Помогите начать путь в небо
Алексей, мне думается вы погорячились.
…нисколько:) Сам начинал с Бикслера, поэтому и озвучиваю данную сумму, единственное аппу брал не Турнигу, а Спектрум 6, так что про бальзу и брендовую аппу даже не заикался:)
Я лично не вижу смысла брать фирменную 6-ти каналку. Минимум 7-8. Т.е., как говорится, аппаратура должна соответствовать самолету. Паркфлаеру 8-ка Футаба или тот же Спектрум нужен меньше всего, там Турниги за глаза. А покупать аппу “на вырост” , на мой взгляд, достаточно рисково. А вдруг не что то не заладится в хобби, или пилот предпочтет остаться в классе пенолетов(хотя пенолеты тоже разные бывают). Отдавать за бесценок бренд? Посмотрите сколько сейчас, в сезон, предложений по продаже хороших аппаратур. И Футаба и Джей Эйр. На выбор. Вот когда новичок четко определился в своих целях, там другое дело. Серьезной модели-серьезная аппа. У моего товарища Турнига работает 3-ий сезон круглогодично. И его она полностью устраивает. Дальность 1.2 км.(по приборам ФПВ). Улетаться.
Ну вы даете мужики, я уж даже не знаю что кому отвечать. За собсна три тысячи был куплен у одного доброго человека электролет почти готовый. почти - докупить аккум и регулятор. Аккум у меня - регуля в магазине не оказалось но мой продавец самика и наставник в одном лице договорился с тем у кого есть. Радиоаппаратура рабочая - на первое время попрет тока так. все равно биться будут. самолет не пенолет - бум стараться поаккуратней - таки деревянный. На пенолетах не остановлюсь ибо судьба распорядилась даж не начинать с них, о как загнул. Ну моему новоиспеченному наставнику 61 год и не считаться с его мнением попросту не могу. Впрочем и пенолет запенолетим))) к зиме - снежный вариант. Да, 3 тысячи вечнодеревянных для меня ощутимая сумма, однако потратить ее могу. и даже больше могу, как в поговорке - когда хочется, это хуже чем болит. Возможно я как это сказать… излишне спокойный что ли - я не хочу ни фигур высшего пилотажа, ни соревнований. Хочу построить бензиновый Albatros D.Va закрепить на нем камеру и летать в полях, в компании и без… уже от одной мысли ловлю кайф. Как-то так. Поэтому моя задача не размазывать по ВВП деньги)) летают же настоящие пилоты и не мажутся. В гонках оч часто автомобили долбятся - и ремонт там миллионы кабы не больше, а дед проездил 40 шофером и ни разу в аварии не был. и отец вон уж 20 лет как ни царапины… Посмеяться над суммой - да вы знаете, я вот сам не знаю не то смеяться не то плакать, при зарплате в 5 тысяч… приходится на трех работах пахать… на 14 т.р. в месяц в этом хобби - только все своими руками клепать. Впрочем, в 45-м Берлин взяли, что уж, альбатрос чтоли денег не хватит построить)))
Николай,вот что хочу тебе сказать.Это сейчас тебе хочется летать блинчиком с камерой на борту.А когда “встанешь на крыло” неминуемо захочется сделать и петельку,и бочку,а потом все больше,все сложнее фигуры.Да это и закономерно-иначе застой.Так что “от сумы и от тюрьмы” не зарекайся.Через год,два будешь крутить пилотаж за милую душу.Если не бросишь наше увлекательное ,но дорогое хобби.
Теперь про Альбатрос.Если целью постройки является простенькая модель,отдаленно напоминающая ,а может и нет,Альбатроса,по полету сходная с кирпичем,то самому построить можно не вкладывая в строительство больших сумм денег.Но бензиновый самолет с движком в 30-40 кубиков-это уже серьезная модель(размахом 2м и выше),требующая хороших материалов,комплектующих.А если еще с претензией на копийность,то строительство такой модели выливается в очень кругленькую сумму.Поверь,многие из нас это прошли на собственном опыте.Почти всегда выходит что купить аналогичный самолет гораздо дешевле.Здесь выгода только в том что материалы для строительства можно покупать постепенно,не тратя сразу больших сумм .
Угу - суть понял. ну допустим полную копию я сделать не смогу по понятным причинам - средства и отсутствие опыта. Пострараюсь сделать настолько копийно насколько смогу. размах крыла (у биплана наверное правильнее крыльев) планирую в районе метр, метр десять. Не знаю какой двигатель под это подойдет… кубов 30 наверное хватить должно? мож и меньше. Биплан на то и биплан чтоб иметь бОльшую подъемную силу по сравнению с монопланом? слишком большой самолет пока рука не поднимется построить - Зарекатья не буду, но на данный момент не представляю себя управляющим двухметровой машиной. полтора метра - потолок. Сейчас штудирую инет и форум по поводу материалов… интересуют сосновые рейки, быть может бамбучины - а что? китаезы вон в древности какие змеи воздушные бабахали - людей в воздух подымали… Бальза впрочем предпочтительнее но и дороже… а так ли она лучше? вот я на это не знаю ответа… Про постепенную трату вы очень верно подметили - мне гораздо удобнее и проще расстаться с небольшими суммами но часто, чем один раз и с крупной.
Для самолетов с размахом 1-1,1м нет бензиновых двигателей.Это все равно как на Запорожец поставить двиг от Камаза.Для такого самолета нужен моторчик 4-6 кубиков.Топливо для таких двигателей стоит 800-1800 руб. галлон.Сделать хороший легкий самолет в этом размере не намного проще чем большой. А вот пилотировать большой самолет куда легче и приятнее чем маленький .
Николай,вот что хочу тебе сказать.Это сейчас тебе хочется летать блинчиком с камерой на борту.А когда “встанешь на крыло” неминуемо захочется сделать и петельку,и бочку,а потом все больше,все сложнее фигуры.Да это и закономерно-иначе застой.Так что “от сумы и от тюрьмы” не зарекайся.Через год,два будешь крутить пилотаж за милую душу.Если не бросишь наше увлекательное ,но дорогое хобби.
Тут зарекаться, конечно, нельзя, но с другой стороны, не ставая на крыло - не знаешь что торкнет.
У меня, к примеру, вышло так: летать стал достаточно недавно, но регулярно, имею четыре самолета, из них два самостроя, строю третий. При том один из самостроев имеет хорошие пилотажные характеристики - специально его строил таким. Но не торкнул пилотаж, хотя попробовать стоило. А увлекли полукопии гражданских самолетов, в строительство которых я и ударился. Красивый полет блинчиком красивого лайнера или грузовика, посадка с выпущенной механизацией (как я выражаюсь “с распущенными перьями”), в перспективе - уборка шасси, БАНО… не тут ли счастье? Снова таки, это личное мнение и каждому свое.
А вот Альбатрос, кстати, летающий блинчиком - это неуважение к прототипу, который один из лучших истребителей первой мировой. ИМХО.
Сделать хороший легкий самолет в этом размере не намного проще чем большой. А вот пилотировать большой самолет куда легче и приятнее чем маленький .
Сделать копию или что-то близкое к ней сложно, к тому же в этом размере.
Но можно попробовать построить очень упрощенную (местами до схематичности) модель-электро-пенолет, напоминающую прототип. Тут будет и посильная для начинающего моделиста сложность, и строить недолго, и бюджетность, и в воздухе будет летать то что хотелось (а с метров 20-ти уже не сильно и видно, где модель упрощена). А на основе полученного опыта можно будет смотреть, куда двигаться дальше.
Уж повреьте, сразу с нахрапу даже полукопия не выйдет - как минимум, надо построить что-то попроще от начала и до конца, чтобы попробовать материалы и технологии, и пройти все этапы от чертежа до машины в небе.
Я вот лет в 12-13 занимаясь на авиамодельном кружке с опытом только резиномоторок и простейшей кордовой схематички тоже собирался кордовую копию По-2 строить… в общем, сейчас смотрю на то время, и понимаю, что хорошо что тогда дело дальше чертежа не пошло. А еще благодарен руководителю кружка, который это все терпел 😃
Может поможет этот материал:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1333878
тут и модели для начинающих,и тренера,и копии,и много другого.
Зарекатья не буду, но на данный момент не представляю себя управляющим двухметровой машиной. полтора метра - потолок
Тут такое дело, что размер имеет значение. Чем крупнее модель, тем лучше она летает и тем легче ею управлять. И технологически она, кстати проще в изготовлении. Конечно за 4-5 и более метров в размахе не стоит заглядываться сходу. Там другие нюансы. А вот начинать с полтора-минимум, два-максимум я бы рекомендовал. Оно, конечно заманчиво - пенолетик в 800 мм размахом. Но летает он как бы это сказать… в общем, ежели кот рядом чихнет, то Вы почувствуете. Полтора метра. Это тот размер от которого начинаются самостоятельно летающие аппараты, а не висящие на ручке.
Ну и бензин… тут как бы на вкус и цвет все фломастера разные. Я, например, а детстве этого бензина наелся по самые нехочу. Потому, что другого не было. Электричество на модели это наше все. Начиная от стоимости эксплуатации, заканчивая надежностью и ресурсом. FPV с бензинкой это вообще нонсенс. Тысяча и одна проблема с вибрацией, и даже будучи решенными, все равно, дальше сотни-другой метров из безопасной зоны не улетишь. так как уж очень опасен и ненадежен двигатель внутреннего сгорания на модели. Ну и цены опять-таки. более-менее приличный ДВС это от 500 долларов. Такой же по характеристикам электромотор самый-самый-самый понтовый все равно будет дешевле сотни долларов. А для двухметрового носителя стоимость электродвигателя обычно не превышает 25-30 долларов.
Вы почитайте форум, поковыряйте магазины, торгующие хоббийной техникой и посмотрите баланс предложения и спроса между электро и ДВС.
Задам вопрос наверное здесь - летаю на бикслере/АКСНе меньше года и блинчиком планировать красиво, но надоедает. ГоПро прикручивал. Петли, бочки делаю в инверте летаю. Можно ли на них ещё какие фигуры крутить и если можно видео с примерами?
ещё один … 😃
Тут такое дело, что размер имеет значение.///////// А для двухметрового носителя стоимость электродвигателя обычно не превышает 25-30 долларов.
Суть ясна))) то есть ставить двухметровку и не морочиться с топливом по сути?)) ну оно может и действительно так, если еще и цена выйдет ниже чем с ДВС так и вообще прекрасно. Тем более что с электролетами уже начал общаться понемногу… тем более что конструктиа Альбатроса подразумевает большой кок, а м ДВС этот кок будет ни к селу - все равно цилиндр торчать будет.
В общем, огромное спасибо вам, Yahen за разъяснения. Впрочем не только вам. Тут все помогали за что огромное спасибо)) не даете свернуть в дебри. Про блинчиковый альбатрос понял))) ну наверное для меня это еще один шаг в сторону электролета. тем более вибрации. Осталось определиться с размером… нехай будет ни туда ни сюда - метр-восемьдесят верхнее крыло)))
Такой же по характеристикам электромотор самый-самый-самый понтовый все равно будет дешевле сотни долларов.
…абсолютно неверное заявление… Пример навскидку: - естесственно не реклама - бензин:aviator-rc.ru/catalog/dvigateli/64453/, и примерно такой же по характеристикам, хороший, но не самый понтовый электро вариант:efly.ru/product/2992/, прибавьте сюда 8 - 12 баночные аккумуляторы… и, что Вы получите…?
если еще и цена выйдет ниже чем с ДВС так и вообще прекрасно.
…цена эксплуатации может и выйдет меньше - электричество все таки условно бесплатное - можно, например, на работе заряжаться:), ДВС тоже разные - бывают бензиновые, а бывают на нитро топливе… Стоимость бензина не так уж высока…😃, совсем другое дело - шум - на электричке можно летать около дома ( дома) - никто ничего не скажет, а с ДВС совсем другая история… Но начинать,как мне кажется проще и лучше с электро варианта…
нехай будет ни туда ни сюда - метр-восемьдесят верхнее крыло)))
…ну если размеры площадки позволяют - нехай будет, а если где нибудь около дома летать - можно взять на первое время метровый плосколет из ЕРР - на зажатых расходах самое то будет для обучения. И, конечно лучше в компании единомышленников, и помогут, и подскажутю. и… одному сложнее:)
Осталось определиться с размером… нехай будет ни туда ни сюда - метр-восемьдесят верхнее крыло)))
Имейте ввиду. Все, что больше, чем полтора метра обычно имеет разъемное крыло. И в целом конструктив устроен так, чтобы помещаться в ящик длинной не более полтора метра. Иначе нетранспортабельно получается совсем. Так что биплан двухметровый - задача еще та с инженерной точки зрения 😃
…абсолютно неверное заявление… Пример навскидку: - естесственно не реклама - бензин:aviator-rc.ru/catalog/dvigateli/64453/, и примерно такой же по характеристикам, хороший, но не самый понтовый электро вариант:efly.ru/product/2992/, прибавьте сюда 8 - 12 баночные аккумуляторы… и, что Вы получите…?
Вы забыли добавить к немустоимость изготовления стенда для обкатки, топливо для обкатки, время и навыки для обкатки, стоимость техобслуживания, стоимость глушителя, стоимость средств и время для чистки самолета от выхлопа. А электро: завинтил 4 болта и в небо. Ну и время и навыки, необходжиные для настройки карбюратора и регуля - неcоизмеримы 😃. Не спорю, ДВС, это интересно и увлекательно, но если хочется просто и надежно летать, не заморачиваясь, то все-же электро вне конкуренции.
а если где нибудь около дома летать - можно взять на первое время метровый плосколет из ЕРР
Полностью поддерживаю. первая модель как правило должна быть простой. Я бы даже сказал в некотором роде примитивной, и повторяемой с нуля за пару вечеров. Таки да, летать она будет беспонтово совершено, но у нее будет неоценимое достоинство - быстро поднять человека на крыло, и закрепить базовые навыки управления. Да и колотить такие модели не жалко 😃 А в процессе приобретения навыков полета - обдумывать какая будет вторая модель. На что потянет. Пилотага, ил планер, или камероноситель или еще что. Главное - в небо побыстрее подняться. А дальше уже все просто совсем 😃
[QUOTE=Nikolai;4263260] самолет не пенолет - бум стараться поаккуратней - таки деревянный [QUOTE]
Пожалейте самолет, бальза будет целой до первого вылета. Идеально - собрать из ЕПП тот же плосколет, он выдержит всё. Есть же магазы, торгующие нарезкой ЕПП (в efly видел) и на форуме есть люди (по моему ник psn151). Электронику возьмите со своего имеющегося бальзового, потом вернете обратно. Я сам, имея практически одни бальзовые пилотажки и копии, держу плосколет пилотажку из ЕПП - отдохнуть, покуражиться, либо даю друзьям порулить, поучиться. Если не втыкать в жесткий асфальт носом - абсолютно живучая модель. Морковку в землю с разгона почти выдерживает (тренировал полет в инверте, зарулился) - пять минут работы циакрином и готово дальше к полетам. А с бальзой будет очень быстротечно - хлоп и пошел за пакетом для сборки кучки дров. И опять у тебя нет самолет и не летаешь.
Я так пилотажку 1,5м потерял - 5 сек полета и дрова - после взлета в наборе высоты - разрушение цанги - нет высоты и скорости - дрова. Вот он был целый и большой - через минуту тащу за хвост кучу дров. Восстанавливать практически нечего было. Жена была просто в шоке
а если где нибудь около дома летать -
Опять-таки я бы не советовал начинать с полетов “около дома”. Вспомните себя с первой моделью Это ж обезьяна с гранатой и на мотоцикле 😃 И метровым пенолетом можно запросто дел наделать жутких.
А в целом, меньше слушайте советчиков разных, в том числе и меня. Собирайте побыстрее все оборудование в кучку, настраивайте аппу и в поле. И три четверти вопросов отпадут после первых полетов 😃
Я бы даже сказал в некотором роде примитивной, и повторяемой с нуля за пару вечеров. Таки да, летать она будет беспонтово совершено, но у нее будет неоценимое достоинство - быстро поднять человека на крыло, и закрепить базовые навыки управления.
За два выходных дня из потолочки собирается самолетик, который даже летает вполне себе “понтово” (особенно на новичка). Конструкций и инструкций по изготовлению таких - полфорума. Та же rcopen.com/forum/f91/topic169650, судя по теме, используется начиная от тренера, и заканчивая чуть ли не обаружением погруженных подводных лодок 😃
не советовал начинать с полетов “около дома”
…около дома имеется ввиду шаговой доступности( пустырь, парк, и т.д.) , во дворе перед домом и сейчас практически не летаю, исключение составляет Мини Як от рс фактори, но он весит 75грамм( на нем и дома летаю:))
Короче жду регулятор и в путь)))
Вы забыли добавить к немустоимость изготовления стенда для обкатки, топливо для обкатки, время и навыки для обкатки, стоимость техобслуживания, стоимость глушителя, стоимость средств и время для чистки самолета от выхлопа. А электро: завинтил 4 болта и в небо. Ну и время и навыки, необходжиные для настройки карбюратора и регуля - неcоизмеримы . Не спорю, ДВС, это интересно и увлекательно, но если хочется просто и надежно летать, не заморачиваясь, то все-же электро вне конкуренции.
Ну я не совсем лох в делах ДВС, не так давно практически с нуля восстановил советский Днепр вот до такого состояния:
И не только карбюратором там дело обошлось.Единственное варить ничего не пришлось, да и нечем. Так что не знаю как в моделизме сложится, а с техникой вроде не на “вы”. Вообще была идея двигло поставить например от бензопилы “дружба” у нас их за копейки продают практически новые… запчасти тож не проблема… а как посмотрю тут некоторые на форуме очень успешные конверсии стряпают. Поэтому вот и не определюсь никак. С одной стороны неплохо было бы поставить бензодвиг… с другой стороны, если действительно это очень большие деньги даже если переделать из пилы или триммера, то… тогда наверное электрички… Короче я че-то в конец упутался.
Ну, раз не новичок в ДВС, то должны себе представлять в чем геморой маленького одноцилиндрового моторчика не имеющего маховика. Да еще работающего порой вверх ногами.
Я не агитирую против ДВС. Я пишу это к тому, что если хочется быстро и просто в небо, да еще и в парке-дворе, то ДВС не лучший выбор.
Согласен… но если моторчик от бензокосы объемом кубиков 30, то ориентировочно какой величины самолет он потянет за собой? Просто эл.мотора одного недостаточно - один аккум стоит как две неплохих бензокосы… плюс еще регуль к нему… Я тоже не против электролетов - вот один сейчас стоит в ожидании регуля… вон потихоньку начал клепать пенолетину… У меня может тупой вопрос - а можно не пользовать бальзу? может есть какие-то путь потяжелее но попрочнее древесины? из сосновых реек можно? может еще из какого дерева? так ли уж необходима бальза? понимаю, что она легкая, но мне не в гонках учавствовать…