Подскажите наиболее подходящий самолет для использования в качестве БПЛА

Wild_Falcon
soliada:

Но,как обстоят дела с устойчивостью по крену? Как я понимаю,то выравнивание происходит только за счет формы крыла? Или все таки можно как-то еще “подрулить” РН или РВ? Какие преимущества или недостатки есть у такого ЛА относительно ЛА с елеронами на крыле?

Устойчивость по крену при такой форме крыла, как на Рейвене, отличная - самолет сам стремится занять ровное положение с крылом параллельным горизонту (в двух словах потому что при крене крыла такой формы на законцовке что пошла вверх подъемная сила падает, а на той что вниз - растет).
Управление самолетом с помощью РН тоже накреняет самолет, но с углами наклона лучше не перебирать, а то можно и перевернуть самолет.

soliada
Drinkes:

Надеюсь название темы не провокация потому, что мы тут просто хобби занимаемся.

))) Нет конечно.Спасибо,очень много полезной информации почерпнул из данных ссылок.Особенно понравился Ваш проект,а именно технология и материалы,в свое время делал точно так-же.
Есть вопрос.Ваша модель,лично для меня,имеет неприличные размеры))) Ее можно смасштабировать,или это отрицательно скажется на летных характеристиках.Как я понимаю,при соблюдении нагрузки на крыло проблем не должно возникнуть?

John_K:

Так что , берите какой-нибудь аппарат и добро пожаловать в ветку ФПВ.

Спасибо за предложение)))

Drinkes
soliada:

модель можно смасштабировать,или это отрицательно скажется на летных характеристиках.Как я понимаю,при соблюдении нагрузки на крыло проблем не должно возникнуть?

Тогда наверно подошел бы Skywalker 1680мм.
Смасштабировать можно, размер зависит от того, что нужно загрузить на борт, но большие самолеты лучше летают.

OlegNik1972

Ну уж точно самому строить с 0 смысла нет- трудозатраты, кои мы не считаем, на хобби не идут ни в какое срвнение со стоимостью КИТа, я за Ская, исключительно из-за его заточенности под ФПВ. Хотя душа хочет EXPLORER от BORMATEC, но это на конец года)))).

sbach737

Скайволкер - это лучшее, что изобрело человечество. 😆

Yahen
sbach737:

Скайволкер - это лучшее, что изобрело человечество.

Бикслероводы сурово хмурят брови и выпячивают подбородки 😃

Andry_M
soliada:

Подскажите наиболее подходящий самолет для использования…

Ответ здесь.

soliada
Drinkes:

Смасштабировать можно, размер зависит от того, что нужно загрузить на борт, но большие самолеты лучше летают.

Спасибо.В принципе с размерами все понятно. Еще вопрос.Профиль крыла КларкY? Мотоустановка,а точнее какую тягу она должна выдавать исходя из конечного веса модели?Может коряво написал,но суть такая,сколько необходимо гр тяги мотоустановки на гр веса самолета.

soliada

Это hobbyking.com/…/__22175__Target_Drone_v1_5_Fibergl…
по сути летающее крыло,только с шасси и фюзеляжем?
Да,где можно почерпнуть информации по принципу работы V образного хвостового оперения?
Да,и какие плюсы-минусы по сравнению с классическим?

Drinkes
soliada:

Еще вопрос.Профиль крыла КларкY?

Да КларкY, немного измененный, 10%.

soliada
Drinkes:

Да КларкY, немного измененный, 10%.

Спасибо.В принципе почти во всем разобрался.Есть кое какие моменты,но они больше связаны чисто с технологией изготовления и подбором материала.

soliada

Нарисовал эскиз будущей модели,прошу специалистов высказать свое мнение.
Срисовывал с “Икара” изменив хвостовое оперение на классическое.
Форма фюзеляжа пока чисто произвольная.Норм фюзеляж буду чертить исходя из размеров,мотора,пропеллера силовой АКБ,аппаратуры управления,полетного контроллера и ФПВ начинки и технологичности в изготовлении.

soliada
sbach737:

У вас скайволкер получился

Наверное))) Какя понял,все модели для ФПВ по сути одинаковые и похожи друг на друга,разница в форме крыла и дизайне фюзеляжа.
Кстати,а какая для ФПВ моделей оптимальная нагрузка на крыло?

Drinkes

Модели похожи, но летают по разному:) Есть различия которые существенно влияют на полет.

Виктор
Drinkes:

Есть различия которые существенно влияют на полет.

Существенные различия будут в планировании ( в ФПВ почти никто не пользуется) и у самолёта с тягой двигателя меньше 50% ( с такой тоже никто не летает), а так различия будут НЕ существенны.

Drinkes

Сравнивали пару дней назад: Скай 1900 и клон 2100. Скай с трудом летает (пешком ходит) на 50% тяги 100гр с винтом 9х6 и клон ская летает 60 км/ч с винтиком 7х6 на 50% тяги 50граммового двигателя. На планировании обычно видео снимают.
Различия в устойчивости и склонности к штопору так же не существенны (в ФПВ почти все пользуются электронными стабилизаторами)?

soliada
Drinkes:

Сравнивали пару дней назад: Скай 1900 и клон 2100. Скай с трудом летает (пешком ходит) на 50% тяги 100гр с винтом 9х6 и клон ская летает 60 км/ч с винтиком 7х6 на 50% тяги 50граммового двигателя.

Как мне удалось разобраться,то это зависит от нагрузки на крыло,типа профиля,лобового сопротивления?
Так ли необходимы законцовки крыла V образнеой формы?На сколько тоже удалось разобраться,то их суть препятствовать кавитационно тубулентным процессам?Вроде такое наиболее актуально для ЛК?
ПС.Какие различия между крылом у которого длина хорды меняется по задней кромке с крылом у которого длина хорды меняется по передней? Чисто эстетическое или же все-така с “сокральным” смыслом))?

Drinkes

Проще всего ответить - берёте готовый чертеж и повторяете, автор уже во всем разобрался вероятно:)

soliada:

Как мне удалось разобраться,то это зависит от нагрузки на крыло,типа профиля,лобового сопротивления?

Зависит от общего сопротивления на определенной скорости. Все от чего то зависит и ничего не бывает бесплатно - улучшение одного ухудшает другое.
Законцовки как у Икара можно не делать это вариант получения V крыла (для устойчивости).
Форма крыла (изменение хорды) оптимальна эллиптическая с учетом числа Ре на конце крыла. Более ровная передняя или задняя кромка это уже ловля блох, но лучше более ровная задняя.

Drinkes

Вчера набросал вариант. Пока без размеров, не было времени.

soliada
Drinkes:

Вчера набросал вариант

Здорово!