биплан для обучения, для боя, для фпв

Fisher15

Собрал и облетал второй биплан. Для оператора. В стандартном размере, с рублеными кромками, увеличенной и упрочненной мордой. Двиг - A2212/13T 1000KV. Тяга у двухлопастного 8045 - 620 грамм, у трехлопастного 8045 - 650 грамм, у обрезанного до 9 дюймов 1045 - 720 грамм. Потребляемый ток с 3S - около 11 ампер. Взлетный вес - 670 грамм. Полетал на нем с разными винтами, оставлю скорее всего карбон 8045, с ним лучше всего триммируется. С земли уже взлетать не получается из-за подросшей травы - пришлось осваивать взлет с руки. По традиции 2 раза приложил биплан о землю. Первый раз жестко, видно на видео - когда осваивали взлет с руки. Второй раз - из-за отказа сервы РН - заклинило в крайнем положении и под конец во время удара еще и тягу винтом разрубило. Почитал отзывы - у многих та же проблема. Пять серв на выброс. Меняю сервы, ставлю новую тягу и можно обучать оператора.
Облет нового биплана с трехлопастным винтом:

Полетушки на старом биплане (видео с борта):

ZAMolet

Супер! Поздравляю. В полку прибыло. Теперь можете парный полет осваивать))) Ленточки привязать, привлекательней смотрится.
Хорошо первый раз приложили бипчик, как мячик по полю скакал )))) Спасибо за видюшки, с удовольствием посмотрел.
Ну и как Максим, большая разница в полете с рублеными кромками и сглаженными?

Fisher15
ZAMolet:

Ну и как Максим, большая разница в полете с рублеными кромками и сглаженными?

Алексей, о разнице мне пока сложно судить, по двум причинам, но она заметна сразу. Во первых тяговооруженность у двух бипов сильно отличается. Винты у них одинаковые - карбон 8045 (ali.onl/weS), но у первого, зализанного и закругленного мотор EMAX XA2212 1400KV (ali.onl/weT) который потребляет макс 28,5 ампер и дает тягу 1150 грамм при взлетном весе 950 грамм. У второго, рубленого, мотор А2212 1000KV (ali.onl/weU), потр. ток - 11 ампер макс и тяга 620 грамм при взлетном весе 670 грамм. Во вторых - на новом я пока совершил всего 4 коротких полета - взлет - круг - посадка - замена винта (подбирал винты).
Взлетают и летят оба уверенно, рубленый идет тяжелее против ветра, на первом хожу 40-50% газа со скоростью 30-40, на втором ходил в горизонтали с газом 50-80, скорость 25-30. Сильнее всего разница заметна при планировании, рубленый планирует заметно хуже. Но опять же, был довольно сильный ветер (3-5 м/с) - о разнице судить сложно и она меньше, чем я ожидал. В следующий раз прицеплю камеру - тогда и посмотрим.
Рубленость ограничивает скорость - чем дает крашеустойчивость - даже если будешь лететь колом в землю на полном газу - скорость не превысит 30-40 км/ч и последствия удара будут минимальными.
Я когда собирал, сфотографировал все плоскости, перпендикулярные потоку и приложил их к фото биплана. По сути рубленый биплан постоянно летает с выпущенными интерцепторами (воздушными тормозами) размера как на фото, эффект от них становится заметным на скоростях выше 15 км/ч и из-за этого его очень трудно разбить.

Fisher15

Полет “рубленого”. Видео с борта, как обещал.
Компенсировать момент вращения винта выкосом руля направления - это все таки зло. Сегодня пригляделся - на взлете на полном газу бип взлетает со скольжением градусов в семь…

ZAMolet

Классно, как будто сам полетал.
Выкос руля направления это не зло. Максим, ты наверное не всю тему читал, для чего этот бипланчик был сделан. Он для того что бы войти в хобби, без великих потерь и слегка быстрее. Кто нибудь из новеньких начинающих прочитает, что зло и не будет делать на этом бипланчике и все… Выкос для того что бы бипланчик при потере управления и без газа, просто сам снижался по кругу и все. А если использовать его для других целей, то конечно надо слегка переделывать.

Fisher15

Алексей, это были мысли вслух о способе. Не о биплане. На бипе выкос конечно нужен.
Кстати, я его в тот день опять приложил. Штопор метров с 15. Резкий срыв, и без предупреждений. Пытался определить минимальный газ, с которым возможен горизонтальный полет. При газе 40% он и сорвался, я не сразу понял, что это штопор, и вместо того, чтоб газануть и отдать от себя или просто бросить стики - пытался погасить пикирование и вращение ручкой. Жалко нет видео - от удара камера глюканула и видео не сохранилось. Пытался восстановить - не вышло - видео затерлось следующей записью. Для бипа встреча с планетой прошла без последствий, мне же пришлось лезть через глубокий ров и ковылять к бипу по пашне, увязая в грязище… Теперь знаю, что на “рубленом” на газе меньше 60% в горизонтальном полете ходить запрещается. Взлетный режим - 100%, барражирование - 60% и выше, на глиссаде не допускать снижения скорости. И у приближающегося штопора есть признак - перед срывом резко снижается реакция на РН - практически не реагирует, только на крайние положения.
Еще в этот день глюканула пищалка. Посмотрел напряжение перед взлетом (3,7 на банку), взлетел, летаю недалеко, жду, когда запищит (настроено на 3.4)… Вдруг бип перестал лететь. А писка нет. Одна банка разрядилась в 2.8 вольта. Во время полета пищалка решила, что она подключена к 2S а не к 3S и начала игнорировать напряжение средней (!!!) банки батареи. Вот такие приключения. Буду теперь настраивать пищалку на 3.6…

ZAMolet

Максим, немного подзабыл, а какой вес и размах у того что в штопор вошел?

Fisher15

Алексей, размах - 840, вес был 725 грамм ( в том числе камера - 50 грамм, и грузик 30 грамм)). Центровка по передней кромке нижнего крыла. Тяжеловатый бип. Лишний вес набирается во время обтяжки скотчем. Цветной скотч у нас продается только толстый…

ZAMolet

Ну да тяжеловат получился, у меня обычно в таком размере не более 500 грамм. Но есть плюс, меньше ветру подвержен)))

Fisher15

Переделал метровый бип. Это который обтекаемый.
Желание убрать РН из потока винта у меня назревало давно, т.к. биплан по направлению (крену) был излишне управляемый: на расходах 50% и экспоненте -100% управлять по крену приходилось движениями 3-5 мм. Посему убрал киль из потока винта и привинтил два киля, расположил их вне потока на топориках. Смотрятся они там органично.
Прорезал элероны на верхнем крыле (задняя кромка крыла была собрана на двустророннем скотче, петли не понадобились), подключил по девятиграмовой серве на каждый элерон. Сервы подключил параллельно и повесил их на первый канал. РН перевесил на четвертый. Элероны небольшие, размером с руль высоты. Сервы прилепил на двусторонний скотч на нижнюю поверхность крыла.
Жду погоды, чтоб облетать. Погоды все нет…

ZAMolet

Модернизация полным ходом!!! Молодец. Хотя все это уже делалось на стандартных бипланах, положительного эффекта честно сказать меньше, чем отрицательного. Два киля смотрится органичнее слов нет, но из за этого приходится еще больше бороться с центровкой, хотя излишнюю управляемость легко убрать уменьшением площади руля и перекидыванием качалки, чтобы угол поворота был меньше. А элероны на таком крыле, да еще и с большим V, скажем так поведение не очень. Это тогда уж сделать профиль кларк какой нибудь и не делать V или уж совсем небольшое. В любом случае, попробуешь, может чего у тебя и получится, обязательно отпишись, как и что, очень интересно. Ну и удачного облета…

Fisher15

Получилось немного полетать в окне между дождями. По традиции заморковили малый бип, до оператора наконец дошла необходимость занятий на симуляторе. Морковка для малого бипа прошла без последствий, я его потом поднял, сделал круг - геометрия не изменилась, тримировать заново не пришлось.
Облетал больший бип, на котором прорезал элероны и переделал РН. РН опять получился излишне эффективным - сниму поперечную тягу, рулевую поверхность левого киля зафиксирую скотчем, чтоб, не болталась, рулиться будет только правый киль. Хотя, если честно РН за весь полет не использовал, кроме проверки, его гипотетически можно вообще отключить, снять серву и зафиксировать оба киля. Вполне достаточно одних элеронов. Элеронами доволен. Теперь по крену и тангажу бип рулится одинаково, без излишней резкости. Плавная , соразмерная, предсказуемая реакция на ручку. Ура. Теперь можно подходить к земле и сбивать бутылки.))) Ну и напоминание для идущих следом - бип с элеронами у меня нестандартный - сделан в масштабе 120%, перетяжеленный , взлетный вес 950 грамм, и скоростной - все зализано и скруглено, тяга мотосета 1100 грамм. У стандартных легких бипов нет проблемы с излишней управляемости по крену РН.
Ну и пара видео:
Морковка рубленого биплана:

Полет большого с элеронами:

7 days later
ZAMolet
шекет:

Какие шикарные поля с взлеткой

Это точно, подстать самому на ероплане летать…

Petr_A
шекет:

Какие шикарные поля с взлеткой

Это же Осетия!-- 30 лет там прожил и засеянных полей не видел.

Fisher15

Это не поля. Это общественное сельское пастбище, расположенное в русле реки. Там нет земли. Это камни, покрытые слоем дерна. А дорога - те же камни, только без дерна. И это русло не совсем хорошей реки. Упавший колкинский ледник, который перемолол съемочную группу Сергея Бодрова и кучу отдыхающих, не дошел до этого места километра 4. Этот сель был средней силы. А где то раз в 150-200 лет сходит сильный сель, который пролетит это место и пойдет дальше километров на 10-20. Земля там просто не успевает образоваться, ее периодически селем уносит…
А нераспаханной земли сейчас в Осетии нет. Захапали, распахали и загородили все. Капитализмус… Приходится вот летать на пастбищах среди коровьих лепешек. Но площадка реально очень хорошая - как минимум 400*500 и ты в центре. И за упавшим вдалеке самолетом можно на машине ехать, а не пешком ходить…

3 months later
ZAMolet

Привет Всем друзья! Решил поднять темку, вдруг кому то и пригодится этот вариант. Надеюсь в общество авиамоделистов еще прибывают люди)))

7 days later
Fisher15

Всем привет!
Переделал малый бип с размаха 80 см на размах 120 см, для этого использовал две заготовки крыла, которые валялись без дела. Нагрузка на крыло снизилась до 15 г/дм. Хочу максимально снизить скорость полета. Установил элероны. Готовлю этот бип под фпв и установку полетного контроллера, жду оборудование. Летом почти не летал, было много работы.

ZAMolet

Вау! привет Максим. Я помнится наоборот срезал крылья, проверял. А ты их решил удлинить. Может и в отрицательную сторону сыграть, это немного хотя бы, балки раздвинуть и хвост удлинить. А так может жесткости не хватить и геометрия в полете меняться. В любом случае проверять надо. Я тоже за эксперименты, очень интересен результат +++

13 days later
Fisher15

Привет, Алексей. Жесткости маловато, надеюсь ее хватит для барражирования по FPV без пилотажа. А для расколбаса у меня кесл есть.
Модернизация меж тем продолжается. Захотелось мне иметь при полетах по фпв на экране показания высоты, скорости и прочего, то биш ОСД. Самый простой и дешевый вариант для получения ОСД - полетный контроллер. Поставил OMNIBUS F4 Pro (V2) - 1100 р. (со шлейфами и демпфером - 1600р).
Аппа у меня - флайскай, летая по фпв легко выйти за радиус действия, тем более что вывести показания уровня сигнала (rssi) с приемника на ОСД у меня не получилось. Посему к биплану в верхнее крыло был врезан модуль GPS, а в контроллер был зашит INAV. В INAV мне интересен только один полетный режим - RTH - то бишь автовозврат на точку старта по команде с пульта или по потере связи. Можно еще автопосадку включить, судя по многочисленным видео в интернетах - биплан после автовозврата будет сам садиться к ногам. Аппаратура фпв еще в пути, пока облетаю и настрою INAV.