биплан для обучения, для боя, для фпв

a_centaurus

Собственно, впервые аппарат летал с камерой на борту. И на большом поле. Два видео (operator view &on-board camera view) и фотки бипа с камерой MD 80 в контейнере на носовом абсорбере аппарата. С догрузкой носа и небольшой коррекцией выкоса мотора, самолётик стал летать куда ровнее. На видео видно, что ему нравится высота и скорость. Пилот (не я) даже рискнул сделать петлю. Ну и посадка была на отлично. (first step to dron concept)
Камеру на будущее, нужно, конечно, другую (Go-Pro), и gimbal к ней.

ZAMolet
a_centaurus:

С догрузкой носа

Значит до этого центровка была несовсем в точку.
Поздравляю с первым ровным полетом. И поле кстати нашлось смотрю я более менее.

a_centaurus

Прекрасная погода в Патагонии утром 27.10.13. Летали более часа. Из новых фишек на борту биплана пишущий альтиметр (sample from Andrey Davidovich, Russia) SDA. Как дополнение (телеметрия) к бортовой камере MD 80. На графике высота vs. время отражён один из полётов. Это не ракета, конечно, но даёт представление о высотах при пилотировании. Прилагаются 2 видео (operator view и on-board camera view) и фотогалерея (биплан Micky_01 на фоне Cordillera de Los Andes. За ней, в 80 км - Чили).

a_centaurus

Пока один летает, другой строится. Некоторые детали постройки биплана Micky _02 с тянущим винтом внутри носовой гондолы.
После первой прикидки заменил материал для фюза. Начально выбранный FOAM оказался слишком эластичным в сборке. При ударе такая гондола сложилась бы и снесла мотоустановку с пропом. Поэтому лётный вариант гондолы биплана базируется на обычном строительном пенопласте 20 мм и депроне 10 мм. Сандвич из 4 панелей, проложенных структурными планками (сосна) и армированный sckotch с стеклонитью получился лёгким и прочным на изгибные деформации. Ну, а фронтальный удар поможет держать буферная носовая насадка из того же FOAM, что не раз спасал жизнь прототипного биплана Micky_01.
Несколько фоток со стапеля.
А видео с борта сегодняшнего полёта Micky_01 (с земли не снимал). Летали всего пару раз но повыше и поровнее. И утро было с облачками. Так что больше деталей можно видеть даже с плохим разрешением на YouTube. Например, мелькает залив озера Nahuel Huapi, на котором стоит наш посёлок Dina и город Bariloche. Тёмная гора, появляющаяся за домами, это Cerro Leones - остатки древнего вулкана.

a_centaurus

Добавились подкосы. Выполнены из 10 мм депрона, армированного сосновой рейкой. Крепление на “hot glue” потом сделаны приливы акриловой пастой. Собственно, на этом структура планера биплана завершена. Попробую ещё добавить шасси с большими, мягкими колёсами из FOAM. Ну и носовой бампер. Пока не получилось развести электрическую часть внутри основного фюза. Батарея вылезает на нос. Хотя, это без системы видеокамеры (Go-Pro). Буду оптимизировать схему по ходу появления задач или проблем. Опытный образец сначала должен полететь.

ZAMolet

Внешне получается очень даже “симпотяво”.
Интересно как он будет в полете

a_centaurus:

образец сначала должен полететь.

Ну и еще неплохо бы знать весовые характеристики, без ВМГ , а так же полетный вес и соответственно кое-какие размерности, размах крыла, ширина крыла, общая длина… Где находится расчетный центр тяжести.
Машинки управления советую сразу размещать как можно ближе к фюзу, а то с центровкой замучаетесь, похожий аппарат я уже делал, (не такой симпатичный конечно) и вот как ни странно проблема с центровкой у него стояла не меньше чем как у биплана, ведь в отличии от последнего здесь батарейку и всю электронику приходится размещать сразу за мотором, а это очень маленький рычаг, относительно центра.

a_centaurus

Micky_02: Вид сбоку. Там основные конструктивы приведены. Размах крыльев: 100х230 и 900х230 мм. Слойка из слоев депрона 5 мм (склейка на стапеле) Оперение посмотрю в файле на другом компе. С балансировкой рассчитываю на возможности подвижки хвостовой балки с мотором и на изменение (обрезанием) её длины. Ну и на разные навески в виде камер и платформ. Батарея сначала идет в нос. Надеюсь на взлётный вес пустого (без полезной нагрузки) биплана 2 около 700 г . Скорее всего побольше, из-за обтяжки скотчем некоторых мест. Без усиления поверхности депрона не обойдёшься. Сервы утром примерил на боковинах фюза под задней кромкой верхнего крыла. Они там хорошо садятся и крышуются, и вопрос только в длине угольной лучинки-тяги. Если провисать не будет полуметровая. Мотор также пока без излишеств по мощности. Должен дать тягу около 800 г. Буду пробовать как 2-х лопастные, так и 3-х. Пока на 3-х лопастной (Master Airscrew propeller 8x6 ) больше надежды.

ZAMolet

У меня есть спорные моменты, но решил пока творчеству не мешать, потому как в любом случае нужны результаты испытаний, а уж потом можно и поговорить. Так что Александр, удачного полета, ну и видео конечно в студию.

Bah

Начал строить для ребенка этот бипланчик и пришлось чертежи пересохранить для печати на А3 в масштабе 1:1
5 страниц в одном pdf
Может кому тоже пригодиться.

ZAMolet
Bah:

Начал строить для ребенка этот бипланчик

Интересно очень, освещайте, да и про кино не забывайте 😃

Видео оригинального самолета Stipa-Carponi , похожий на биплан который я делал несколько постов назад, точнее мой похожий на него. Это так просто для ознакомления, информации.

a_centaurus
ZAMolet:

У меня есть спорные моменты, но решил пока творчеству не мешать, потому как в любом случае нужны результаты испытаний, а уж потом можно и поговорить. Так что Александр, удачного полета, ну и видео конечно в студию.

Это единственно правильный подход к обсуждению экспериментальной разработки. Надо дать автору дойти до результата. Почти всегда практика корректирует самые красивые идеи на бумаге. Вот и в этом случае, поставив вчера шасси, подумал: “а надо ли?”. Поле над которым летаем и садимся кочковатое и с высокой травой. Шансов сесть на колёса практически нет. Лучше всего работает носовой бампер с уходом по фюзеляжу под крыло. С защитой скотчем. Вот сегодня при посадке на порывистом ветре бип Micky_01 “клюнул” кочку, незаметную с позиции пилота. Носовой абсорбер спокойно поглотил достаточно сильный удар (у него полость внутри, кстати) и аппарат через несколько секунд снова взлетел. Какие тут колёса. Тут на внедорожнике надо смотреть в оба. Короче шасси отменяется. А вот тест на планирование с полной разводкой Micky_02 прошёл. Батарея 1300 mAh на носу и чуть вверх стриммированный элеватор. Сервы можно на задний срез фюза. Можно сделать разьёмной от гондолы фюзеляжную хвостовую балку. Тогда аппарат будет очень компактным (для перевозки). Ну а вес снаряжённого планера (без обтяжки) пока 670 г. То есть примерно равен весу Micky_01.
Фото. Аппарат на шасси и разводка RC на левой плоскости гондолы. Батарея - справа на носу

ZAMolet

Силовые провода придется удлинять, как я понимаю, это бы нежелательно.
И как говорится без болта в носу никак, а еще нет кабанчиков и тяг, придется болт поболее лепить, тогда бы уже осмелюсь предложить использовать этот лишний вес в нужное русло, к примеру усиление по низу особенно самого тонкого места, а то будет надламываться при грубой посадке носом.

a_centaurus

Нет, силовые провода (от регуля) достают через боковое отверстие в гондоле. Также делается и для серва руддера.
Болт специально поставил, чтобы запас был для камеры MD80 (50 г) Она весьма полезна при разборе полета. В перемычке установлена структура из планок (между панелями из пенопласта) и арматура из скотч с стеклонитью между центральным сандвичем и панелями из депрона (10 мм). На удар при падении с 1 м (первое планирование с перетяжелённым носом) уже опробован. Без последствий. Больше ничего внутри уже не сделаешь. В данной схеме. Буду сегодня делать носовой бампер из FOAM и есть идея продолжить его под нижнее крыло. А то оно будет цеплять за неровный кочковатый грунт несмотря на костыль. Вот тут можно будет подклеить ещё одну (две) бальзовую рейку на обводы низа гондолы. На первом бипе у меня так сделано. И пока хватает. Глотает даже самые жёсткие посадки. По-любому, спасибо за дельные советы.
У меня вот на первом бипе осталась проблемка с уводом аппарата в левый вираж (ну и сваливанием) несмотря на попытки выкоса. Очевидно это следствие использования пушера (Left) с установленным вправо килем. Ты ведь разрабатывал свой бип на использование винтов обычного вращения с реверсом мотора. А я сразу имел в виду пушер. И позабыл об этом когда ставил киль с поворотом направо.

fat_hamster

уфф… лучше поздно, чем никогда

ремонт наконец закончен, теперь надо испытать



поставил другой моторчик (1400 кв), он легче (а громкий какой!! визжит как резаный), и легкий пропеллер, но в нос все равно пришлось положить шайб; но если все пойдет как надо, то там камера и доп.оборудование будут полезным грузом

какое 😃 ? есть идея одна, до завершения которой к сожалению в эти выходные руки не дошли (очень уж насыщено провел их - один день летал, другой ремонт и уборка перед буднями): взять gps-приемник с коптера и сделать логгер данных, которые он выдает, на sd-карту… Сил нет уже “терпеть” и не знать достижений - высота, скорость и прочее такое 😃

з.ы. у меня там в вечном процессе доделывания стоял долго еще один биплан, с тянущим винтом и колесами… полететь он так и не полетел пока, но осознал, что если бы с него начинал полеты, то закончились бы они толком и не начавшись: вчера его доделал и пытался запускать - как неудача, так и мордой в пол и проп в утиль
и с колес оказалось не так просто взлетать… там где казалось раньше ровная дорожка беговая, для самолета оказывается сплошная полоса препятствий
отставил его пока в сторону, пусть постоит, целее будет (надо таки симулятор настроить и научитсья пользоваться обеими рулями и элеронами - я после “нашего” биплана, да и после крыльев летающих, левый стик только как газ воспринимаю теперь…)

KeyM
fat_hamster:

левый стик только как газ воспринимаю теперь…

Эх, точно такая же история. Нужно срочно прикручивать РН на самолёты. Да и в симуляторе переучиваться жать педали, а не по-привычке выкручивать РУС в твист (это я в Thunder War летал, пока ждал авиапедали, управляя РН поворотом РУС вокруг оси).

По теме - очень здорово получилось! Теперь биплан Алексея получил к своим замечательным лётным характеристикам ещё и завершённый внешний вид. Вижу, что двигатель вынесен к хвосту. Можно будет попробовать сдвинуть этот рычаг вперёд, если не получится выйти в запланированный ЦТ. Запас, судя по фото, для смещения есть. Ну и установив бортовые приборы, захочется загнать бип повыше и подальше (это всем понятно 😁). Поэтому, рекомендую для лучшей читаемости, окрасить в тёмные цвета нижнюю часть самолёта, а то прошлое видео с бипом-точкой смотрелось с содроганием сердца.

fat_hamster

На самом деле плоскость пропеллера не сдвинулась - просто это двигатель такой, на “ножке”
Если бы под него делалось сразу - можно было бы “утопить”, ну а так уже есть как есть; зато его легко снимать/ставить, у него ножка отдельно
З.ы. Пока он приехал я уже просто забыл, для чего заказывал, так что решил попользовать вот сейчас

А-лекс
ZAMolet:

Интересно очень, освещайте, да и про кино не забывайте 😃

Видео оригинального самолета Stipa-Carponi , похожий на биплан который я делал несколько постов назад, точнее мой похожий на него. Это так просто для ознакомления, информации.

1933 Voli sperimentali aeroplano Stipa Caproni

Если честно, то оригинальный самолет на видео больше похож на какую-то какашку с крыльями 😃 а вот бипланчик не похож совсем. он наоборот получился очень даже прикольный !

fat_hamster

моторчик все же оказался слабоват; я то и подозревал, но хотелось попробовать - и облегчить зад, и моторчик поюзать (ума не приложу, зачем он мне нужен был)

утром взлетел и на практически полном газу пролетел кружок, но очень уж неустойчиво летел почему-то 😦
показалось, что самолет вращало пропеллером в другую сторону (8*4, 1300 кв)
надо вернуть старый мотор и исключить его влияние на поведение самолета - если будет дальше колбасить, значит новая морда виновата; хотя мне так не кажется, все таки недостаток тяги + реактивный момент имхо

и нет чтоб собраться и домой 😉 - решил “в поле” попробовать другой проп (нафига спрашивается? сначала был gws, тоже 8") - поставил старый 8" apc, поставить поставил, но после наведения порядка в летном хозяйстве у меня теперь esc к мотору на “бананах” крепится, чтобы легко переставлять можно было туда-сюда моторки
и забыл провода заправить назад после смены пропеллера 😈

в общем как результат, он начал взлетать, треск и носом в пол: проп перерубил провод один, причем а) провод перерублен по живому, б) оторван от мотора и в) кусок с разьемом улетел в неизвестном направлении

буду вечером паять его, моторчик жалко, куда-то приспособлю; а биплану ничего, все целое при… ну примерно под 45 градусов ударе о землю с высоты 2 метра, я чесговоря переживал о живучести морды

такой вот прогресс… вчера еще снял gps с коптера, подключал к контроллеру, к компу, смотрел на цифры, которые он в вывод сыпет (9 спутников лежа на столе у окна - очень неплохо; правда при этом показания высоты все время плывут куда-то - не очень хорошо); подключил sd карту к контроллеру, но на этом все хорошее закончилось - контроллер что-то на карту пишет, но какую-то фигню - файлы по 4 гигабайта с мусором 😁
ничего, одолеем…

a_centaurus

Пара видео (с земли и с борта) полётов биплана Micky_01 3.11.13. В то утро летали долго и высоко (за 100 м). Первый раз поменяв две батареи.
На высоте бип ведет себя вполне устойчиво, несмотря на начавшийся бриз с озера и гор.

Ну и первый полёт биплана экспериментальной схемы Micky_02 со среднерасположенным тянущим винтом состоялся сегодня.
Video 0.5 velocity:

Честно говоря торопился успеть до включения ветра в среду. И некоторые детали оставил на потом. Более всего сомневался в мощности мотора и тяге. Статическая тяга на этом аппарате заметно меньше пушерной схемы. Из-за носовой гондолы, разумеется. Но в динамике получилось вполне приемлимо. Кстати, из 5 имеющихся типов 8" проп. заметно большую тягу дали Master Airscrew prop. После обтяжки вес дошёл до 840 г. (740 без)
Но обтянул все кромки и нос. Да и изначально этот вес рассчитывался как базовый + камера и телеметрия.
Сегодня был лёгкий бриз и аппарат сильно тянуло вверх. К сожалению, успели сделать всего два подлёта. После первого попытался добавить выкос (вниз, вправо, по теории), но не хватило хода из-за жёсткости амортизаторов на мотоблоке. А разбирать на капоте плохо, да и веремени не было. К тому же после второй посадки отломило кабанчик элеватора. Тяга попала на жёсткую рогульку степной травы и склейка кабанчика не выдержала. Ну это к лучшему. Слабое место найдено и будет исправлена конструкция. Кроме того имеет смысл на фюзеляжной балке поставить кронштейны для поддержания карбоновых тяг. Чтобы при посадках не было нештатного изгиба. Все осталное пока в норме. Будем продолжать работать. А самое главное, что новый бип летал на 50% тяги и это позволит сразу добавить камеру на нос. Устойчивее будет.

Basic_Life_Form

А кто подскажет метод придания правильной формы консоли крыла без использования оправки?😃