Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
А летает эта Цессна очень хорошо , только надо отрегулировать , так и любая модель требует регулировки .
Согласен , любая модель требует хорошей настройки , для этого нужен опытный наставник , новичку сразу сложно понять всё это .
Как начался опыт с Р/У авиамоделями . Купил Цессну 182 140см размахом , но хорошо продавец оказался опытным авиамоделистом , он мне предложил сделать ЛК Вжик и учится летать на нём , говорил , что после Вжика смогу управлять любыми моделями .
Подкупило по его словам , простота изготовления и хорошая крашеустойчивость .
Сделал Вжика и пошёл настраивать центровку ( это ещё усвоил в детстве , когда занимался планерами ) . И чудо он полетел , конечно я его прикладывал об землю , но он выдержал все мои издевательства . У меня даже не было практики в симуляторе .
А самодельная Цессна у меня полетела только третьей , покупная только пятой .
И действительно , прислушавшись к совету продавца , после Вжика можно летать на чём угодно .
Я не агитирую , просто рассказал свой путь в Р/У авиамоделизм .
Сейчас , когда есть опыт в авиамоделизме , смело могу сказать , что “первой моделью” может быть любая схема самолёта , при малой нагрузке на крыло ( весе модели ) и размерами не меньше 90 см .
Но , у Цессны есть главный плюс , способность самостабилизироваться ( я её советую для новичка) , хоть в остальном она проигрывает Вжику .
что эту тему Сергей создал
Не создал а позаимствовал у автора - так будет честнее
После того, как его настроит опытный моделист. Грамотно настроенная “Цессна” летит ВЕЛИКОЛЕПНО ! Также и “вжик” и иже с ним
Спасибо автору за тему. Отдельное спасибо за видеоуроки.
Всем “гундосам” - как сделаете чертежи, выкройки, видеокурс - чтобы летало - добро пожаловать.
Пока попытки “гундосов” гадить в чужой теме - ФУУУУУУУ.
( это ещё усвоил в детстве , когда занимался планерами ) .
Конечно когда человек имеет представление о настройке планера , хотя бы схематички , а с этих азов начинали наверное все моделисты моего возраста , то он может и со Вжика начать . А совсем новичку Вжика настроить будет сложнее Цессны . Там и миксы в передатчике и пред установка элевонов и выкос и отсутствие шасси , а с руки не каждый бросит потому что брать не удобно . Вжик конечно достойный аппарат , но он не простит ошибок при постройке , Цессна в этом плане более новичковая .
Не создал а позаимствовал у автора
Ну пусть позаимствовал и доработал или обработал , не суть важно . Важно что польза несомненна .
Согласен , любая модель требует хорошей настройки
Можете подробнее рассказать о настройке?
Можете подробнее рассказать о настройке?
Давал ссылку на первоисточник , в статье есть ссылки для новичка , там доходчиво всё описано , попробуйте ознакомиться .
P.S. Меня уже назвали “гундосом” , не хотелось бы ссоры или чтобы забанили . Удачи !
Не может быть центр тяжести находится не в зоне несущего крыла. Закон физики, это не умолившая штука.
Или у меня лыжи по асфальту не едут, или одно из двух 😃. Из физики помню, что центр тяжести определяется в отношении всех координат, а в приведенном примере рассматривается только центр тяжести на оси X.
Из вики - “Центром тяжести механической системы называется точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю”. Вопрос - почему центр тяжести всегда обозначается в плоскости крыла. Чисто логически у той-же цесны центр тяжести для устойчивости полета должен находиться ниже плоскости крыла, дабы поиметь силу стабилизации полета за счет разницы между центром даления (если я правильно использую термин для определения точки приложения несущей составляющей крыла) и центром тяжести всей конструкции. И разница между центром подъемной силы крыла и центром тяжести всей конструкции тоже наверное играет рояль. Или вы хотите сказать, что если я на цесне все аккумы, регуляторы, приемники и прочее бортовое барахло загоню в плоскость крыла в указанный на схеме ЦТ, то полет все равно будет устойчив? Или я вообще ничего не понимаю 😦
Или я вообще ничего не понимаю
Ну Вы во многом правы!!! Но! Я немного наверное не так написал, из всего того что Вы написали, могу немного добавить. ЦТ всегда будет в зоне плоскости крыла. И ещё, мы говорим о ЦТ, модели, о её устойчивости в полёте, на сколько должен быть развес её в положении от земли, то есть весовая к плоскости. А, то что Вы пишите что можно сместить всё оборудование в низ, Ну это только плюс!! Вы же смотрите на крыле, именно отношение весовой по крылу, модель, а это любая, она должна попросту выполнять роль весов, и в месте где находится, по расчётам ЦТ, висеть ровно. А, то что всё можно сместить, это пожалуйста, но это ни чего не даст, В том то и дело, что должно быть именно как бы низ модели, быть чуть тяжелее верха. И, это не касается модели, это просто касается авиации! На видео, что я дал последнее всё очень понятно разложено!
А, по поводу того что я слизал чью то тему. Хочу просто написать этим товарищам, глаз режет когда читаю такое. Ни в обном слове, ни в одном предложении я не сказал, что это всё моё, я просто говорил, и пишу, то как вижу это я. И этим делюсь. Мне приятно, что получилось помочь многим. Для этого и делалось. Может что то и не так. Но!! больше 20000 писем пришедших мне со словами благодарности, и это ещё до сих пот идёт, и это все те, кто ни разу не начинал, и многие и не думали вообще про это, посмотрев эти ролики, начали и у них всё получилось! очень большая часть даже не зарегистрированы тут, и не плакались, что и как, просто брали делали!! 😃 Так что делалось то как я вижу, делайте по своему, как уже Вам видится, главное что бы всё летало, и радовало глаз!!! Удачи всем в Ваших начинаниях!!!
рассказать о настройке?
Прежде всего ,если построили модель с углом атаки крыла (передняя кромка выше задней ) , то надо это устранить . Проще всего подложить под заднюю кромку крыла что ни будь подходящее , хотя бы полоску потолочки или отрезок линейки . Нужно добиться чтоб нижняя плоскость крыла была параллельна плоскости стабилизатора . Если этого не сделать , то самолет в моторном полёте будет стремиться в набор высоты или в петлю и выкос мотора вниз предётся делать огромным . После этого вложить в модель аккумулятор и добиться чтоб центр тяжести находился от передней кромки крыла на расстоянии одной четвёртой его ширины (хорды ) Допустим если хорда = 220мм , то центр тяжести должен быть на 55мм от передней кромки . В основном этого добиваются смещением аккумулятора вперёд или назад , если есть возможность . Или клеят грузики в нос или в хвост . Перед полетными испытаниями полезно определиться с вертикальной тягой . Для этого возьмите модель за фюзеляж и расположите её носом вверх . Запустите мотор и постепенно прибавляя газ определите момент когда самолет ощутимо начнёт стремиться подняться . Посмотрите на положение стика газа - вот в этом положение газа лучше и взлетать первый раз . Осталось проверить самолет в полете .Первую полетную регулировку лучше проводить в полное безветрие , чтоб была четкая картина поведения модели . Взлетать лучше с шасси , будет меньше шансов разбить не отрегулированный еще самолет . Выставляем в аппаратуре половинные расходы рулей , проверяем перед стартом их работу и что в нейтральном положение стиков рули тоже в нейтрали . Взлетаем против ветра , если он всетаки есть . После отрыва , если модель не стремится задирать нос , но её уводит вправо или влево , не пытайтесь выправить увод , лучше убрать газ и хоть как то сесть . Если уводит вправо , значит надо чуть уменьшить выкос мотора вправо . Если уводит влево , то увеличиваем выкос вправо . Если самолет вправо , влево сильно не уводит , но стремится в набор высоты , уберите газ и сажайте без мотора . На земле увеличьте выкос вниз . Если модель в моторном режиме летит ровно , а при уменьшении газа старается опустить ХВОСТ , то это прежде всего задняя центровка . Выставляем более переднюю и может уменьшаем выкос вниз . Если в моторном полете летит и управляется хорошо , а на убранном газу старается клюнуть носом , то это слишком передняя центровка . Регулируем центровку и может быть увеличиваем выкос .
рассматривается только центр тяжести на оси X.
Если ось Х - это вертикаль, то да. Рассматриваем именно вертикальную проекцию центра тяжести на среднюю хорду крыла. В случае прямоугольного крыла это будет - расстояние между передней и задней кромками. Насколько ЦТ ниже хорды, имеет некоторое влияние, и не более.
Насколько ЦТ ниже хорды, имеет некоторое влияние, и не более.
Вобщем, подвожу для себя итог… высота между плоскостью крыла и “физическим” ЦТ играет особую роль только на парашютах ! 😃
Еще вопрос по выкосам. Из видео понял так, что при креплении двигателя с выкосом нужно сделать так, чтобы пропеллер попал в центр, т.е. сместить двигатель в противоположную сторону. Это обязательное условие или просто из эстетических соображений? Вектор тяги ведь все одно скошен.
Вобщем, подвожу для себя итог… высота между плоскостью крыла и “физическим” ЦТ играет особую роль только на парашютах !
Ещё как играет роль !
Еще вопрос по выкосам…
Не надо “привязывать” выкос только к ЦТ -это изменчивая величина в полёте . Есть много и других центров например центр масс , центр давления .
Если следовать только правилу -выкос должен направлен в ЦТ , то как может летать модель по такой схеме .
чтобы пропеллер попал в центр
Не надо “привязывать” выкос только к ЦТ
Вопрос про одно,ответ про другое.
сместить двигатель в противоположную сторону.
Если вопрос про это , то я на своих моделях (не только на Цессне ) если позволяет место , то сдвигаю мотор влево на 4мм , если места мало (люблю узкие носы ) не сдвигаю . Разницы не почувствовал .
Не надо “привязывать” выкос только к ЦТ -это изменчивая величина в полёте .
Бомбардировщик?
Попытки полетать - сделаны для себя выводы. Шасси лучше крепить на скотче по недавно предложенному способу - проще править, ремонтировать самолёт, а главное, как у меня получилось - спасать самолёт. Зацепился за ветку дерева шасси и повис. Если бы жёстко шасси закрепил - до сих пор висел бы, а так ветром скотч оторвало. Из этого вывод второй - как можно большее поле нужно без всяких деревьев, кустов, столбов и тп.
Крыло крепить на резинках - так оно не повреждается при падении. С саморезами вырвало середину крыла и рамку в фюзе.
Сейчас пределываю переднюю часть фюзеляжа. Усилил 2 слоями потолочки пластину, на которой стоят сервы на хвост. Оторвало скотч от стенки фюзеляжа с куском потолочки.
Для обучающей модели шасси лучше крепить на резине. То есть, в днище фюза устанавливается фанерная пластинка. Немного выше поперек фюза насквозь устанавливается штырь. Шасси делается из проволоки и крепится на ответную фанерную пластинку. Пластинка со стойками шасси резиной притягивается к пластине на днище фюза. При обычных посадках резина вполне прижимает шасси к фюзу, оно неподвижно. При грубых посадках резина амортизирует. При очень грубых резина воспринимает часть ударной нагрузки, а шаськи просто складываются назад.
А на скотче- это не совсем хороший метод крепления. При посадках он начинает понемногу отставать, туда попадает пыль и отклеивание происходит очень быстро.
+1 самолетчик😁
Вообщем увидев видео Сергея решил и я попробовать собрать самолет, до этого был опыт в авто моделях и был у меня 1 квадрик (syma x6), собрал самолет по данным видео урокам за неделю (делал по вечерам и тормозила процесс какая нибудь мелочь типо нету нужного диаметра проволки, не подходят по размеру болтики и т.д.) после того как все собрал обнаружил что центровка самолета у меня почему то получилась задняя причем достаточно сильно, начал колхозить😁 по максимуму убрать все с хвоста самолета и всячески укреплял нос самолета, после колхоза😁 центровка получилась нормальной. 1 полет у самолета вообще не состоялся т.к. долго шли аккумы 3s я решил попробовать запустить самолет на 2s аккумах (были с лодки), но видимо тяги не хватило и он чуть пролетев упал носом вниз(видео к сожалению нету), и самое обидное что с самолетом абсолютно не чего не случилось а только лишь обломился вал двигателя, расстроился и забросил это дело недели на 2, потом решил все таки попробовать разобрать мотор (новый покупать жаба давила) разобрал и не зря, заменил сломанный вал на обычный болт подошел как родной и к этому времени как раз подошли аккумы 3s.
И вот сегодня свершился первый полет, самолет показался очень резким и весь полет я был напряжен и боялся стукнуть его об землю, но все прошло удачно и посадил в траву тоже более менее, не чего не сломав.
www.youtube.com/watch?v=PuVXd3YHgGU
Перед 2 полетом я убавил расходы и уже самолет стал более плавный и летать стало гораздо проще (жаль только видео 2 полета нету), 2 полет тоже прошел удачно.
Очень понравилось летать, буду потихоньку набираться опытом полетов.
Большое спасибо Сергею, без его видео я бы возможно ни когда и не попробовал себя в авиамоделизме.
Денис, молодца, в нашем полку прибыло!
Кстати, для валов ф 3 мм прекрасно подходят направляющие из сидюков. Идеально ровные, очень приличная сталь. После полетов моих пионеров довольно часто страдает вал. Практически все трехмиллиметровые уже заменены на валы из направляющих.
Уважаемый Сергей !Позволю себе обратиться к Вам с просьбой (согласен,не очень скромной) научить новичков типа меня в постройки самолета,с объемным, сферически-коническим фюзеляжем.Пробовали сами но получается убого.Думаю к моей просьбе присоединятся многие.Лично я не против если подобное видео будет не безвозмездно.Спасибо. Хотелось бы вот такой rcplans.ru/download.php?f=Bo 207.zip (ВО-207)😊
Мне тоже давно хотелось что-то более копийно выглядящее сделать.
Начинал,как и многие,с видео-пособия Сергея. Потом были слойка,F-22 раптор,мако-сиа,манун.И вот я созрел для полукопии.Навыков работы с потолочкой уже хватает,так что скачал чертеж с фото-иллюстрациями и вперед ! Почти доделал,осталось покрасит и начинку установить.
Так что делать еще одно подробное видео смысла наверное нет. Главное начать:)