Прошу помочь с выбором радиоаппаратуры для импеллерного F-15.

smax

ВЧ (высокая частота)
ВЧ блок - это на тыльной стороне пульта такая коробочка, которая через антенку передает сигналы на приемник. Так вот у каждой фирменной аппаратуры ВЧ блок передает данные на приемник по своему протоколу, поэтому приемники от других фирм, как правило, не подходят.
Вот вы эту коробочку вынимаете из пульта и ставите туда другую, которая поддерживает телеметрию. Соответственно приемник тоже надо будет покупать совместимый с этим новым ВЧ блоком.
Есть варианты Турниги 9Х, которая продается вообще без этой ВЧ коробочки, а вы покупаете тот ВЧ блок, который вам нравится и устанавливаете сами.

Sapfir

Понял. Огромное спасибо за лик.без!
Еще один вопрос: не могли бы порекомендовать Турнигу, ВЧ блок и если понадобится, приемник?

Navigatjr
Sapfir:

в пределах 12-13 тыс. 15 это ПОТОЛОК!!!

за такие деньги можно взять очень приличную аппу но турнига тож зачет особенно по цене

smax
Sapfir:

Еще один вопрос: не могли бы порекомендовать Турнигу, ВЧ блок и если понадобится, приемник?

Турнигу можно и сродным ВЧ блоком взять, полетать, может вам телеметрия и не нужна будет - тяжело смотреть на модель и на пульт одновременно.
А в будущем купить ВЧ модуль FrSky - он подходит к турниге: banned link
Правда старую версию Турниги надо будет перепрошить под него, либо сразу купить новую турнигу 9XR.
Про этот модуль можно почитать тему тут: rcopen.com/forum/f4/topic186091
Соответственно для модуля FrSky нужны будут свои приемники, но там один вроде в комплекте уже идет.

ogneej

Почему бы Вам не купить что-то из ряда Spectrum или Futaba? В 15 тысяч можете уложиться, а надежность будет несколько выше, чем с Турнигой

belaal

Graupner HOTT Вам в помощь, очень достойная связь + полноценная телеметрия - скорость, высота полета, температура, напряжение, расход батареи и т.д. в зависимости от установленных датчиков. Но, довольно заморочена в настройке, нужно будет много читать не русскую инструкцию.
И еще совет. Не подбирайте аппаратуру под конкретную модель, самолет может разбиться, а в начале пути, скорее всего разобьется. А с оставшейся аппаратурой еще жить и возможно не один год.