Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Что за девайс? и как он работает? 😃 у меня просто борт включается ползунковым. А этот что при падении сам борт отключает?
Что за девайс? и как он работает?
На предыдущей странице (1671 сообщение) Юрий Пушкарев любезно предоставил ссылку. Очень удобная штука. Втыкаешь перемычку и акк (ну или в разрыв какой цепи поставишь) отрубается от нагрузки. Можно и маленький выключатель вместо перемычки, но у меня не нашлось под рукой (ваял на работе).
Собрал всё навесным монтажом прямо на разъёме регуля и залил термоклеем.
А ленточка на “ключе”-перемычке - что-б в траве заметней было, если выронишь 😃
Лето на дворе, наверное все зарабатывают “часы налёта” 😃
Сделал я для себя новое открытие и ощущения, которыми решил поделиться с товарищами на цесне.
Имел неосторожность я полетать на 3D пилотажке MX 955- вот такой, ещё и в ветер 😆
Понял что между цесной и такой пилотажкой должна быть ещё одна модель как минимум.
Либо цесна с прямым крылом, надеюсь это как то “усложнит” полёты.
Цесна, как тренер выполняет свои задачи на отлично, но вот отрабатывать на ней скорость реакции наверное не выйдет.
Он хорошо “парашютирует”, планирует и летит легко) а вот MX требует совсем другой скорости полёта для того чтобы крылья “держали” его в небе.
Взлетел, успел испугаться - потом собрался с мыслями, кое как полетал и еле еле приземлился, с 5 го захода - без повреждений.
Вопрос: цесна с прямым крылом без “V”, добавит динамки в полёте для получения навыков следующего уровня, отличного от - просто держать модель в небе и летать блинчиком? 😃
Имел неосторожность я полетать на 3D пилотажке MX 955
Как это случилось? Дали попробовать? Это покупное или самострой?
Кста, мне понравилось на Цессне в небольшой ветер - прикольно так зависает, буд-то кто стоп-кран сорвал ))))
Он давно в ангаре имеется. Подарок. Ждал своего часа 😃
Дождался…
Цесна строилась как раз для получения навыков, чтобы потом полететь на МХ
Вопрос: цесна с прямым крылом без “V”, добавит динамки
Не совсем . Всё дело в том , что Цессна ВЫСОКОПЛАН , то есть у неё крыло много выше оси винта , отсюда спокойный и плавный полёт даже без V . Убавьте это расстояние хотя бы в половину - совсем по другому полетит . Но это будет уже не Цессна .
Да, то что крыло сверху дает стабильности/ ровности -знаю, но в данном случае есть возможность доработать эту цесну, как либо. Например прямое крыло 😃 может быть еще побольше сделать элероны
Автор темы, Сергей , предложил этот упрощенный вариант именно для новичков .А вариантов доработки много - сделать тоньше профиль крыла (увеличится скорость ) , убрать V (уменьшится самовыравнивание и устойчивее будет лететь на cпине ) , сделать сужение крыла , по передней кромке миллиметров на 10 и по задней на 20 , соответственно пересчитав толщину профиля концов крыла в % от корневого . Площадь элеронов увеличить % на 30 , площадь стабилизатора уменьшить % на 20 , а руля высоты увеличить на столько же . Руль направления можно увеличить ( лучше будет выполняться штопор) а если в штопор не загонять , то можно вообще убрать сделав сплошной киль сэкономив на серве тяге и соответственно на весе . Управление будет уже не новичковое .
Именно эту информацию я и хотел услышать. Спасибо
Бесспорно, цесна из данной темы отлично справляется с поставленными для неё задачами!
Начну с прямого крыла и элеронов по больше. Текущие очень вяло её кренят с максимальными расходами.
Буду делится мнением тут.
Понял что между цесной и такой пилотажкой должна быть ещё одна модель как минимум
Обратите внимание на эти две небольших темы
Фан-флай "Электроманьяк
Cool Cat-проще некуда
если соберете их в легком сетапе и не перетяжелите конструкцию - то получатся довольно медленные модели
Да, то что крыло сверху дает стабильности/ ровности -знаю, но в данном случае есть возможность доработать эту цесну, как либо. Например прямое крыло 😃 может быть еще побольше сделать элероны
да можно изготовить прямое крыло. и летает моделька с таким крылом по резвее. и бочку выполняет и вверх колесами летает. правда не так резво ка пилотажка. к сожалению видео не сохранил. сейчас изготовил другую с увеличенным размахом до 122см, ждет испытания. аппа вся осталась прежняя.
Вверх ногами этот самолёт и в таком виде летает. Даже интересней - поди, удержи его на спине 😉
P.S. Уп-с, соврал. Не в таком виде. Фюзеляж длиннее и размах у моего сейчас 1.3м. Но всё также - высокоплан и с V-крыла.😒
Летает и в таком.
И это действительно не легко, и мало удовольствия.
Осталось обтянуть прямой крыло скотчем, и сравнить разницу.
PS
Не сосчитать кол-во полетов, но морковки иногда “сажаю” в планету 😃
my.mail.ru/mail/vkovekovdov/video/…/4.html
краш из-за того, что разболтался кабанчик р.в.
Собрал самолет и перед облетом хотелось бы пару советов.
- На сколько зажать расходы РВ и элеронов?
- Какие выставить експоненты по РВ и элеронам?
- Делать ли тумблер двойных расходов?
- Пропп надеть через пропсейвер (при этом отверстие немного больше чем конус пропсейвера) или жестко на комплектную цангу?
- Может стоит дождаться пока приедет CC3D чтобы облетать со стабилизацией?
Имею
- Аппаратура Tgy 9xr
- Силовая EMAX XA2212 980KV / Gemfan APC style EP 9x6 / 3s 1300mAh 35C
- Налет около 5 часов в Фениксе на Easystar, Flying Wing и E-Flite Apprentice 15E
PS когда все собрал, обнаружил что проппы у меня “обратные” (EP), не проблема, переклею мотораму. Отсюда вопрос, правильно ли я понимаю выкос мотора должен быть в противоположную сторону, по отношению к направлению вращения проппа? Товарищ говорит что выкос вдоль оси не сильно важен, гораздо важнее выкос вниз.
Заранее спасибо!
На сколько зажать расходы РВ и элеронов?
Какие выставить експоненты по РВ и элеронам?
Делать ли тумблер двойных расходов?
Пропп надеть через пропсейвер (при этом отверстие немного больше чем конус пропсейвера) или жестко на комплектную цангу?
Может стоит дождаться пока приедет CC3D чтобы облетать со стабилизацией?
- Проверьте внимательно центровку модели с установленной батареей. Как задняя, так и сильно передняя центровки усложняют полет.
- Настройте так, чтобы при полном ходе стиков элероны отклонялись максимум на 30 градусов от нейтрали, руль высоты - около 40 градусов.
- Экспоненты поставьте 25-35% (+ или - - зависит от вашей аппаратуры, цель - “придавить” перемещение рулевой поверхности при малых отклонениях стика).
- Думаю, не нужно, при облете столько адреналина выделяется, что не до тумблеров. Будете рулить тем, что есть, а уж после посадки подкрутите настройки пульта под себя.
- Я за пропсейвер при первых полетах.
- Не знаю, не пробовал.
С уважением,
Алексей
Громадное спасибо Алексей!
Опыт в моделировании у меня есть, но я летал только на коптерах, теперь захотелось My Twin Dream, но начал с малого с самых азов самолетного дела.
- Проверьте внимательно центровку модели с установленной батареей. Как задняя, так и сильно передняя центровки усложняют полет.
…
ЦТ у этой модели по ланжерону или все же стоит немного сдвинуть? В любом случае перед полетом буду пускать “планером” чтобы грубо триммернуть.
Про выкос мотора не подскажите?
Владимир, рад подсказать коллеге по хобби 😃 . Если летали на коптерах в акро-режиме, то на самолете все гораздо проще - летит только в одну сторону (вперед), сам по себе не падает 😃. Единственная трудность - заход на посадку и посадка. Их и надо оттачивать в симуляторе перед первым полетом.
Еще одно существенное отличие - у самолетов эффективность управления заметно уменьшается с уменьшением скорости полета.
ЦТ должен быть по лонжерону (линейке) либо ближе к носу в пределах 2-3 миллиметров. Мой опыт показывает, что более передняя центровка приводит к тому, что на малых скоростях руля высоты уже не хватает (а в перевернутом полете точно не хватает).
По выкосу - действительно, на этой модели он гораздо больше вниз, чем вбок. По точной величине не подскажу, так как моя цессна сейчас на даче. Помню, что сначала делал по инструкции, а потом выкос вниз увеличивал чуть ли не вдвое, чтобы при даче газа нос не задирался.
Ставьте для начала по инструкции, для облета это не так критично.
Главная задача - поднять в воздух, посмотреть, как он рулится, как реагирует на газ, и спокойно посадить, потом уже вносить исправления в выкос, настройки передатчика и т.п.
Для себя я уже определил, что цессна для меня - это тренер для отработки посадки. Заход на узкую полосу слева, справа, при различном направлении ветра, с выключенным двигателем - это нужно налетывать десятками и сотнями раз, чтобы не наломать дров на других моделях. А сам полет на цессне - это релакс и отдых для души 😃
Владимир, рад подсказать коллеге по хобби 😃 …
Спасибо Вам громаднейшее!
PS Жаль что нельзя нажимать кнопку “Спасибо” более одного раза! 😃
Про выкос мотора не подскажите?
Смотрим на модель спереди - если винт вращается против часовой , то поворачиваем мотор немного вправо , градуса два (смотрим сверху ) . Если винт вращается по часовой , то поворачиваем мотор влево . Выкос вниз на этой модели более важен , делайте градусов пять . Центровка по лонжерону - нормально .
буду пускать “планером”
Не имеет смысла , но если будете бросать на планирование , лучше над высокой травой .
Смотрим на модель спереди - если винт вращается против часовой , то поворачиваем мотор немного вправо , градуса два (смотрим сверху ) . Если винт вращается по часовой , то поворачиваем мотор влево . Выкос вниз на этой модели более важен , делайте градусов пять . Центровка по лонжерону - нормально .
Господи Боже! я ошибся правильно так у меня и получается у меня пропеллеры вращаются по часовой, и выкос я сделал как раз влево 😃
Не имеет смысла , но если будете бросать на планирование , лучше над высокой травой .
Спасибо, принял на заметку, так и планировал