Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Vasinsky

ну как то так)

вспомним что было

и что получилось


да, забываю всё.
Сергей - ну просто огромное человеческое спасибо, за видео.
Только после просмотра видео я решил собрать эту модель, а так для меня это всё было запредельно не понятно))

raf

Игорь все не плохо получилось,одно сомнение вызывает (или угол у фотика такой),проверь ГО относительно крыла и киля что то с углами не так.

Vasinsky

проверь ГО относительно крыла и киля что то с углами не так.

что такое ГО ? ))

на тех фото ни стабилизатор ни крыло не закреплено, просто приложены на модель

tauber

Мне кажется что полетит отлично.

raf
Vasinsky:

что такое ГО ? ))

на тех фото ни стабилизатор ни крыло не закреплено, просто приложены на модель

Ясно.
ГО - горизонтальное оперение (стабилизатор)

Nikolay1905

Подскажите, для двигателя CF 2822
(RPM/V: 1200 RMP/V
zMax. efficiency: 82%
Max. efficiency current: 7 -16 A (>75%)
No load current / 10 V: 0.9 A
Current capacity: 16 A/60 s
Internal Resistance: 150 mohm
Stator Dimensions: 22x10 mm
Shaft diameter: 3 mm
Weight: 39 g)
подойдет аккума 3S 1300 mAh 20C, т.е. с максимальным током разряда в 26А ?

Makey
Vasinsky:

и что получилось

Если не секрет, какой вес планера получился?
В какой комплектации взвешивался?

Vasinsky

Если не секрет, какой вес планера получился?
В какой комплектации взвешивался?

весов нет кроме безмена и напольных))

promont77

Господа не могу скачать чертежи ,точнее их скачал,а вот с тем чтобы открыть проблемы,чего делать не подскажете?

promont77

Друзья ,не могу в самаре найти потолочку,можно подложку под ламинат использовать5мм?

ВладимирМ

Использовать можно , но модель получится тяжелее . Мне потолочка попадалась такой толщины , делал из неё . Нормально летала .

alt

Вот так и постепенно начинаем летать! 😃 Первые шаги. Снимал телефоном. Прошу прощения за видео. Главное что всё получилось, и всё осталось целым!! После этого ещё спалили три батареи, вообщем получилось минут 35 полёта. парнишка на рулился вдоволь!! 😃 Модель осталась живая.

Kant1

Спалили наверное не буквально а разрядили

Makey
alt:

Вот так и постепенно начинаем летать! 😃 Первые шаги. Снимал телефоном. Прошу прощения за видео. Главное что всё получилось, и всё осталось целым!! После этого ещё спалили три батареи, вообщем получилось минут 35 полёта. парнишка на рулился вдоволь!! 😃 Модель осталась живая.

Для первого раза отличный результат.
Тренируйтесь. Приезжате к нам 2 июля на чемпионат СибФО. Вероятнее всего будет упрощённый комплекс для юношей.

Hunter_A

Сергей, вопрос по вращению двигателя.
В первом видео 37:42 вы говорите что вращение будет левое…
Это если смотреть с хвоста или с носа?
А еще я попался на на обтягивание стабилизатора, после вклейки. 😁
PS Жду погоду, первый полёт не как не состоится.
Самолет уже успел пылью покрыться 😮

alt
Hunter_A:

вращение будет левое…
Это если смотреть с хвоста или с носа?

Вращение всегда считается с передней части, то есть с мордочки!! И ещё, винт, то может быть и правого вращения!! 😃 Хотя в авиации, даже на больших самолётах используют левое, в большинстве.

Ирбиус

Есть хороший термин “правило правой(левой) руки” 😃 физики ж придумали. Так вот все ДВС-ы крутятся по правилу правой руки 😃 и типа это вращение называют левым 😃 по аналогии с резьбой :)наверное. Я точно помню, что о резьбе пламегасителя на РПК-74 говорили: правая резьба.

AlexBG

Приветствую цессностроителей и прошу принять в свои ряды! 😃

Три года летал на вертолете (450) и самодельном коптере. Самолетов не было, так как поблизости нет подходящей ВПП. И все же этой зимой очень захотел сделать и облетать именно самолет.
Некоторое время перебирал варианты, пока жена не сказала: «Строй то, что проще». Послушал умную женщину и погрузился в эту тему. За основу взял чертежи из этого сообщения с более низким фюзеляжем и нулевым установочным углом крыла.

Решил по максимуму использовать накопившиеся ненужные запчасти от вертолета и коптера:

  • Приемник Orange DSM2 7-канальный
  • ESC Multistar Opti 30A
  • Сервы Corona 929MG (аналоговые) - 3 шт.
  • Серва 3DPro DS415MG (цифровая) - 1 шт.
  • Винты SF GWS 10x4.7
  • всякие сервоудлинители, разъемы XT60 и 3.5мм для соединения мотора и ESC.

В наличии аппаратура Walkera Devo8s, перешитая на Deviation - на ней у меня летает весь авиапарк.

Заказал на ХК:

  • мотор Turnigy D2836/8 1100kV
  • 2 батарейки 3S Zippy 25C 1300mAh
  • BEC на 5 вольт
  • колеса 65 мм
  • кабанчики

Из-за тяжелых серв и двигателя сразу было ясно, что в 350 г не уложусь. Поставил цель не вылезти за 500-550 г.

Из модификаций:

  1. Боковые накладки усиления фюзеляжа убрал внутрь.
  2. Места склейки лонжерона усилил короткими шурупами - по 2 шт. на консоль (см. фото).
  3. Сделал съемное крыло - к лонжерону приклеил “ушки” из кусков деревянной линейки, дополнительно притянул их к лонжерону нитками на клею.
    Снизу крыла в задней части “центрующей” пластины из потолочки прикрепил два кабанчика в качестве крючков. При установке крыло этими крючками цепляется за заднюю полку деревянной коробки, вклеенной в фюзеляж, а в качестве фиксатора сбоку фюзеляжа, насквозь, вставляется отрезок бамбучины, который проходит через отверстия в деревянной коробке и в “ушках” лонжерона. Чтобы удлинители от серв элеронов случайно не попали в качалку руля направления, отделил перегородкой отсек серв РН и РВ от приемника.
  4. Серва руля высоты установлена “вниз головой” - так что ее качалка находится в нижнем, заклеенном отсеке - так длинная тяга из бамбучины и скрепок не цепляется внутри фюзеляжа за стабилизатор.
  5. Заднее колесико - на отдельной площадке из бутерброда линейка - 2 мм потолочки - линейка, стянутого шурупом. Внутри “бутерброда” зажимается проволочная стойка колеса. Площадка крепится к фюзеляжу двусторонним скотчем. Само колесико сделано из двух круглых качалок от серв, ось - из упругой проволоки от гардин (из этой же проволоки - тяга РН).
  6. стойки шасси - каждая из двух бамбучин, которые крепятся нитками на клею с одной стороны к изогнутой стальной 3мм проволоке (“подламывающееся” крепление шасси к фюзеляжу), а с другой - к полуосям, сделанным из подходящих по диаметру гвоздей.

Колеса фиксируются на полуосях пластиковыми втулочками, приклееными циакрином. Втулочки делались стандартным способом - в кусочках пластика сверлились отверстия, затем эти кусочки насаживались на болтик, вся стопка зажималась в микродрель и обтачивалась напильником до нужного диаметра.

  1. винт прикрепил к мотору двумя стяжками. В комплекте шла цанга, но как-то я им не доверяю 😃
  2. мотораму предохранил от возможного “вырывания” мощным мотором двумя кусками потолочки, приклеенными перед ней на боковины фюзеляжа.

Цифровую серву поставил на руль высоты, сервы элеронов подключил напрямую к приемнику, без Y-кабеля.
Батарея крепится на липучке снизу к горизонтальной пластине потолочки, отделяющей верхние отсеки от нижних.

ЦТ - на лонжероне.

Общий вес с батареей - примерно 500 г.
Двигатель - 74 г
Сервы 4 шт - 60 г
ESC+BEC - 40 г
Фюзеляж (обтянутый) + приемник - 86 г
Крыло (обтянутое) + сервы элеронов - 127 г
Шасси с площадкой крепления - 40 г
Узел заднего колеса (с площадкой) - 4 г

Около месяца собранный самолет лежал на шкафу, ждал облета.
Наконец, сегодня звезды сложились как надо, и первые полеты состоялись, даже несмотря на сильный порывистый ветер (для взлета ждал ветра потише, а там уж как получится). Погода услужила, подготовив отличную ВПП - ровный лед большого озера, покрытый 5мм слоем снега.

Из-за ветра сложно было понять, какие коррективы нужно вносить в настройки модели. Похоже, что центровка немного передняя (при нулевом газе начинает “клевать”), но проблемы в этом не было. Выкос, похоже, нужно еще добавить вниз - при даче газа тянет вверх. Нужно ли корректировать выкос вбок - совершенно непонятно, так как отделить влияние выкоса от сноса ветром не представлялось возможным.

Хочу сказать огромное спасибо Сергею (alt) и Константину (Barim) за эту модель. Вы помогли мне осуществить детскую мечту! Отдельное спасибо Сергею за видео - очень ценными были советы по работе с потолочкой и скотчем, а главное, методы соблюдения правильной геометрии при сборке.

Здесь фотографии с разных этапов постройки.

Видео облета (на самом деле это не первый полет, а примерно третий, но первая батарейка):

rutube.ru/…/5dba019db95678700ae04ea8ceaff9f4/

Всего отлетал 2 батарейки, сделал около 10 взлетов и посадок, общее время полета - около 30 минут, первая батарейка отдала 500мАч, вторая 860мАч - т.е. в спокойном режиме можно летать 15-20 минут на одной батарейке.

Поломка была одна: после одной из неаккуратных посадок отлетело заднее колесо вместе с площадкой (замерзший двусторонний скотч отвалился при ударе). Притянул площадку к фюзеляжу обычным цветным скотчем и продолжил летать.