Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

promont77

Господа не могу скачать чертежи ,точнее их скачал,а вот с тем чтобы открыть проблемы,чего делать не подскажете?

promont77

Друзья ,не могу в самаре найти потолочку,можно подложку под ламинат использовать5мм?

ВладимирМ

Использовать можно , но модель получится тяжелее . Мне потолочка попадалась такой толщины , делал из неё . Нормально летала .

alt

Вот так и постепенно начинаем летать! 😃 Первые шаги. Снимал телефоном. Прошу прощения за видео. Главное что всё получилось, и всё осталось целым!! После этого ещё спалили три батареи, вообщем получилось минут 35 полёта. парнишка на рулился вдоволь!! 😃 Модель осталась живая.

Kant1

Спалили наверное не буквально а разрядили

Makey
alt:

Вот так и постепенно начинаем летать! 😃 Первые шаги. Снимал телефоном. Прошу прощения за видео. Главное что всё получилось, и всё осталось целым!! После этого ещё спалили три батареи, вообщем получилось минут 35 полёта. парнишка на рулился вдоволь!! 😃 Модель осталась живая.

Для первого раза отличный результат.
Тренируйтесь. Приезжате к нам 2 июля на чемпионат СибФО. Вероятнее всего будет упрощённый комплекс для юношей.

Hunter_A

Сергей, вопрос по вращению двигателя.
В первом видео 37:42 вы говорите что вращение будет левое…
Это если смотреть с хвоста или с носа?
А еще я попался на на обтягивание стабилизатора, после вклейки. 😁
PS Жду погоду, первый полёт не как не состоится.
Самолет уже успел пылью покрыться 😮

alt
Hunter_A:

вращение будет левое…
Это если смотреть с хвоста или с носа?

Вращение всегда считается с передней части, то есть с мордочки!! И ещё, винт, то может быть и правого вращения!! 😃 Хотя в авиации, даже на больших самолётах используют левое, в большинстве.

Ирбиус

Есть хороший термин “правило правой(левой) руки” 😃 физики ж придумали. Так вот все ДВС-ы крутятся по правилу правой руки 😃 и типа это вращение называют левым 😃 по аналогии с резьбой :)наверное. Я точно помню, что о резьбе пламегасителя на РПК-74 говорили: правая резьба.

AlexBG

Приветствую цессностроителей и прошу принять в свои ряды! 😃

Три года летал на вертолете (450) и самодельном коптере. Самолетов не было, так как поблизости нет подходящей ВПП. И все же этой зимой очень захотел сделать и облетать именно самолет.
Некоторое время перебирал варианты, пока жена не сказала: «Строй то, что проще». Послушал умную женщину и погрузился в эту тему. За основу взял чертежи из этого сообщения с более низким фюзеляжем и нулевым установочным углом крыла.

Решил по максимуму использовать накопившиеся ненужные запчасти от вертолета и коптера:

  • Приемник Orange DSM2 7-канальный
  • ESC Multistar Opti 30A
  • Сервы Corona 929MG (аналоговые) - 3 шт.
  • Серва 3DPro DS415MG (цифровая) - 1 шт.
  • Винты SF GWS 10x4.7
  • всякие сервоудлинители, разъемы XT60 и 3.5мм для соединения мотора и ESC.

В наличии аппаратура Walkera Devo8s, перешитая на Deviation - на ней у меня летает весь авиапарк.

Заказал на ХК:

  • мотор Turnigy D2836/8 1100kV
  • 2 батарейки 3S Zippy 25C 1300mAh
  • BEC на 5 вольт
  • колеса 65 мм
  • кабанчики

Из-за тяжелых серв и двигателя сразу было ясно, что в 350 г не уложусь. Поставил цель не вылезти за 500-550 г.

Из модификаций:

  1. Боковые накладки усиления фюзеляжа убрал внутрь.
  2. Места склейки лонжерона усилил короткими шурупами - по 2 шт. на консоль (см. фото).
  3. Сделал съемное крыло - к лонжерону приклеил “ушки” из кусков деревянной линейки, дополнительно притянул их к лонжерону нитками на клею.
    Снизу крыла в задней части “центрующей” пластины из потолочки прикрепил два кабанчика в качестве крючков. При установке крыло этими крючками цепляется за заднюю полку деревянной коробки, вклеенной в фюзеляж, а в качестве фиксатора сбоку фюзеляжа, насквозь, вставляется отрезок бамбучины, который проходит через отверстия в деревянной коробке и в “ушках” лонжерона. Чтобы удлинители от серв элеронов случайно не попали в качалку руля направления, отделил перегородкой отсек серв РН и РВ от приемника.
  4. Серва руля высоты установлена “вниз головой” - так что ее качалка находится в нижнем, заклеенном отсеке - так длинная тяга из бамбучины и скрепок не цепляется внутри фюзеляжа за стабилизатор.
  5. Заднее колесико - на отдельной площадке из бутерброда линейка - 2 мм потолочки - линейка, стянутого шурупом. Внутри “бутерброда” зажимается проволочная стойка колеса. Площадка крепится к фюзеляжу двусторонним скотчем. Само колесико сделано из двух круглых качалок от серв, ось - из упругой проволоки от гардин (из этой же проволоки - тяга РН).
  6. стойки шасси - каждая из двух бамбучин, которые крепятся нитками на клею с одной стороны к изогнутой стальной 3мм проволоке (“подламывающееся” крепление шасси к фюзеляжу), а с другой - к полуосям, сделанным из подходящих по диаметру гвоздей.

Колеса фиксируются на полуосях пластиковыми втулочками, приклееными циакрином. Втулочки делались стандартным способом - в кусочках пластика сверлились отверстия, затем эти кусочки насаживались на болтик, вся стопка зажималась в микродрель и обтачивалась напильником до нужного диаметра.

  1. винт прикрепил к мотору двумя стяжками. В комплекте шла цанга, но как-то я им не доверяю 😃
  2. мотораму предохранил от возможного “вырывания” мощным мотором двумя кусками потолочки, приклеенными перед ней на боковины фюзеляжа.

Цифровую серву поставил на руль высоты, сервы элеронов подключил напрямую к приемнику, без Y-кабеля.
Батарея крепится на липучке снизу к горизонтальной пластине потолочки, отделяющей верхние отсеки от нижних.

ЦТ - на лонжероне.

Общий вес с батареей - примерно 500 г.
Двигатель - 74 г
Сервы 4 шт - 60 г
ESC+BEC - 40 г
Фюзеляж (обтянутый) + приемник - 86 г
Крыло (обтянутое) + сервы элеронов - 127 г
Шасси с площадкой крепления - 40 г
Узел заднего колеса (с площадкой) - 4 г

Около месяца собранный самолет лежал на шкафу, ждал облета.
Наконец, сегодня звезды сложились как надо, и первые полеты состоялись, даже несмотря на сильный порывистый ветер (для взлета ждал ветра потише, а там уж как получится). Погода услужила, подготовив отличную ВПП - ровный лед большого озера, покрытый 5мм слоем снега.

Из-за ветра сложно было понять, какие коррективы нужно вносить в настройки модели. Похоже, что центровка немного передняя (при нулевом газе начинает “клевать”), но проблемы в этом не было. Выкос, похоже, нужно еще добавить вниз - при даче газа тянет вверх. Нужно ли корректировать выкос вбок - совершенно непонятно, так как отделить влияние выкоса от сноса ветром не представлялось возможным.

Хочу сказать огромное спасибо Сергею (alt) и Константину (Barim) за эту модель. Вы помогли мне осуществить детскую мечту! Отдельное спасибо Сергею за видео - очень ценными были советы по работе с потолочкой и скотчем, а главное, методы соблюдения правильной геометрии при сборке.

Здесь фотографии с разных этапов постройки.

Видео облета (на самом деле это не первый полет, а примерно третий, но первая батарейка):

rutube.ru/…/5dba019db95678700ae04ea8ceaff9f4/

Всего отлетал 2 батарейки, сделал около 10 взлетов и посадок, общее время полета - около 30 минут, первая батарейка отдала 500мАч, вторая 860мАч - т.е. в спокойном режиме можно летать 15-20 минут на одной батарейке.

Поломка была одна: после одной из неаккуратных посадок отлетело заднее колесо вместе с площадкой (замерзший двусторонний скотч отвалился при ударе). Притянул площадку к фюзеляжу обычным цветным скотчем и продолжил летать.

alt
AlexBG:

Видео облета

Очень даже не плохо!!! При старте проверяли движение рулевых плоскостей. Хвостик смотрю, довольна изрядно ходит!! 😃 Ветер был, судя по записи камеры. При таком ветре с такими расходами на рудер, это то что нужно!! 😃

ВладимирМ

Сергей, извините что влез в Вашу тему , но может кому пригодится . На всех своих самолётах из потолочки шасси делаю вот так . Склеиваю из линеек подрамник , сразу прикручиваю к нему винтики м3 , вклеиваю подрамник в фюзеляж . Из пружинной проволоки ф3мм изгибаю стойку , из жести изготавливаю ушки и одеваю на стойку . Ну и после оклейки самолёта прикручиваю стойку к торчащим винтикам .

AlexBG
alt:

Очень даже не плохо!!! При старте проверяли движение рулевых плоскостей. Хвостик смотрю, довольна изрядно ходит!! 😃 Ветер был, судя по записи камеры. При таком ветре с такими расходами на рудер, это то что нужно!! 😃

Спасибо за оценку 😃 Конечно, вертолет приучил к соблюдению предстартовых процедур 😃

Изучение опыта многих людей, построивших эту модель, придавало уверенности, что самолет взлетит и полетит почти как надо - размеры и геометрия соблюдены, вес в пределах нормы, центровка правильная, мотор достаточно мощный. Плюс несколько часов в FMS потренировался.
Сомневался в управляемости - как он себя поведет в полете, как будет реагировать на стики. Экспоненты в аппаратуре выставлял “по наитию”. В итоге управление по крену (элероны) получилось очень комфортным, а вот руль высоты приходилось явно “передавливать”, чтобы добиться заметного отклика - попробую экспоненту для РВ уменьшить и посмотрю.

По видео заметно, что ветер существенный - в одном направлении самолет почти стоит на месте, “ходит пешком”, а в обратном быстро несется почти на нулевом газу. Кстати, там есть момент, когда при правом развороте ветер ударил в верхнюю часть крыла и “прижал” самолет к земле. Хорошо, что был запас по высоте - успел выровнять и добавить газу.

Попробовал делать петли - получаются, но пока кривенько и с малым радиусом. Пару раз сделал что-то вроде срывного разворота. На бочки пока не решился, борьба с ветром съедала всю концентрацию.

Порадовали шасси - они хорошо амортизировали при пробеге и разбеге, и даже жесткие посадки не сильно их повредили, только колесная база увеличилась на сантиметр 😃

В общем, вчера весь день прошел на позитиве после успешных полетов 😃

GistWarGeneral

Бочки если и пробовать, то с приличным запасом высоты. Эта модель бочки старается превратить в штопор.

AlexBG
GistWarGeneral:

Бочки если и пробовать, то с приличным запасом высоты. Эта модель бочки старается превратить в штопор.

Вот потому и не решился пока 😃 Нужно еще полетать, привыкнуть к виду модели на разной высоте и в разных ориентациях, и потом уже рисковать, готовясь выловить модель, если она вдруг “взбрыкнет”. Для счастья мне хватило бы и полубочки 😃 - она используется во многих фигурах. Будем пробовать.

При постройке долго думал - делать V крыла или нет. Потом решил, что в первых полетах будет много неизвестных моментов, и лучше не отвлекаться на неустойчивость по крену. Но все же V сделал на 20% меньше, чем в видео Сергея 😃

GistWarGeneral

Если есть ещё пара серв, второе, прямое крыло сделать недолго 😃

Андрей858

А как узнать центр тяжести и какой он должен быть на цесне?

alt
Андрей858:

А как узнать центр тяжести и какой он должен быть на цесне?

По лонжерону. В месте прохождения лонжерона.

AlexBG:

Плюс несколько часов в FMS потренировался.

Это видно!! 😃 И помогает!!! Вот это надо всем пробовать перед первым полётом!!

GistWarGeneral:

Бочки если и пробовать, то с приличным запасом высоты. Эта модель бочки старается превратить в штопор.

Ви крыло, немного не приспособлено для этих целей!! 😃 Ему вниз фюзеляжем на много проще лететь чем когда фюзеляж сверху. Ванька-встанька! 😃 Но можно. Высоты по больше, это правильно сказано!! И смелее!!

wihrlwind
alt:

Высоты по больше, это правильно сказано!!

И еще, перед началом бочки, немного поднять нос самолета вверх и сразу элеронами бочку, в перевернутом положении немного дать руль высоты от себя, желательно все это сначала потренировать на любом симуляторе (FMS прекрасно подойдет).
Любой тренер высокоплан способен неплохо выполнить классический пилотаж