биплан для обучения, для боя, для фпв
Спасибо за пожелания. И за замечания по поводу топориков. Учту. Мне вероятно будет проще срезать немного сверху у морды - там есть запас 1.5 сантиметра, который я закладывал под пропеллеры 10 дюймов. Алексей, к вам есть вопрос. Какой диаметр пропеллера, который используется в полетах на крайних видео? И какой мотор стоит, на видео не видно маркировки…
мотор A2212 1000KV (на крайних видео вроде такой мотор) и винты - 10/5 или 9/6
Да двигатель 1000 хотя можно чуток и по больше 1200, но и этого хватает. Винт стоит 8 на 6. Батарейку бы конечно по больше ближе 2200, моему пришлось морду нагружать где то на гр 100, точно не помню. В фюзеляже можно окно прорезать лишний вес уйдет и переносить удобно, ручка получается! Отличный бипланчик получится успехов Вам и мягких посадок!
И какой мотор стоит, на видео не видно маркировки
Максим двигатель А2212/13 Т
1000 Kv
Какой диаметр пропеллера
От себя немного добавлю, винт желательно как можно меньше. Это для того что бы уменьшить реакцию от вращения винта. Чем больше диаметр винта, тем больше будет заметно что при резком увеличении газа биплан как кренится в сторону противоположную вращения винта. Вот скажем при размахе 800 мм винт 8" уже критично, 9" будет уже заметно это действие. Тяга ВМГ необязательно один к одному можно и меньше если поучиться, набить моторику рук. Ну а захочется петли крутить или еще чего то тогда конечно надо больше.
Ну и значит сегодня был третий день обучения полетам, напомню, а так как батарейка всего одна, значит сегодня Павел излетал всего третью батарейку.
Чувствуется что уверенность добавилась, полет стал более предсказуемым. Что и как было сегодня у нас в поле, все на видео.
Продолжаем обучение, заряжаем батарейки)))…
Очень даже неплохо.
В качестве совета для новичка, используя личный опыт, летать повыше и не отпускать далеко самолет.
летать повыше и не отпускать далеко самолет.
За него скажу спасибо. Ну если чего я рядом, подержу пульт пока сбегает за бипланом))))
Работы над бипланом продолжаются. Сделал рабочую поверхность - пылеуловитель, подключенный к пылесосу, на котором удобно шкурить пенопласт. Мелкая пыль и опилки сразу засасываются в пылесос, не разлетаются по квартире. Сделал острые кромки у хвостового оперения, закруглил и зализал все, что можно у топориков. Обтянул скотчем. Врезал сервы в топорики, чтоб не торчали и аэродинамики не портили. Сервы держатся в колодцах очень прочно безо всякого клея, их держит скотч-марля, которым был склеен бутерброд топориков. Руками их не извлечь, только если чем нибудь подцеплять. Начал работу над крыльями - при помощи аккумулятора, на который наклеена шкурка - сточил угол для склейки. Завтра заострю задние кромки у крыльев, обтяну их и склею половинки.
Хорошо у тебя Максим все получается, сразу видно подход человека аккуратного. Видно когда небо “зацепит” хорошо, будешь строить красивые самолеты.
По поводу биплана, зря ты машинки в балки врезал. Понимаю что не по фен-шую для тебя, но аэродинамика у биплана не ухудшится, а вот при малейшем столкновении с планетой сломается в этом месте, да и двигатель когда поставишь винт может цеплять за сервы или тяги. Я обычно ставлю позже, когда хоть что то прояснится с центровкой, а то порой приходится на крылья делать.
И еще хотел спросить, киль приклеен немного под углом? Имеется ввиду по курсу.
Да, всё аккуратненько сделано, культура производства налицо.
Приветствую, Алексей. Биплан у меня увеличенный на 20%, дополнительно к этому увеличено расстояние между крыльями на 1.5-2 см - двиг на эту высоту будет выше стоять. Расстояние между крыльями - 155 мм. Размеры пересчитывал под мотор 2212 с 10 дюймовым винтом. Расстояние от конца 10 дюймового винта до хвостовых балок у меня получалось около 4 см, до земли - 2.5-3 см. По прочности самое слабое место у балок было и осталось (после врезки серв) в двух сантиметрах от стабилизатора - если приложу хвостом - сломается вероятнее всего там. В месте врезки серв сечение балки 50*25 мм плюс прибавится 8 мм нижнего крыла после его приклейки - такое сломать сложно. Киль пока не вклеивал, для компенсации момента от вращения винта планирую эксперименты (помимо угла киля) с небольшим смещением двигателя относительно продольной оси и (или) с выкосом не только вверх, но и в сторону. По идее - ведь не важно, что будет вызван гм… разворотокрен, компенсирующий момент винта - килем, установленным под углом или моментом от мотора, установленного под углом или не по оси симметрии… Или всем одновременно …
А небом давно “зацепен”. 120 часов налета на Бланнике Л-13. 4 года. Забросил, потому что перестал в кабине помещаться (рост у мну больше 190), а там максимум рассчитано на 185.
рост у мну больше 190
Зачем такой большой вырос:)
Ну а теперь по делу. Тяга к экспериментам это супер, сам этим страдаю:) Отчего и родился этот биплан, содранный с игрушки и переделан под наши нужды. И хочется напомнить, что вся установка двигателя с винтом и киля, имею ввиду углы и то что винт используется обычный тянущий только перевернутый так как есть сейчас позволяет скажем так сохранить биплан в случае потери управления, то есть нужно только убрать газ и бросить ручку управления бипланом и он спланирует по кругу и сам сделает посадку. Ну а если что то будешь изменять надо будет проверять конечно и компенсировать в случае если что то не так.
Мысли по поводу прикрутить шасси…
Гоните прочь глупые мысли…Это все равно что на ваш Бланик колеса от К-700 прицепить , так понятнее будет?
Гоните прочь глупые мысли…Это все равно что на ваш Бланик колеса от К-700 прицепить , так понятнее будет?
Олег прав, на все 100% гоните прочь и даже не думайте…
Таки согласен. Ни к чему это.
Пятый раз зарядили батарейку в полет. Итоги пятого выезда на учебные полетушки, оторван киль так как обещали за лайки попробовать сделать мертвую петлю, таки попробовали но чего то не получилось руки убрать с пульта, слегка приморковили. Ну ничего в следующий раз обязательно сделаем…
Видео с пятого выезда.
Вот это прочность!!! Колом в землю метров с 15, и всего лишь киль отвалился. Отличный аэроплан.
Работы над бипланом меж тем продолжаются. Вывел задние кромки крыльев, закруглил законцовки крыла, обтянул в классический цвет. Сделал стапеля и поставил половинки крыльев на склейку. Жесткая фиксация при склейке и книги сверху - это больше из-за кота, который везде лезет - что бы не сдвинул чего.
Что бы не грузить нос просто так - заказал еще две батареи - 2200 ма (175 грамм) и 2600 ма (220 грамм) - пригодятся. Заказал мотор EMAX XA2212 1400KV и пропы к нему 8/4.5, с которыми у него заявлена тяга до 850 гр.))). А дешманский мотор 2212/1000КV под пропы 10 дюймов, батарея 1500 ма и прочие нужности уже прошли таможню…
Про цвет правильно, желтые как ни странно обычно летают:)
А кот то наверное хотел помочь, просто он не знал как, надо было ему промяукать где прижимать:) все равно от безделья слоняется туда сюда:)
Колом в землю метров с 15, и всего лишь киль отвалился.
Хотя под 10 сантиметровым пушком снега, твердый наст. Это он руль высоты от себя сделал и замер))) А если во время убрать газ и руки от управления))) то вообще бип часто выравнивается и более менее спланирует.
В следующий раз “кувырок” но сделаем))
Да, бывает…
Доделал морду. Отступил от канонов. Как обычно все закруглил. ))) Батарея и регулятор хода будут в приборном переднем отсеке, который закрывается на крышки и скотч. Максимальный размер АКБ, который можно туда впихнуть - 160*40*30 … я присматривался к 3300 ма 140*40*21, но заказать его не решился из за веса -260 гр., не понятно, что будет с центровкой. Едут 3 батареи (1500, 2200, 2600) - будет из чего выбрать, все туда помещаются.
Все детали готовы. Можно собирать. Вес пустого планера получился 320 гр. (Оба крыла - 175 гр, морда - 63 гр, топорики с оперением - 81 гр). Взлетный вес ожидается 580 гр или 640 гр или 690 гр в зависимости от батареи. Ну и плюс грузик, если потребуется. Размер биплана на 20% больше оригинала.