Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Вообще то странно , как раз правильно сделанная Цессна никогда задней центровкой не страдала…
По опыту строительства самолётов, не только Цесн, в хвостовой части стоит немного “расслабится” в плане весовой дисциплины, и опа, вот она так трудно победимая задняя центровка.
При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.
Уп-с… А вот этот момент я не дотумкал как-то. Спасибо.
Вот тема про простые бортовые выключатели
Премного благодарен! Выручили.
Появился очередной Цессновод!
Вообще увлекаюсь только вертолётами, но не удержался и построил для ребёнка цессну по черчежам Сергея.
Вот первые полёты на реальной модели самолёта ребёнка 4-х лет! Ну и конечно папа тоже полетал!
ребёнка 4-х лет!
Не всем дано такое!!! Поздравляю!!! Здорово!!! Вот это показатель!!!
Вот ещё немного взлётов и посадок:
Вот мой первый удачный полет и настройка триммеров
www.youtube.com/watch?v=xq9MqZBrSso
А Это уже почти как проффи)))))), прицепив камеру на него, как получилось))
www.youtube.com/watch?v=U_tlYf2je08
скажу точно одно. с колесами он летит как тормозз)), чисто прогулочный вариант цессны, а вот без колес…кстати поставив их, я сразу же снял…летит и быстро. и планирует отлично, загоню его на верх, выключаю движок…кстати на движке тормоз надо включить что бы кавитации небыло или как ее там…и парит довольно долго, а если термик поймаешь то вообще классно летает.
Говорил уже, а давеча проверил и вновь убедился, что учиться надо по проверенным методикам без лишних инициатив )))…
После первого краша (т.е. полёта) решил не перелатывать нос, а сделать новый фюзеляж. И (как уже “бывалый авиастроитель”) прибавил хвост (на 5см), нос ( на пару см) и увеличил площадь хвостового оперения (% на 5-7). Уцелевшее крыло осталось прежним.
Был немного удивлён, когда самолёт для устойчивого полёта потребовал большей скорости (оно и понятно (потом, задним умом) - несущая способность-то уменьшилась). А на бОльших скоростях все манёвры протекают стремительней. В общем, за час полетушек с этой моей “модификацией” из 15-20 взёлтов (с руки - трава выше пояса) только 3-4 раза удалось более-менее контролируемо опустить аппарат.
Вот, как-то так…
ну а как вы хотели? Несущая крыла то осталась прежняя)
Сколько прибавили в весе?
Сколько прибавили в весе?
Честно говоря, не запомнил. Но вес прибавился: деревянную рамку крепления крыла сделал из планок пошире; пару шпангоутов в хвосте (что-б тяги не выгибались); фанерная планка в хвосте для крепления заднего колеса…
P.S. Если не ошибаюсь, полный вес с шасси и аккумулятором был 535г. Но летал без шасси. Сейчас не могу взвесить шасси и заднее колесо. Если надо, взвешу попозже.
Anatoliy74 Снимаю шляпу, я поражен. Ребенок супер, Челябинские мужики, действительно суровы. Молодец!!!
Лежит на полке мой самолет.
Восстановил практически (мало свободного времени, к сожалению) снова цесну. Несколько удлинил (на 3 см) носовую часть для компенсации задней центровки (буду еще проверять). Пришлось до кабины всё срезать, в итоге получилось в 3 слоя вместо 2-х, сохнет.
Народ, как удобнее всего и правильнее проверить балансировку (центровку): вывешивание на установленных вертикально линейках или еще как?
Центровка Цессны по лонжерону,ничего думать особо не надо ,+ - 1 см роли не играют …
как удобнее всего и правильнее проверить балансировку (центровку)
Переверните табурет или стул. И установите модель крылом на две ножки. Ясно что фюз располагаем по середине ножек. Некоторые на ножки крепят канцелярские кнопки или булавки, для уменьшения площади соприкосновения. Точки соприкосновения на крыле должны находится на одной линии , которая должна быть перпендикулярна фюзу и параллельна лонжерону. В зависимости куда будет перевешивать, смещаем модель вперед или назад, добиваясь горизонтального положения фюзеляжа. Вот это и будет центр мас.
Когда я впервые “вывел на люди” свою поделку (на мою просьбу помочь с облётом откликнулись местные авиалюбители), центровку проверили очень просто: указательные пальцы под концы крыла - и всё очевидно.
Спасибо всем. проверил на стуле. При удлинении “морды” и ее утяжелении по факту, центровка практически точно по лонжерону получилась …
При удлинении “морды” и ее утяжелении по факту
Добавляли груз?
Нет, груз не добавлял. Просто морда длиннее, потолочки три слоя, а не два, двигатель соответственно дальше находится от центра тяжести. Как то так. Проверить в полете все не получается только …
Нет, груз не добавлял. Просто морда длиннее, …
Это правильный подход. Грузила на самолёте не гоже возить.
Спасибо Сергей! Посмотрел видео про cessna и скачивал все что попадалось. Приехал на дачу, а тут еще и племянник 11 лет приехал… Полетали на коптере Syma 8XC и я ему говорю что чертежи и видео скачал самолетов и планеров… Так мы за 2 дня - 4 разных планера сделали и фюзеляж сеssna… И запал парнишка тоже на самолеты…))) Жаль не все материалы на даче нашлись… Теперь заказал и жду комплектуху и ищу скотч…)))
Ну “утяжелилась” она незначительно - тем весом что добавила потолочка можно пренебречь, а вот увеличение плеча рычага со стороны двигла, действительно даст смещение центра тяжести. Я просто сместил аккум. Тоже вот после краша восстановил. В полете выявилось действие задней центровки. На стенде - стуле выглядела незначительно,а в небе оказалась достаточной что бы постоянно держать руль высоты вниз. Попробовал тремировать в воздухе и на мгновение перевел взгляд на табло аппы. Морковка ждать себя не заставила)
Кста - по поводу моторамы из потолочки оклеенной скотчем - пережила эту морковку. Немного погнулась и не более. Была установлена в новый нос. Под нее вклеиваю направляющие из потолочки, куда ее вставляю промазав торцы. клеем. Фюз у меня из серой подложки 2.5 мм в 2 слоя. Но подложка по сравнению с потолочкой хрупковата. Еще заметил что сломался нос по швам + на границе боковых накладок. Скотч то там под накладками не проходит, а он дает большую дополнительную прочность. как оказалась.
Вопрос по
- двигателю.
Есть движки (с редукторами, винтами и всеми “прибамбасами”) от квадрика Syma x8c,
но тяга у них половина от FC 28-22 (51%). Как думаете, потянет самолет? - регулятору
Так как двигатель этот постоянного тока ~10-12A max (2S), получается достаточно поставить MOSFET с “логическим затвором”? - приемник
Пульт от Syma это модуль на nRF24L01+ (“стоит копейки”). Может у кого есть опыт управления на нем моделями?
Вряд ли кто то так заморачивался. Да и стоит ли? Закажите себе наборчик. 15 дней и он у вас. Сущие копейки. Ну а приемник и пульт - тут уж по желанию.
Сам использую такой. Работает все отлично не смотря на “фу дешман, говно, работать нормально не будет” ☕
от квадрика Syma x8c,
но тяга у них половина от FC 28-22 (51%). Как думаете, потянет самолет?
Полетит, совершенно запросто! Главное нос слишком сильно не задирать при наборе высоты.
Ну и, возможно, винт подобрать более “скоростной” по сравнению с коптерным (меньше диаметр, больше шаг), чтобы мог самолёт до требуемой скорости растолкать.
- регулятору
Так как двигатель этот постоянного тока ~10-12A max (2S), получается достаточно поставить MOSFET с “логическим затвором”?
Да, двигатели постоянного тока фактически одним полевиком управляются, только нужен ещё обвес, который ему на затвор ШИМ будет подавать. Даже если в режиме вкл-выкл использовать - обвес все равно нужен, чтобы можно было это дело к приемнику подключить, подружив с управляющим сигналом.
Пульт от Syma это модуль на nRF24L01+ (“стоит копейки”). Может у кого есть опыт управления на нем моделями?
Тут ничего определенного нельзя сказать… Соберите на столе всю электросхему (отдельно от самолёта) и посмотрите, будет ли она работать так, как требуется.
Вообще, учитывая дешивизну нормальной комплектухи, всё-же проще и надежнее купить специальное. Маленький бесколлекторник, регулятор к нему, китайскую аппаратуру - даже с оглядкой на текущий курсрубля, деньги относительно небольшие.