Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

FrostNova

Господа, простите если было… А есть опыт посадки на воду такого самолета и какие лыжи были использованы? Если можно тыкните носом в пост)))

Gera60

Летала у нас Цессна на поплавках, изготовлены они из потолочки, обтянуты скотчем. Вполне можно обойтись 2 пластиковыми бутылками , емкостью по 1 литру или даже поменьше, закрепить на них при помощи кабельных стяжек стойки под шасси . Чтобы поплавки были жесткими , можно бутылки поддуть внутри, обычной шипучкой ( лимонная кислота+сода+чуть водички)

alt
Makey:

Вот и в Сибири начали Цесновский сезон понемногу

И травка не выросла!! 😃 Как было так и осталось!!

Hunter_A

Первый, а точнее первые полеты состоялись. Видео позже…
Итоги:
2 раза вырванное крепление шасси. Лечится за 15 минут.
Минус один винт.(всего 😃 )
Прошу помочь советом, как лучше уменьшить “задирание носа” при увеличении оборотов.
А именно:

  • Уменьшит V крыла пока невозможно (нужно делать второе крыло)
  • Подложить один слой потолочки под заднюю часть крепления крыла (это сделаю обязательно)
    Сейчас перепад по чертежу 5 мм
    Или
  • оттримировать РВ вниз, для более “горизонтального” полета (так можно делать?)

В целом доволен, месяц строительства неспешного, ожидание хорошей погоды и ура!
“Он летииит… Он падааает…” (С)
Спасибо Сергей за видео уроки по постройке.

ВладимирМ

Убрать угол атаки крыла совсем и нос не будет задираться .

Hunter_A
Petr_A:

сделать выкос двигателя вниз.

К имеющимся 3 мм добавить еще? Переделав мотораму…
Подозреваю, что часть мощности двиг. будет тратиться на преодоление подъемной силы(сылы задирающей нос)
По атке крыла понял, приподниму заднюю часть на толщину потолчку.

Petr_A

Приподняв заднюю часть крыла. если самолет до этого с малыми оборотами или выключенным двигателем летел нормально. Вы скорее всего не сделаете полет на больших оборотах стабильнее.
Т.к. выкос двигателя вниз относительно крыла уменьшится а для стабильнного полета с малой тягой придется подтримировать руль высоты.
Мотораму переделывать не надо --просто подложите под верхнюю часть крепления двигателя пару шайбочек.
А часть мощности двигателя теряться не будет ведь он будет дуть больше под крыло и поднимать самолет. как барон Мюнхаузен себя вытаскивал из болота за волосы вместе с конем

AlexBG

Если крепление мотора сделано как в видео у Сергея - мотошпангоут из двойного слоя потолочки, а мотор крепится к нему через проставки из дощечек или фанерок, то выкос можно в некоторых пределах регулировать без шайбочек - например, просто ослабить на один оборот затяжку верхнего шурупа, а нижний подтянуть на один оборот - потолочка мотошпангоута подожмется, и выкос вниз увеличится.

Николай76

Вот что получилось у меня. Нос, как видно на фото, я решил сделать овальным. Мотор прикручен к линейке, что было из того и дела)), склеил, вырезал, поставил. Выкос вниз и в право, Но! у меня винт левого вращения, может в этом случае надо сделать выкос влево? Элероны решил сделать двухслойными, иначе они мне показались жидкими и гнулись как хотели, вот только хвостовая часть осталась в один слой. Качалки так же выполнены из линейки, методом прикида, клеих пвх, как мне показалось все прочто. просто вклеил их в элементы, вырезав отверстия и залил клеем титан. Жду аппу, а пока пробовал сервотестером, тяга у винта 900 грамм, чую дури в нем будет много. Сервы работают отлично, тяги взял из полусталистой проволоки, которая проходит в гофре для электропроводки. Выровнял проволоку, нагрел концы, что бы согнуть под качалки. Надеюсь все сложится удачно и первая моя модель взлетит)))). Теперь про ЦТ , мне пришлось аккум сдвинуть почти в самый нос, тогда вроде бы цт соотвествует, но модель всеравно клюет хвостом, возможно придется подгружать нос, тем более там места еще вагон осталось, правда есть еще как вариант, подвесить туда камеру и ЦТ придет в норму.

Как видно из фото, на первый взгляд усиление носовой части не большое, но поверьте, я столько туда вклеил этого пенопласта, что единственное прослабленное место стало это там где уклон лобового окна, уж там никак не получается усилить. Да, и еще один момент. V у крыла я решил уменьшить на 1,5см каждую сторону, мне показалось уж сильно крылья вверх смотрят, когда склеивал лонжерон.

ВладимирМ
Николай76:

Но! у меня винт левого вращения, может в этом случае надо сделать выкос влево?

Здесь Вы не много ошиблись ,при определении направления вращения винта , на модель смотрят спереди , (так как у Вас на фото ). Это винт правого вращения ( по часовой стрелке ) и с таким винтом выкос действительно надо делать влево

Ruli

Николай, а какой полетный вес получился и какой винт?

Николай76
ВладимирМ:

Это винт правого вращения

не беда, у меня есть разных вращений, заказывал на квадрик

Ruli:

полетный вес получился и какой винт

полетный вес примерно 350г. винт 1045

ВладимирМ:

надо делать влево

а что может быть в моем случае, если так и запустить?

Ruli
Николай76:

полетный вес примерно 350г

Как так примерно? Тягу замеряли а вес нет?) У меня похожий кит, вот и уточняю.

trew21
Андрей858:

На первый самолет стоит ставить гироскоп?

я в выходные пробовал, занятная вещица, во всяком случаем без крашей отлетал
у меня OrangeRX RX3S 3-Axis Flight Stabilizer w/DSM2 Compatible 6CH 2.4Ghz Receiver, прикупил тут на барахолке
выкрутил на всю чувствительность, колбасит в воздухе, но хоть 3D делай)))

ps подскажите, не хочу так шустро, хочу медленно и торжественно летать:), к какому из потолочки присмотреться, а то что то каша в голове от прочтенных тем

alt
trew21:

ps подскажите, не хочу так шустро, хочу медленно и торжественно летать, к какому из потолочки присмотреться, а то что то каша в голове от прочтенных тем

Piper J-3 Cub

ВладимирМ
Николай76:

а что может быть в моем случае, если так и запустить?

Будет стараться завалиться на правый бок и плохо управляться по курсу .

Makey
ВладимирМ:

с таким винтом выкос действительно надо делать влево

Ребята в нашем клубе давно уже клипают Цесны с выкосом только в низ, причём его делают немного больше чем по документации, для частичной компенсации кабрирования в режиме полного газа. Я разницы наличия выкоса в право не ощутил, облетал их штук 5-7. Цесна не пилотажка , а тренер с повышенной устойчивостью по всем осям . Поэтому наличие выкоса на полёт практического влияния не оказывает. Устанавливайте двигатель ровно и пропеллер любого вращения.

Николай76
Ruli:

Как так примерно

403 грамма это без приемника. я не знаю сколько он весит

Makey:

Устанавливайте двигатель ровно

Спасибо. Буду попробовать, а там и видно будет)