Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Да оговорился,обозвал кабанчик качалкой 😦 ,прошу пардону.
sergass - то есть при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?
Нормально когда наоборот - вниз угол отклонения меньше, а вверх больше! Называется дифференциальное отклонение элеронов. Если конечно не пилотажка - там дифференциал элеронов не нужен и даже вреден.
Нормально когда наоборот
для этого серву надо переносить на верхнюю поверхность крыла. Сейчас она на нижней.
Так а вообще какой угол достаточный? Может я зря переживаю?
при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?
Только наоборот :вверх больше, вниз меньше. Это нормально и даже желательно при несимметричном (несущем) профиле. Отклонённый вверх элерон находится в зоне отрыва потока(турбулентности), поэтому его действие менее эффективно, чем отклонённого вниз(находящегося в прямом и более медленном потоке, закон Бернулли, однако…)
( Сразу забыл написать ) Иногда конечно не удаётся выставить качалку на серве в нужное положение относительно тяги путём перестановки по зубьям . В этом случае среднее положение самой сервы можно подкорректировать субтримом на апе . Естесственно если корректировка не большая , а то может не хватить хода самой сервы . (имеется ввиду ограничители на выходной шестерне в редукторе сервы .
Вас понял - спасибо. 😃
Но моя проблема все же в том что отклонение вниз имеет свой центр на нижней плоскости крыла и он ближе к точке тяга - кабанчик, а при отклонении вверх ось смещается на верхнюю поверхность удаляясь от точки тяга-кабанчик. Подводный камень варианта крепления перехлестом 😦 Знал бы прикуп жил бы в Сочи и сервы поставил бы на верхней поверхности.
и сервы поставил бы
На данной модели вы даже вряд ли почувствуете эту разницу. Так что летайте на здоровье и “не парьтесь”!
Так это легко решается . В былую молодость , когда занимались кордовыми всегда делали петли перехлёстом . Только мы всегда сопрягаемые кромки стаба и руля или крыла и закрылка стачивали снизу и сверху градусов под 45 , почти под остриё, ну примерно и тогда ось поворота никуда не смещалась . И сейчас так делаю .
Руслан, а нет возможности этот самый перехлёст как нибудь зафиксировать - проклеить или прошить, что-б он всегда оставался в центре толщины плоскостей (несущих и отклоняемых). Тогда радиус поворота гулять перестанет.
Андрей - дело в том что мало фиксации, сюда еще надо добавить срез кромок по 45гр. Ну а это понятное дело перехлест херим, и делаем срезы и проклеиваем скотчем как на видео. Можно исполнить. 😊 Но собственно перехлест привлек отсутствие всяких вырезов. В исходном положении плоскость едина, почти.
Вопрос перехлеста можно считать закрытым) Всем огромнейшее спасибо.😃
Один вопрос остался без ответа - какой угол отклонения элеронов можно считать достаточным? Хотя бы для данной модели, размер элеронов можно считать таким же как у автора темы.☕
какой угол отклонения элеронов можно считать достаточным?
На мой вкус и не богатый опыт - 30 градусов хватит “за глаза”. Можно и больше сделать (механически) но “зажать” программно (настройками аппы). Сказал бы - на перспективу, но у этой модели одна перспектива - обучение держаться в воздухе. Ну и релакс. Большие углы отклонения тут ни к чему.
Дубль два или первая реинкарнация…
Закончил-таки ремонт на кухне (жена - это святое!) и возвернулся к хобби.
Крыло осталось от первого испытуемого. Новый фюзеляж позволил себе малость изменить: добавил пару стрингеров в хвост, что-б тяги (разжился по случаю на работе 1.2мм проволокой из нержавейки для полуавтоматической сварки в аргоне) к РВ и РН не выгибались; прибавил к носу пару см. и на хвост + 5см.; немного увеличил площадь хвостового оперения и уменьшил угол атаки крыла; добавил колёсико на зад (+10г 😦 ). Добавил манёвр на положение крыла (+/- 5мм вперёд-назад), но это не спасло от задневатой центровки…
Серва РВ в покое жужжикает с интервалом 1.5 сек, зараза… То-ли на выброс, то-ли заменить (благо, у меня их теперь 20+ скопилось) и препарировать для общего развития 😃
Теперь ожидаю пересечения множеств “выходные” и “лётная погода”.
Ого, на модели выключатель поставили 😃
Надеюсь он не будет слабым местом при больших нагрузках.
Может ракурс такой, но по моему края крыльев не ровные, с небольшим закруглением.
В “уроках” говорилось что нужно делать ровно.
Хотя может полетит и так.
может полетит и так.
Так и летал. Не долго, правда )))
За выключатель мне “бальшие мальчишки” сразу “ай-я-яй!!!” сказали. Но я решил его оставить. Во-первых, он на 16А при 125V AC (думаю, при 5А max(!) (~12V DC) это приемлемо); во-вторых (но более первых) это очень удобно! Гораздо удобней, чем дёргать батарейный разъём по всякой малой нужде. 😉
(думаю, при 5А max(!) (~12V DC) это приемлемо)
Замеряли?
Про удобство не поспоришь)
Замеряли?
С этим движком и пропом, со свежезаряженным акком ток ~6.7А “на полном газу” (тяга - 760г). Если обороты не скидывать, то через 7-10сек ток падает до 5.7-5.2А (тяга проваливается до 620г) и дальше спадает более полого. Акк от ONBO (взял пару штук прозапас). Вполне возможно, что с другими движками/пропами/акками динамика будет сильно нетакая 😃
не поспоришь
А и не надо! ))) Меня теперь не переубедишь )))) Видал у китайских продаванов ESC для RCмашынок с выносным выключателем… Для масалётов эти эськи тяжеловаты (да и дорого), а особых (авиалётных) пока не нашёл (((
За выключатель мне “бальшие мальчишки” сразу “ай-я-яй!!!”
Правельно сказали и вот почему.
- Удобство весьма сомнительное. Если вам хочется то можно подключать батарею задолго до полёта. В режиме покоя потребляемый ток электроникой в районе 100-200мА сильно батарея не сядет даже за полчаса.
- Принимая во внимание то ,что 1000 Вт электрической мощьности создают тягу 4 кг, проводим расчёты для750г тяги, получаем ток в районе 16А т.е максимально допустимый для выключателя. Предположу что выключатель китайский, значить реально ток может держать в районе 8А.
- На выключателе имеется падение напряжение, самолёт и без того перетяжелёный и имеет ярко выраженый недостаток тяги , да ещё выключатель тягу уменьшает
- Плюс лишний вес от выключателя и доп. проводов
- Минус надёжность системы из за дополнительного элемента.
P.S. На РС машинках выключатели отключают сигнал управления с ключевых транзисторов регулятора, там ток в сотни раз меньше. РС машинка если потеряет питание просто остановится. Самолёт в небе не застынет, они обычно падают с последствиями для самолёта и окружающих. Вас не удивило отсутствие выключателей силовых цепей на самолётах в принципе?
В добавок к предыдущему посту.
Если без выключателя силовых цепей ну никак не обойтись, то для коммутации нужно применять силовые MOSFETы, с низким сопротивлением (единицы милиОм) в открытом состоянии. В этом случае можно применить маленький выключатель, MOSFET можно разместить в любом удобном месте, экономя длину силовых проводов. Где то на этом форуме была тема по этому вопросу , там были готовые схемные решения.
Спасибо, Юрий, за науку!
Теория мне ясна. Но на практике этот выключатель ну очень удобен. И Вы напрасно так переживаете. Именно на этой модели токи не превышают 6А, выключатель (с проводами) весит 2г, и если электроника откажет, аппарат прекрасно планирует и без тяги. На последующих моделях я не собираюсь использовать такие выключатели.
Я и сам поищу, конечно, но вот за готовое схемное решение был бы очень признателен!
На счёт планирования не надо быть так уверенным. При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.
Именно на этой модели токи не превышают 6А
При токе в 6А тяги в 760г не может быть. При 6А мощность 6Ах12В=72Вт Один Ватт даёт тягу примерно 4г. Получаем статическую тягу 72Вт х 4г=288г.
Вот тема про простые бортовые выключатели
Привет всем летающим на Цесне.
Модель собрана по уроком, без каких либо глобальных изменений основных конструкций.
Центровка по лонжерону крыла с шасси \ немного задняя без шасси (триммирую РВ)
Взлет с руки или шасси практически освоил, полеты блинчиком, разворот РН или элеронами и РВ тоже получаются.
Основную теорию про заход на посадку и само приземление читал, несколько раз. Всегда против ветра (в траву), на ВПП бывает и боковой.
Для понимания происходящего, собрал все посадки в один ролик, и удачные, и не очень. ВПП далеко от дома, туда редко выдается выбраться.
По этому основные посадки в “траву у дома” 😒
Прошу дать советы начинающему по посадке этого “птица” 😃
Ну а что , есть очень не плохие посадки . На полосу одна есть и на землю ,так совсем хороши . В травку тоже есть пару штук прям на хорошем уровне . Центровка конечно задняя , видно что задняя . В полёте Вы еще можете компенсировать это рулём высоты , а на посадке когда прибираете газ, модель сразу опускает хвост и теряет скорость , а до касания еще высоковато , Вам приходится давать обороты и уходить на круг или пытаться выправить положение и тогда модель падает носом .Сделайте центровку более передней , самолёт не будет так задираться и садиться станет намного легче . А так для начала очень хорошо .
Возможно проблема приземления слегка надуманная, они то получаются…
Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы (удаление остатков и вклейка новой), и 1 ремонт всей морды 😃 при хорошей морковке.
С центровкой будем пробовать.
Атака крыла уменьшена одним слоем потолочки под заднюю часть.
Аккум приемник и регулятор максимально придвинуты вперед.
попробую утяжелить чем либо нос.
Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы
Ваше упроство однозначно принесёт положительный результат 😃
попробую утяжелить чем либо нос
При ремонте моторамы попробуйте удлиннть нос на 2-3см, так же сдвинув туда батарею. В последующем при изготовлении модели советую пользоваться принципом, что переднюю центровку победить заначительно легче чем заднюю. Если в хвост достаточно положить 5-10г то в нос придётся класть 30-50г.