биплан для обучения, для боя, для фпв

шекет

Делал я дистанционно почти у крыла серва стояла, все эти тяги в итоге люфтят и пару некультурных посадок дают о себе знать вялым управлением, да и обдув не ахти.

dilan
шекет:

да и обдув не ахти.

Вот это ключевое ! Бум делать по чертежам оригинала ! Осталось с размером определиться , не великоват ли будет для движка 2205 размах в 820мм ?
Цессну 150 из раздела новичков таскал на 2х банках вяловато,на 3х бодрячком . Кессла тоже таскает бодро на 3х банках.

ZAMolet

Артур прав по поводу двух рулей, не надо. Я проводил эксперименты с этим бипланом, эффекта ноль, одни минусы. Вот это расположение выверено экспериментами. Это жесткость рулевых тяг, люфты и т.д. Неплохо бы использовать легкие сервы.

dilan:

не великоват ли будет для движка 2205 размах в 820мм ?

Как бы летать будет, но неплохо когда есть запас по тяге. При таком двигателе я бы наверное смаштабировал под 650-700мм, но тут надо взвесить электрооборудование и оценить вес тушки биплана. Желательно бы чтобы хотя бы тяга =полетному весу. И лучше даже что бы тяга превышала. Ведь захочется же петлю крутануть 😃
Воспользуйтесь программой пропостер, хорошая вешь, под любой размер из листов А4.

dilan

Алексей спасибо ! Думаю смасштабировать модель именно до 650мм , хоть самик и для сына планируется, но проще расход по газу зажать, чем с недостатком тяги учить стартовать !

ZAMolet
dilan:

проще расход по газу зажат

Или винт меньше поставить, преимущество при краше, а если крашей не будет, то просто будет дольше летать.

ZAMolet
шекет:

балки прикрепленные к верхнему крылу и фюзу выгоняют нижнее крыло под винт, так что обращайте внимание при сборке.

Честно сказать немного непонял. Каким образом и что это могло получиться. Если что, то в нижнем крыле я делал вырез, но это больше для того что бы не мешало при скольжении.

шекет

Я же увеличил верхнее размах 90,нижнее 85, ширина 20 вроде и фюз с балками увеличил ,но нижнее если по чертежу прикладывать попадает под винт (будет 9/6)

ZAMolet

Нет, ну если размах увеличил,значит и ширина должна увеличится. При 82см ширина макс 21см на концах меньше. Значит что то на так.

шекет

Да буду исправлять, по мере возможности

ZAMolet

Вчера пока ехали на летное поле ветер вроде бы стихал, а по приезду опять задуло. Ну и соответственно взлетать передумали, но у товарища был с собой биплан, вот на нем получилось полетать. Жалко только камеру невзяли. Еще раз убедился в устойчивости этого биплана.

шекет

краткая зарисовка о проделанной работе, почти весь готов для окончательной сборки,на фотах примерочная сборка-морду обклею после центровки.(акк-ом)

ZAMolet
шекет:

примерочная сборка-морду обклею после центровки.(акк-ом)

Я обычно вообще морду эту делаю на порядок больше, а иногда квадратную, а потом после примерки центровки и расположения аккума и приемыша обрезаю по факту.
А так, хорошо получается. А какой примерный вес выходит. И пустой и полетный и сколько в итоге размах получился, я так понял побольше чем мой желтенький.

шекет

Сегодня взвешу , а размах 900 и 850. У меня вопросик , а эта ажурная рамка- фюзеляж, удары держит или лучше пока не поздно армировать вставками ( бамбуковые палочки)

ZAMolet
шекет:

ажурная рамка- фюзеляж, удары держит или лучше пока не поздно армировать вставками ( бамбуковые палочки)

Практика показала,что для жесткости нужно бамбуковые или карбоновые палочки вставить в балки между стабилизатором и крылом, лучше с перехлестом на крылья. А так больше нигде ничего не усиливал. А как получилось крыло насчет жесткости? а то при размахе 1 метр крыло из двойной потолочки, начинало подскладываться на крутых мертвых петлях, пришлось усилить. А желтенький усилен только в балках и то, еще раз повторюсь для жескости, если его хорошо приложить о планету не выдержит даже вклеиный лом. тут еще другая фишка, чем тяжелее, тем легче сломать. это закон. Давно перестал увлекаться вклеиванием излишних палок.

Добавлю, биплан который желтый сделан из потолочки с переклеем титан и тонкий двухсторонний скотч, при этом вес небольшой получился и жесткость , упругость всех деталей достаточная, удары держит неплохо, ниразу не ломалась, при серьезных ударах только отрывалась в месте стыковки, но это все легко ремонтируется. А как ваша подложка в сравнении с потолочкой я незнаю, практика покажет.

шекет

Понятно, не буду усиливать фюз хотя углы на которых как бы моторама стоит что то доверия не внушают, да ладно на испытаниях проверим:-) , а в балки я бамбучины поставил. Вес того полуфабриката что на фото (без на инки) - 337гр. Про крыло не знаю вроде крепкое в небе прояснится

ZAMolet
шекет:

Вес того полуфабриката что на фото (без на инки) - 337гр.

Вес вроде как нормальный для того размаха. И если начинка не более 250, макс 300грамм, то летучий должен получится аппарат. полетит и более тяжелый , но уже не так.

шекет

Однако начинка тянет на 350г. Надеюсь получится не кирпич.

ZAMolet
шекет:

Надеюсь получится не кирпич

Да вроде как не должен. В моей моделке висят пару таких бипланов размахом 900, кстати на видео в начале этой ветки с красными полосками. Завтра взвешу, отпишусь. Летает он хорошо, да и это на видео видно.

sergey29

Пошу прощения ,что влезаю в тему .Alex40 а как летает бипланчик сделанный Вами с размахом 530мм ,сегодня распечатал по вашему чертежу ,только размах верхнего крыла 600мм. Движочек 17 грам ,регуль -12 грам ,сервушки НТХ-500 ,акк 36 грам , приемник 10 грам ,полетит с такой начинкой ?

Salmon

Так попробую первый раз вставить фото.Эгэ,работает.По фото-моторчик-турнига 2822,вес-47,тяга на 3с примерно 650,на 2с-примерно 500,позже хочу тест сделать,акк-2с-920ма,вес-58г,приемник-7г в термоусадке,в коробке-10г,рег-23г,серво 2шт по12г,итого вроде нечего не забыл-165гр.Остальные веса видны на фото.Я делаю из 6мм подложки,она более мягкая чем потолочка,но в данной модели это слоистый бутерброд и это оправдано.Фюз-3 слоя,балки 1подложка+1 потолочка.Первый раз попробовал двусторонний скоч,мне понравилось,есть правда нюансы в применении,на шурупы тоже понравилось,для таких объемов оказалось весьма удобная фиксация.

ZAMolet
sergey29:

Пошу прощения ,что влезаю в тему .Alex40

Даже наоборот, присоединяйтесь. Фотографируйте процесс, видео. Многим и мне тем более будет интересно.

sergey29:

Движочек 17 грам ,регуль -12 грам ,сервушки НТХ-500 ,акк 36 грам , приемник 10 грам ,полетит с такой начинкой ?

Я думаю что полетит и неплохо, если удасться бипланчик в 600мм сделать весом до50-60грамм + ваша начинка, я так понимаю общим весом 90 грамм.( потому как прибавится вес винта,проводов, тяг,…). Тяга у такого двигателя должна быть минимум 170-200грамм и если все так то полетит хорошо. Я бы даже соблюдая культуру веса, размах все таки увеличил хотя бы до 650мм.

sergey29:

как летает бипланчик сделанный Вами с размахом 530мм

Летает обалденно, но видео не удалось сделать, потому как думал что его надо будет поднастроить и у меня будет время, а оказалось что полетел сразу, даже без триммирования, ну и радостный обладатель этого биплана забрал его и сейчас он в другом городе. Проверяли его в ветерок, но вел себя бипланчик устойчиво. Выключал полностью газ и нетрогал ручки управления, бипланчик сам приземлялся, только при этом поварачивая слегка по ветру.

Salmon:

Так попробую первый раз вставить фото

Все классно получается.

Salmon:

на шурупы тоже понравилось,для таких объемов оказалось весьма удобная фиксация.

Я надеюсь вы их не забудете выкрутить, перед настройкой и полетом, это ведь только для склеивания. А то у меня раз было так торопился облетать бипланчик что летал с саморезами. Ну ничего когда выкрутил еще лучше стало. 😃
В балках проглядывает усиление, и оно недоходит до стабилизатора, зря надо было лучше сделать с перехлестом на стабилизатор и на крыло, хотя бы по 30-40 мм. Ну это для неудачной посадки на стабилизатор. А если все о"кей с посадками то и не обязательно.
Вячеслав, вы как то предлагали перенести в тему для новичков, подскажите как, я тему перенесу.