Самолеты максимально устойчивые к ветру

UA3XDS
Udjin:

В отсутствие навыков, это удобно. Но навыков так и не появится … если не уметь рулить “руками”.

Согласен … но только отчасти. Логика проста: сколько человек посидев неделю в симуляторе, выходили в поле и разбивали модель через 10 секунд после взлета. Далее они плевали, и никогда больше в тему не возвращались. Стабилизатор - это лучший симулятор! Вот он, настоящий самолет летит и под моим контролем. Запутался в управлении? Не беда, отпустил ручки, он сам все сделает. Дальше иногда включаем 3D вместо 2D. Привыкаем к ситуации, когда самолет сам ничего не делает, но строго исполняет команды, вне зависимости от ветра. Запутались? Опять тумблер в 2D руки прочь. Научились летать в 3D. Постепенно, спокойно уворачиваем чутье по всем каналам равномерно, до полного отключения. Далее тренируемся между 3D, 2D и OFF. Этот процесс будет в разы интереснее и эффективнее тупого симулятора, и дальнейших тренировок в виде минуты полета и недели склейки. Вне сомнения вначале процесса рядом нужен опытный пилот. Кстати, таким образом, физика полета понимается гораздо лучше. Я только с гироскопами стал понимать некоторые процессы. Ибо нужно не просто налетывать часы, а и разбираться с электроникой.
Буду ли я летать без стабилизаторов? Нет. У меня другие цели в пилотировании. Слишком уж жалко время и нервы, чтобы их тратить либо на борьбу с ветром, либо на пережидание ветреной погоды. Для меня полет с отключенной стабилизацией, сравним с поездкой на велосипеде с отключенным вестибулярным аппаратом.
Хотя, на работе у меня мелколет без электроники, 80 СМ размахом, движком 1600kv вместо 1200 и винтом 9х6 вместо 8х5 … иногда в обед я его - ух!

sergass
UA3XDS:

жалко время и нервы, чтобы их тратить либо на борьбу с ветром,

Сергей,ваш технический подход к этому делу очень интересен, но,как я понял,любители полётов в сильный ветер как раз и находят удовольствие в том,чтобы" преодолевать трудности… Величина преодолеваемых для всех разная, и чем больше, тем больше удовольствие".
То есть это “дело вкуса”. Для вас это дело ТЕХНИКИ. Наверное,это оправдано,когда

UA3XDS:

. другие цели в пилотировании.

Но новичку я бы рекомендовал всё же

UA3XDS:

Вне сомнения вначале процесса рядом нужен опытный пилот

Udjin

Вот самолётик, очень усточивый к ветру. Он его любит.
Это, скажем так, почти типичный представитель планеров для гонок на склонах.

А вот Сигвей.
Он также очень устойчив к ветру, если его подгрузить, и само то, и для начинающих и для продвинутых.

UA3XDS

Евгений, прошу меня не бить. Первый очень красиво, просто завораживающе и интригующе …, но если его дать начинающему (например мне), то жить ему секунд 10 … ну 20 или тридцать при очень удачном стечении обстоятельств. Второй … эээ … кусок фанерки, мало напоминающий самолет. Я таким не рулил, но из того крылоподобного, что у меня было, могу легко сделать вывод, что и его новичку удержать будет очень сложно, даже в полный штиль. Думаю, не мне вам объяснять почему.

Udjin

Сергей, дорогу осилит идущий. Главное, чтобы было место для полётов. Если оно есть, то всё получится со временем.

MAX-65
Udjin:

Главное, чтобы было место для полётов.

Я Вам давно завидую в этом плане…

UA3XDS
Udjin:

чтобы было место для полётов

В километре от дома поле 2х3 КМ! В 500 метрах 2х1. в 100 метрах 800х150 метров. Сегодня, кстати отрабатывал полет в очень тесных условиях.

.

7 days later