Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Андрей_Васильев

Когда я впервые “вывел на люди” свою поделку (на мою просьбу помочь с облётом откликнулись местные авиалюбители), центровку проверили очень просто: указательные пальцы под концы крыла - и всё очевидно.

Nikolay1905

Спасибо всем. проверил на стуле. При удлинении “морды” и ее утяжелении по факту, центровка практически точно по лонжерону получилась …

Ruli
Nikolay1905:

При удлинении “морды” и ее утяжелении по факту

Добавляли груз?

Nikolay1905

Нет, груз не добавлял. Просто морда длиннее, потолочки три слоя, а не два, двигатель соответственно дальше находится от центра тяжести. Как то так. Проверить в полете все не получается только …

ADF
Nikolay1905:

Нет, груз не добавлял. Просто морда длиннее, …

Это правильный подход. Грузила на самолёте не гоже возить.

Леко

Спасибо Сергей! Посмотрел видео про cessna и скачивал все что попадалось. Приехал на дачу, а тут еще и племянник 11 лет приехал… Полетали на коптере Syma 8XC и я ему говорю что чертежи и видео скачал самолетов и планеров… Так мы за 2 дня - 4 разных планера сделали и фюзеляж сеssna… И запал парнишка тоже на самолеты…))) Жаль не все материалы на даче нашлись… Теперь заказал и жду комплектуху и ищу скотч…)))

Ruli

Ну “утяжелилась” она незначительно - тем весом что добавила потолочка можно пренебречь, а вот увеличение плеча рычага со стороны двигла, действительно даст смещение центра тяжести. Я просто сместил аккум. Тоже вот после краша восстановил. В полете выявилось действие задней центровки. На стенде - стуле выглядела незначительно,а в небе оказалась достаточной что бы постоянно держать руль высоты вниз. Попробовал тремировать в воздухе и на мгновение перевел взгляд на табло аппы. Морковка ждать себя не заставила)
Кста - по поводу моторамы из потолочки оклеенной скотчем - пережила эту морковку. Немного погнулась и не более. Была установлена в новый нос. Под нее вклеиваю направляющие из потолочки, куда ее вставляю промазав торцы. клеем. Фюз у меня из серой подложки 2.5 мм в 2 слоя. Но подложка по сравнению с потолочкой хрупковата. Еще заметил что сломался нос по швам + на границе боковых накладок. Скотч то там под накладками не проходит, а он дает большую дополнительную прочность. как оказалась.





Леко

Вопрос по

  1. двигателю.
    Есть движки (с редукторами, винтами и всеми “прибамбасами”) от квадрика Syma x8c,
    но тяга у них половина от FC 28-22 (51%). Как думаете, потянет самолет?
  2. регулятору
    Так как двигатель этот постоянного тока ~10-12A max (2S), получается достаточно поставить MOSFET с “логическим затвором”?
  3. приемник
    Пульт от Syma это модуль на nRF24L01+ (“стоит копейки”). Может у кого есть опыт управления на нем моделями?
Ruli

Вряд ли кто то так заморачивался. Да и стоит ли? Закажите себе наборчик. 15 дней и он у вас. Сущие копейки. Ну а приемник и пульт - тут уж по желанию.
Сам использую такой. Работает все отлично не смотря на “фу дешман, говно, работать нормально не будет”

ADF
Леко:

от квадрика Syma x8c,
но тяга у них половина от FC 28-22 (51%). Как думаете, потянет самолет?

Полетит, совершенно запросто! Главное нос слишком сильно не задирать при наборе высоты.
Ну и, возможно, винт подобрать более “скоростной” по сравнению с коптерным (меньше диаметр, больше шаг), чтобы мог самолёт до требуемой скорости растолкать.

Леко:
  1. регулятору
    Так как двигатель этот постоянного тока ~10-12A max (2S), получается достаточно поставить MOSFET с “логическим затвором”?

Да, двигатели постоянного тока фактически одним полевиком управляются, только нужен ещё обвес, который ему на затвор ШИМ будет подавать. Даже если в режиме вкл-выкл использовать - обвес все равно нужен, чтобы можно было это дело к приемнику подключить, подружив с управляющим сигналом.

Леко:

Пульт от Syma это модуль на nRF24L01+ (“стоит копейки”). Может у кого есть опыт управления на нем моделями?

Тут ничего определенного нельзя сказать… Соберите на столе всю электросхему (отдельно от самолёта) и посмотрите, будет ли она работать так, как требуется.

Вообще, учитывая дешивизну нормальной комплектухи, всё-же проще и надежнее купить специальное. Маленький бесколлекторник, регулятор к нему, китайскую аппаратуру - даже с оглядкой на текущий курсрубля, деньги относительно небольшие.

Nikolay1905

Провел вчера полет… Сначала все шло более менее, потом я потерял ориентацию самолета (верх-низ). В итоге морковка.

my.mail.ru/mail/sng1905/video/_myvideo/3.html

Забрал, вырвало крепление моторамы. Выровнял по старому, попробовал, держится. Решил еще раз совершить полет. Самолет сразу повел себя странно немного. В итоге сломан правый борт у морды. Думается, надо уже новый клепать, а не этот латать … Жутко не хватает опыта. А опыт - долбеж модели. Видимо без этого никак.

my.mail.ru/mail/sng1905/video/_myvideo/4.html

Ruli
Nikolay1905:

Жутко не хватает опыта.

Рекомендую симулятор. AeroFly rc 7 - в сети можно найти бесплатно. Помимо опыта самого полета надо еще привыкнуть к пульту.

даже с оглядкой на текущий курсрубля, деньги относительно небольшие.

Так вот и я про что!

Леко
ADF:

деньги относительно небольшие

Согласен, спасибо за ответы, но
у меня этой комплектухи на десяток самолетов, и если получиться скомпоновать то будет “базовой” на будующее, для других моделей, не только воздушных.
А потом если брать весь комплект и “простой джойстик” вместо “простенького пульта и приемника”, цена на порядок меньше (раз в 5 точно). Можно и раздаривать…😃

Nikolay1905
Ruli:

Рекомендую симулятор. AeroFly rc 7 - в сети можно найти бесплатно.

Шнурок к пульту заказал только недели 2 назад, ждемс. А летать с клавиатуры - это мне кажется совсем не то.

Ruli

Клава совсем не то. кроме самого планера надо привыкнуть и прочувствовать пульт. Поначалу и тут морковки. Потом полегче и на поле то же. Сегодня в поле отлетал полностью аккум.
Класс!!

ВладимирМ

А хорошо , ровненько . К концу полёта петли пошли и кажется что то вроде бочек .

Ruli

Спасибо. Вечером отлетал еще два акка. Кстати акум 3S кто какой порог срабатывания ставит на пищалке? Не совсем еще разобрался. Емкость 1300. На одном отлетал 15 минут и после очередного полного газа двигатель начал дергаться рывками. Такое бывает и перед стартом с полной батареей. Спасает включение и отключение тумблера отключения газа на аппе. Настроил один тумблер для страховки. В одном положении газ выключается полностью и стик становиться не активным. Во втором положении Газ включается. Планировал и тумблером пытался запустить двиг - безуспешно. Посадил без двига мягко.

Взял в руки, двиг идет рывками. Переподключил полностью питание борта - без результатно - двиг дергается. На табло пищалки показывало общее напряжение 10.6 в

Вставил заряженный аккум. Все наладилось. Двиг заработал в штатном режиме. Отлетал на этой батареи почти 20 минут. Посадил потому как уже чувствовалась просадка напряжения.

Кто что выскажет по данному поводу?

ADF
Ruli:

акум 3S кто какой порог срабатывания ставит на пищалке?

Обычно ставят из расчета 3в на банку, т.е. для 3S - 9 вольт.

Ну и без пищалки в принципе можно, просадку чувствуете - идёте на посадку.

Ruli

Да как бы можно и без пищалки. Просто она уже есть и хотел вылетать до срабатывания - ставил 3.5в. Отлетал 19 минут. Просадку чувствовал но сигнала не дождался.

Ruli

Сегодня полетал. Поздновато уже было = смеркалось. Делал бочку и немного неудачно. Заморковил но не сильно. Более менее горизонтально но скорость была не посадочная. В итоге выломало мотораму. Точнее сорвало по приклеенному. Выровнял мотораму в направляющих. сделал пробный пуск двигателя на небольших оборотах - вибрация. Если поддать газку двигатель вырветься на свободу с моторамой из фюза. Хоть домой езжай. Но - “врагу не сдается наш храбрый варяг”. С собой у меня были булавки которыми я недавно крепил новый лючок (старый с магнитами был утерян). Так вот этими булавками я зафиксировал мотораму с боков! И отлетал аккум, совершив пару тройку тренировочных посадок на пузу и шасси. Винт на пропсервере уходил под днище но моторама оставалась на месте!!
Так что - рекомендую булавки как отличный вариант крепежа моторамы в полевых условиях 😃