Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Нотан
AlexBG:

Вот склепал на скорую руку из сегодняшних полетов

Отлично получилось.

trew21

Я пока “курю”, в последний раз психанул сильно (хотел дискавери из коробки по быстрому запулить-воткнуть, и бросить все нафиг, Графин остановил😁), на неделе займусь, хотел полностью новый лепить, но с учетом постройки Алексея, много интересных моментов

Poezdnik
ВладимирМ:

А кто ни будь заказывал аккумуляторы с Али экспресс , как долго они от туда идут ?

Акк заказывал на эту модель на 1500 мА , пришли через 3 недели . Сделал цикл - отложил до полетов . Сейчас новую модель делаю - последняя оказалась на дереве на высоте 5 этажа . Мир праху ее .

evgen306

youtu.be/_A0LQ2UGvWg

Снова выбрался полетать на модели. При первом запуске отлетел двигатель, пришлось прилаживать его на месте. Научился делать мертвые петли. Прогресс налицо.

AlexBG

Сегодня покуражился немного:

rutube.ru/video/d4b538970982f50f1847ee7bcd1ebcaa

Попробовал в том числе полет в инверте и управляемые бочки с подработкой рулем высоты.
Потом стал отрабатывать посадки, после одного из “плюхов” сломались бамбучины одной из стоек шасси. Наложил шину - примотал скотчем на перелом кусок новой бамбучины - и продолжил полеты.

В итоге попытки снять полет в инверте “поближе” на камеру заморковил самолет в лед.
Как-то так это произошло:

rutube.ru/video/4c5ad326fd7bb9fe0dcf454cd8191039

Высота была небольшой, так что морда лишь слегка помялась, вырвало шасси с площадкой, ну и винт в минус.
Будем ремонтировать 😃

Все-таки решил сделать в ближайшее время плоское крыло - ничего докупать для этого не нужно.

В общем, самолет отлично выполняет свою тренерскую задачу - учить уму-разуму 😃

AlexBG

Вот добавлю печальную картинку 😃

Обобщая полученный опыт:

  1. Как-то не хватает руля высоты на малой скорости. При заходе на посадку на малой скорости, почти без газа, самолет по тангажу практически не управляется (по крену управление остается). Высота полета регулируется исключительно газом. Нужно понять - это баг или фича? То есть нужно к этому привыкнуть и садиться на большей скорости или же дело поправимо - скажем, увеличением расходов. Будем пробовать…
    Здесь вертолетный опыт скорее мешает, чем помогает.

  2. С бочками что-то странное. По идее, на вертикали V крыла не должно иметь такого значения, как в горизонтальном полете. Пробовал крутить бочки на вертикали - самолет делает полоборота и сваливается, опрокидываясь через “спину”. То есть при выполнении бочки идет резкое замедление полета, и тяги уже не хватает. Может ли такое быть только из-за отклоненных элеронов? Или, возможно, все-таки не хватает выкоса вниз (хоть я его и увеличил после первых полетов) - вот он на спину и заваливается на полном газу.

  3. Сегодня утром после пары грубых посадок стало явно уводить по крену вправо. Внимательно осмотрел - вроде все симметрично, элероны на местах и т.п., а отпустишь ручку - и пошел на плавный разворот. Держать его ручкой было ненапряжно, но вот оттриммировать как-то не удалось. Впрочем, сейчас это не так актуально - нужно делать ремонт и по новой все проверять.

Жаль только, что аэродром мой шикарный скоро растает, да и 1 апреля на носу.

Добавлю еще пару деталей о постройке своей модели:

  1. Сервы элеронов лежат в крыле “на боку” вплотную к лонжерону, приклеенные к нему на двусторонний скотч. У нормальных серв этому мешают ушки, у моих же ушки давно отломились, так что просто подравнял обломанные места напильником, и сервы легли как влитые. Соответственно, они держатся в крыле приклеенными тремя сторонами - к лонжерону, к верхней поверхности крыла, а также скотчем обтяжки.

  2. Для охлаждения ESC и батареи проделал в нижних частях шпангоутов отверстия сечением примерно в 1 кв.см. Немного, конечно, но все же какой-то поток воздуха проходит через весь фюзеляж.

trew21

Алексей , у вас OrangeRX RX3S стоит, ну или вроде того?

AlexBG
trew21:

Алексей , у вас OrangeRX RX3S стоит, ну или вроде того?

Андрей, нет, у меня простой 7-канальный приемник без стабилизатора - R710. В свое время покупал его лишь для того, чтобы забиндить сателлиты и подключить их к вертолетной FBL, потом использовал как сервотестер, а после покупки нормального сервотестера он лежал без дела. 😃

trew21
AlexBG:

меня простой 7-канальный приемник

а я наверное прикуплю, устал долбить
новый клею, надеюсь к “празднику” сделаю

AlexBG
AlexBG:

Сегодня утром после пары грубых посадок стало явно уводить по крену вправо.

Кажется, додумался до правильной причины - после ремонта левой стойки шасси у нее увеличилась парусность, и поток воздуха от винта стал ее толкать наружу, от фюзеляжа (сечение стойки в этом месте стало треугольным), вот и правый крен.

FrostNova

Господа, простите если было… А есть опыт посадки на воду такого самолета и какие лыжи были использованы? Если можно тыкните носом в пост)))

Gera60

Летала у нас Цессна на поплавках, изготовлены они из потолочки, обтянуты скотчем. Вполне можно обойтись 2 пластиковыми бутылками , емкостью по 1 литру или даже поменьше, закрепить на них при помощи кабельных стяжек стойки под шасси . Чтобы поплавки были жесткими , можно бутылки поддуть внутри, обычной шипучкой ( лимонная кислота+сода+чуть водички)

alt
Makey:

Вот и в Сибири начали Цесновский сезон понемногу

И травка не выросла!! 😃 Как было так и осталось!!

Hunter_A

Первый, а точнее первые полеты состоялись. Видео позже…
Итоги:
2 раза вырванное крепление шасси. Лечится за 15 минут.
Минус один винт.(всего 😃 )
Прошу помочь советом, как лучше уменьшить “задирание носа” при увеличении оборотов.
А именно:

  • Уменьшит V крыла пока невозможно (нужно делать второе крыло)
  • Подложить один слой потолочки под заднюю часть крепления крыла (это сделаю обязательно)
    Сейчас перепад по чертежу 5 мм
    Или
  • оттримировать РВ вниз, для более “горизонтального” полета (так можно делать?)

В целом доволен, месяц строительства неспешного, ожидание хорошей погоды и ура!
“Он летииит… Он падааает…” (С)
Спасибо Сергей за видео уроки по постройке.

ВладимирМ

Убрать угол атаки крыла совсем и нос не будет задираться .

Hunter_A
Petr_A:

сделать выкос двигателя вниз.

К имеющимся 3 мм добавить еще? Переделав мотораму…
Подозреваю, что часть мощности двиг. будет тратиться на преодоление подъемной силы(сылы задирающей нос)
По атке крыла понял, приподниму заднюю часть на толщину потолчку.

Petr_A

Приподняв заднюю часть крыла. если самолет до этого с малыми оборотами или выключенным двигателем летел нормально. Вы скорее всего не сделаете полет на больших оборотах стабильнее.
Т.к. выкос двигателя вниз относительно крыла уменьшится а для стабильнного полета с малой тягой придется подтримировать руль высоты.
Мотораму переделывать не надо --просто подложите под верхнюю часть крепления двигателя пару шайбочек.
А часть мощности двигателя теряться не будет ведь он будет дуть больше под крыло и поднимать самолет. как барон Мюнхаузен себя вытаскивал из болота за волосы вместе с конем

AlexBG

Если крепление мотора сделано как в видео у Сергея - мотошпангоут из двойного слоя потолочки, а мотор крепится к нему через проставки из дощечек или фанерок, то выкос можно в некоторых пределах регулировать без шайбочек - например, просто ослабить на один оборот затяжку верхнего шурупа, а нижний подтянуть на один оборот - потолочка мотошпангоута подожмется, и выкос вниз увеличится.

Николай76

Вот что получилось у меня. Нос, как видно на фото, я решил сделать овальным. Мотор прикручен к линейке, что было из того и дела)), склеил, вырезал, поставил. Выкос вниз и в право, Но! у меня винт левого вращения, может в этом случае надо сделать выкос влево? Элероны решил сделать двухслойными, иначе они мне показались жидкими и гнулись как хотели, вот только хвостовая часть осталась в один слой. Качалки так же выполнены из линейки, методом прикида, клеих пвх, как мне показалось все прочто. просто вклеил их в элементы, вырезав отверстия и залил клеем титан. Жду аппу, а пока пробовал сервотестером, тяга у винта 900 грамм, чую дури в нем будет много. Сервы работают отлично, тяги взял из полусталистой проволоки, которая проходит в гофре для электропроводки. Выровнял проволоку, нагрел концы, что бы согнуть под качалки. Надеюсь все сложится удачно и первая моя модель взлетит)))). Теперь про ЦТ , мне пришлось аккум сдвинуть почти в самый нос, тогда вроде бы цт соотвествует, но модель всеравно клюет хвостом, возможно придется подгружать нос, тем более там места еще вагон осталось, правда есть еще как вариант, подвесить туда камеру и ЦТ придет в норму.

Как видно из фото, на первый взгляд усиление носовой части не большое, но поверьте, я столько туда вклеил этого пенопласта, что единственное прослабленное место стало это там где уклон лобового окна, уж там никак не получается усилить. Да, и еще один момент. V у крыла я решил уменьшить на 1,5см каждую сторону, мне показалось уж сильно крылья вверх смотрят, когда склеивал лонжерон.