Помогите начать путь в небо
вот к примеру пайпер по оранжу, сделать можно за неделю. Я бы тоже советовал Вам начать именно с электролётов, с ними гораздо проще всё понять ( куда рулить ). Свой путь начинал с Цессны 150, которую Вам рекомендовали во втором посту данной темы. Летал я на ней очень долго, самолёт живучий, “прощает” ошибки.
Так что подумайте сперва прежде чем покупать модель, можно без особого труда сделать прекрасный пенолёт, за то потом когда Вы его будете поднимать испытаете совершенно иные чувства чем с покупным, с покупным сразу скажу будет больше мондража, думать Вы будете о деньгах которые на него потратили и молить Бога “ой хоть бы не разбить”. А когда свой поднимете такие чувства не должны Вас посещать, да не спорю будут теже трясучки потому что это первые полёты, потом всё уладится.
пайпер слева, цессна справа 😉
пайпер слева
Лентяй Вы сударь. Шасси так и не поставили.
летаю на нём только зимой. там можно и аккуратно на брюшко садить 😉
Лучший пенолет из китайских на мой взгляд на сегодня
да то же совершенно с Вами согласен, бикслер очень удачный проект! Для новичка самое оно! Есть у меня товарищ один 😃 встал на крыло именно с его помощью, сейчас уже на двсках различные фортели крутит 😃
Алексей, мне думается вы погорячились.
…нисколько:) Сам начинал с Бикслера, поэтому и озвучиваю данную сумму, единственное аппу брал не Турнигу, а Спектрум 6, так что про бальзу и брендовую аппу даже не заикался:)
Я лично не вижу смысла брать фирменную 6-ти каналку. Минимум 7-8. Т.е., как говорится, аппаратура должна соответствовать самолету. Паркфлаеру 8-ка Футаба или тот же Спектрум нужен меньше всего, там Турниги за глаза. А покупать аппу “на вырост” , на мой взгляд, достаточно рисково. А вдруг не что то не заладится в хобби, или пилот предпочтет остаться в классе пенолетов(хотя пенолеты тоже разные бывают). Отдавать за бесценок бренд? Посмотрите сколько сейчас, в сезон, предложений по продаже хороших аппаратур. И Футаба и Джей Эйр. На выбор. Вот когда новичок четко определился в своих целях, там другое дело. Серьезной модели-серьезная аппа. У моего товарища Турнига работает 3-ий сезон круглогодично. И его она полностью устраивает. Дальность 1.2 км.(по приборам ФПВ). Улетаться.
Ну вы даете мужики, я уж даже не знаю что кому отвечать. За собсна три тысячи был куплен у одного доброго человека электролет почти готовый. почти - докупить аккум и регулятор. Аккум у меня - регуля в магазине не оказалось но мой продавец самика и наставник в одном лице договорился с тем у кого есть. Радиоаппаратура рабочая - на первое время попрет тока так. все равно биться будут. самолет не пенолет - бум стараться поаккуратней - таки деревянный. На пенолетах не остановлюсь ибо судьба распорядилась даж не начинать с них, о как загнул. Ну моему новоиспеченному наставнику 61 год и не считаться с его мнением попросту не могу. Впрочем и пенолет запенолетим))) к зиме - снежный вариант. Да, 3 тысячи вечнодеревянных для меня ощутимая сумма, однако потратить ее могу. и даже больше могу, как в поговорке - когда хочется, это хуже чем болит. Возможно я как это сказать… излишне спокойный что ли - я не хочу ни фигур высшего пилотажа, ни соревнований. Хочу построить бензиновый Albatros D.Va закрепить на нем камеру и летать в полях, в компании и без… уже от одной мысли ловлю кайф. Как-то так. Поэтому моя задача не размазывать по ВВП деньги)) летают же настоящие пилоты и не мажутся. В гонках оч часто автомобили долбятся - и ремонт там миллионы кабы не больше, а дед проездил 40 шофером и ни разу в аварии не был. и отец вон уж 20 лет как ни царапины… Посмеяться над суммой - да вы знаете, я вот сам не знаю не то смеяться не то плакать, при зарплате в 5 тысяч… приходится на трех работах пахать… на 14 т.р. в месяц в этом хобби - только все своими руками клепать. Впрочем, в 45-м Берлин взяли, что уж, альбатрос чтоли денег не хватит построить)))
Николай,вот что хочу тебе сказать.Это сейчас тебе хочется летать блинчиком с камерой на борту.А когда “встанешь на крыло” неминуемо захочется сделать и петельку,и бочку,а потом все больше,все сложнее фигуры.Да это и закономерно-иначе застой.Так что “от сумы и от тюрьмы” не зарекайся.Через год,два будешь крутить пилотаж за милую душу.Если не бросишь наше увлекательное ,но дорогое хобби.
Теперь про Альбатрос.Если целью постройки является простенькая модель,отдаленно напоминающая ,а может и нет,Альбатроса,по полету сходная с кирпичем,то самому построить можно не вкладывая в строительство больших сумм денег.Но бензиновый самолет с движком в 30-40 кубиков-это уже серьезная модель(размахом 2м и выше),требующая хороших материалов,комплектующих.А если еще с претензией на копийность,то строительство такой модели выливается в очень кругленькую сумму.Поверь,многие из нас это прошли на собственном опыте.Почти всегда выходит что купить аналогичный самолет гораздо дешевле.Здесь выгода только в том что материалы для строительства можно покупать постепенно,не тратя сразу больших сумм .
Угу - суть понял. ну допустим полную копию я сделать не смогу по понятным причинам - средства и отсутствие опыта. Пострараюсь сделать настолько копийно насколько смогу. размах крыла (у биплана наверное правильнее крыльев) планирую в районе метр, метр десять. Не знаю какой двигатель под это подойдет… кубов 30 наверное хватить должно? мож и меньше. Биплан на то и биплан чтоб иметь бОльшую подъемную силу по сравнению с монопланом? слишком большой самолет пока рука не поднимется построить - Зарекатья не буду, но на данный момент не представляю себя управляющим двухметровой машиной. полтора метра - потолок. Сейчас штудирую инет и форум по поводу материалов… интересуют сосновые рейки, быть может бамбучины - а что? китаезы вон в древности какие змеи воздушные бабахали - людей в воздух подымали… Бальза впрочем предпочтительнее но и дороже… а так ли она лучше? вот я на это не знаю ответа… Про постепенную трату вы очень верно подметили - мне гораздо удобнее и проще расстаться с небольшими суммами но часто, чем один раз и с крупной.
Для самолетов с размахом 1-1,1м нет бензиновых двигателей.Это все равно как на Запорожец поставить двиг от Камаза.Для такого самолета нужен моторчик 4-6 кубиков.Топливо для таких двигателей стоит 800-1800 руб. галлон.Сделать хороший легкий самолет в этом размере не намного проще чем большой. А вот пилотировать большой самолет куда легче и приятнее чем маленький .
Николай,вот что хочу тебе сказать.Это сейчас тебе хочется летать блинчиком с камерой на борту.А когда “встанешь на крыло” неминуемо захочется сделать и петельку,и бочку,а потом все больше,все сложнее фигуры.Да это и закономерно-иначе застой.Так что “от сумы и от тюрьмы” не зарекайся.Через год,два будешь крутить пилотаж за милую душу.Если не бросишь наше увлекательное ,но дорогое хобби.
Тут зарекаться, конечно, нельзя, но с другой стороны, не ставая на крыло - не знаешь что торкнет.
У меня, к примеру, вышло так: летать стал достаточно недавно, но регулярно, имею четыре самолета, из них два самостроя, строю третий. При том один из самостроев имеет хорошие пилотажные характеристики - специально его строил таким. Но не торкнул пилотаж, хотя попробовать стоило. А увлекли полукопии гражданских самолетов, в строительство которых я и ударился. Красивый полет блинчиком красивого лайнера или грузовика, посадка с выпущенной механизацией (как я выражаюсь “с распущенными перьями”), в перспективе - уборка шасси, БАНО… не тут ли счастье? Снова таки, это личное мнение и каждому свое.
А вот Альбатрос, кстати, летающий блинчиком - это неуважение к прототипу, который один из лучших истребителей первой мировой. ИМХО.
Сделать хороший легкий самолет в этом размере не намного проще чем большой. А вот пилотировать большой самолет куда легче и приятнее чем маленький .
Сделать копию или что-то близкое к ней сложно, к тому же в этом размере.
Но можно попробовать построить очень упрощенную (местами до схематичности) модель-электро-пенолет, напоминающую прототип. Тут будет и посильная для начинающего моделиста сложность, и строить недолго, и бюджетность, и в воздухе будет летать то что хотелось (а с метров 20-ти уже не сильно и видно, где модель упрощена). А на основе полученного опыта можно будет смотреть, куда двигаться дальше.
Уж повреьте, сразу с нахрапу даже полукопия не выйдет - как минимум, надо построить что-то попроще от начала и до конца, чтобы попробовать материалы и технологии, и пройти все этапы от чертежа до машины в небе.
Я вот лет в 12-13 занимаясь на авиамодельном кружке с опытом только резиномоторок и простейшей кордовой схематички тоже собирался кордовую копию По-2 строить… в общем, сейчас смотрю на то время, и понимаю, что хорошо что тогда дело дальше чертежа не пошло. А еще благодарен руководителю кружка, который это все терпел 😃
Может поможет этот материал:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1333878
тут и модели для начинающих,и тренера,и копии,и много другого.
Зарекатья не буду, но на данный момент не представляю себя управляющим двухметровой машиной. полтора метра - потолок
Тут такое дело, что размер имеет значение. Чем крупнее модель, тем лучше она летает и тем легче ею управлять. И технологически она, кстати проще в изготовлении. Конечно за 4-5 и более метров в размахе не стоит заглядываться сходу. Там другие нюансы. А вот начинать с полтора-минимум, два-максимум я бы рекомендовал. Оно, конечно заманчиво - пенолетик в 800 мм размахом. Но летает он как бы это сказать… в общем, ежели кот рядом чихнет, то Вы почувствуете. Полтора метра. Это тот размер от которого начинаются самостоятельно летающие аппараты, а не висящие на ручке.
Ну и бензин… тут как бы на вкус и цвет все фломастера разные. Я, например, а детстве этого бензина наелся по самые нехочу. Потому, что другого не было. Электричество на модели это наше все. Начиная от стоимости эксплуатации, заканчивая надежностью и ресурсом. FPV с бензинкой это вообще нонсенс. Тысяча и одна проблема с вибрацией, и даже будучи решенными, все равно, дальше сотни-другой метров из безопасной зоны не улетишь. так как уж очень опасен и ненадежен двигатель внутреннего сгорания на модели. Ну и цены опять-таки. более-менее приличный ДВС это от 500 долларов. Такой же по характеристикам электромотор самый-самый-самый понтовый все равно будет дешевле сотни долларов. А для двухметрового носителя стоимость электродвигателя обычно не превышает 25-30 долларов.
Вы почитайте форум, поковыряйте магазины, торгующие хоббийной техникой и посмотрите баланс предложения и спроса между электро и ДВС.
Задам вопрос наверное здесь - летаю на бикслере/АКСНе меньше года и блинчиком планировать красиво, но надоедает. ГоПро прикручивал. Петли, бочки делаю в инверте летаю. Можно ли на них ещё какие фигуры крутить и если можно видео с примерами?
ещё один … 😃
Тут такое дело, что размер имеет значение.///////// А для двухметрового носителя стоимость электродвигателя обычно не превышает 25-30 долларов.
Суть ясна))) то есть ставить двухметровку и не морочиться с топливом по сути?)) ну оно может и действительно так, если еще и цена выйдет ниже чем с ДВС так и вообще прекрасно. Тем более что с электролетами уже начал общаться понемногу… тем более что конструктиа Альбатроса подразумевает большой кок, а м ДВС этот кок будет ни к селу - все равно цилиндр торчать будет.
В общем, огромное спасибо вам, Yahen за разъяснения. Впрочем не только вам. Тут все помогали за что огромное спасибо)) не даете свернуть в дебри. Про блинчиковый альбатрос понял))) ну наверное для меня это еще один шаг в сторону электролета. тем более вибрации. Осталось определиться с размером… нехай будет ни туда ни сюда - метр-восемьдесят верхнее крыло)))
Такой же по характеристикам электромотор самый-самый-самый понтовый все равно будет дешевле сотни долларов.
…абсолютно неверное заявление… Пример навскидку: - естесственно не реклама - бензин:aviator-rc.ru/catalog/dvigateli/64453/, и примерно такой же по характеристикам, хороший, но не самый понтовый электро вариант:efly.ru/product/2992/, прибавьте сюда 8 - 12 баночные аккумуляторы… и, что Вы получите…?
если еще и цена выйдет ниже чем с ДВС так и вообще прекрасно.
…цена эксплуатации может и выйдет меньше - электричество все таки условно бесплатное - можно, например, на работе заряжаться:), ДВС тоже разные - бывают бензиновые, а бывают на нитро топливе… Стоимость бензина не так уж высока…😃, совсем другое дело - шум - на электричке можно летать около дома ( дома) - никто ничего не скажет, а с ДВС совсем другая история… Но начинать,как мне кажется проще и лучше с электро варианта…
нехай будет ни туда ни сюда - метр-восемьдесят верхнее крыло)))
…ну если размеры площадки позволяют - нехай будет, а если где нибудь около дома летать - можно взять на первое время метровый плосколет из ЕРР - на зажатых расходах самое то будет для обучения. И, конечно лучше в компании единомышленников, и помогут, и подскажутю. и… одному сложнее:)
Осталось определиться с размером… нехай будет ни туда ни сюда - метр-восемьдесят верхнее крыло)))
Имейте ввиду. Все, что больше, чем полтора метра обычно имеет разъемное крыло. И в целом конструктив устроен так, чтобы помещаться в ящик длинной не более полтора метра. Иначе нетранспортабельно получается совсем. Так что биплан двухметровый - задача еще та с инженерной точки зрения 😃
…абсолютно неверное заявление… Пример навскидку: - естесственно не реклама - бензин:aviator-rc.ru/catalog/dvigateli/64453/, и примерно такой же по характеристикам, хороший, но не самый понтовый электро вариант:efly.ru/product/2992/, прибавьте сюда 8 - 12 баночные аккумуляторы… и, что Вы получите…?
Вы забыли добавить к немустоимость изготовления стенда для обкатки, топливо для обкатки, время и навыки для обкатки, стоимость техобслуживания, стоимость глушителя, стоимость средств и время для чистки самолета от выхлопа. А электро: завинтил 4 болта и в небо. Ну и время и навыки, необходжиные для настройки карбюратора и регуля - неcоизмеримы 😃. Не спорю, ДВС, это интересно и увлекательно, но если хочется просто и надежно летать, не заморачиваясь, то все-же электро вне конкуренции.
а если где нибудь около дома летать - можно взять на первое время метровый плосколет из ЕРР
Полностью поддерживаю. первая модель как правило должна быть простой. Я бы даже сказал в некотором роде примитивной, и повторяемой с нуля за пару вечеров. Таки да, летать она будет беспонтово совершено, но у нее будет неоценимое достоинство - быстро поднять человека на крыло, и закрепить базовые навыки управления. Да и колотить такие модели не жалко 😃 А в процессе приобретения навыков полета - обдумывать какая будет вторая модель. На что потянет. Пилотага, ил планер, или камероноситель или еще что. Главное - в небо побыстрее подняться. А дальше уже все просто совсем 😃
[QUOTE=Nikolai;4263260] самолет не пенолет - бум стараться поаккуратней - таки деревянный [QUOTE]
Пожалейте самолет, бальза будет целой до первого вылета. Идеально - собрать из ЕПП тот же плосколет, он выдержит всё. Есть же магазы, торгующие нарезкой ЕПП (в efly видел) и на форуме есть люди (по моему ник psn151). Электронику возьмите со своего имеющегося бальзового, потом вернете обратно. Я сам, имея практически одни бальзовые пилотажки и копии, держу плосколет пилотажку из ЕПП - отдохнуть, покуражиться, либо даю друзьям порулить, поучиться. Если не втыкать в жесткий асфальт носом - абсолютно живучая модель. Морковку в землю с разгона почти выдерживает (тренировал полет в инверте, зарулился) - пять минут работы циакрином и готово дальше к полетам. А с бальзой будет очень быстротечно - хлоп и пошел за пакетом для сборки кучки дров. И опять у тебя нет самолет и не летаешь.
Я так пилотажку 1,5м потерял - 5 сек полета и дрова - после взлета в наборе высоты - разрушение цанги - нет высоты и скорости - дрова. Вот он был целый и большой - через минуту тащу за хвост кучу дров. Восстанавливать практически нечего было. Жена была просто в шоке
а если где нибудь около дома летать -
Опять-таки я бы не советовал начинать с полетов “около дома”. Вспомните себя с первой моделью Это ж обезьяна с гранатой и на мотоцикле 😃 И метровым пенолетом можно запросто дел наделать жутких.
А в целом, меньше слушайте советчиков разных, в том числе и меня. Собирайте побыстрее все оборудование в кучку, настраивайте аппу и в поле. И три четверти вопросов отпадут после первых полетов 😃