Самолеты максимально устойчивые к ветру
В отсутствие навыков, это удобно. Но навыков так и не появится … если не уметь рулить “руками”.
Согласен … но только отчасти. Логика проста: сколько человек посидев неделю в симуляторе, выходили в поле и разбивали модель через 10 секунд после взлета. Далее они плевали, и никогда больше в тему не возвращались. Стабилизатор - это лучший симулятор! Вот он, настоящий самолет летит и под моим контролем. Запутался в управлении? Не беда, отпустил ручки, он сам все сделает. Дальше иногда включаем 3D вместо 2D. Привыкаем к ситуации, когда самолет сам ничего не делает, но строго исполняет команды, вне зависимости от ветра. Запутались? Опять тумблер в 2D руки прочь. Научились летать в 3D. Постепенно, спокойно уворачиваем чутье по всем каналам равномерно, до полного отключения. Далее тренируемся между 3D, 2D и OFF. Этот процесс будет в разы интереснее и эффективнее тупого симулятора, и дальнейших тренировок в виде минуты полета и недели склейки. Вне сомнения вначале процесса рядом нужен опытный пилот. Кстати, таким образом, физика полета понимается гораздо лучше. Я только с гироскопами стал понимать некоторые процессы. Ибо нужно не просто налетывать часы, а и разбираться с электроникой.
Буду ли я летать без стабилизаторов? Нет. У меня другие цели в пилотировании. Слишком уж жалко время и нервы, чтобы их тратить либо на борьбу с ветром, либо на пережидание ветреной погоды. Для меня полет с отключенной стабилизацией, сравним с поездкой на велосипеде с отключенным вестибулярным аппаратом.
Хотя, на работе у меня мелколет без электроники, 80 СМ размахом, движком 1600kv вместо 1200 и винтом 9х6 вместо 8х5 … иногда в обед я его - ух!
жалко время и нервы, чтобы их тратить либо на борьбу с ветром,
Сергей,ваш технический подход к этому делу очень интересен, но,как я понял,любители полётов в сильный ветер как раз и находят удовольствие в том,чтобы" преодолевать трудности… Величина преодолеваемых для всех разная, и чем больше, тем больше удовольствие".
То есть это “дело вкуса”. Для вас это дело ТЕХНИКИ. Наверное,это оправдано,когда
. другие цели в пилотировании.
Но новичку я бы рекомендовал всё же
Вне сомнения вначале процесса рядом нужен опытный пилот
9-11 постоянки до 15 в порывах…
Вот самолётик, очень усточивый к ветру. Он его любит.
Это, скажем так, почти типичный представитель планеров для гонок на склонах.
А вот Сигвей.
Он также очень устойчив к ветру, если его подгрузить, и само то, и для начинающих и для продвинутых.
Евгений, прошу меня не бить. Первый очень красиво, просто завораживающе и интригующе …, но если его дать начинающему (например мне), то жить ему секунд 10 … ну 20 или тридцать при очень удачном стечении обстоятельств. Второй … эээ … кусок фанерки, мало напоминающий самолет. Я таким не рулил, но из того крылоподобного, что у меня было, могу легко сделать вывод, что и его новичку удержать будет очень сложно, даже в полный штиль. Думаю, не мне вам объяснять почему.
Сергей, дорогу осилит идущий. Главное, чтобы было место для полётов. Если оно есть, то всё получится со временем.
Главное, чтобы было место для полётов.
Я Вам давно завидую в этом плане…
чтобы было место для полётов
В километре от дома поле 2х3 КМ! В 500 метрах 2х1. в 100 метрах 800х150 метров. Сегодня, кстати отрабатывал полет в очень тесных условиях.
.
А можно еще слоперистам здесь привет передать?