биплан для обучения, для боя, для фпв

fat_hamster

глядя на фото просится “ну и рожа у тебя, шарапов” 😃 в смысле носяка какая

это ж у вас там весна, лето на подходе, сезон так сказать начинается 😃

zayamitya
fat_hamster:

ну и рожа у тебя, шарапов

Хаха нормальная рожа)

fat_hamster:

в смысле носяка какая

У вас не лучшэ😅

fat_hamster

у меня сейчас как у кличко (или у любого боксера, подставить имя по предпочтениям) - нос сломан 😦
стоит пока бип на балконе, ждет ремонта… вот и повод сделать обьемный фюзеляж подвернулся

тьфу-тьфу, ну в смысле не у меня, а у моего самолета

a_centaurus

Да уж, аэродинамической эстетики тут искать не нужно. На этих скоростях и для этой задачи (научиться летать) пойдёт. Зато такой нос абсорбирует падения. Trainer_01 (снят рядом) падал уже 3 раза морковкой метров с 10… И без повреждений. Собственно, я поправил эскизы биплана под свои материалы и по результатам испытаний. Удлинил нос на 10 см. И усилил балки фюзеляжа. Попробую с таким up-grade сделать реплику на EDF (имплеллер). Ну и с уже заложенным бипланом с тянущим винтом и фюзом из FOAM+depron 3 мм получится вполне интересная “конюшня”. Что весна, то точно. С ветрами и неустойчивой погодой. Когда речь идёт о “ветре”, то это 40-60 узлов/час. “Ревущие сороковые”, если кто читал Жюля Верна.

zayamitya
a_centaurus:

Зато такой нос

А что если от носа из потолочки как-бы продолжить фюзеляж? Объемный? Он и живучее будет… Или это сильно повлияет на центровку?

fat_hamster
zayamitya:

А что если от носа из потолочки как-бы продолжить фюзеляж? Объемный?

ну вот чтото подобное у меня в голове и крутится… на центровку если и повлияет, то утяжелит нос, что при всеобщей проблеме с задней центровкой только плюс (все имхо и измышления)

надо потолочки купить - выюзал всю, до последнего кусочка - и пробовать

zayamitya

Да надо подумать… Если продолжать фюзеляж, надо чуть-чуть подумать над дизайном. Вапще я еще не делал бипланов, ну кроме кордового копийного р-1) Надо попробывать.

a_centaurus

Детали постройки биплана Micky2 с размахом крыла 1 м. Изготовлены 3 полукрыла (4 низ на фотках), киль и стабилизатор с рулями. Материал - Depron 5 мм. Усилены липкой лентой со стеклонитью и углепластиковыми лучинками. Причём в случае крыла - только нижние п.крылья.

fat_hamster

отчитаюсь и я о ремонте: как и “планировал” раз ремонтировать, то переделываю фюз на “обьемный”

ни чертежей, ни мыслей оформившихся толком нет, так, по ходу дела буду разбираться


отрезал недооторвавшееся


немного укоротил морду (по сравнению с последним вариантом - который был слегка удлинен по сравнению с чертежем)


ширина - чтобы поместить внутри акк - 40 мм, все остальное влезет



ну вот чтото такое получается, пока сохнет

теперь сделать “дно”, усилить нос, сделать “люк” и поглдеть что получится; может даже за сегодня успею

fat_hamster

свободное место я решил поделить - отдельно снизу акк, пусть при ударе отрывается и т.о. вроде меньше разрушений будет, сверху все электрическое

пока вот

сверху резинками крышка держится, а снизу наверное с магнитиками маленькими мощными будет “люк”

a_centaurus
fat_hamster:

пусть при ударе отрывается и т.о. вроде меньше разрушений будет, сверху все электрическое

Сильно рекомендую сделать внутрь фюза заполнитель из FOAM (упаковочный материал - полистирен). И в нём вырезать контейнер для батареи. Тогда при ударах (вплоть до морковки) батарея будет оставаться на месте. У меня это стандартная практика в ракетостроении. Бывало, отказывал парашют, ракета до половины в земле, а электроника работает (есть видео-свидетели). Веса это практически не добавит, если найдёшь крупноячеистую пену.

Получил, наконец, пропеллеры (в ассортименте). Начал с APS -E 8х4 , как с наиболее дешевых и многочисленных. Ну и сразу: “почувствуйте разницу”. Со своими самоделками. Дают от 540 до 640 грамм тяги с 3S. Даже с битым регулем и дважды чищенным от песка 180 W мотором за пол-кило. Вчера вывезли биплан. Первый полёт-подлёт с определением настройки выкоса. Второй вполне удовлетворительный полёт-коробочка по периметру стадиона на высоте 10-12 м с посадкой. И вот тут: “лучшее враг хорошего.” Показалось, что тянет вверх и контролей маловато. Убрал выкос всего на пол-оборота винтов и переключил аппу на большие углы контролей. И сразу бип пошёл вниз-вправо, а при попытке поднять его, завалился и нашёл штангу футбольных ворот. Бумеранг получился. Удар был по одной из сосновых балок. Балка выломалась из подкоса и привезла под винт серву элеватора. Результат: у винта кончик лопасти, у сервы уголок корпуса. Лопнули подкосы в местах выреза… Нижнее крыло промято концом балки. Все остальное - без повреждений. За выходные думаю восстановить аппарат. Да, кстати, оказалось, сели до жёлтого мигания батарейки аппы. Так что может поэтому, на бреющем полёте, приёмник перестал ловить сигнал и не отреагировал на попытку отработать рудером. Видео 1 полёта не снял, думая что будет время после регулировок. Так что две фотки: “до того и во время того…” Последняя - screen shot с видео (целиком там не интересно)
А вот, зато, интересный видео с сегодняшних летаний на тренере.

Он уже чиненый-перечиненный, но скребётся. Сегодня добавил вырванный пропом при посадке кусок крыла. Резинка оказалась слабовата, а газ не успел совсем убрать. Тем не менее продолжал летать. Видео сделан на 50% скорости для деталей. Заметно, как пилот едва не угодил в сосны, потеряв аппарат из-за входа в тень (был в очках), но вывернул и благополучно посадил его. Флапс на правом крыле для корректировки асиметрии крыла и оперения (после нескольких морковок).

KeyM

Чесслово, я не специально:

Здесь вам и форма ф. и стреловидность, да и вообще…

😁 Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха.

ZAMolet

Вот типа с такого, бипланчика я и делал сей аппарат. Только тогда года три назад, как я и писал в начале этой темы, у меня был только сделанный стоп кадр из рекламного ролика, причем не ахти какого качества. Полетел он ни сразу, но было интересно заставить его нормально летать. А этот бипланчик вообще не имеет рулевых поверхностей, по высоте рулится оборотами двигателя, а по направлению разницей оборотов.

KeyM

Спасибо за разъяснения, всегда интересно знать историю происхождения вещей. Как увидел это фотографию, сразу понял, что по балкам этого шестивольто…двумоторного недоразумения бежит одна, с нашим жёлтым бипом, кровь.
И, конечно же, заслуживает уважения тот факт, что наши бипланы сегодня умеют полноценно летать.

ZAMolet
KeyM:

бипланы сегодня умеют полноценно летать.

Да, и примером может служить бипчик сделанный одним товарищем. Он уменьшил угол атаки крыла и получил самолет который может летать в инверте. И вообще на нем поколбаситься можно уже поинтереснее (если управлять конечно уже научился). Будут совместные полетушки, сделаю видео. Хотя погода у нас не ахти, зима скоро, а сейчас ветер, дождь со снегом. Это надо к Александру в Аргентину ехать 😃, у него скоро лето.

KeyM

Где мы и где Аргентина?
Рассчитываю по снегу полетать. Погода устаканится и зима вступит в свои права. Воздух будет по-морозному свежим, с неба медленно будут опускаться снежинки и я по полю хрум-хрум-хрум - иду запускать бип. Красота! 😃

Кстати, кому интересно, характеристики двумоторного магазинного бипа следующие:

Размах крыла: 180 мм
Длина фюзеляжа: 190 мм
Материал: EPP
Взлетный вес: 9 грамм
Аппаратура управления: 2-канальный ИК передатчик
Дистанция: ~10 м
В ассортименте 4 цвета - красный, жёлтый, оранжевый, голубой.
Цена - шесть сотен рублей за RTF.

a_centaurus

Этот биплан был сначала (2005) запатентован в US Patent Office (e.g. - US20070259595A1 “Modular Toy Aircraft”) в нескольких патентных формах. Один из инвенторов - сотрудник Hobby King (Hong Kong). Кроме этой версии, естественно, существовали и другие аналоги и прототипы (с двумя фюз. балками), на которых есть ссылки этой группы авторов. Я уже писал, что Алексей мог бы попытаться запатентовать свой б. со всякими вытекающими последствиями…
К сожалению, весна у нас в затяжной стадии с приходом южного холодного ветра с Антарктиды. Так что, не до полётов. Строимся пока…

fat_hamster

2 мотора для управления - мне все инетерсно было, можно такое сделать ли - оказывается можно 😃 забавно

а у нас как-то совершенно внезапно в воскресенье включили хорошую погодку… не просто хорошую, а суперовскую
полетал

правда в конец дня, когда уже стемнело основательно, я его разбил таки 😦
ну так, оффтоп

ZAMolet
KeyM:

я по полю хрум-хрум-хрум - иду

и зубами щелк-щелк-щелк 😃 , а вообще да хоть и холодно но биплан зимой проявляет свои прелести.

a_centaurus:

мог бы попытаться запатентовать свой б. со всякими вытекающими последствиями…

особенно последствия интересуют

fat_hamster:

полетал

Блин, начал смотреть видео, ожидал биплан увидеть, показалось что это с ним, плоский какой-то, под асфальтоукатчик попал что ли 😃, оказалось летающее крыло

fat_hamster
ZAMolet:

особенно последствия интересуют

ну как-же - деньги! многа денег!! 😉

ZAMolet:

ожидал биплан увидеть

все никак не доделаю новую морду; надо “проводку” перепаивать, чтоб внятяжку провода не тянулись, ну и скотчем обтянуть… может к след. выходным уже

a_centaurus

Последствия могут быть разными. В большинстве случаев - никакими. Или пустой тратой денег. Для изобретателя-одиночки. Тема авторских прав - весьма тонкая субстанция. Особенно в настоящее время. Когда Китай просто берёт чужую разработку и делает клон. И никто ничего не может сделать.
Так что это так, к сведению. Хотя, попытаться найти отличающие твою разработку от аналога или прототипа признаки, уже полезно и приятно.