биплан для обучения, для боя, для фпв
летает
Посмотреть бы, в смысле видео, очень интересно как летает.
Сегодня собрал в кучу все необходимые материалы, из которых буду делать биплан. Все ничего, но тонкий двухсторонний скотч, который нравился ранее так и не нашел, придется использовать другой. Обычно пользуюсь тот который на полипропиленовой основе, а не тот который усилен тканью, им неудобно работать.
Наконец то удалось немного позаниматься бипланом.
Первое что сделал, это слегка изменил чертеж, давно хотел кое какие моменты переделать. Вот фото чертежа, посмотрим как полетит биплан сделанный по нему.
Начал как и всегда с крыльев. Фотки делать не стал, сделал видео, правда извиняюсь получилось коряво, но уж как получилось.
Продолжение
www.youtube.com/watch?v=zkGUn97TwpI
(Почему то видео два раза залилось, смотрите до 17мин)
Следующий этап обтяжка скотчем
Все супер, только со звуком лажа на первом.😃
О, музычка поперла на 12 мин.😁
со звуком лажа.
Согласен, полная лажа. Ю-туб нашел в фоновой музыке нарушение авторских прав, пришлось убрать:( А переснять значит по новому крылья делать.
Классно наверное будет склеивать крылья и веса мало наберется, у нас к сожилению такого и похожего нет. Поэтому и пользуюсь тонким двухсторонним скотчем. Виктор попробуйте, сравните может на самом деле лучше.
В трубу сворачивал лист потолочки … 2-3 см полосу, пару минут сушил, склеивал и раздирал…очень сильно держит. Если подсушить как пишут 5мин-думаю неслабо будет.
Супер, хороший клей для плоскостей из пенопласта.
скажите, а какой лучше поставить винт? размер у меня по чертежам. мотор L2210/1400 (200w)
какой лучше поставить винт
Я бы попробовал, 7х5 или 8х4. Грамм 700 должен тянуть.
Алексей ,а если сделать крылья с прфилем КФ ,что-бы эллероны поставить ,как Вы думаете полетит?
Про профилям Кляйна-Фогельмана (КФ) сказать ничего не могу, в голове только теория и никакой практики. Только вопрос, а какой из КФ хочется сделать? И почему именно этот профиль с элеронами? Если без элеронов сделать KFm-5a или KFm-5b, то практически никакой разницы. И самое главное если хочется на это биплан поставить элероны, V-крыла нужно убрать или делать очень маленьким, элероны на обоих крыльях и немаленьких размеров, потому как на малых скоростях обдува будет мало, и соответственно эффективность элеронов уменьшится. Хотя я бы с удовольствием посмотрел видео полета этого биплана с элеронами, говорю без всякого сорказма.
Алексей я почему спрашиваю за профиль КФ , я где-то читал ,что на профиле изогнутая пластина ,как на Ваших бипланах ,да и на моем ,якобы эллероны плохо будут работать.
Профили КФ это вот
Плюсы у них это простота изготовления, и не плохие срывные “качества” из за ступеньки, но взамен не ахти планирующие свойства, в сравнении с классикой.
А на крыло моего изготовления этот профиль не похож, потому как на моем отсутствуют ступеньки (реданы), главное отличие профилей КФ.
Вот и подошло дело к сборке.
Вес всех деталей обклеенных скотчем 227гр
Собственно процесс сборки
www.youtube.com/watch?v=2LuTJNT_nd4
И немного фоток
Теперь как придет посылка, будет установка электроники.
Ну и вот, вроде как электроника уже на подходе, значит понемногу продолжаем.
Слегка украсил бипланчик
Вот такие кабанчики решил установить, они мне нравятся, очень легкие и довольно прочные. Монтируются также очень легко, две дырки, клей и готово.
Установил на руль высоты и руль направления.
Из пеноплекса вырезал заготовки накладок. В них будет устанавливаться приемник с одной стороны и батарейка с другой.
Предварительно обточил
Взвесил все это, вес пока получается 241 грамм.
Алексей!
Наверное можешь мне помочь, ответив на пару скорее всего тебе известных вопросов. Сделал вот такой тренер из слоёного депрона с толкающим винтом. Моноплан: 800х180 мм2 (15 дм2), профиль KF, управление: рудер/элеватор, HK 1400, prop. 6х3L. Он мне нужен для обучения азам пилотирования с полследующим переходом на аппарат с импеллером. Поэтому выбрал схему с толкающим винтом.
Вопросы. 1. Планировал уложиться в 340-360 г и закончил сборку на 370… Но подтолкнул ч. на “облегчение” крыла. Я его делал, правда, как и ф. с использованием эпоксидки (3M,Scotch). И перетяжелил. Перфорация крыла дала аж 10 г! И необходимость обтяжки. У нас нет в продаже цветного scotch, а есть виниловые самоклейки. Их-то и стал использовать. Ну и доклеился до 420 г. А тяга силовой установки - 300 г. Пока не пробовал в полёте (у нас зима на исходе с ураганными ветрами, дождём и снегом в горах), но есть сомнения, хватит ли такого сотношения вес/тяга?
Или лучше сразу переделать крыло. Из монопластины депрона 10 (профиль) и стрингера из угля?. Будет грамм 50.
2. При максимальной тяге самоль начинает (в руках) сильно заваливаться на нос. Выкос мотора сейчас в пределах 1-1.5° (вверх). Есть возможность регулировки по двум осям (о-ринги под лапками). Оставить так и попробовать на планирование? С включением движка.
3. Обнаружил также в статике, что с. хорошо реагирует на рудер, и почти совсем не реагирует на руль высоты. Поправил сомнение наклейкой дополнительной пластины из 3 мм депрона на руль. Пока не пробовал, так что сомнение осталось.
4. Мне нравится идея для твоего биплана с установкой протектора из polystiren на нос. Материал есть. Стоит поставить?
Прокоментируй, пожалуйста.
Доброго дня Александр!
Во первых хочется сказать, аккуратный получился самолетик. Но, а по вопросам попытаюсь помочь, чем смогу.
- При полетном весе 420гр и тяге двигателя 300гр, самолетик полетит конечно, но очень вяло и не надо забывать что когда будет подсаживаться батарейка тяга будет еще уменьшаться. Мои предпочтения в этом отношении, делать всегда самолет легче минимум в полтора раза чем тяга двигателя. Вот небольшой пример rcopen.com/forum/f81/topic309709, как я делал самолет весом в 300гр и размахом 900мм, тягой двигателя 500 грамм. Лучше всего когда есть запас по тяге. Я бы посоветовал все таки попытаться облегчить еще. Для обтяжки можно использовать пленку из канцелярских товаров, типа как у нас rcopen.com/forum/f81/topic309709/86 если есть конечно(легче чем скотч)
- Заваливается на нос, это скорее всего из за того что держите снизу, а двигатель толкает сверху, вот и получается что как бы по радиусу приложена сила и самолетик носом клюет. Конечно нужно проверить сначала без работающего мотора на планирование( и если что поднастроить центр тяжести, а уж после этого пробовать моторный полет. Но а угол установки двигателя по вертикали должен быть таким, что бы линия проходящая через ось мотора, проходила бы через центр тяжести.
- У такой системы как у вас, да и как мой биплан, очень четко реагирует на рудер, а руль высоты более вялый, это объясняется тем что руль высоты практически не обдувается пропеллером в отличии от рудера, но во время полета все будет нормально. Я бы посоветовал немного уменьшить руль направления для того чтобы сбалансировать управление по высоте и направлению, будет комфортнее управление.
- Накладки в носовой части выполняют много функций , защищают оборудование, лучшее обтекание, дополнительный вес на нос, да и еще “деловой” помогает для центровки толкающей системы. Так что я думаю что стоит поставить.
От себя немного добавлю, я так понял крыло без V-угла, лучше сделать это угол, самолет без элеронов поэтому нужно обеспечить устойчивость. А то при рулении рудером, может сваливаться на крыло. Да и профиль бы лучше какой-нить планерный.
Ну вот вроде как все, рад если вам чем то помогли мои ответы. Ровного взлета и мягкой посадки. С удовольствием посмотрел бы видео полета вашего тренера.
Спасибо за подробные рекомендации, Алексей.
Про “аккуратность”: я уж 40 лет в space technology. (www.invap.com.ar) И экспериментальной физике/фотохимии. И руками до сих пор в лабораториях работаю.
Собственно малую авиацию пришлось вспомнить в связи с идеей разработки летательного аппарата с полезной нагрузкой, запускаемого ракетным бустером (ЖРД малой тяги) и имеющего свою силовую установку и RC. Попробовал на базе импеллера, но пока с небольшим результатом. По крайней мере знаю, как не надо…
Да, из ракетной техники прекрасно знаю про соотношение взлётная масса /тяга. Попробую сделать новое крыло. И перетянуть уже готовое. Как опцию (да и жалко выбрасывать). Насчёт плёнки уже думал. Это полиэтилен 6 микрон. Для кухни. Я им когда-то обтягивал бальсовую комнатную микромодель Миг-29 с р.мотором. Она (плёнка) прекрасно работает, натягиваясь после термообдува. Плёнка есть. Ширина - 40 см. За кромки можно крепить скотчем. Не знаю, аналог ли вашей, но должна работать. С “V” на крыле не получилось. Вернее, долго думал, а потом не стал ломать угольную планку (делаю сам из неликвидовых труб от спутников). Да и центроплан хорошо и просто вписывался в мотораму. На новом крыле сделаю. В крайнем случае из деревянных планок. Есть 1х3 и 2х5 мм2. Для ланжерона. Элеватор можно и вернуть в начальное состояние, подрезав клей. Вижу, что поторопился. Но тем депрон и хорош, что позволяет делать ошибки. А накладки обязательно сделаю. Пока мне кажется, что нос недогружен. Так что и для развески послужат. Видео обязательно будет.
С “V” на крыле не получилось.
Все таки посоветовал бы сделать угол. Без него неустойчивый самоль будет. Да и крыло в проекции не прямоугольное, а со скошенной задней кромкой.
А почему хочется использовать импеллер?
Удачной постройки