биплан для обучения, для боя, для фпв

ViOX

Все супер, только со звуком лажа на первом.😃
О, музычка поперла на 12 мин.😁

ZAMolet
ViOX:

со звуком лажа.

Согласен, полная лажа. Ю-туб нашел в фоновой музыке нарушение авторских прав, пришлось убрать:( А переснять значит по новому крылья делать.

ViOX

Попался клей на авторынке, 45 грн наших, под 200 руб ваших.
Потолочку не растворяет , фигачит из головки вертикальной полосой .
3М в три раза дороже , но тоже есть двух типов.

ZAMolet

Классно наверное будет склеивать крылья и веса мало наберется, у нас к сожилению такого и похожего нет. Поэтому и пользуюсь тонким двухсторонним скотчем. Виктор попробуйте, сравните может на самом деле лучше.

ViOX

В трубу сворачивал лист потолочки … 2-3 см полосу, пару минут сушил, склеивал и раздирал…очень сильно держит. Если подсушить как пишут 5мин-думаю неслабо будет.

ZAMolet

Супер, хороший клей для плоскостей из пенопласта.

Alibaba

скажите, а какой лучше поставить винт? размер у меня по чертежам. мотор L2210/1400 (200w)

ZAMolet
Alibaba:

какой лучше поставить винт

Я бы попробовал, 7х5 или 8х4. Грамм 700 должен тянуть.

sergey29

Алексей ,а если сделать крылья с прфилем КФ ,что-бы эллероны поставить ,как Вы думаете полетит?

ZAMolet

Про профилям Кляйна-Фогельмана (КФ) сказать ничего не могу, в голове только теория и никакой практики. Только вопрос, а какой из КФ хочется сделать? И почему именно этот профиль с элеронами? Если без элеронов сделать KFm-5a или KFm-5b, то практически никакой разницы. И самое главное если хочется на это биплан поставить элероны, V-крыла нужно убрать или делать очень маленьким, элероны на обоих крыльях и немаленьких размеров, потому как на малых скоростях обдува будет мало, и соответственно эффективность элеронов уменьшится. Хотя я бы с удовольствием посмотрел видео полета этого биплана с элеронами, говорю без всякого сорказма.

sergey29

Алексей я почему спрашиваю за профиль КФ , я где-то читал ,что на профиле изогнутая пластина ,как на Ваших бипланах ,да и на моем ,якобы эллероны плохо будут работать.

ZAMolet

Профили КФ это вот

Плюсы у них это простота изготовления, и не плохие срывные “качества” из за ступеньки, но взамен не ахти планирующие свойства, в сравнении с классикой.
А на крыло моего изготовления этот профиль не похож, потому как на моем отсутствуют ступеньки (реданы), главное отличие профилей КФ.

ZAMolet

Вот и подошло дело к сборке.
Вес всех деталей обклеенных скотчем 227гр

Собственно процесс сборки

www.youtube.com/watch?v=2LuTJNT_nd4

И немного фоток







Теперь как придет посылка, будет установка электроники.

14 days later
ZAMolet

Ну и вот, вроде как электроника уже на подходе, значит понемногу продолжаем.
Слегка украсил бипланчик

Вот такие кабанчики решил установить, они мне нравятся, очень легкие и довольно прочные. Монтируются также очень легко, две дырки, клей и готово.

Установил на руль высоты и руль направления.


Из пеноплекса вырезал заготовки накладок. В них будет устанавливаться приемник с одной стороны и батарейка с другой.


Предварительно обточил

Взвесил все это, вес пока получается 241 грамм.

a_centaurus

Алексей!
Наверное можешь мне помочь, ответив на пару скорее всего тебе известных вопросов. Сделал вот такой тренер из слоёного депрона с толкающим винтом. Моноплан: 800х180 мм2 (15 дм2), профиль KF, управление: рудер/элеватор, HK 1400, prop. 6х3L. Он мне нужен для обучения азам пилотирования с полследующим переходом на аппарат с импеллером. Поэтому выбрал схему с толкающим винтом.
Вопросы. 1. Планировал уложиться в 340-360 г и закончил сборку на 370… Но подтолкнул ч. на “облегчение” крыла. Я его делал, правда, как и ф. с использованием эпоксидки (3M,Scotch). И перетяжелил. Перфорация крыла дала аж 10 г! И необходимость обтяжки. У нас нет в продаже цветного scotch, а есть виниловые самоклейки. Их-то и стал использовать. Ну и доклеился до 420 г. А тяга силовой установки - 300 г. Пока не пробовал в полёте (у нас зима на исходе с ураганными ветрами, дождём и снегом в горах), но есть сомнения, хватит ли такого сотношения вес/тяга?
Или лучше сразу переделать крыло. Из монопластины депрона 10 (профиль) и стрингера из угля?. Будет грамм 50.
2. При максимальной тяге самоль начинает (в руках) сильно заваливаться на нос. Выкос мотора сейчас в пределах 1-1.5° (вверх). Есть возможность регулировки по двум осям (о-ринги под лапками). Оставить так и попробовать на планирование? С включением движка.
3. Обнаружил также в статике, что с. хорошо реагирует на рудер, и почти совсем не реагирует на руль высоты. Поправил сомнение наклейкой дополнительной пластины из 3 мм депрона на руль. Пока не пробовал, так что сомнение осталось.
4. Мне нравится идея для твоего биплана с установкой протектора из polystiren на нос. Материал есть. Стоит поставить?
Прокоментируй, пожалуйста.

ZAMolet

Доброго дня Александр!
Во первых хочется сказать, аккуратный получился самолетик. Но, а по вопросам попытаюсь помочь, чем смогу.

  1. При полетном весе 420гр и тяге двигателя 300гр, самолетик полетит конечно, но очень вяло и не надо забывать что когда будет подсаживаться батарейка тяга будет еще уменьшаться. Мои предпочтения в этом отношении, делать всегда самолет легче минимум в полтора раза чем тяга двигателя. Вот небольшой пример rcopen.com/forum/f81/topic309709, как я делал самолет весом в 300гр и размахом 900мм, тягой двигателя 500 грамм. Лучше всего когда есть запас по тяге. Я бы посоветовал все таки попытаться облегчить еще. Для обтяжки можно использовать пленку из канцелярских товаров, типа как у нас rcopen.com/forum/f81/topic309709/86 если есть конечно(легче чем скотч)
  2. Заваливается на нос, это скорее всего из за того что держите снизу, а двигатель толкает сверху, вот и получается что как бы по радиусу приложена сила и самолетик носом клюет. Конечно нужно проверить сначала без работающего мотора на планирование( и если что поднастроить центр тяжести, а уж после этого пробовать моторный полет. Но а угол установки двигателя по вертикали должен быть таким, что бы линия проходящая через ось мотора, проходила бы через центр тяжести.
  3. У такой системы как у вас, да и как мой биплан, очень четко реагирует на рудер, а руль высоты более вялый, это объясняется тем что руль высоты практически не обдувается пропеллером в отличии от рудера, но во время полета все будет нормально. Я бы посоветовал немного уменьшить руль направления для того чтобы сбалансировать управление по высоте и направлению, будет комфортнее управление.
  4. Накладки в носовой части выполняют много функций , защищают оборудование, лучшее обтекание, дополнительный вес на нос, да и еще “деловой” помогает для центровки толкающей системы. Так что я думаю что стоит поставить.
    От себя немного добавлю, я так понял крыло без V-угла, лучше сделать это угол, самолет без элеронов поэтому нужно обеспечить устойчивость. А то при рулении рудером, может сваливаться на крыло. Да и профиль бы лучше какой-нить планерный.
    Ну вот вроде как все, рад если вам чем то помогли мои ответы. Ровного взлета и мягкой посадки. С удовольствием посмотрел бы видео полета вашего тренера.
a_centaurus

Спасибо за подробные рекомендации, Алексей.
Про “аккуратность”: я уж 40 лет в space technology. (www.invap.com.ar) И экспериментальной физике/фотохимии. И руками до сих пор в лабораториях работаю.
Собственно малую авиацию пришлось вспомнить в связи с идеей разработки летательного аппарата с полезной нагрузкой, запускаемого ракетным бустером (ЖРД малой тяги) и имеющего свою силовую установку и RC. Попробовал на базе импеллера, но пока с небольшим результатом. По крайней мере знаю, как не надо…
Да, из ракетной техники прекрасно знаю про соотношение взлётная масса /тяга. Попробую сделать новое крыло. И перетянуть уже готовое. Как опцию (да и жалко выбрасывать). Насчёт плёнки уже думал. Это полиэтилен 6 микрон. Для кухни. Я им когда-то обтягивал бальсовую комнатную микромодель Миг-29 с р.мотором. Она (плёнка) прекрасно работает, натягиваясь после термообдува. Плёнка есть. Ширина - 40 см. За кромки можно крепить скотчем. Не знаю, аналог ли вашей, но должна работать. С “V” на крыле не получилось. Вернее, долго думал, а потом не стал ломать угольную планку (делаю сам из неликвидовых труб от спутников). Да и центроплан хорошо и просто вписывался в мотораму. На новом крыле сделаю. В крайнем случае из деревянных планок. Есть 1х3 и 2х5 мм2. Для ланжерона. Элеватор можно и вернуть в начальное состояние, подрезав клей. Вижу, что поторопился. Но тем депрон и хорош, что позволяет делать ошибки. А накладки обязательно сделаю. Пока мне кажется, что нос недогружен. Так что и для развески послужат. Видео обязательно будет.

ZAMolet
a_centaurus:

С “V” на крыле не получилось.

Все таки посоветовал бы сделать угол. Без него неустойчивый самоль будет. Да и крыло в проекции не прямоугольное, а со скошенной задней кромкой.
А почему хочется использовать импеллер?
Удачной постройки

a_centaurus

Alex!
Посмотрел топик по постройке Су-29. Впечатляет. Попробую спросить (наверное уже описано, тогда ссылку, favor): как правильно гнуть депрон. Имеются в виду профили конусных сечений для обьёмных ф. Сам пробовал на оправках труб, грея сверху феном, но чистоты не достиг. Либо перегрев и проплав, либо недогрев и морщение материала. В наличии есть 3 и 5 мм. Кстати, в кипятке хорошо гнуть, да больно неудобно. Имеется heat gun 1600 W. С регулировкой от ЛАТРа.

ZAMolet:

а со скошенной задней кромкой. А почему хочется использовать импеллер?

Про скошенную кромку крыла не понял. Это как? “V” в плане?
EDF или “импеллер”. Это отдельная история, связанная со способом вывода аппарата в заданную точку (апогей ракеты). Это скорее всего будет “всадник”. То есть, ракетный планер, установленный на боковую поверхность бустера. Поэтому EDF хорошо вписывается в концепт общей связки. Вот закончу тренер и приступлю к изготовлению MI_02 (инженерная модель). Дизайн его уже имеется.

ZAMolet

Изгибать потолочку феном, сам дошел до этого, описаний нигде не нашел. Делаю обычно с помощником. Долго объяснять, если бы увидеть понятно сразу будет. Там на фотках видны оправки на которых формую корки. Опытным путем подбираю температуру фена где то около 400 градусов, потолочка предварительно наполовину вставляется в матрицу и прогревается феном до характерного запаха грибов и тогда напарник моментально конусной болванкой вдавливает потолочку причем я ее придерживаю за края что бы обеспечить натяжение на болванке. Грею потолочку с внутренней стороны поэтому все косяки получившиеся остаются внутри. Еще есть некоторые хитрости но это писанины много и уж лучше тогда по этому вопросу в той теме.

a_centaurus:

Дизайн его уже имеется.

Очень интересно.

a_centaurus:

Про скошенную кромку крыла не понял. Это как? “V” в плане?

V-угол крыла, это обычный угол, если смотреть на самолет со стороны носа, а скошенная под углом кромка это когда смотришь на крыло сверху, то законцовки крыла процентов 30 сужаются к концам. Ну или даже полностью крыло с сужением, у меня так на биплане. Просто я увидел что крыло прямоугольное, но это немного не очень.

a_centaurus

А-а-а, genial, это трапеция в плане. Извини, не всегда догоняю язык. Мало практики. Собственно, я видел (вижу) такой т. простым в изготовлении (геометрически простые формы поверхностей для приобретения навыков кроя нового для меня материала - депрона), прочным, медленным в полёте и удобным для начального обучения азам пилотирования. Круги и посадка. Для обучения пилотированию 3Д у меня уже вырезана “слойка” от Olegss (тема parkflyer в Форуме). Дойдут руки, склею и попробую с ней летать. На малых скоростях нет никакой разницы в аэродинамике прямоугольника и трапеции. При небольших удлинениях крыла.
Насчёт гибки понял. Есть ещё метод вальцовки. Вальцы простые из pVC труб. Хотя, вряд ли поверхность и нутро депрона выйдут из таких. в без напряженией и микроразрывов. Знаю по прокатке цветных металлов. А вот с терморазмягчением и болванками скорее всего напряжения перераспределяются по обьёму и исчезают при остывании. Температура на поверхности, конечно меньше 400°Ц. Должна быть не более 100-120°.
Видится какой-то “муфель” (ящик) где обьём воздуха равномерно прогревается и пенопласт осаживается на болван. Надо посмотреть аналоги и подумать.
rcopen.com/forum/f101/topic128637/1001 Вот здесь можно посмотреть первый образец РП с EDF 55. И сообщения о кое-каких простых измерениях данного движетеля на скамье. Нужно было его изучить, прежде чем двигаться дальше. Честно говоря контакт на этой ветке мне не показался ни дружелюбным, ни деловым. Но необходимую для старта работы информацию я получил. Аппарат в том виде, как я его разработал, закончил. Он сослужил хорошую службу. Был разбит об угол дома из-за плохого управления по оси рысканья. А вот таким будет следующий Solaris_RG_02.