биплан для обучения, для боя, для фпв
Хочу сказать спасибо Алексею за биплан и за обучению полетам. Управление бипланом просто сказка летишь и отдыхаешь самое оно для начинающих, а главное прощает ошибки!))))
Хочу сказать спасибо Алексею за биплан и за обучению полетам.
Потом обмоем, помнишь как я говорил, про бутылку на взлетке, сбиваешь значит научился можно и обмыть)))
Ну а у нас сегодня звезды опять сложились так что полетали, правда небольшой краш получился, но это уже технический момент. В принципе я результатом доволен. Вот все вылеты на видео.
В следующий раз “закрепим гофрокоробочку” и перейдем к следующему этапу обучения)))
Отличный получился биплан, главное есть прогресс в обучении полета, понемногу поддается)))
главное есть прогресс в обучении полета, понемногу поддается)))
То есть ты в себе чуствуешь, что растешь как пилот:) Не забывай скоро начнем зеркалить полет…
Павел, всё же добавлю ещё, Все самолёты падают, когда пилот расслабляется. Это авиация, мелочей нет, выдыхай только когда самолёт на земле.
Здравствуйте. Решил заняться авиамоделизмом. Сначала хотел собирать цесну, но повезло - наткнулся на биплан. Начал постройку желтого биплана. Размер увеличен на 20% от чертежей, увеличил также высоту фюзеляжа на 1,5 см дополнительно под мотор A2212 1000KV (на крайних видео вроде такой мотор) и винты - 10/5 или 9/6. Батарея - 3S 1500, аппаратура - FS-i6. Вес всего оборудования теоретически (по данным продаванов) - 260 гр. Вес комплекта заготовок планера на данный момент (того, что на фото)- 300гр (морда -71 гр, топорики 2шт - 52 гр, заготовки крыла 4 шт - 155 гр, хвостовое оперение -25 гр). Взлетный вес планируется 600 гр, нагрузка на крыло - 15-17 гр/дм, что близко к оригиналу. Размах - 960.
Материалы - крыло - потолочка 4 мм (“ТПГ Солид”) плотность 1,21 гр/кв.дм.; морда - пеноплекс 20 (плотность 5,20 гр/кв.дм.) и подложка под ламинат 5 мм (ООО ВТМ Холдинг Ростов) плотность 1,50 гр/кв.дм. Топорики - бутерброд из пеноплекса и одной подложки. Крыло выклеивалось на оправке двусторонний скотч + титан без выдерживания под прессом, хвостовое оперение и фюзеляж - только на двусторонний скотч (скотчем покрывалась вся поверхность склейки). Теперь касаемо скотча. В строительном магазине вместо двустороннего скотча мне подсунули двустороннюю тканевую клейкую ленту ZCOM (art. 02-5-3-102) для крепления напольных и ковровых покрытий. Она похожа на марлю, пропитанную клеем. Вес у нее такой же как и у двустороннего скотча (при ширине 48 мм погонный метр весит 5 гр. Но ее в отличии от скотча оторвать от потолочки и пеноплекса невозможно. Собирал на ней. Теоретически на ней можно было полностью собрать и крылья без клея (сейчас у меня в крыльях три полосы, сделал бы 4 - клей не понадобился бы совсем.). Бамбучины и рейки для усиления нигде не использовал. Дерево (или пластик)будет только на мотораме.
Аппаратура с мотором, батареей, винтами и прочими нужностями потихоньку движется из Китая в Россию. Посему сборка будет небыстрой. Ширина и прочность морды позволяют приемник и батареии впихнуть в вырезы в морде, а не в набалдажник - резать буду по месту по центровке. Так же планирую везде, где это не пойдет в ущерб прочности, все скруглить и зализать для улучшения обтекаемости, ибо вид обрубленных под 90 градусов задних кромок меня, как бывшего планериста пугает)
Решил заняться авиамоделизмом.
Приветствую! Во всех смыслах 😃 Успехов!
Решил заняться авиамоделизмом.
Присоединяюсь к приветствию, ну и успехов в начинании. В нашем полку прибывает, а это радует.
Обрати внимание на балки. Если вырезал ровно по чертежу, то тогда надо подклеить немного сверху потому как когда будешь подрезать под углом для стыковки с крылом, высоты топорика не хватит. Это небольшое упущение и на чертеже этот момент не помечен. и еще я обычно делал меньше верхнюю часть сзади у балки, то есть то место которое сверху стабилизатора приклеивается. Она излишне большая на чертеже, а хвост хочется по масимуму облегчить.
Двухсторонний скотч похожий на марлю, таким я обычно навешивал рули, очень крепко держится, да и при прорезании руля шансов меньше резануть, а который чуть тоньше тот общую склейку, потому как все равно тот тяжелее.
Ну а у нас сегодня был выезд на очередные учебные полетушки, излетали третью батарейку. Чуть позже будет видео.
Павел, всё же добавлю ещё, Все самолёты падают, когда пилот расслабляется. Это авиация, мелочей нет, выдыхай только когда самолёт на земле.
Это да согласен!
Спасибо за пожелания. И за замечания по поводу топориков. Учту. Мне вероятно будет проще срезать немного сверху у морды - там есть запас 1.5 сантиметра, который я закладывал под пропеллеры 10 дюймов. Алексей, к вам есть вопрос. Какой диаметр пропеллера, который используется в полетах на крайних видео? И какой мотор стоит, на видео не видно маркировки…
мотор A2212 1000KV (на крайних видео вроде такой мотор) и винты - 10/5 или 9/6
Да двигатель 1000 хотя можно чуток и по больше 1200, но и этого хватает. Винт стоит 8 на 6. Батарейку бы конечно по больше ближе 2200, моему пришлось морду нагружать где то на гр 100, точно не помню. В фюзеляже можно окно прорезать лишний вес уйдет и переносить удобно, ручка получается! Отличный бипланчик получится успехов Вам и мягких посадок!
И какой мотор стоит, на видео не видно маркировки
Максим двигатель А2212/13 Т
1000 Kv
Какой диаметр пропеллера
От себя немного добавлю, винт желательно как можно меньше. Это для того что бы уменьшить реакцию от вращения винта. Чем больше диаметр винта, тем больше будет заметно что при резком увеличении газа биплан как кренится в сторону противоположную вращения винта. Вот скажем при размахе 800 мм винт 8" уже критично, 9" будет уже заметно это действие. Тяга ВМГ необязательно один к одному можно и меньше если поучиться, набить моторику рук. Ну а захочется петли крутить или еще чего то тогда конечно надо больше.
Ну и значит сегодня был третий день обучения полетам, напомню, а так как батарейка всего одна, значит сегодня Павел излетал всего третью батарейку.
Чувствуется что уверенность добавилась, полет стал более предсказуемым. Что и как было сегодня у нас в поле, все на видео.
Продолжаем обучение, заряжаем батарейки)))…
Очень даже неплохо.
В качестве совета для новичка, используя личный опыт, летать повыше и не отпускать далеко самолет.
летать повыше и не отпускать далеко самолет.
За него скажу спасибо. Ну если чего я рядом, подержу пульт пока сбегает за бипланом))))
Работы над бипланом продолжаются. Сделал рабочую поверхность - пылеуловитель, подключенный к пылесосу, на котором удобно шкурить пенопласт. Мелкая пыль и опилки сразу засасываются в пылесос, не разлетаются по квартире. Сделал острые кромки у хвостового оперения, закруглил и зализал все, что можно у топориков. Обтянул скотчем. Врезал сервы в топорики, чтоб не торчали и аэродинамики не портили. Сервы держатся в колодцах очень прочно безо всякого клея, их держит скотч-марля, которым был склеен бутерброд топориков. Руками их не извлечь, только если чем нибудь подцеплять. Начал работу над крыльями - при помощи аккумулятора, на который наклеена шкурка - сточил угол для склейки. Завтра заострю задние кромки у крыльев, обтяну их и склею половинки.
Хорошо у тебя Максим все получается, сразу видно подход человека аккуратного. Видно когда небо “зацепит” хорошо, будешь строить красивые самолеты.
По поводу биплана, зря ты машинки в балки врезал. Понимаю что не по фен-шую для тебя, но аэродинамика у биплана не ухудшится, а вот при малейшем столкновении с планетой сломается в этом месте, да и двигатель когда поставишь винт может цеплять за сервы или тяги. Я обычно ставлю позже, когда хоть что то прояснится с центровкой, а то порой приходится на крылья делать.
И еще хотел спросить, киль приклеен немного под углом? Имеется ввиду по курсу.
Да, всё аккуратненько сделано, культура производства налицо.
Приветствую, Алексей. Биплан у меня увеличенный на 20%, дополнительно к этому увеличено расстояние между крыльями на 1.5-2 см - двиг на эту высоту будет выше стоять. Расстояние между крыльями - 155 мм. Размеры пересчитывал под мотор 2212 с 10 дюймовым винтом. Расстояние от конца 10 дюймового винта до хвостовых балок у меня получалось около 4 см, до земли - 2.5-3 см. По прочности самое слабое место у балок было и осталось (после врезки серв) в двух сантиметрах от стабилизатора - если приложу хвостом - сломается вероятнее всего там. В месте врезки серв сечение балки 50*25 мм плюс прибавится 8 мм нижнего крыла после его приклейки - такое сломать сложно. Киль пока не вклеивал, для компенсации момента от вращения винта планирую эксперименты (помимо угла киля) с небольшим смещением двигателя относительно продольной оси и (или) с выкосом не только вверх, но и в сторону. По идее - ведь не важно, что будет вызван гм… разворотокрен, компенсирующий момент винта - килем, установленным под углом или моментом от мотора, установленного под углом или не по оси симметрии… Или всем одновременно …
А небом давно “зацепен”. 120 часов налета на Бланнике Л-13. 4 года. Забросил, потому что перестал в кабине помещаться (рост у мну больше 190), а там максимум рассчитано на 185.
рост у мну больше 190
Зачем такой большой вырос:)
Ну а теперь по делу. Тяга к экспериментам это супер, сам этим страдаю:) Отчего и родился этот биплан, содранный с игрушки и переделан под наши нужды. И хочется напомнить, что вся установка двигателя с винтом и киля, имею ввиду углы и то что винт используется обычный тянущий только перевернутый так как есть сейчас позволяет скажем так сохранить биплан в случае потери управления, то есть нужно только убрать газ и бросить ручку управления бипланом и он спланирует по кругу и сам сделает посадку. Ну а если что то будешь изменять надо будет проверять конечно и компенсировать в случае если что то не так.