Гидросамолет Coota от HobbyKing

shkaff

Выбрался из командировок, взялся ковырять снова

На этот раз взялся за крылья, обнаружил нюанс, по одному на каждом крыле - в стандартной установке элероны выставлены криво - на правом крыле задран сильно вверх (на фотографии), на левом чуть вниз (кое где даже пишут что надо специально так делать чтобы было лучше)

Мое ощущение, что “в нейтральном положении” должно быть строго в плоскости крыла.

Так у меня вопрос к опытным товарищам, как по науке выравнивать:

  • это делается физически - отцепляется, регулируется вращением (там резьба видна) и прицепляется обратно?
  • или серво моторы могут быть отрегулированы с пульта, типа слегка подать вниз до нужного уровня и сказать что это ноль?

Думаю такие косяки сплошь да рядом, буду признателен за грамотную подсказку

kinshas
shkaff:

это делается физически - или серво моторы могут быть отрегулированы с пульта

Первым делом включить аппаратуру, убедиться, что положение элерона не поменялость-

  1. Механически, для этого служит регулировочный узел который соединяет кабанчик элерона с мет. тягой, отцепляем от кабанчика и накручиваем или скручиваем с тяги тем самым изменяя длину тяги, это не всегда помогает когда необходимо выбрать большой угол, для выбора большего угла необходимо снять серву с крыла, если конечно нет подхода к болту качалки, если есть подход то выкручиваем болт качалки сервы и стягиваем качалку с шестерни, далее ставим качалку назад подгоняя на шестерне так чтобы элерон был максимально в нейтрали.
  2. С помощью аппаратуры, триммером-если серва одна на два элерона или соединена через Y янки кабель, нужно один элерон поставить в нейтраль а второй уже регулировать механически. Если две сервы в разных каналах, (аппаратура то какая) то заходим в меню Servo set up-servo sub trim и регулируем сервы по отдельности, если аппа шла с самолем, то этот способ не работает.
shkaff

Ага! Теперь я понимаю, для чего у меня в наборе был такой загадочный Y-кабель, соединяющий сервы руля высоты и руля направления! Это чтобы он не потерялся мне так его прикрепили, стало быть. 😃

То есть, если я соединю элероны правого и левого крыла с помощью этого Y-кабеля, как задумано китайцами, тогда никакого электрического способа выравнивания мне не добиться, так?

С другой стороны, я себе под Turnigy 9XR заказал 8-ми канальный телеметрический приемник, даже в отдельной теме FrSky D8R-II PLUS два проводочка для чего обсуждаю.

Стало быть, я могу проигнорировать китайскую задумку (использовать Y-кабель) и зацепить сервы элеронов правого и левого крыльев по отдельности (только соединителей прикупить придется), и таким образом, получить возможность независимой настройки через аппаратуру, я правильно понимаю?

p.s. У меня пока нет батарей, большой привет нашим таможенникам и почтальонам, поэтому пока что вынужден наперед изучать вопрос теоретически

kinshas
shkaff:

такой загадочный Y-кабель

Да, Y включает в один канал две сервы и они работают в противофазе, естественно раз задействован один канал то возможности раздельной регулировки серв нет, а вот если вторую серву включить в канал AUX1(по умолчанию используется для элерона) то такая возможность появится как и дифференциал.
Но, все настройки мы начинаем с механической части, те элероны в 0 как и РВ с РН.

9 days later
by_hjy
sashaNar:

Какие нюансы взлета-посадки на гидросамолете?

Поставь поплавки на свой самолёт и пробуй.

Всё отлично получится и новых впечатлений предостаточно.

kinshas
by_hjy:

Всё отлично получится и новых впечатлений предостаточно.

А обломки чего из речки вытаскивали?

14 days later
by_hjy

Самолёт сопровождения Як-54,стабилизатор не выдержал нагрузок и скорости,и при выходе из петли отвалился полностью.
Публика визжала от восторга.

kinshas:

А обломки чего из речки вытаскивали?

Так бывает когда 13 число и пятница.

nedz

в 2009 году начинал на таком самолете. Он первым был.
в стоковой комплктации до сих пор летает… правда он уже не гидро конечно, больше игрушка для сыновей.
Но тем не менее - отличный аппарат!