Далеко и с большим грузом, лучше медленно - помогите выбрать

Володимир

Вот кстати тема тепловизора вполне может дать результат. Причем можно летать ночью\утром, когда контраст максимален. Ес-но будет помеха от зверей, он низкого разрешения техники - но результат будет получен быстрее чем разглядывание каждого пятнышка на фотографии… Причем разглядыванию еще надо будет учиться…

Beatle-s
Володимир:

Я больше скажу по небольшому опыту - на сегодня лучший способ ориентации на местности - это интернет + экран компьютера (любой мобильный вариант) - потому что сейчас основные населенные районы земли отсняты с хорошим разрешением. Не так давно Яндекс выложил - года 2003-2008, масштаб 30м. Все просеки, дороги и дорожки видно, даже можно предсказать тропинки или спутать их с ручьями.

Т.е .пилот должен заранее поглядеть на местность с высоты и определиться что и как он будет осматривать.

Если человек одет по современной моде - в маскировочную защитную одежду - то разглядеть его можно будет только в упор. На фотографиях такая одежда прекрасно потеряется в шуме…

Спустившись до уровня деревьев вы рискуете тем, что зацепите дерево, а картинка будет смазаной напрочь. Лучше работать в сторону качества оптики летая на высоте 100-150метров.

Ориентируемся мы и так всегда по топокартам Госгисцентра + спутник и скажу я вам - местность меняется очень быстро, это из практики.

А про камуфляж - на фото я видел лично себя в качественном американском камуфляже 😃 Видел нормально, даже не просто “подозрительно”

Володимир
baychi:

и прочие мелочи…

ГПС маячек и радиомаячек для поиска самой модели. Наличие управления от оператора + ФПВ позволит последнему в случае севших АКБ выбрать точку приземления чтобы не на макушку вековой сосны.

Учитывая отсутствие полосы - посадку рассматривать парашутную. Опять же это будет беречь начинку, а крыльев можно взять несколько запасных.

Если можно доехать машиной - то антенны на крышу на мачте.

NinjaFoX
Beatle-s:

Радиолюбители наши сделают нам антенны, это не вопрос.

Тогда мое мнение - Х-7 + ардупилот + 1.2Ghz + Rmilec (или лучше эксперта возьмите) + Катапуьта или резинка + посадка на парашюте (это чтобы: 1)по неопытности не квасить самолет при посадке, 2)можно было работать с маленьких полянок 3)аварийный вариант посадки)

Володимир

Для начала можно и FY-41 рассмотреть - по точкам летает, домой прилетает, настраивать ничего не надо хитрого. Не сложно даже заставить слетать по маршруту без радиосвязи и вернуться на точку старта (хотя и не совсем правильно это, но возможность есть).

Beatle-s

baychi, вот, это уже дельно!
Вообще кадр хотелось бы 30х30 - 100х100 это много для обнаружения лежачего.

Чесать можно и по 500х500 (собственно такие квадраты мы пользуем на пешем прочесе) то что взлетов\посадок в 2 раза больше - не страшно, все равно проще, чем пехом.

С прямой видимостью будет никак 😦 У нас есть мачта для радиосвязи, но боюсь ее 12-метров все равно будет мало, да и будет наводка от радиостанции…

Володимир тепловизор к сожалению иногда бывает совершенно бесполезен уже, это раз, а во вторых он стоит 400 тыр и весит полтора кило (это самое доступное)

NinjaFoX парашют - да, мысль очень полезная

Володимир
Beatle-s:

да и будет наводка от радиостанции…

Частоты работы разные, наводок быть не должно, если конечно не использовать 433 рации и 433 управление…

Beatle-s:

тепловизор к сожалению иногда бывает совершенно бесполезен уже

Но тут и спешить уже некуда.

Kozhenkov

Человека с высоты 100 м, в полёте, по курсовой камере, трудно увидеть, тем более найти, особенно лежащего в траве. А в лесу вообще не увидишь. Всё скрыто кронами деревьев. Кто реально летал по FPV меня поддержит.

Beatle-s
Володимир:

Частоты работы разные, наводок быть не должно, если конечно не использовать 433 рации и 433 управление…

Но тут и спешить уже некуда.

Ну как некуда, в это время пешие будут чесать лес… десятками километров…

А рация наводку даст - 35 ватт таки… 144 и 433…

Kozhenkov:

Человека с высоты 100 м в полёте по курсовой камере трудно увидеть, тем более найти, особенно лежащего в траве или в лесу. Кто реально летал по FPV меня поддержит.

ну так мы про поиск с курсовой камеры и под кронами и не говорим

Володимир
Beatle-s:

А рация наводку даст - 35 ватт таки… 144 и 433…

Если рация не гавно греющее воздух - не даст. Ес-но не стоит соединять антены электрически.

Kozhenkov

Вы сами-то летали? Хотя в отдельных случаях облёт FPV поможет, особенно зимой.

Beatle-s

Володимир Yaesu 8800 😃
Не знаю даж, если ставить на ту же мачту рядом с ее антенной (антенна тоже норм) да + кабеля рядом получатся - чтонить да будет…

Kozhenkov:

Вы сами-то летали? Хотя в отдельных случаях облёт FPV поможет, особенно зимой.

С нами летали парапланеристы, мы видели их фото.
Повторюсь - искать не курсовой камерой, а фактически аэрофотосъемкой.

Зимой слава богу почти не бывает заблудившихся.

Kozhenkov
Beatle-s:

Зимой слава богу почти не бывает заблудившихся.

Вы наверно не охотник и не рыбак.
Но намеряния у вас благородные и дай Бог Вам удачи.

KBV

форум “Лизы-алерт” почитайте- там, в ответ на очередную тему о применении ФПВ, реальный спасатель делится опытом поиска с воздуха. В том числе с вертолетов (больших) и т.д.
Но как обычно его никто не слушает, ибо всем очень хочется чтобы это было неправдой. А диванных теоретиков везде в избытке.

baychi

Борис, топикстартер предупрежден, но желает помучиться. Давайте больше конкретики, о том что ничего хорошего не выйдет, мы с Вами и так знаем. 😦

Курсовая камера нужна не столько для поиска, сколько для взлета/посадки и хитрых случаев. Далеко не все просики и полянки видны со спутников, да и надежность ручного пилотирования при поддержке АП на порядок выше полного автомата.
Кто советует Fy-41, сколько контрольных точек она поддерживает? Если меньше 30 - к черту ее! Если не умеет держать высоту - туда же 😃

Володимир
Beatle-s:

Не знаю даж, если ставить на ту же мачту рядом с ее антенной (антенна тоже норм) да + кабеля рядом получатся - чтонить да будет…

Все ставить на одной мачте - ВЧ антены на самый верх, НЧ пониже, найти специалиста-коротковолновика (их сейчас мало осталось) - он поможет.

KBV

я не далее как 2 недели назад занимался поисками с воздуха- искал парапланериста, который летал на большом оранжевом крыле метров 15 шириной. Хотел засечь его “поляну” чтобы потом подкараулить и “снять”)
Не нашел 😦
И что самое обидное- дома при просмотре ХД-видео- тоже 😦
Хотя снимая очки я глазами видел что он где-то там…

Володимир
baychi:

Кто советует Fy-41, сколько контрольных точек она поддерживает? Если меньше 30 - к черту ее! Если не умеет держать высоту - туда же

а зачем тебе миллион контрольных точек, если от одной до другой он летит по прямой?

Высоту держит жестко, засада в другом - эта высота штатно 200м, можно занизить, я пробовал 150м, но ниже 80м предполагаются программные косяки (ниже 10м вообще считает что упал, но при этом газует как только может чем и плох).

Обращу внимание - я не предлагаю на 41 все завязывать - но это отличный способ для тех, кто ничего не умеет в ФПВ, коробочка летит из коробочки (с) я.

baychi

Мне нужно от 30 до 60. На 10-16 точках можно играть чехарду, но не в челночную съемку.
В данном случае не простота важна, а надежность и функциональность. Больше моделей чем фейтех, никто еще не угробил. 😃

Володимир
baychi:

Мне нужно от 30 до 60. На 10-16 точках можно играть чехарду, но не в челночную съемку.

поле в программе большое, но я ес-но не пробовал больше 6 точек. Однако сомневаюсь что их количество будет огромным - игрушка все же.

baychi:

Больше моделей чем фейтех, никто еще не угробил.

Гробят модели пилоты…

Yahen

Я бы порекомендовал прежде, чем хввтваться за шашку, напроситься в гости на полетушки к ближайшему моделисту, летающему по камере на хотя бы 5 км. Посмотреть на его оборудование, на команду, на то, как и когда и почему именно прокладывается маршрут. Узнать когда, где, и прчему именно так он летает. У Вас сразу отпадет масса вопросов. Правда и разочарования будет много. Но, по крайней мере Вы получите представление о возможностях таких полетов и о реальных ограничениях влияющих на конкретный маршрут в конкретных условиях. А то пока обсуждение свелось, извините, к сравнению сферических коней в вакууме. Зеркалки, килметры, парашюты. 😃