Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
В добавок к предыдущему посту.
Если без выключателя силовых цепей ну никак не обойтись, то для коммутации нужно применять силовые MOSFETы, с низким сопротивлением (единицы милиОм) в открытом состоянии. В этом случае можно применить маленький выключатель, MOSFET можно разместить в любом удобном месте, экономя длину силовых проводов. Где то на этом форуме была тема по этому вопросу , там были готовые схемные решения.
Спасибо, Юрий, за науку!
Теория мне ясна. Но на практике этот выключатель ну очень удобен. И Вы напрасно так переживаете. Именно на этой модели токи не превышают 6А, выключатель (с проводами) весит 2г, и если электроника откажет, аппарат прекрасно планирует и без тяги. На последующих моделях я не собираюсь использовать такие выключатели.
Я и сам поищу, конечно, но вот за готовое схемное решение был бы очень признателен!
На счёт планирования не надо быть так уверенным. При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.
Именно на этой модели токи не превышают 6А
При токе в 6А тяги в 760г не может быть. При 6А мощность 6Ах12В=72Вт Один Ватт даёт тягу примерно 4г. Получаем статическую тягу 72Вт х 4г=288г.
Вот тема про простые бортовые выключатели
Привет всем летающим на Цесне.
Модель собрана по уроком, без каких либо глобальных изменений основных конструкций.
Центровка по лонжерону крыла с шасси \ немного задняя без шасси (триммирую РВ)
Взлет с руки или шасси практически освоил, полеты блинчиком, разворот РН или элеронами и РВ тоже получаются.
Основную теорию про заход на посадку и само приземление читал, несколько раз. Всегда против ветра (в траву), на ВПП бывает и боковой.
Для понимания происходящего, собрал все посадки в один ролик, и удачные, и не очень. ВПП далеко от дома, туда редко выдается выбраться.
По этому основные посадки в “траву у дома” 😒
Прошу дать советы начинающему по посадке этого “птица” 😃
Ну а что , есть очень не плохие посадки . На полосу одна есть и на землю ,так совсем хороши . В травку тоже есть пару штук прям на хорошем уровне . Центровка конечно задняя , видно что задняя . В полёте Вы еще можете компенсировать это рулём высоты , а на посадке когда прибираете газ, модель сразу опускает хвост и теряет скорость , а до касания еще высоковато , Вам приходится давать обороты и уходить на круг или пытаться выправить положение и тогда модель падает носом .Сделайте центровку более передней , самолёт не будет так задираться и садиться станет намного легче . А так для начала очень хорошо .
Возможно проблема приземления слегка надуманная, они то получаются…
Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы (удаление остатков и вклейка новой), и 1 ремонт всей морды 😃 при хорошей морковке.
С центровкой будем пробовать.
Атака крыла уменьшена одним слоем потолочки под заднюю часть.
Аккум приемник и регулятор максимально придвинуты вперед.
попробую утяжелить чем либо нос.
Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы
Ваше упроство однозначно принесёт положительный результат 😃
попробую утяжелить чем либо нос
При ремонте моторамы попробуйте удлиннть нос на 2-3см, так же сдвинув туда батарею. В последующем при изготовлении модели советую пользоваться принципом, что переднюю центровку победить заначительно легче чем заднюю. Если в хвост достаточно положить 5-10г то в нос придётся класть 30-50г.
Вообще то странно , как раз правильно сделанная Цессна никогда задней центровкой не страдала…
По опыту строительства самолётов, не только Цесн, в хвостовой части стоит немного “расслабится” в плане весовой дисциплины, и опа, вот она так трудно победимая задняя центровка.
При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.
Уп-с… А вот этот момент я не дотумкал как-то. Спасибо.
Вот тема про простые бортовые выключатели
Премного благодарен! Выручили.
Появился очередной Цессновод!
Вообще увлекаюсь только вертолётами, но не удержался и построил для ребёнка цессну по черчежам Сергея.
Вот первые полёты на реальной модели самолёта ребёнка 4-х лет! Ну и конечно папа тоже полетал!
ребёнка 4-х лет!
Не всем дано такое!!! Поздравляю!!! Здорово!!! Вот это показатель!!!
Вот ещё немного взлётов и посадок:
Вот мой первый удачный полет и настройка триммеров
www.youtube.com/watch?v=xq9MqZBrSso
А Это уже почти как проффи)))))), прицепив камеру на него, как получилось))
www.youtube.com/watch?v=U_tlYf2je08
скажу точно одно. с колесами он летит как тормозз)), чисто прогулочный вариант цессны, а вот без колес…кстати поставив их, я сразу же снял…летит и быстро. и планирует отлично, загоню его на верх, выключаю движок…кстати на движке тормоз надо включить что бы кавитации небыло или как ее там…и парит довольно долго, а если термик поймаешь то вообще классно летает.
Говорил уже, а давеча проверил и вновь убедился, что учиться надо по проверенным методикам без лишних инициатив )))…
После первого краша (т.е. полёта) решил не перелатывать нос, а сделать новый фюзеляж. И (как уже “бывалый авиастроитель”) прибавил хвост (на 5см), нос ( на пару см) и увеличил площадь хвостового оперения (% на 5-7). Уцелевшее крыло осталось прежним.
Был немного удивлён, когда самолёт для устойчивого полёта потребовал большей скорости (оно и понятно (потом, задним умом) - несущая способность-то уменьшилась). А на бОльших скоростях все манёвры протекают стремительней. В общем, за час полетушек с этой моей “модификацией” из 15-20 взёлтов (с руки - трава выше пояса) только 3-4 раза удалось более-менее контролируемо опустить аппарат.
Вот, как-то так…
ну а как вы хотели? Несущая крыла то осталась прежняя)
Сколько прибавили в весе?
Сколько прибавили в весе?
Честно говоря, не запомнил. Но вес прибавился: деревянную рамку крепления крыла сделал из планок пошире; пару шпангоутов в хвосте (что-б тяги не выгибались); фанерная планка в хвосте для крепления заднего колеса…
P.S. Если не ошибаюсь, полный вес с шасси и аккумулятором был 535г. Но летал без шасси. Сейчас не могу взвесить шасси и заднее колесо. Если надо, взвешу попозже.
Anatoliy74 Снимаю шляпу, я поражен. Ребенок супер, Челябинские мужики, действительно суровы. Молодец!!!
Лежит на полке мой самолет.
Восстановил практически (мало свободного времени, к сожалению) снова цесну. Несколько удлинил (на 3 см) носовую часть для компенсации задней центровки (буду еще проверять). Пришлось до кабины всё срезать, в итоге получилось в 3 слоя вместо 2-х, сохнет.
Народ, как удобнее всего и правильнее проверить балансировку (центровку): вывешивание на установленных вертикально линейках или еще как?