Самолеты максимально устойчивые к ветру

Andry_M
ADF:

Вы уж определитесь:

Определился выше:

Andry_M:

Стоящие модели переворачивало на полосе. В полете штормило и кидало.

ADF:

PS: похоже, больше половины отписавшихся в теме мало понимают, о чем вообще идет речь.

Остальная половина не понимает, о чем им пишут… 😦
Для Вас лично: другие модели переворачивало на полосе. Другие модели штормило и кидало… Тэпэр твоя моя панимать? 😁

ADF
Andry_M:

Для Вас лично: другие модели переворачивало на полосе. Другие модели штормило и кидало…

Да какое отношение к делу имеют:

  1. Другие модели;
  2. Да еще и стоя при этом на полосе, а не в полете? 😁
    Цирк абсурда какой-то, е-мае…

PS: попробуйте хоть раз действительно устойчивую к ветру модель попилотировать. Попросите у кого-нибудь дать порулить бойцовкой, например. Или хотя-бы метанольным самолетом, у которого нагрузка от 60 грамм на квадрат. В старые времена они особо легкими и медленными не получались, да и на городских стадионах никто не думал летать. Ехали только за город в поля, а там уж какая есть погода - в такую и летали.

=U2=Alman

в 7м/с летал на таком, летит как по рельсам, иногда только прыгал вверх вниз см на 20

Andry_M

Цирковому артисту-метанольщику:

ADF:

Другие модели;

В этих погодных условиях другие модели летали намного хуже. Летали, но хуже.

ADF:

Да еще и стоя при этом на полосе, а не в полете?

Погода была настолько ветрянная, что они не могли даже стоять на полосе (носом против цирка ветра). Запускали их так - держали рукой, полный газ - разбег точно против ветра. Иногда удавалось взлететь. Иногда кубарем по полосе… 😉

Эээ… знаете, я новичек в авиамоделизме. 😃 Но обязательно попрошу дать поуправлять метанольный самолет с 60 квадратами… Думаю будет интересней, чем с моими 90 новичковско-квадратами…
Скажите, какой размах метанола просить? Боюсь, больше 1,4 не найду… 😦 😦 😦

teremok

Надеялся что подскажут побольше моделей, подсказали всего 3 штуки, все остальные две страницы споры кто лучше знает авиамоделизм 😃

ADF

Берешь торика или свифта, усиливаешь углем и армированным скотчем, втыкаешь мотор на 300+ Вт.
Дешевый, собирается быстро, летит даже в град с камнями.

Устраивает?

teremok
ADF:

Берешь торика или свифта, усиливаешь углем и армированным скотчем, втыкаешь мотор на 300+ Вт.
Дешевый, собирается быстро, летит даже в град с камнями.

Устраивает?

Нет. Я не очень опытен чтобы понять что нужно точно сделать что вы описали. Мне желательно готовую модель куда воткнул батарейку и приемник.

ADF

Так зачем же гнать коней: летайте на чем можете, смотрите, не бойтесь ковырять руками и улучшать конструкцию. С опытом придет как понимание, на чем и в какой ветер можно летать, так и умение летать в ветер на всем 😃

Старая поговорка:
“Хороший пилот должен уметь летать на всем, что летает. И с небольшим трудом - на том, что летать не может вовсе” 😁

kaveg

сегодня в не очень сильный ветер, но перпендикулярный полосе сажал… ощущения офигенные)))
садиш какбудто ветра нет… те очень быстро, посадочнач скорость такаяже, но…
садиш в скольжении под 45 градусов к полосе… и примерно там где коснешся выравниваешь…
круто… но надо научиться гасить скорость в скольжении также как если ветра нет, иначе глисада очень длинная, не хотит садиться зараза

ADF:

С большинством моделей - при полетах в порывистый ветер происходит борьба

борьбы нет если правильно модель держать… но тут нужен опыт для конкреной модели…

для новисков можно рекомендовать чтото с верхним длинным широким крылом, и как вы говорили с максимальным разбросом веса подальше от цт))

teremok:

Надеялся что подскажут побольше моделей

постарайтесь летать чаще… сначала редко, так как погода редко, а с опытом планочку ветра повышайте и всё получится

ADF
kaveg:

борьбы нет если правильно модель держать…

Ну-ка объясните, что значит “правильно держать”?

Модель периодически ставит раком в любой фазе полета, в зависимости от свойств модели - разница амплитуда взбрыков по углам и поведение сразу после взбрыка. Некоторые еропланы еще подсрывает кратковременно, что они какое-то мгновение могут вообще почти неуправляемо кувыркаться, хоть что ты с ними делай (особенно касается еропланов с высокой нагрузкой).

kaveg:

но тут нужен опыт для конкреной модели…

Прилетанность к самолету требуется всегда.

kaveg:

для новисков можно рекомендовать…

Не летать в ветер; а с ветром - летать в симулятор.
Точка.

UA3XDS
ADF:

Практически любая модель

C тем, что по моей ссылке выше до 6 м/с самолет считает, что ветра нет вообще, а дальше, при добавлении чувствительности, летается как в легкий ветерок. 401-й имеет адовое чутье! До 20 м/с и ребенок справится, только надо следить, чтобы по ветру сильно не отнесло.
Я это к чему? Если тема “на слабо”, кто круче в ветер без электроники, то это одно (я ответа не знаю, и грохнусь уже около 12-15 м/с). Как я понял, ТС хочет узнать: как бы так сделать, чтобы вне зависимости от ветра можно было выйти и погонять. Вот на вторую часть ответ выше.

ADF
UA3XDS:

…как бы так сделать, чтобы вне зависимости от ветра можно было…

Пределы по ветру есть у любой модели и любого пилота. У каждого - свои, но есть. Даже супер-стабильный самолет без опытов полета в ветер - можно посадить жопой на березу, тупо не рассчитав требуемое пр-во для маневра.

Опять-же, среди домов-деревьев такая адская турбулетность, что там при даже относительно невысоких скоростях ветра (5-6 м\с, допустим) не рекомендуется моделью суваться.

Умение оценивать погоду и место на предмет летности/не летности - одно из умений опытных пилотов, к слову. Но чтобы получить такой опыт - не обязательно пытаться пролезть в бутылочное горлышко, запуская в дульник в жилмассиве.

yakav

Мужики, вы действительно летаете при 12-15м/с 😃 ? Если это фактически такой ветер, а не по прогнозу и “слюнявому пальцу” , то там стоять то на земле тяжело. Мы летаем в слопе и знаем что такое ветер, про 12-15 верится с трудом что летаете на поле и проблем нет.

RedSun

В принципе, торику-свифту и 150 Вт хватает, при этом он весит 300 грамм и почти не ломается от общения с планетой 😃) Настоятельно рекомендую 😃

Но я еще раз хочу напомнить - колбаситься в сильный ветер вполне можно, это прикольно и всё такое, а вот делать что-то осмысленное ой-ой-ой как непросто, и в общем случае требует некислых навыков пилотирования.

Yahen
yakav:

Мужики, вы действительно летаете при 12-15м/с ? Если это фактически такой ветер, а не по прогнозу и “слюнявому пальцу” , то там стоять то на земле тяжело. Мы летаем в слопе и знаем что такое ветер, про 12-15 верится с трудом что летаете на поле и проблем нет.

Сдается мне что тут просто многие метры в секунду с километрами в час путают. 😃 15 м/с ветер березы толщиной в руку параллельно земле сгибает и с сосен сучья рвет. На море вообще-то при 15 м/c ветре волна чуть-чуть выше пяти метров высотой 😃

kaveg
yakav:

Мужики, вы действительно летаете при 12-15м/с

по текущему прогнозу с метеостанцции была 15, в 15 ещё нормально стоять, но глоза в очки чтоб не слезились и не сохли.
в эти подтвержденые 15 был веселый фейл… после зимы грива отрасла длинная, так вот когда по ветру мордой встаешь, грива глоза закрывает и нифига не видно было… пришлось сесть кое как и заматать гриву скотчем)))

ADF:

Ну-ка объясните, что значит “правильно держать”?

применительно к биксу:

  1. летать на скорости процентов на 20 больше чем без ветра
  2. по и против ветра не дергаться когда ветром покачивает самоль, качает его примерно верно симметрично в обе стороны и ветер сам исправляет что он на косячил.
  3. при боковом ветре, если он порывисты может так случиться что сорвет на подветренной консоли, в этом случае можно бороться - элеронами и хвостом одновременно от срыва и добавить газу… а можно не бороться закончив вираж который начал ветер за вас.
  4. держаться подальше от земли - метрах на 50 ветер сильно ровнее будет, но это думаю общая рекомендация
  5. посадка по возможности быстрая, на повышенной скорости… шасси нету пускай на брюхе поскачет как мячик по травке))

если придерживаться этих пунктов то напряга от ветра мало если ветер сильный, но разумно порывистый\силиный

Ну и опятьже несколько общий совет, но с биксом работает очень ярко - в ветер самолётом вы управляете фактически на пару с ветром, ограничте возможности ветру и себе сместив центр тяжести чуть вперед. в безветрие это бы вам дало что бикс тупил бы при управлении, а в ветер он также будет тупить со стороны ветра. с учетом повышенной скорости вы эти тупнички почуствуете не сильно, а вот ветром его колбасить будет значительно меньше.

Yahen:

15 м/с ветер березы толщиной в руку параллельно земле сгибает и с сосен сучья рвет. На море вообще-то при 15 м/c ветре волна чуть-чуть выше пяти метров высотой

нифига не гнет )))) ну да ветки ломает, но не сильно… а на море думаю в открытом море будут такие волны или даже больше… но у берега их не будет… мелко слишком. опятьже км\ч и м\с я допустим не путаю… про 15ку которую говорил это текущее по метеостанции было. про больше которые раньше писал оценил на глазок зная померенную скорость самолёта по жпс в безветрие на максимальном газу, там она составляла около 70км\ч, в адов ветер самоль с ветром на полном газу почти не справлялся и его постоянно сносило… делаем вывод что ветер был околотой скорости 70/3.6=19.5 м\c оценочно по факту стоять ровно было можно только с подветренной стороны косы, со стороны моря откуда дуло это ходить приходилось под углом к поверхности чтоб с ног не сбивало

ADF
kaveg:

нифига не гнет )))) ну да ветки ломает, но не сильно… а на море думаю в открытом море будут такие волны или даже больше… но у берега их не будет… мелко слишком. опятьже км\ч и м\с я допустим не путаю… про 15ку которую говорил это текущее по метеостанции было. про…

Ветер надо мерить только на месте. Купи китайский анемометр (~600р), откалибруйся по фирменному и для интересу разный ветер мерь - чтобы видеть точные цифры перед глазами.
Метеостанции и прогнозы - бесполезны, так как не совпадают либо по месту, либо по месту и времени.

kaveg
ADF:

Купи китайский анемометр (~600р)

еслибы всё так было просто)))) у земли может быть штиль, а метров 100 вверх и начинает сильно поддувать… анемометр в данном случае покажет только чего ждать на посадке. но на ебее себе такой девайс присмотрел за 12 баксов))

а чего ждать на посадке хорошо видно по палке с привязанной к ней ленточке строительной… такими дома обтягивают чтоб люди сосульку с крыши в череп не поймали:
висит 90 относительно палки - новичку стоит задуматься.
висит до 45 градусов - смело в небо.
колбасится от 45 до 90 - новичку стоит сильно задуматься
колбасится в 90 в разные стороны… адреналинчег гарантирован))

ADF

Ветер у земли конечно отличается от ветра наверху, но если ты не среди леса и не среди домов - разница в характере не существенная. К тому-же 100 метров - вовсе не малая высота. Метрового размера мелколеты дальше 150 вообще не гоняют, ибо для них это практически предел видимости. По высоте - обычная высота полета от 10 до ~50 метров… Не знаю, может кого-то прикалывает на мелколетах по верхатуре шариться, но там и трясучки, обычно, нет.

но на ебее себе такой девайс присмотрел за 12 ба

Ой можно подумать, я в России свой покупал… 😒

kaveg
ADF:

Метрового размера мелколеты дальше 150 вообще не гоняют, ибо для них это практически предел видимости.

ябы пределом назвал 500метров, померяно по жпс, высота около 200х была ± 20метров погрешность жпс))) но у меня правда зрение орлиное, и яйцы стальные, летиш по памяти фактически на таких растояниях))

UA3XDS
ADF:

обычная высота полета от 10 до ~50 метров.

Вы меня сильно удивляете! Из того, что я почитал, думал, что дух авантюризма в вас жив. Там по ссылке выше Кинетик, 800 мм. На удалении метров 200 он нормально управляется, но мне это не сильно прикольно, что касается высоты, то высотомер на его борту мне сказал, что я его поднимал за 400 метров. А мой рекорд визуального полета 1505 метров на двухметровой модели.

ADF:

если ты не среди леса и не среди домов - разница в характере не существенная.

После 10 - 12 м/с в чистом поле разница как небо и земля (гы, каламбур!). Турбулентность у земли такой силы, что самолет может камнем плюхнуться на землю при довольно большой горизонтальной воздушной скорости, это при том, что выше 50 метров поток ветра будет совершенно однородный. У меня общий опыт полетов небольшой (в хобби я два года), но возможность попробовать всякие экстремальные полеты я не упускаю никогда.
И, кстати да, стоять при ветре в 15 м/с и выше трудно, а без очков летать невозможно. В то время как я летал, недалеко от этого места вырвало из земли железную остановку и откинуло вверх ногами метров на 20.