Су-29
спасибо за написанное, хотя это все в общем понятно и многократно читано ранее, но вот когда у меня спрашивают какая у тебя центровка-я и ответить не могу однозначно. ответить могу так “из того, какая получалась, самая наименее мне неудобная”.
я знаю, что центровка производителем закладывается по лонжерону. и она у меня где-то чуть заднее, но близко. но у производителя свои понимания правильности, мне возможно понравится другая.
это я все к чему пишу-читанные мной рассуждения по центру тяжести все в общем такие расплывчатые, типа пилот “сам почувствует”. но нет методики ее определить неопытному.
я одновременно и местами опытный и местами неопытный-вот не уверен, что моя центровка правильная, почти уверен, что самолет настроен неправильно, потому что я не умею этого делать- все пособия в первую очередь опираются на ЦТ. если он настроен неправильно, то дальнейшие регулировки бессмысленны.
с другой стороны все свои самолеты настраиваю и облетываю сам, но оч вероятно делаю это неправильно.
да, самолет летит у меня сам прямо в прямом полете и падает в обратном. но насколько быстро он должен падать?
может подошел бы опытный пилот и проверил как летит и сказал бы: “да у тебя центровка явно задняя или наоборот, ты с ней только намучаешься, сдвинь ее и все пойдет как надо, прогресс пойдет”. а я по незнанию мучаюсь, так как поправить некому, а сам оценить не могу.
---------------
по проблеме настройки аппаратуры отбой-сегодня нашел заложенный микс сразу на все элероны ))), спасибо за поддержку!
я одновременно и местами опытный и местами неопытный-вот не уверен, что моя центровка правильная, почти уверен, что самолет настроен неправильно, потому что я не умею этого делать- все пособия в первую очередь опираются на ЦТ. если он настроен неправильно, то дальнейшие регулировки бессмысленны.
с другой стороны все свои самолеты настраиваю и облетываю сам, но оч вероятно делаю это неправильно.да, самолет летит у меня сам прямо в прямом полете и падает в обратном. но насколько быстро он должен падать?
Андрей ,эко тебя колбасит.
может подошел бы опытный пилот и проверил как летит и сказал бы: “да у тебя центровка явно задняя или наоборот, ты с ней только намучаешься, сдвинь ее и все пойдет как надо, прогресс пойдет”.
Ты же никого не слушаешь и ему не поверишь!
В военном городке есть кружок, а там ветеран Николай Григорьевич тебе всё расскажет и подскажет.
а я по незнанию мучаюсь, так как поправить некому, а сам оценить не могу.
---------------
На ноже летакешь а с ЦТ не хочешь разобраться , если не нравится импирический метод, тогда пытай на практике , меняя ЦТ акком или грузиками.
да, самолет летит у меня сам прямо в прямом полете и падает в обратном.
Пробуй наоборот - подруливать в прямом , а в обратном настраивай/тримируй на прямой полёт.
Если ещё не убил самолёт , значится всё не так страшно. Летать надо чаще.
Удачи.
я слушаю.
просто обычно произносятся общеизвестные вещи. что с задней центровкой модель верткая, с передней устойчивая. какая точно должна быть у конкретного самолета не говорят.
вот скажет человек определенно посмотрев или попробовав-такому поверю.
центровку ищу, периодически двигая аккум. оптимальной пока не нашел.
а смысл настраивать наоборот?
предположим настрою на обратный полет. что будет в прямом-вероятно будет уходить вниз. и что предпринять по этому поводу?
про летать чаще это правильно. но трудновыполнимо… такая погода стояла. а надо на работу…
может подошел бы опытный пилот
Буквально на соседней странице: rcopen.com/forum/f86/topic414395
Буквально на соседней странице: Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика
Похоже у человека проблема не с недостатком информации, а её избытком!
а смысл настраивать наоборот?
предположим настрою на обратный полет. что будет в прямом-вероятно будет уходить вниз. и что предпринять по этому поводу?
Профессора учить - только портить!!!
Ты пробуй и себе рассказывай , запоминая что и как было.
Похоже у человека проблема не с недостатком информации, а её избытком!
СКУЧАЕТ ОН ЛЕТАЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ. МУЖИКАМ сказал бы - СМЕНИ ЛЮБОВНИЦУ , а Андрею скажу смени самолёт.
Буквально на соседней странице: Настройка самолетов 3Д, упрощенная методика
Туда же надо ходить , а время куды девать…, да и чему там научат ???
спасибо за гуманные шутки, мои вопросы тут не уместны…
Добрый день. Поезд давно ушёл, но я оставлю свои отзывы. Кит набор Су29 1400 я купил на Троицу, начал сборку и потом покурил на форуме.
Я кордовый копиист и меня модель и её цена заинтересовали. Купил пустую тушку. Исходил из того, что это классическая пилотажная радиокопия, не более, со всеми её недостатками. Совсем никак не 3Д модель.
Ничего особо не придумывал, приклеил кабанчики, крепления тросов облегчил и припаял, от бочечек отказался. Сервы элеронов поставил горизонтально, как писалось выше. Серву РВ одну поставил почти на штатном месте, подклеив фанерки. Вынос шасси сделал вперёд на 15мм., прикрепив текстолитовый клин и сверху прижал стойки пластиной 3мм. Жалюзи технически не устанавливал.
Центровка 110мм. - не по инструкции. Расходы рулей немного меньше, чем по мануалу. Для центровки спереди кок.
Технический аспект -
Вес 1800гр., размах 1400мм., мотор КД 3548, винт 12х6, акк. 2200 3S 40С, рег. Dynam 60A с внешним бэком, сервы 4шт. Spektrum Digital A4010.
Летает красиво и копийно, но недостатки есть, они описаны выше. При даче РН клюёт вниз и на крыло. На ноже полетать не удалось пока. Фигуры при такой энерговооружённости плавные, чтобы не сорвать. Летает в основном на полгаза. Планирует хорошо. Время полёта около 4 минут. С более передней центровкой садится лучше.
Выполняет - петли прямые и обратные, восьмёрки горизонтальные и вертикальные, бочки хорошо и интенсивно, восходящую бочку не продолжительно, полёт на спине. Это пока первые впечатления, сделано всего 6 полётов.
Это пока первые впечатления, сделано всего 6 полётов.
Давно расстался с аппаратом , но впечатления хорошие , особенно про самолёт Виталика весом в 1600гр , тот и у меня летал отлично.
По моим ощущениям эта же Сушка , но в 25 классе летает лучше.(ИМХО)
Посмотрел видео - да, лучше. Но с таким потенциалом можно другие модели пускать, не уродуя Сушку. Обсуждаемая модель в своём сегменте сносно хороша и не лишена недостатков.
Дык и обрисуйте свои ощущения про Сушку.таких осталось мало.
Дык и обрисуйте свои ощущения про Сушку.таких осталось мало.
Купил новый движок SK3 3548 850kV (он диаметром 37мм.) Регуль пришлось поставить посерьёзнее - 80А. На 4S винт поставил 12Х4,5, он выдал тягу 2450 гр. Впечатления - летает медленно, некомфортно. Зато на вертикали тяги хватает. Вернулся к 3 банкам. Винт берёзовый 14Х6. Полёт мне понравился, более стабильный. Ометаемая площадь влияет на качество полёта. Тяга примерно 2300гр. Время полёта увеличилось до 5+ минут. На вертикали летит устойчиво. На этот раз нож получился без особых проблем. Вывод - диаметр винта существенная вещь и правильный подбор движка.
Это на 25 или на 40 Сушку ?
Для 25 3548 мотора много, для 40 - мало.
Да 40 вообще ни с каким мотором не летит.
Сказываются косяки конструкции, “скоба” между половинками РВ не в состоянии работать адекватно.
Да и сам набор РВ и Элеронов … в общем гнуться они легко.
Потому в свое время с грустью продал 25 Сущку и с радостью сороковцю.
А 25 … та да, летала очень даже ххорошо ).
УДАЧИ.
Мою не грохнул, а токмо в куст соседней дачнице посадил, так этож всем на радость…
А креветки тигровые под Балтику уж в какую кость пошли…😛😁😆
Это на 25 или на 40 Сушку ?
Для 25 3548 мотора много, для 40 - мало.
Да 40 вообще ни с каким мотором не летит.
Сказываются косяки конструкции, “скоба” между половинками РВ не в состоянии работать адекватно.
Да и сам набор РВ и Элеронов … в общем гнуться они легко.
Потому в свое время с грустью продал 25 Сущку и с радостью сороковцю.
А 25 … та да, летала очень даже ххорошо ).
УДАЧИ.
Это на 25 или на 40 Сушку ?
Да, 25 модель легче и меньше - как 3Д летит лучше. Я купил 40 размахом 1400 - она тяжелее и более копийная, просто красивая модель.
Движка моего немного маловато всё же. Критика недостатков принимается. А для пилотажа лучше купить Экстру , Эджика или подобное.
Купил новый движок SK3 3548 850kV (он диаметром 37мм.) Регуль пришлось поставить посерьёзнее - 80А. На 4S винт поставил 12Х4,5, он выдал тягу 2450 гр. Впечатления - летает медленно, некомфортно. Зато на вертикали тяги хватает. Вернулся к 3 банкам. Винт берёзовый 14Х6. Полёт мне понравился, более стабильный. Ометаемая площадь влияет на качество полёта. Тяга примерно 2300гр. Время полёта увеличилось до 5+ минут. На вертикали летит устойчиво. На этот раз нож получился без особых проблем. Вывод - диаметр винта существенная вещь и правильный подбор движка.
Извините, конечно, но что остановило от использования на 4S c 13 или 14 пропом? В начале ветки и в середине неоднократно встречал такой сетап именно под 4S и на 13х4,5 очень хвалили. На SK мощность чуть меньше чем на аналогичного размера D3548 или EMP3548 (750W против 850W), но калькулятор показывает, что в обычных режимах на 14 винте все в норме, и только на экстриме по температуре и по силе тока предел. Сам планирую именно так ставить и именно деревянный 14 проп на него, тяги около 2,6-2,8кг вроде по тестам в начале ветки снимают при токах 60а.
Может есть у кого еще в закромах самолетка? С Волгограда не успел прикупить за 6 т.р. с сервами:(
Андрей , не трать время,возьми Катеньку и налетаешься в своё удовольствие…мы это уже проверили.
Извините, конечно, но что остановило от использования на 4S c 13 или 14 пропом?
Винтом 13 дюймов на четырех банках просто спалит 3548-850.
А шаг 4,5, это очень мало )
Сам планирую именно так ставить и именно деревянный 14 проп на него
деревянный винт одного размера с пластиком АРС, если это китаец а не XOAR например,
при диаметре меньше 16 дюймов, жрет процентов но 10 больше тока, при этом тяга у него меньше.
Дает о себе знать толщина профиля. С увеличением диаметра разница уменьшается.
Проверял ни один раз на разных размерах винтов и разных моторах.
Но деревяшка звучит интереснее, поэтому сам их использую )
вроде по тестам в начале ветки снимают при токах 60а.
60А на четырех банках это мощность порядка 900-950Вт.
Я сам экстремал, но если нет опыта, нагружать мотор с превышением на 30 процентов я бы не советовал.
На SK мощность чуть меньше чем на аналогичного размера D3548 или EMP3548 (750W против 850W)
D серия моторов с НК вообще никого и никуда не “везет” на фоне Sk3, то же самое касается моторов ЕМР,
ЕМР это клон хороших китайских моторов линейки Sk (без троечки),
моторы хорошие, но уже устарели.
У Sk мощность более правдоподобна.
При Кв840 винт 14х7 это только на три банки, с четырьмя мотор будет гореть сизым пламенем )
Андрей , не трать время,возьми Катеньку и налетаешься в своё удовольствие…мы это уже проверили.
вот это правильный совет, уж лучше на RC-GO присмотреть что нибудь .46 класса, а потом конвертировать на электро.
Оно хоть летать будет )
Геннадий ,модель летабельная и как писалось раньше в весе 1,6 кг
Сам имел таких два ,пока не убедился в вышесказанном , на определённом этапе ,всякого,нужно испытать понравившуюся модель и искать для себя приемлемые варианты,для каждого свои…
Геннадий ,модель летабельная и как писалось раньше в весе 1,6 кг
Борис, 1,6 это скорее из области супер облегчения.
1,8-1,9, моя весила 1850, летать, как мне хотелось, она не смогла ).
У меня сейчас в качестве фановых два самолета с ДВС,
Один из них Katana-S от ПЖ с д РЫ вигателем Saito FA65,
весит без малого три кило, а тяги чуть больше трех, но она зараза ЛЕТИТ )).
Пусть и на ноже в итоге уходит мордой вниз, и петли не то что бы в пол неба,
но все это РОВНЕНЬКО И КРАСИВО )
И садится без нервов, 4-5 м/с под 45 к полосе, а она идет себе вдоль полосы до самого касания, чуть сносит, корректирую РН без риска свалится на крыло )
Про второй я вообще молчу, Funtana-125 с OS-120AX, но это совсем другой класс )).
Вот это были самолеты )
Выше писалось и таких было две модели , есть фотки и видео. Одна из них была Виталика(вип пилот) , затем я на ней летал и полетела она к самоделкигу в Клин.
Катану можно сравнивать среди Катан - ПЖ,Себовских,Хангаровских.Имею такую возможность.смотри альбомы и я-диск.