Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

sergass
igorserg:

рассматривается только центр тяжести на оси X.

Если ось Х - это вертикаль, то да. Рассматриваем именно вертикальную проекцию центра тяжести на среднюю хорду крыла. В случае прямоугольного крыла это будет - расстояние между передней и задней кромками. Насколько ЦТ ниже хорды, имеет некоторое влияние, и не более.

igorserg
sergass:

Насколько ЦТ ниже хорды, имеет некоторое влияние, и не более.

Вобщем, подвожу для себя итог… высота между плоскостью крыла и “физическим” ЦТ играет особую роль только на парашютах ! 😃

Еще вопрос по выкосам. Из видео понял так, что при креплении двигателя с выкосом нужно сделать так, чтобы пропеллер попал в центр, т.е. сместить двигатель в противоположную сторону. Это обязательное условие или просто из эстетических соображений? Вектор тяги ведь все одно скошен.

плотник_А
igorserg:

Вобщем, подвожу для себя итог… высота между плоскостью крыла и “физическим” ЦТ играет особую роль только на парашютах !

Ещё как играет роль !

igorserg:

Еще вопрос по выкосам…

Не надо “привязывать” выкос только к ЦТ -это изменчивая величина в полёте . Есть много и других центров например центр масс , центр давления .
Если следовать только правилу -выкос должен направлен в ЦТ , то как может летать модель по такой схеме .

ASGriffin
igorserg:

чтобы пропеллер попал в центр

плотник_А:

Не надо “привязывать” выкос только к ЦТ

Вопрос про одно,ответ про другое.

ВладимирМ
igorserg:

сместить двигатель в противоположную сторону.

Если вопрос про это , то я на своих моделях (не только на Цессне ) если позволяет место , то сдвигаю мотор влево на 4мм , если места мало (люблю узкие носы ) не сдвигаю . Разницы не почувствовал .

Hauora
плотник_А:

Не надо “привязывать” выкос только к ЦТ -это изменчивая величина в полёте .

Бомбардировщик?

10 days later
25kostik

Попытки полетать - сделаны для себя выводы. Шасси лучше крепить на скотче по недавно предложенному способу - проще править, ремонтировать самолёт, а главное, как у меня получилось - спасать самолёт. Зацепился за ветку дерева шасси и повис. Если бы жёстко шасси закрепил - до сих пор висел бы, а так ветром скотч оторвало. Из этого вывод второй - как можно большее поле нужно без всяких деревьев, кустов, столбов и тп.
Крыло крепить на резинках - так оно не повреждается при падении. С саморезами вырвало середину крыла и рамку в фюзе.
Сейчас пределываю переднюю часть фюзеляжа. Усилил 2 слоями потолочки пластину, на которой стоят сервы на хвост. Оторвало скотч от стенки фюзеляжа с куском потолочки.

3DSMax

Для обучающей модели шасси лучше крепить на резине. То есть, в днище фюза устанавливается фанерная пластинка. Немного выше поперек фюза насквозь устанавливается штырь. Шасси делается из проволоки и крепится на ответную фанерную пластинку. Пластинка со стойками шасси резиной притягивается к пластине на днище фюза. При обычных посадках резина вполне прижимает шасси к фюзу, оно неподвижно. При грубых посадках резина амортизирует. При очень грубых резина воспринимает часть ударной нагрузки, а шаськи просто складываются назад.
А на скотче- это не совсем хороший метод крепления. При посадках он начинает понемногу отставать, туда попадает пыль и отклеивание происходит очень быстро.

9 days later
avdyushevdenis

+1 самолетчик😁
Вообщем увидев видео Сергея решил и я попробовать собрать самолет, до этого был опыт в авто моделях и был у меня 1 квадрик (syma x6), собрал самолет по данным видео урокам за неделю (делал по вечерам и тормозила процесс какая нибудь мелочь типо нету нужного диаметра проволки, не подходят по размеру болтики и т.д.) после того как все собрал обнаружил что центровка самолета у меня почему то получилась задняя причем достаточно сильно, начал колхозить😁 по максимуму убрать все с хвоста самолета и всячески укреплял нос самолета, после колхоза😁 центровка получилась нормальной. 1 полет у самолета вообще не состоялся т.к. долго шли аккумы 3s я решил попробовать запустить самолет на 2s аккумах (были с лодки), но видимо тяги не хватило и он чуть пролетев упал носом вниз(видео к сожалению нету), и самое обидное что с самолетом абсолютно не чего не случилось а только лишь обломился вал двигателя, расстроился и забросил это дело недели на 2, потом решил все таки попробовать разобрать мотор (новый покупать жаба давила) разобрал и не зря, заменил сломанный вал на обычный болт подошел как родной и к этому времени как раз подошли аккумы 3s.
И вот сегодня свершился первый полет, самолет показался очень резким и весь полет я был напряжен и боялся стукнуть его об землю, но все прошло удачно и посадил в траву тоже более менее, не чего не сломав.

www.youtube.com/watch?v=PuVXd3YHgGU

Перед 2 полетом я убавил расходы и уже самолет стал более плавный и летать стало гораздо проще (жаль только видео 2 полета нету), 2 полет тоже прошел удачно.
Очень понравилось летать, буду потихоньку набираться опытом полетов.
Большое спасибо Сергею, без его видео я бы возможно ни когда и не попробовал себя в авиамоделизме.

3DSMax

Денис, молодца, в нашем полку прибыло!
Кстати, для валов ф 3 мм прекрасно подходят направляющие из сидюков. Идеально ровные, очень приличная сталь. После полетов моих пионеров довольно часто страдает вал. Практически все трехмиллиметровые уже заменены на валы из направляющих.

пепелац

Уважаемый Сергей !Позволю себе обратиться к Вам с просьбой (согласен,не очень скромной) научить новичков типа меня в постройки самолета,с объемным, сферически-коническим фюзеляжем.Пробовали сами но получается убого.Думаю к моей просьбе присоединятся многие.Лично я не против если подобное видео будет не безвозмездно.Спасибо. Хотелось бы вот такой rcplans.ru/download.php?f=Bo 207.zip (ВО-207)😊

ASGriffin

Мне тоже давно хотелось что-то более копийно выглядящее сделать.
Начинал,как и многие,с видео-пособия Сергея. Потом были слойка,F-22 раптор,мако-сиа,манун.И вот я созрел для полукопии.Навыков работы с потолочкой уже хватает,так что скачал чертеж с фото-иллюстрациями и вперед ! Почти доделал,осталось покрасит и начинку установить.
Так что делать еще одно подробное видео смысла наверное нет. Главное начать:)

пепелац
ASGriffin:

Мне тоже давно хотелось что-то более копийно выглядящее сделать.
Начинал,как и многие,с видео-пособия Сергея. Потом были слойка,F-22 раптор,мако-сиа,манун.И вот я созрел для полукопии.Навыков работы с потолочкой уже хватает,так что скачал чертеж с фото-иллюстрациями и вперед ! Почти доделал,осталось покрасит и начинку установить.
Так что делать еще одно подробное видео смысла наверное нет. Главное начать:)

А как на счет поделиться фотографиями процесса и конечным результатом?

3DSMax

Ребяты, если хочется копию, то в разделе “Копии” есть тема например, про Ан-2 из потолочки. Все предельно конкретно расписано. Или про оптимистическую технологию…
Получается такое:

Сдесь на сайте огромное количество подробного описания постройки моделей. Еще например навскидку пилотага Микроангел- очень технологичная, несложная, объемная, красивая, хорошо летающая.

ASGriffin
пепелац:

А как на счет поделиться фотографиями процесса и конечным результатом?

Пока как-то так.Потом выложу результат в разделе полукопий (про миг-3)
Ну а фото процесса не делал,т.к. они уже идут вместе с чертежом.

пепелац

Зачетно!В чертежах тех моделей которые мне интересны нет поперечных деталей фюза.По совету Василия порыскал по копиям-полукопиям.Приглянулась “бутылочная” технология.Подумалось использовать гипс+наждачка+напильник.Далее “обкладываем” болванку потолочкой,временно закрепляем потом феном.Это чисто гипотетически)).Вы наверно пользуетесь автокадом или чертежи полные?

alt
пепелац:

Далее “обкладываем” болванку потолочкой,временно закрепляем потом феном.

А, Вы попробуйте феном ну просто на туже бутылку, ну и ли оденьте на банку, в 3 литра, и попробуйте!! 😃

Вася!! Вот Кукурузничек, блин это что то!!

ASGriffin

Ну честно говоря сначала хотел ЯК-3,но не нашел чертежей конкретно для потолочной технологии. Но сейчас уже понимаю,что было бы достаточно и просто чертежей,на которых имеются поперечные проекции. В общем потихоньку,от простого к сложному.

пепелац
ASGriffin:

Ну честно говоря сначала хотел ЯК-3,но не нашел чертежей конкретно для потолочной технологии. Но сейчас уже понимаю,что было бы достаточно и просто чертежей,на которых имеются поперечные проекции. В общем потихоньку,от простого к сложному.

Вот представте на секунду,изготавливаю макет ,“зализываю” все углы,далее тот сегмент который нужен вырезаю,получается набор шаблонов,(может и вправду бред все это,взять брусок пеноплекса и выстругать нафик)

Dimac

Вот я так делал свой второй самолёт по обычному чертежу. Только сперва его перенёс в CorelDraw, чтоб можно было масштабировать и печатать шаблоны.
Культуры веса никакой, хотелось сделать попрочнее. Ядовитые цвета специально, чтоб в небе был заметнее.
Масштаб 1:7 (размах 1,5м) взлётный вес получится 2,1 кг (поставил ретракты, батарея 4s 3000)

Последнее фото, это восстановление после отвесного паления с 30 метров в лес из-за отказа управления. После падения батарея загорелась и спалила часть самолёта (случайный прохожий затушил пивом 😃)
В остальном не было никаких повреждений (крыло подлатал, не в счёт).

На фото старое крыло, я его вырезал струной из пеноплекса и обклеил потолочкой. (решил опробовать технологию вырезания крыла по корневой и концевой нервюрам - не понравилось, вышло тяжёлое, но правда дубовое - это оно стояло во время аварии, боюсь новое крыло бы не выжило)
Второе сделал из потолочки, с нервюрами и всеми делами… Получилось легче на 150 грамм. Также увеличил площадь элеронов на 30% для лучшей управляемости.

пепелац

Все! Решено! "Иду в библиотеку!"изучать CorelDraw .Изготавливать макет для одной модели …!Всем Спасибо за помощь и внимание.