Подскажите наиболее подходящий самолет для использования в качестве БПЛА

Yden

ну так тандема же имеет два крыла соответственно метрового размаха эквивалентен 2-х метровому классической схемы по нагрузке на крыло

Vizik

У моего площадь крыла больше. И к тому же, я не уверен, что два крыла равны одному в два раза большему. На бипланах да, но не на тандемах. Часть подъёмной силы теряется на стабилизирование самолёта. Так что примем: одно крыло площадью, скажем, 30 дм в кв. или два по 15. Если потери на стабилизацию будут у второго крыла порядка 20%, то оно будет эквивалентно одному крылу площадью 27 дм в кв. Разница небольшая, но есть.

smax

Тандем, хоть и устойчивый и грузоподъемный аппарат, но не самый практичный. Во первых нужно делать прочный фюзеляж на “скручивание”. Во вторых нужно 2 узла крепления крыльев. В третьих нужно делать достаточно длинную морду, чтобы попасть в центровку.

Я делал тандем по другому - заднее крыло выше переднего. Размах 1.5 метра каждое крыло.

И, все таки, я решил остановиться на более практичном варианте:

А еще я делал неразборный тандем, тоже с толкающим мотором, но не в самом заду, а на переднем крыле. Таким образом фюзеляж самолета представляет из себя “хвост-раму”:

soliada
smax:

нужно делать прочный фюзеляж на “скручивание”

Я предполагал делать фюзеляж в форме трубы ,как наиболее устойчивый на скручивание и относительно простой в изготовлении вариант.
А в чем принципиальные различия между расположением переднего крыла ниже или выше заднего?

smax
soliada:

А в чем принципиальные различия между расположением переднего крыла ниже или выше заднего?

Да вообщем то ни в чем. Просто с переднего крыла стекает возмущенный воздушный поток, который затем движется назад и вниз.
Если заднее крыло делать ниже переднего, то этот возмущенный поток будет обтекать заднее крыло, что может привести к повышенному лобовому сопротивлению и раскачке. А, так как, на заднем крыле находятся элероны (традиционно), то они будут менее эфективны в возмущенном потоке.
Кроме того, на больших углах атаки, переднее крыло будет как бы затенять заднее, отчего элероны станут еще менее эффективны.

Не зря же на планерах часто стабилизатор ставят гораздо выше основного крыла. Чтобы на больших углах атаки не терялось управление по тангажу.
Это все справедливо на малых скоростях и больших углах атаки. На большой скорости это уже не так заметно.

soliada
smax:

Если заднее крыло делать ниже переднего, то этот возмущенный поток будет обтекать заднее крыло, что может привести к повышенному лобовому сопротивлению и раскачке.

Спасибо,почитал немного общую теорию ЛА,особо конечно много не понял,но в общих чертах на деле дейчтвительно все выглядит так,если чесно,то думал что наоборот снизу-ввкрх))).
Хочу спросить насчет оптимальной нагрузки на крыло.К каким цифрам надо стремиться?
Да,и какой профиль лучше применить?

Drinkes

При удлинении меньше 10 и аэродинамическом качестве меньше 15, заморачиваться профилем смысла нет. КларкУ 10-12% будет работать так же хорошо как и самый лучший подобранный планерный профиль. Больше влияет форма крыла и удлинение.
Нагрузка около 45гр/дм., плюс минус по обстоятельствам.

smax
Drinkes:

Нагрузка около 45гр/дм.

Для размаха в 1000 мм, многовато будет.
Я обычно стремлюсь к нагрузке в 30-35 при размахе в 1.5-1.8 метра.

Drinkes

Нормально летать модели начинают с 2-2,5м. Ну хотя бы 1800мм:)

soliada
Drinkes:

Нормально летать модели начинают с 2-2,5м. Ну хотя бы 1800мм

Т.е это относится и к моделям типа “тандем”? На сколько я понимаю,2 крыла по 1м дают в совокупности те же 2м,ну за минусом всяких ньюансов,в итоге те же 1.8м? Или я ошибаюсь на этот счет? Я не спроста выбрал именно этот вариант,подкупает компактность и грузоподъемность.

Drinkes

Грузоподьемность у 1м тандема будет как у 2м, а аэродин.качество и устойчивость по крену как у 1м классики (и даже немного хуже).

soliada

Здравствуйте.Забыл спросить наверное самое важное.Площадь рулевых поверхностей примерно сколько в процентном отношении к площади крыла?
И как лучше распологать,ближе к концам,в середине или по всей длине?Будут ли отличаться для переднего крыла и для заднего?

Drinkes

20-25% хорды (по ширине крыла). Элероны как можно ближе к краям, 40-45% длины консоли (полуразмаха). Можно и по всей длине консоли, тогда их делают уже 15-20%. Элероны обязательно на втором (заднем) крыле, если тандем. Руль высоты или на переднем (с отклонением наоборот) или на заднем (можно совместить с элеронами в режиме дельтамикс, как элевоны на ЛК, тогда понадобятся только две рульмашинки). Центровка как всегда не меньше 10% САХ от Фокуса:).