Потолочный тренер-низкоплан (предпостроечные вопросы)

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

А фотку из поста №1 Вы откуда взяли?

Из гуглокартинок по названию самолета.
А вообще это фотография какой-то китайской модели этого самолета (тоже тренер), у нас такие в магазинах попадаются.

По поводу моего самолета - продолжает отлично летать, пережил три морковки с минимальными повреждениями (первый раз вырвало аккумом переднюю палочку крепления крыла, после ее подъема повреждения ограничиваются треснувшим листом потолочки за передней стойкой). Все три моркови по моей ошибке, самолет летает отлично.
Настроил на нем флапы, теперь взлетаю и сажусь чуть ли не вертикально на пятачок.
Обтянул крыло, украшаю фюз (нарисовал остекление, надо еще обтянуть пузо цветным скотчем).

Дан_Тосс
Wild_Falcon:

Обтянул крыло, украшаю фюз (нарисовал остекление, надо еще обтянуть пузо цветным скотчем).

Фотки в студию!!!

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

Фотки в студию!!!

Сейчас он разобран на шкафу, пилю Ан 26 😃
ТБ20 сфоткаю как буду собирать для полетов - сегодня ветер дурной, погода нелетная (это не смотря на то что самолетик к ветру очень устойчив).

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

Фотки в студию!!!

Вот сегодня перед взлетом:

Из-за бликов на передней кромке крыла (серебристый зеркальный скотч) фотография не особо удалась.
Краска на “остеклении” начала слазить, эксперимент с краской на основе ПВА не удался 😃 Наверное просто вырежу остекление из черной самоклеющейся пленки.

Результатом сегодняшних полетов стало два успешных полета, третий взлет и еще одно падение. Блин, уже третий раз ловлю одно и то же дерево при заходе на посадку. Надо бы его спилить 😃
Повреждения классические - выломало ту же самую панель обшивки (она же крышка аккума) и сломало винт. Пара капель клея - и завтра снова можно лететь. Можно сказать, что компоновка подведена для минимизации повреждений, что и требуется для тренера.
В следующих полетах попробую вместо 9х4,7 винтов поставить 8х6, а то девятки почти цепляют полосу при посадке.

Кстати, сегодня уточнил вес самолета - 560 грамм с акком 1300 3s, балластом в хвосте и “пищалкой” на аккумуляторе.

Wild_Falcon

Сегодня (буквально час назад) словил любопытнейший момент - самолет после взлета, не успел сделать полукруг набора высоты, внезапно взревел, перевернулся через крыло, и исчез курсом “вниз-вверх ногами” на крыше близстоящего технического строения.
Подумал - все, кранты самолету, лишь бы снять да начинку выдернуть. Парни рядом гуляли, один залез на крышу , подает самолет - целехонький, только без винта (точнее без его лопастей)! Даже аккум с места не сдвинулся. Мистика.

О причинах могу только догадываться - то ли словил помеху (расстояние - до 100 метров), то ли уход в крайнее положение одной из элеронных серв (но тогда почему взревел?).

Wild_Falcon

Вчера при взлете вырвало мотораму - на полном газу разрушился трехлопастной винт, и от вибрации оторвался движок с рамой (как я определил потом, у винта была трещина от предыдущей посадки, которую я не заметил).
Буду переделывать переднюю стойку на более жесткую, а то очень часто при посадке повреждаются винты. Рама элементарно вклеилась назад, не потянув за собой никаких особых повреждений.

23 days later
Wild_Falcon

Оклеивал Ан-26, под руку подвернулся “Разрушитель Винтов”, оклеил и ему пузо в синий для читаемости:

Киль явно белее всего остального - на нем опробывал скотч, которым сейчас обклеиваю Ан.

Нос пора бы уже реставрировать (заменить пару панелей на новые, а то сейчас комбинация пенопластовой крошки, титана и скотча), хотя отлично летать ему и текущий нос не мешает.

15 days later
Wild_Falcon

Самолет продолжает отлично летать, несмотря на немного потрепанный вид - сказалось огромное количество не самых лучших посадок, совершенных во время моих экспериментов по полетам в самых разных условиях.
Самый большой ремонт, который доводилось делать самолету (даже после жестких морковок метров с десяти) - заменять одну из боковых или нижних панелей аккумуляторного отсека (по сути - просто вырезать новый кусок потолочки).
Свойства самолета позволяют ему быть отличным тренером для медленных полетов (скорость сваливания очень низкая), быстрых полетов (при мощном двигателе машина может быть очень быстрой), позволяет отрабатывать посадку на классическое шасси с передней стойкой, выполнять классический пилотаж (пробовал бочки и петли). Машина с низким расположением крыла, а потому, несмотря на существенный V крыла, не такая вялая по крену по сравнению с верхнепланами.

По такому случаю решил как нибудь в ближайшее суммировать наработанный на этой модели опыт, убрать лишние элементы конструкции, включить в первоначальный проект доработки, совершенные на летном экземпляре, и построить версию 2.0.
Интересен ли кому-то такой тренер? Если да, то уделю большее внимание чертежам, шаблонам и инструкции для тиражируемости этой модели.
(первая версия самолета строилась по чертежам проекций, которые во-первых были изрядно поправлены на ходу карандашом, во-вторых требовали дополнительных построений для переноса на материал).

7 months later
2 months later
Wild_Falcon

Добрый.
Простите, редко захожу в этот раздел.
Если кому еще актуально, отпишитесь, и я выложу.
Перерабатывать его правда не буду (куча других проектов в разделе Лайнеры, которые мне интереснее), но опишу что на летающем экземпляре было изменено по сравнению с картинкой.

Wild_Falcon

Мда, похоже я немного погорячился - с тех пор прошел год, я переставил систему, и, возможно, удалил этот чертеж как не имеющий ценности.

На днях посмотрю еще не компьютере, с которого я печатал, возможно сохранился там.