Су-29

Маркс

Доброго всем времени
В общем - облетал.
Сделал в общей сложности за два полетных дня 10 вылетов, по числу АК.
Общее впечатление - очень сильно разочарован, не думал, что все будет так плохо.
Конечно не исключаю кривость рук )))

Сетап (далеко не самый легкий) собирал из того что было под рукой.
Мотор - Хакер А40-10Л
Регулятор - СС Феникс Эдж 75А
Сервы - Хайтек 5245 по кругу.
АК - 6S 2650 35С.
Взлетный вес - около 2200 грамм.

Даже при таком весе летучести самолету не занимать, посадка практически на точку.
Но это единственное достоинство, которое я смог найти за два дня.
Полеты проходили при практически полном отсутствии ветра.

Значит по порядку.

Классический пилотаж при небольших отклонениях рулей делает достаточно (в меру возможностей пилота) уверенно.

Но…
Максимальные отклонения рулей ему категорически не нравятся,
Проверено на простой петле, при малом угле отклонения РВ уверенно тянет петлю, но как только угол откланения РВ становится больше, одному ему известного значения,
модель резко скручивается по элеронам и РН.
То же самое происходит при увеличении отклонения элеронов за какое то значение,
модель переходит в хаотичное вращения.
В общем сделал расходы не более 30 градусов, только тогда полет стал более или менее понятном.

Но даже при таких условиях, в прямолинейном полете модель норовит скрутиться по элеронам без всякой моей помощи
причину так и не нашел, триммирование не лечит.
На ноже хаотично вываливается в разные стороны, приходится постоянно ловить.
Возможно сказывается тот же эффект, не любовь больших расходов.

Не верилось словам Андрея (Showman), насчет непрогнозируемого сваливания при повороте РН.
Проверил на себе, в последнем повороте перед посадкой решил поправить траекторию РН,
в общем вытащил у самой земли, благо дури у мотора …

Модель категорически не желает делать плоские штопора,
вероятно сказывается слабо развитые рули высоты и направления.

Штопор на ноже … мой Себарт сегодня его делал его на порядок лучше, при том, что я всегда считал, что Себарту это не под силам ((

Showman
Маркс:

Не верилось словам Андрея (Showman)

Привет, Геннадий!
С облётом тебя! Снимай электронику и продавай или отдай пионерам 😃

Самолет срывной и непредсказуемый, в ветер на посадке намучаешься еще.
На нем неплохо учиться новичкам, учитывая его скидочную стоимость в ПЖ. Если за 10 полетов не уронил и можешь крутить петли-восьмерки - то можно смело переходить на нормальную дорогую бальзу.

ПС. Приглашайте к себе в гости, покажу как штопорить на Себе 😃))

Маркс

Андрей, не ожидал, что будешь ждать особое приглашение.
Ты же знаешь, всегда рад видеть и не только тебя ))

Кста, на днях открою НОВУЮ тему, по НОВОМУ самолету, уже едет, вчера прошел таможню в Москве ))

Showman:

Самолет срывной и непредсказуемый, в ветер на посадке намучаешься еще.

у меня пока больше не на чем летать.
сегодня из за отказа по питанию (тупо вывалился минусовой провод из разъема) воткнулся в землю (вертикально) 30Е Себарт.
Фунтана пока к сезону не готова, жду некоторую мелочевку.
А НОВЫЙ и ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ самолет будет к концу праздников )

Собственно говоря, я это к тому, что на Сушку поставлю систему стабилизации которую сегодня обкатывал на Себарте и посмотрим, что получится ))

Всеволод

По симптомам я бы проверил половины РВ на синхронность отклонения и отсутствие люфтов…

Маркс

С этим у данной модели есть серьезные трудности.
Половинки соединены стальной скобой.
Она сильно хлипкая.
По хорошему ее надо убирать и делать полосой текстолита.
Но кроме этого, сами половинки достаточно “живые”,
на мой взгляд (сравнивал с Себартом) они не достаточно жесткие на скручивание,
собственно говоря как и элероны.

Плюс очень маленькая площадь самого стабилизатора.

Еще из наблюдений, при рекомендованной центровке я в первом вылете чуть не разложил сушку об бетон.
Сразу после отрыва, Сушка резка клюнула.

7 days later
Galex

По наблюдениям: что мелкая, что эта сушка от ПЖ предпочитает чуть более заднюю, нежели рекомендованную центровку. Так самолёт куда более управляемый и предсказуемый. С рекомендуемой оба самолёта клюют носом.

Маркс

куда такой тяжелый мотор на этот самолет ?
для него выше крыши Sk3-4240-740 под 4S АК от 2500 до 3000 35С

Нотан

с 19 стр.

SINIGR:

Подскажите, потянет этот двиг его?

Потянет , конечно.
куда такой тяжелый мотор на этот самолет ?
для него выше крыши Sk3-4240-740 под 4S АК от 2500 до 3000 35С,читайте Маркса с 19 стр.

SOA
SINIGR:

Подскажите, потянет этот двиг его? www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=19027

А мотор уже есть или только собираетесь приобретать ?

SINIGR:

И какой акк лучше взять?

Под этот двигатель наверно нужен аккумулятор который в сеттапе идёт. см # 819

SINIGR
SOA:

А мотор уже есть или только собираетесь приобретать ?

Под этот двигатель наверно нужен аккумулятор который в сеттапе идёт. см # 819

Я только собираюсь, по этому и прошу совета) Вы в курсе, что на этот самолёт рекомендован вообще этот media.hyperion.hk/dn/zs/zs4020-25.htm ))
Я конечно сам апупел когда увидел) Вот и присматриваю аналог на НК.
Полётный вес указан 2300 у собранной модели…

Sk3-4240-740, да вы шутите, правда?) Это при том, что гиперионы по 1,8 КВт =))
Я раньше собирал мелкие самики. Я так понимаю этот на .46 рассчитан.

SOA
SINIGR:

Я только собираюсь, по этому и прошу совета) Вы в курсе, что на этот самолёт рекомендован вообще этот media.hyperion.hk/dn/zs/zs4020-25.htm ))

Дело наверно не в том, что вам конкретно какой-то мотор порекомендовали, а в том что он может быть 40 го класса, потому-что если поставить мотор 50 го класса вместе с аккумулятором 5S 5000 мАч, полётный вес может получиться выше допустимого значения 2300 гр. Вообще вес 2300 гр, это наверно крайний вес для этого самолёта, не думаю что с таким весом он будет очень хорошо летать, чем меньше вес - тем лучше. Очень тяжёлым самолётом труднее управлять, он менее поворотлив, менее устойчив, более срывной на малых скоростях, посадочная скорость больше.

Superunderwriter

На этот су-29 нужен мотор весом не более 200 грамм. Если больше - кирпич будет.

SOA
Superunderwriter:

На этот су-29 нужен мотор весом не более 200 грамм. Если больше - кирпич будет.

Надо пояснить: “Кирпич” - это очень тяжёлый самолёт по весу, не устойчивый, не поворотливый, срывной на малых скоростях, с большой посадочной скоростью, обычно труден в управлении.

Нотан
SOA:

Вообще вес 2300 гр, это наверно крайний вес для этого самолёта, не думаю что с таким весом он будет очень хорошо летать, чем меньше вес - тем лучше. Очень тяжёлым самолётом труднее управлять, он менее поворотлив, менее устойчив, более срывной на малых скоростях, посадочная скорость больше.

У меня в эл. варианте весил 1860 гр с 4240+4S , а в ДВСном весил 2500 гр и летали примерно ОДИНАКОВО хреново , при том что я не убил ни один из этих КРАСИВЫХ самолётов , удовольствия от полётов получить трудно , даже при высоком уровне пилотирования . Скучная самолётина и трудно управляемая как , буд-то это копия самолётов ВОВ.
Если вы владеете навыками правильной посадки и полоса у Вас достаточно длинная и ровная , Вам нечего бояться. Летать, надо больше летать.

SOA:

Дело наверно не в том, что вам конкретно какой-то мотор порекомендовали,

Главное кто рекомендовал !!!
Прдавцам интереснее втюхать нам более дорогой товар и не пользоваться нам более дешёвыми аналогами , но если финансы позволяют , тогда Хиперион 42-20 и будет Вам счастье.

SOA:

Надо пояснить: “Кирпич” - это очень тяжёлый самолёт по весу, не устойчивый, не поворотливый, срывной на малых скоростях, с большой посадочной скоростью, обычно труден в управлении.

Объясните уникальность конструктива СУ-29 , красавца летающего совсем не так , как от него ждут новички.

По всем пунктам -Это моё , сугубо личное , мнение и может отличаться от обыденного , и Вашего мнения , до первой МОКОВОЧКИ и хорошо если она-морковочка будет варёная.

SINIGR
SOA:

50 го класса вместе с аккумулятором 5S 5000 мАч, полётный вес может получиться выше допустимого значения 2300 гр. Вообще вес 2300 гр, это наверно крайний вес для этого самолёта, не думаю что с таким весом он будет очень хорошо летать,

Хмм, 800 Ватт, а он потянет 14х10 винт?
Вес конечно для меня главное, так как я не так много летаю.
И как Вы это посчитали?
Ага, акк на 3 ампера и 14.8В. Хмм…

Нотан:

Главное кто рекомендовал !!!
Прдавцам интереснее втюхать нам более дорогой товар и не пользоваться нам более дешёвыми аналогами , но если финансы позволяют , тогда Хиперион 42-20 и будет Вам счастье.

Нет, покупал у одного форумчанина здесь. У него просто этот 300 граммовый мотор на втором таком же самолёте) и 5 баночный акк)
Блин, я смотрю, все как хотят собирают))

Нотан:

Объясните уникальность конструктива СУ-29 , красавца летающего совсем не так , как от него ждут новички.

Мечтаю на нём летать с 60% газом, изредка поднимать до 100 и с 35% расходами ХАХА=)

SOA
SINIGR:

Хмм, 800 Ватт, а он потянет 14х10 винт?
Вес конечно для меня главное, так как я не так много летаю.
И как Вы это посчитали?
Ага, акк на 3 ампера и 14.8В. Хмм…

Обычно в инструкции к двигателю пишут с каким винтом он должен работать и какой аккумулятор для него нужен (по количеству банок). А ёмкость аккумулятора можно подсчитать зная примерно рабочий ток двигателя ( там же в инструкции пишут) и время работы.
Например: Двигатель потребляет в среднем ток 40 А, а аккумулятор у вас на 4000 мАч ( 4A - 60 минут) , значит аккумулятора примерно хватит на 6 минут работы ( 40/4=60/х , х=6 ).

Superunderwriter
SINIGR:

Блин, я смотрю, все как хотят собирают))

Кто как собирают те, кто его ещё в воздух не поднимал. Потом приходит понимание, что 300 граммовый мотор и батарея в 5000 ему нахрен не нужны. Потом после доводки и полетов самолет идет на барахолку. если остался жив 😃

У меня таких три самолета было, тоже сначала поставил мотор скорпион в 300 грамм, батарею в 5000 5S. В итоге потом всё это снимал и ставил 200 граммовый мотор (Dualsky XM4250 CA-10) и 5 банок батарею емкостью 2600. Емкости хватало улетаться. Потом на барахолку 😃 Как правильно сказали, самолет будет вас учить правильной посадке. Как ни странно, он меня этому научил

Нотан:

трудно управляемая как , буд-то это копия самолётов ВОВ.

Кто сказал что они трудноуправляемые? прекрасно они управляются, кайфа больше чем от пилотажек

SOA
Superunderwriter:

Потом приходит понимание, что 300 граммовый мотор и батарея в 5000 ему нахрен не нужны.

А что, он совсем плохо летает с таким сеттапом ? Если есть видео, было бы интересно посмотреть. Вообще я верю, просто в последнее время что-то сомнения начали тревожить.

Superunderwriter
SOA:

А что, он совсем плохо летает с таким сеттапом ? Если есть видео, было бы интересно посмотреть. Вообще я верю, просто в последнее время что-то сомнения начали тревожить.

Видео нет. Такой сетап (причем с чуть меньшей батареей) таскает у меня копию тандерболта размахом 1,6 м со скоростью 150 км/ч.
На 1,4 метра электричку (с изначально легенькой конструкцией) это слишком много. Тоже самое если вы в свою легковую машину посадите 5 человек и 100-200 кг. в багажник. Ехать будет конечно.
Борис (Нотан) не зря пишет что летные качества не ахти у этого самолета. Причем собранного в нормальном варианте. Многие полетав на нем, поняв его, продавали потом

Кстати нашел видео своего крайнего су-29, облет после ремонта небольшого. Облетывал его мастер-пилот, интересные комментарии (чуть с матом). На видео есть момент, где видно как самолет из петли неожиданно вывалился с креном. Взлетный 2 кг.

SOA
Superunderwriter:

Кстати нашел видео своего крайнего су-29,

Мои впечатления : Задняя центровка и немного не хватает тяги двигателя. Спасибо.