Подскажите наиболее подходящий самолет для использования в качестве БПЛА

Yden
Yahen:

Если отбрасываемый винтом поток дует вверх, то модель будет поднимать нос. А если дует вниз, то соответственно опускать.

мне всегда казалось что не всё так прозрачно, т.е если ось мотора смотрит вниз и если её продлить мысленно дальше и её пересечение окажется ближе центра тяжести то самолёт будет задирать нос, а если дальше центра тяжести то самолёт будет опускать нос, но при этом ось всё равно направленна вниз

smax
Yahen:

Если отбрасываемый винтом поток дует вверх, то модель будет поднимать нос. А если дует вниз, то соответственно опускать.

В целом согласен - для схемы с толкающим мотором.

Yden:

мне всегда казалось что не всё так прозрачно

Все еще более непрозрачно, чем кажется 😃 Ведь есть еще угол установки крыла, от которого зависит, куда будет отклоняться набегающий поток воздуха.
В любом случае, кажется, что добиться идеально ровного полета на всех режимах газа в такой схеме не получится. Нужен компромис.

Yahen
Yden:

ь мысленно дальше и её пересечение окажется ближе центра тяжести то самолёт будет задирать нос, а если дальше центра тяжести то самолёт будет опускать нос,

Все так.

soliada

Наткнулся на такой вариант БПЛА. Служит одной из многочисленных опций системы залпового огня “Смерч”.
Собственно хотел спросить.Какие плюсы-минусы тандемной схемы крыла и как расположены органы управления в этом случае?

smax
soliada:

Какие плюсы-минусы тандемной схемы крыла

Плюс только один - повышенная грузоподьемность при малом размахе.

soliada:

и как расположены органы управления в этом случае?

Руль высоты на переднем крыле, элероны на заднем.

Я делал такую схему и с тянущим мотором и с толкающим:

В принципе летает хорошо.

soliada
smax:

Руль высоты на переднем крыле, элероны на заднем.

А рудер в такой схеме должен присутствовать ? Или все управление через хитрые миксы и только элеронами по принципу ЛК?

Нашел целую тему про тандемы rcopen.com/forum/f38/topic269873
Оказывается есть много летающих моделей.

smax
soliada:

А рудер в такой схеме должен присутствовать ?

Вертикальные кили должны быть обязательно, а вот руддеры - по желанию. Я летал без руддеров.

Yahen
smax:

В принципе летает хорошо.

В концовке сильно на ту самую. систему залпового огня похоже было 😃 А летает таки да, судя по видео неплохо. Но изящности в нем нет. Романтики 😃

smax
Yahen:

В концовке сильно на ту самую. систему залпового огня похоже было

Это вышло случайно - засмотрелся на пульт 😃
И какая может быть романтика в беспилотнике? Сугубый прагматизм.

soliada
smax:

В принципе летает хорошо.

Супер.Заметил , что вроде как скручивает фюзеляж? Или это огрехи видео?

smax
soliada:

Заметил , что вроде как скручивает фюзеляж?

Нет, фюзеляж как раз крепкий, а вот крыля крепятся резинками, отсюда и колебания. Кстати, на полет это не влияет, а потом я и вовсе стал прикалываться и болтать его туда сюда чисто для прикола.
Вот он же, но с толкающим мотором:

Не смотря на одинаковый размер крыльев, центровка находится почти сразу за первым крылом, поэтому ее сложновато соблюсти.

smax

В продолжение темы, вот еще один оригинальный самолет:

Я, если честно, слабо понимаю, как он летит - горизонтально или вертикально, но идея забавная.

Ну а этот аппарат просто супер стабильный!

www.youtube.com/watch?v=zI2uMxGSel0

siderat

Если штиль, то и пеновздрочь летит ровнехонько.

Yden
smax:

Ну а этот аппарат просто супер стабильный!

интересный аппратец и не такой уродливый как подобные ему

soliada

Здравствуйте.Собственно приступил к постройке ЛА.Решил строить по схеме “Тандем” с винтом в “попе”,материал будет потолочка,скоч и экструдированный пенополистирол,вроде как для моих целей это наиболее оптимальный вариант материала и схемы ЛА.Информацию о принципах на которых базируются размеры почерпнул из разных источников.Собственно в основном это переднее крыло как правило выше заднего,расстояние между ними 3-4 хорды,обязательное наличие киля.
Планирую делать с габаритными размерами Размах 1000мм,ширина 180-200мм приблизительный полетный вес 1500-1700гр.
Может кто нибудь из спецов подсказать в правильном направлении,в плане массо габаритных характеристик,я двигаюсь или нет?Для меня сейчас самое сложное определиться именно с размерами.Вопрос постройки думаю зацймет не больше недели по 2-3 часа по вечерам.

Vizik

С интересом слежу за темой. Сам я пару месяцев назад себе сделал тоже самолёт- БПЛА, с винтом в попе, но не тандем (Метроид evo, можете посмотреть в дневнике). Получился классно 😃 Но при размахе 1200 мм и хорде крыла 226 мм он весит всего 615 граммов, оттого и классное поведение в воздухе. Ориентируйтесь на 700 грамм веса или увеличьте размах.

Yden

ну так тандема же имеет два крыла соответственно метрового размаха эквивалентен 2-х метровому классической схемы по нагрузке на крыло

Vizik

У моего площадь крыла больше. И к тому же, я не уверен, что два крыла равны одному в два раза большему. На бипланах да, но не на тандемах. Часть подъёмной силы теряется на стабилизирование самолёта. Так что примем: одно крыло площадью, скажем, 30 дм в кв. или два по 15. Если потери на стабилизацию будут у второго крыла порядка 20%, то оно будет эквивалентно одному крылу площадью 27 дм в кв. Разница небольшая, но есть.

smax

Тандем, хоть и устойчивый и грузоподъемный аппарат, но не самый практичный. Во первых нужно делать прочный фюзеляж на “скручивание”. Во вторых нужно 2 узла крепления крыльев. В третьих нужно делать достаточно длинную морду, чтобы попасть в центровку.

Я делал тандем по другому - заднее крыло выше переднего. Размах 1.5 метра каждое крыло.

И, все таки, я решил остановиться на более практичном варианте:

А еще я делал неразборный тандем, тоже с толкающим мотором, но не в самом заду, а на переднем крыле. Таким образом фюзеляж самолета представляет из себя “хвост-раму”:

soliada
smax:

нужно делать прочный фюзеляж на “скручивание”

Я предполагал делать фюзеляж в форме трубы ,как наиболее устойчивый на скручивание и относительно простой в изготовлении вариант.
А в чем принципиальные различия между расположением переднего крыла ниже или выше заднего?

smax
soliada:

А в чем принципиальные различия между расположением переднего крыла ниже или выше заднего?

Да вообщем то ни в чем. Просто с переднего крыла стекает возмущенный воздушный поток, который затем движется назад и вниз.
Если заднее крыло делать ниже переднего, то этот возмущенный поток будет обтекать заднее крыло, что может привести к повышенному лобовому сопротивлению и раскачке. А, так как, на заднем крыле находятся элероны (традиционно), то они будут менее эфективны в возмущенном потоке.
Кроме того, на больших углах атаки, переднее крыло будет как бы затенять заднее, отчего элероны станут еще менее эффективны.

Не зря же на планерах часто стабилизатор ставят гораздо выше основного крыла. Чтобы на больших углах атаки не терялось управление по тангажу.
Это все справедливо на малых скоростях и больших углах атаки. На большой скорости это уже не так заметно.