Самолеты максимально устойчивые к ветру

UA3XDS

Про ветер, планеры, горепилота и бортовую электронику.

Еду сегодня утром на работу, смотрю, ветер крыши рвет. Такой себе, думаю: « давненько мы не брали в руки шашек!»
Далее цитаты не для того, чтобы кого-то задеть, а просто, чтобы опереться, типа ответы на вопросы.

FRUKT:

Любой самолёт не комфортно будет летать в ветер 7м/с

Точно, ветер на видео 8-10 м/с (Смотрите, как травка весело играет). И правда, не комфортно, чуть не уснул, ручки иногда чуть трогал, чтобы он в створ видеокамеры вернулся. Камеру, кстати, кое-как резинкой на кепку притянул.

yakav:

про 12-15 верится с трудом, что летаете на поле и проблем нет.

Это еще не 12-15, но думаю, вам невооруженным глазом видно, что ветер вдвое больший Бикслеру будет пофиг, только лишь бы тяги хватило. Кстати, специально местами пониже опускался, чтобы было видно, как самолет САМ, без меня с поверхностной турбулентностью справляется.
Привет слоперистам! В этом полете я совсем утвердился в своем убеждении, что слоп - не для меня. Я так никогда не летаю, скучно. Погонял специально для топик стартера, чтобы он увидел, какие чудеса делает гироскоп с акселерометром. Пусть начинающие сравнят мой полет (к себе), с полетом на видео в посте выше (от себя), и решат, какой для них зрелищнее.

Евгений_Николаевич:

чтобы комфортно летать в ветер необходимо быть классным, опытным пилотом и иметь соответствующую модель.

Модель, прямо скажем, ни разу не ветроустойчивая: морда толстая, крылья широкие, законцовки загнуты, боковая парусность большая. Пилот из меня тоже еще тот. Я стараюсь вообще электронике не мешать, пусть себе летает, … однако вон и ловится самолетик без особого.
Видео длинное и скучное. Снял так, чтобы показать, как я «напряжен». Термоса не было, а то бы еще и кофейку можно было бы попить, пока он там летает. Можно пролистывать до каких-то маневров. На борту только FY-30 (вон, на морде резинками притянута). С одними гироскопами было бы тоже самое, за исключением того, что в горизонт пришлось бы выставлять руками. Есть куски, когда акселерометр выключен, т.е. фактически одни гирики и есть. Такой полет, кстати, еще ленивее, т.к. аксель на резкое ускорение реагирует и начинает чего-то там пересчитывть и думать, дергая тушку, а одни гироскопы из самолета делают танк.

sergass

Крутой адреналин,наверное,поприсутствовать при том ,как

UA3XDS:

чудеса делает гироскоп с акселерометром.

И при этом

UA3XDS:

вообще электронике не мешать, пусть себе летает, …

Честь и хвала вашим гироскопам и акселерометрам!

UA3XDS
sergass:

Крутой адреналин,наверное,

Мы не обсуждаем мастерство пилота и адреналин, который ищут люди при пилотировании на пределе. Я специально озаглавил

Про ветер, планеры, горепилота и бортовую электронику.

Мы говорим о том, как сделать, чтобы ветра “не было”, когда он есть.
А если нужен адреналин, то можно вот так полетать, или так, или вот так … и так далее … тут уж неважно, есть у вас стабилизатор или нет, стремный сам маневр.

Udjin

Дело в чём …
Не имея навыков пилотирования БЕЗ средств автоматизации, ака гироскоп-стаб, не будет понимания нюансов поведения модели в той или иной ситуации.
И, как итог, при некотором стечении обстоятельств, можно (и это произойдет обязательно) разложить о планету модель стоимостью несколько килобаксов, килоевро или несколько лет упорной работы.

Использую-ли я стабилизатор.
Да.
На ФПВ планере, который улетает на десятки километров.
Причина.

  1. Автовозврат
  2. Полет по маршруту
  3. Лететь далеко, пописать захотелось.

Буду ли я использовать системы стабилизации на скоростных планерах, находящихся в пределах прямой видимости.
Нет.
Почему.
Высоконагруженные спортивные снаряды периодически остаются без сервомеханизмов, по причине поломки оных.
Стаб-гира постарается в меру своего разумения стабилизировать полет, руля неисправным устройством.
Интеллект, пымаш, как у табуретки …

Буду ли я использовать системы стабилизации на моделях, изначально неустойчивых.
Да, буду.Поскольку руками управлять такой моделью сложно или невозможно, но при том буду отдавать себе полный отчет в том, что я делаю и что делает система стабилизации.

Зачем это написано.
За тем, чтобы новички не считали, что гира аль стаб - панацея.
В отсутсвие навыков, это удобно. Но навыков так и не появится … если не уметь рулить “руками”.

UA3XDS
Udjin:

В отсутствие навыков, это удобно. Но навыков так и не появится … если не уметь рулить “руками”.

Согласен … но только отчасти. Логика проста: сколько человек посидев неделю в симуляторе, выходили в поле и разбивали модель через 10 секунд после взлета. Далее они плевали, и никогда больше в тему не возвращались. Стабилизатор - это лучший симулятор! Вот он, настоящий самолет летит и под моим контролем. Запутался в управлении? Не беда, отпустил ручки, он сам все сделает. Дальше иногда включаем 3D вместо 2D. Привыкаем к ситуации, когда самолет сам ничего не делает, но строго исполняет команды, вне зависимости от ветра. Запутались? Опять тумблер в 2D руки прочь. Научились летать в 3D. Постепенно, спокойно уворачиваем чутье по всем каналам равномерно, до полного отключения. Далее тренируемся между 3D, 2D и OFF. Этот процесс будет в разы интереснее и эффективнее тупого симулятора, и дальнейших тренировок в виде минуты полета и недели склейки. Вне сомнения вначале процесса рядом нужен опытный пилот. Кстати, таким образом, физика полета понимается гораздо лучше. Я только с гироскопами стал понимать некоторые процессы. Ибо нужно не просто налетывать часы, а и разбираться с электроникой.
Буду ли я летать без стабилизаторов? Нет. У меня другие цели в пилотировании. Слишком уж жалко время и нервы, чтобы их тратить либо на борьбу с ветром, либо на пережидание ветреной погоды. Для меня полет с отключенной стабилизацией, сравним с поездкой на велосипеде с отключенным вестибулярным аппаратом.
Хотя, на работе у меня мелколет без электроники, 80 СМ размахом, движком 1600kv вместо 1200 и винтом 9х6 вместо 8х5 … иногда в обед я его - ух!

sergass
UA3XDS:

жалко время и нервы, чтобы их тратить либо на борьбу с ветром,

Сергей,ваш технический подход к этому делу очень интересен, но,как я понял,любители полётов в сильный ветер как раз и находят удовольствие в том,чтобы" преодолевать трудности… Величина преодолеваемых для всех разная, и чем больше, тем больше удовольствие".
То есть это “дело вкуса”. Для вас это дело ТЕХНИКИ. Наверное,это оправдано,когда

UA3XDS:

. другие цели в пилотировании.

Но новичку я бы рекомендовал всё же

UA3XDS:

Вне сомнения вначале процесса рядом нужен опытный пилот

Udjin

Вот самолётик, очень усточивый к ветру. Он его любит.
Это, скажем так, почти типичный представитель планеров для гонок на склонах.

А вот Сигвей.
Он также очень устойчив к ветру, если его подгрузить, и само то, и для начинающих и для продвинутых.

UA3XDS

Евгений, прошу меня не бить. Первый очень красиво, просто завораживающе и интригующе …, но если его дать начинающему (например мне), то жить ему секунд 10 … ну 20 или тридцать при очень удачном стечении обстоятельств. Второй … эээ … кусок фанерки, мало напоминающий самолет. Я таким не рулил, но из того крылоподобного, что у меня было, могу легко сделать вывод, что и его новичку удержать будет очень сложно, даже в полный штиль. Думаю, не мне вам объяснять почему.

Udjin

Сергей, дорогу осилит идущий. Главное, чтобы было место для полётов. Если оно есть, то всё получится со временем.

MAX-65
Udjin:

Главное, чтобы было место для полётов.

Я Вам давно завидую в этом плане…

UA3XDS
Udjin:

чтобы было место для полётов

В километре от дома поле 2х3 КМ! В 500 метрах 2х1. в 100 метрах 800х150 метров. Сегодня, кстати отрабатывал полет в очень тесных условиях.

.

7 days later