биплан для обучения, для боя, для фпв

a_centaurus

А что, так и сделаю. Наверное ваша “потолочка” соответствует депрону низкой плотности. Такой у меня есть 8 мм. 3-5 - средней. А 10 (самый дорогой) и самый плотный. Лист 90х90 тянет 150 г. Обрабатывается очень хорошо наждачкой без задиров. И очень хорошо держит на изгиб. Хотя слойка по любому - прочнее. Да и легче. Биплан у тебя шикарный. Обязательно повторю. У меня много идей, а времени почти нет. Дорога и работа на неделе всё сьедают. А выходные надо и по дому и по усадьбе работать. Чай своё, не колхозное. Руль (рули) в поток. Именно так. Вот такая ступа б.Яги, на самом деле меня интересует. (Это современное направление для дронов на импеллерной тяге) (макетик мой). К нему иду. Но, через традиционные формы.

HSM:

Для a_centaurus Относительно управляемого вектора тяги в импеллерных пенолетах рекомендую посмотреть в конструкциях Сергея Александрова(COSH) rcopen.com/forum/f101/topic270404/81. Может чего для себя полезное найдете. Да и самолетки у него очень красивые.😉

Спасибо! Знаю, конечно, его аппараты. Изучил все его модели и даже пытался написать на личку. Не отвечает. У меня нет недостатка в инфе. Нужно общение в контакте. Чтобы быстро пройти начальный этап. С другой стороны, сразу скажу, что модельные хитрости и повторения известных самолётных схем мне не нужны. Другая задача и другие технологические решения. Хотя много общего. Прежде всего - аэродинамика малых скоростей и размеров.

a_centaurus

Вот, собственно, всё и закончилось. Даже у ракет жизнь дольше, если парашют не подвёл. Сделали (сын помог в управлении) две попытки во дворе. Не стал ставить боковую панель и довёл вес до 370 г. Выкос максимальный (4º). В первой поняли, что самоль тащит вверх. Но решили попробовать ещё раз. Пошёл вверх, не слушаясь руля… Падение с метров 10 “морковкой” вниз. Фюз. разлетелся на 3 части от удара. Сломался проп. Всё остальное цело. Крыло с креплением на резинке просто отлетает. Ладно, “Король умер”, будем делать другого. Жалко половину крыла вчера собрал для этого. Самое время попробовать твой биплан, Алексей. Вот только винта (7х5?) у меня нет. Придётся либо делать, либо заказывать и ждать. Собственно пытался уже сделать проп. из карбона на деревянной ступице. Но с плоскими лопастями 6х5 дал тягу меньше чем 6х3 коммерческий. Может, конечно, ошибся в углах. Стоит попробовать ещё раз. Винт лёгкий получается, всего 2 г. И изготовление простое. 20 минут и готово. Но… не берёт… Аэродинамику не обманешь.

ZAMolet

Жаль конечно что так получилось, честно сказать я хотел было предупредить что вряд ли он нормально полетит, намеки правда я делал, говоря что и профиль нужен и угол крыла. Да и вообще мне не очень по душе однобалочные системы с толкающим винтом. По крайней мере у меня было с десяток экспериментальных моделей, среди них были и повторенные по чертежам, скажу так мне непонравилось их поведение особенно на малых скоростях. И только когда построил этот бипланчик, все встало на свои места. Тоже конечно не обошлось без экспериментов, но по крайней мере все проблемы были на лицо и “лечились” моментально. Так что если надумаете делать, мой вам совет, повторите эту конструкцию, как есть не внося ни чего своего, поймете как он летает, а уж потом воля ваша делайте что хотите с ним. По крайней мере увидите разницу до и после переделки. И мне в принципе очень интересно посмотреть.
Да, кстати а где обещанное видео полета, концовку на фотке я вижу, но полет все таки ведь был. 😃

zxcv875
ZAMolet:

Наконец то удалось немного позаниматься бипланом.
Первое что сделал, это слегка изменил чертеж, давно хотел кое какие моменты переделать. Вот фото чертежа, посмотрим как полетит биплан сделанный по нему.

Алексей, а сам чертеж можно выложить? И второй вопрос - вы говорили что РН надо под углом ставить, а на фото в сообщении 296 вроде угла нет?

ZAMolet

Про угол постановки можно увидеть в этой же ветке вот здесь rcopen.com/files/51a7000f9970730077bc2304 , имеется ввиду когда смотришь сверху на стабилизатор, то рудер стоит не по прямой, а под небольшим углом.
По поводу чертежа он чуть выше на фото здесь rcopen.com/files/51fd590d9970730077bc6362_sm , распечатал чертеж и прямо на нем перерисовал немного. Но и его уже нет, отослал по просьбе.
Изменения совсем небольшие, но почему то всегда хотелось сделать, вот сейчас и пробую.
Кстати, Рафик а где видео полета? А то только фото красивого бипланчика видели и все.

zxcv875

[/QUOTE] Кстати, Рафик а где видео полета? А то только фото красивого бипланчика видели и все.[/QUOTE]

Видео было, но нечаянно форматнули карту в фотоаппарате. А Бипланчик погиб в неравном бою с ветром 😃 После морковки невыдержал фюзеляж и распался на составляющие 😃 Сейчас времени нет восстановить, позже восстановим.

zxcv875
ZAMolet:

Сочуствую 😦

Точнее, серва РН в воздухе накрылась (китайское чудо) и он вошел в неуправляемую спираль, усиленную ветром. А так летал ЗДОРОВО!!!

KeyM
zxcv875:

А так летал ЗДОРОВО!!!

Вот за это спасибо! Как раз не хватало творческого вдохновения на досборку биплана, а разговоры про импеллер как-то тому не способствуют. Буду сужать круги и подбираться ближе к нарезанным заготовкам.

ZAMolet
KeyM:

Буду сужать круги

А что вокруг него ходить кругами, склеил и в полет 😃

zxcv875:

А так летал ЗДОРОВО!!!

Да так и должно быть, правильно сделанный биплан, покоряет своей простотой управления, устойчивостью. Буквально сегодня летали, жаль с собой фотика не было, несколько таких бипланов, причем пару человек вообще никогда не летали и первы раз попробовали. Результат самолетики целые, у народа море эмоций после полетов.

Alibaba

в выходные выдалась погода, немного полетал, но в конце все-таки зацепил дерево, винт не нашел. по маленьку учусь. дело в том, что крылья у меня все разные, нет подходящей трубы на чем их делать, чтоб одинаково получилось. поэтому его уводит. сейчас все подрезал и выправил. погоду пообещали. какой винт поставить, у нас только хобби-маркет, самому делать времени нет. стоит ли сделать крылья по другой технологии, ну например, наборные. по времени дольше, но можно сделать все очень симметрично.
сделал  ultimate размах 70 см, еще не пытал, вес получился 470 г, это много, площадь крыла 24 кв.дм?

ZAMolet
Alibaba:

самому делать времени нет.

С удовольствием бы помог сделать, на моей приспособе делов пять минут, но расстояние.
А трубу и не обязательно, есть еще варианты, например самое главное сделать первое крыло, подложив что-нибудь в самом высоком месте, все это сделать на столе, после этого закрепить крыло малярным скотчем к столу и на этом же крыле используя как оправку сделать другие крылья, можно даже не убирать слой за слоем так и пусть сохнут, профиль будет одинаковый.

Alibaba:

вес получился 470 г, это много, площадь крыла 24 кв.дм?

Нормально. Нагрузка на крыло при таких данных 19,5 гр/дм это можно сказать планерная.

a_centaurus
ZAMolet:

По крайней мере у меня было с десяток экспериментальных моделей, среди них были и повторенные по чертежам… И мне в принципе очень интересно посмотреть.
Да, кстати а где обещанное видео полета, концовку на фотке я вижу, но полет все таки ведь был. 😃

Отвечаю после выходных. Вот видишь, сам написал, что после десятка построек… А ведь и я “сам такой”. Я признаю и люблю исследовать чужой опыт и использовать его, но… знаю и верю, что единственная форма стать мастером в деле - делать собственные ошибки и их исправлять, добиваясь совершенства. В ракетной технике, в числе первых неписанных законов есть такой: “если у вас всё получилось с первого раза, значит вы плохо смотрели…”. Поэтому, разбив первый тренер и уже начав делать крыло по обьёмной технологии, решил сделать следующий т. по результатам КДИ (конструкторско-доводческих испытаний). Поняв, что мне ещё нужно научиться уважать культуру веса конструкции в рамках необходимой прочности при заданном лимите тяги. С другой стороны, нужно пройти несколько базовых техник в конструкции, использующей ячеистые материалы (депрон и прочие пены). Научиться рефорсировать их. Но без потери самого важного преимущества - малого веса.
Конструкция крыла (1 м) в общем-то в рамках общепринятых у вас схем. В авиастроении и технике композитных конструкций, называется кессонной. На нижную панель крыла 5мм приклеены два лонжерона, а между ними - карбоновый стрингер. Два стрингера в сечении центроплана собраны на карбоновом основании формы “V” с углом ок 6°. Верхняя панель 3 мм с прокатанным профилем клеится сверху. Устанавливается на деку ф. с силовой установкой. Стаб. склеен из панелей 5+3 с прокладкой карбоновых стрингеров треугольником. Основные изменения коснулись ф. Его конструкция комбинированная: панель (та же выкройка, но “похудевшая” с боков) депрон 10 мм высокой плотности усилена вставкой из бальсы 10х3 по хвостовой балке и такой же “лыжей” по нижнему контуру. Это позволило получить лёгкую и прочную конструкцию, с хорошой защитой от перегрузок при падении. Пока, в куче, вес будущего аппарата не превысил 320-350 г. При существенно большей площади крыла. Если интересно, могу выложить фотки. Кроме того, сделал очередную попытку собрать винт. Материал: лопасти: стеклотекстолит G11, 0.5 mm профилированный горячим способом. Ступица - сосна пропитанная цианакрилом. Размеры 180мм х 4-5". Отбалансировал, но пока не пробовал.
А твой б. решил перевыпустить в AutoCAD и распечатать на плоттере 1:1. Это удобнее и быстрее, чем возиться с перерисовкой на материале. Мне ведь эту конструкцию по-любому нужно адаптировать на мои материалы. Кстати, я полностью согласен с твоим мнением о нестабильности моноплана с толкающим в., но… раз уж поднял крест, его надо донести.
Видео опять не получилось снять. Хотел попробовать, отбалансировать, а тогда снимать.

ZAMolet
a_centaurus:

раз уж поднял крест, его надо донести.

А если уж ясно что нести ненадо, можно и положить… 😃 , а еще лучше повесить на стенку и пусть радует глаз.

a_centaurus:

Видео опять не получилось снять

А вот это жаль…
А у этого винта, который на фото, есть хоть какой-нибудь профиль, необходимая крутка., а то мне кажется КПД очень низкое. Мне кажется он больше будет потреблять чем отдавать.

a_centaurus

Сердцем понимаю, но… мозг так настроен. Надо завершать начатое. Хотя бы для опыта. И ещё. Я ведь не моделист, и сам полёт аппарата меня интересует постольку-поскольку. Сделаю, в конце концов и будет летать, но главное, наберу по ходу технологий и знаний для конечной задачи.
Проп. имеет крутку и профиль (простой цилиндр). Предыдущий с плоскими лопастями и шагом 5 давал 240 г тяги, тогда как HK 6х3 - 300г. У этого диаметр побольше, а шаг поменьше. Попробую на самол., когда соберу.
А пока заказик HK собираю. Те же винты. У нас через Hong Kong идёт. Две-три недели. А пока твой биплан начну. Мне он, как конструктору, нравится своей технологичностью и модульностью. Спасибо за добротную работу и за внимание.

ZAMolet
a_centaurus:

профиль (простой цилиндр).

С цилиндром непонятно, вроде ка кдолжен быть как минимум плоско-выпуклый, тем самым при вращении на передней плоскости винта создается область низкого давления.

a_centaurus
ZAMolet:

С цилиндром непонятно, вроде ка кдолжен быть как минимум плоско-выпуклый, тем самым при вращении на передней плоскости винта создается область низкого давления.

Ну, как аэродинамическая поверхность, боковое сечение ц. экивалентно тонкому вогнуто-выпуклому профилю. Идея-то была сделать винт с лопастями из листа, а не формовать их. И получить винт немного хуже профилированного но по быстрой и дешёвой (для меня) технологии. Так сказать - учебно-тренировочный. Пока готовый не придёт. С китайцами я не собираюсь соперничать. Касаемо твоих эскизов. Сижу и перевожу в AutoCad. Проблема в их абсолютной отвязанности от реальных размеров твоего самоля. Не мог бы ты мне дать, пожалуйста, размеры последней версии: размах крыла, длина ф. общая и высота в макушке, чтобы сделать пропорции в чертежах. Остальное вытяну из фотографий.

ZAMolet

Размеры я уже снимал по просьбе, они здесь rcopen.com/files/5193770c9970730077c22653 . Снято с биплана который на первой странице в начале топика.
А по поводу чертежа, вся проблема в том что не дружу с компьютером, точнее образ жизни вообще с ним не связан, только из за необходимости приходится им пользоваться, да и как то хоть немного но надо быть в струе, техника ведь развивается. Вот и биплан грубо говоря выстругал на коленке, отладил, а потом уже попытался немного изобразить в виде “чертежа”, я знал что многим он понравится, летучий он оказался. Если сделаете его в виде чертежа, огромное вам спасибо. Конечно лучше бы совместно делать, но расстояние затрудняет, в “аргентину я не скоро полечу”.

a_centaurus

Алексей!
Это нормально. Джон Мойсес Браунинг вообще ничего не чертил. Он делал свои механизмы сразу из мозгов. Я уже вытащил все основные размеры и прорисовал “вид сбоку”, самый сложный. Когда закончу, выложу в удобной форме. Вот здесь rcopen.com/forum/f81/topic252970/81 делал чертежи для “слойки”. Одобренные автором. Эта конструкция мне тоже очень понравилась. То, что сейчас у меня получается (УТ-2) - некая компилляция из двух линий дизайна - твоего и olegss. Посмотрим, что будет на выходе. По крайней мере грамм 150 я уже “нашёл”. Кстати, вопрос по биплану: толщина сандвича у тебя - 25 мм. В моём варианте, по крайней мере для боковин такая толщина не нужна. У меня фабричный усиленный (2 слоя спечённые) депрон 10 мм. Его не нужно усиливать склейкой по боковым поверхностям. Нашёл технику армирования по торцам бальзовой планкой, выгнутой по контуру. Поэтому я сделаю чертёж для тебя в твоём формате, а свой прототип буду делать в моём. Ок? Ну а в Арегентину (без кавычек) может и попадёшь когда-нибудь. Я тоже как-то об этом не думал раньше. Но, живём там где есть работа.

sergey29

Как по мне ,так с бипланчиком нечего мудрить ,Алексей давно все продумал ,только остается сделать и полетит,у меня три штуки в уменьшенном размере летают ,только не я на них летаю а ребятишки и вышивают похлеще меня .Жаль только время не совпадает ,что-бы их заснять.Биплан не убиваемый и как тренер класс.Уменя дочь старшая на таком летать учится а ей 28 лет ,чуть что ой! стики бросила ,а он сам выровнялся и летит.

ZAMolet
a_centaurus:

толщина сандвича у тебя - 25 мм.

Фюзеляж 5 слоев по 3мм итого 15мм, балки 3слоя по 3мм итого 9мм. Все оперение 2 слоя по 3мм итого 6мм.

sergey29:

с бипланчиком нечего мудрить

Я так понял Александр хочет сделать нормальный чертеж биплана, не то что я нарисовал. Другое дело чертеж нужен именно такого биплана, как он есть, а вот потом уже в последствии кто будет строить мог бы привнести что то свое, и тем более если это изменение улучшит его летные свойства или упростит изготовление.
И еще если бы Александр успел сделать чертеж, то у меня на подходе следующий биплан, интересно было бы сделать его по этим чертежам и сравнить.
Ну и наконец то получена электроника на тот биплан который сейчас в процессе, завтра все установлю и на облет, новичек-заказчик с нетерпением ждет.