Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
На счёт планирования не надо быть так уверенным. При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.
Именно на этой модели токи не превышают 6А
При токе в 6А тяги в 760г не может быть. При 6А мощность 6Ах12В=72Вт Один Ватт даёт тягу примерно 4г. Получаем статическую тягу 72Вт х 4г=288г.
Вот тема про простые бортовые выключатели
Привет всем летающим на Цесне.
Модель собрана по уроком, без каких либо глобальных изменений основных конструкций.
Центровка по лонжерону крыла с шасси \ немного задняя без шасси (триммирую РВ)
Взлет с руки или шасси практически освоил, полеты блинчиком, разворот РН или элеронами и РВ тоже получаются.
Основную теорию про заход на посадку и само приземление читал, несколько раз. Всегда против ветра (в траву), на ВПП бывает и боковой.
Для понимания происходящего, собрал все посадки в один ролик, и удачные, и не очень. ВПП далеко от дома, туда редко выдается выбраться.
По этому основные посадки в “траву у дома” 😒
Прошу дать советы начинающему по посадке этого “птица” 😃
Ну а что , есть очень не плохие посадки . На полосу одна есть и на землю ,так совсем хороши . В травку тоже есть пару штук прям на хорошем уровне . Центровка конечно задняя , видно что задняя . В полёте Вы еще можете компенсировать это рулём высоты , а на посадке когда прибираете газ, модель сразу опускает хвост и теряет скорость , а до касания еще высоковато , Вам приходится давать обороты и уходить на круг или пытаться выправить положение и тогда модель падает носом .Сделайте центровку более передней , самолёт не будет так задираться и садиться станет намного легче . А так для начала очень хорошо .
Возможно проблема приземления слегка надуманная, они то получаются…
Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы (удаление остатков и вклейка новой), и 1 ремонт всей морды 😃 при хорошей морковке.
С центровкой будем пробовать.
Атака крыла уменьшена одним слоем потолочки под заднюю часть.
Аккум приемник и регулятор максимально придвинуты вперед.
попробую утяжелить чем либо нос.
Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы
Ваше упроство однозначно принесёт положительный результат 😃
попробую утяжелить чем либо нос
При ремонте моторамы попробуйте удлиннть нос на 2-3см, так же сдвинув туда батарею. В последующем при изготовлении модели советую пользоваться принципом, что переднюю центровку победить заначительно легче чем заднюю. Если в хвост достаточно положить 5-10г то в нос придётся класть 30-50г.
Вообще то странно , как раз правильно сделанная Цессна никогда задней центровкой не страдала…
По опыту строительства самолётов, не только Цесн, в хвостовой части стоит немного “расслабится” в плане весовой дисциплины, и опа, вот она так трудно победимая задняя центровка.
При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.
Уп-с… А вот этот момент я не дотумкал как-то. Спасибо.
Вот тема про простые бортовые выключатели
Премного благодарен! Выручили.
Появился очередной Цессновод!
Вообще увлекаюсь только вертолётами, но не удержался и построил для ребёнка цессну по черчежам Сергея.
Вот первые полёты на реальной модели самолёта ребёнка 4-х лет! Ну и конечно папа тоже полетал!
ребёнка 4-х лет!
Не всем дано такое!!! Поздравляю!!! Здорово!!! Вот это показатель!!!
Вот ещё немного взлётов и посадок:
Вот мой первый удачный полет и настройка триммеров
www.youtube.com/watch?v=xq9MqZBrSso
А Это уже почти как проффи)))))), прицепив камеру на него, как получилось))
www.youtube.com/watch?v=U_tlYf2je08
скажу точно одно. с колесами он летит как тормозз)), чисто прогулочный вариант цессны, а вот без колес…кстати поставив их, я сразу же снял…летит и быстро. и планирует отлично, загоню его на верх, выключаю движок…кстати на движке тормоз надо включить что бы кавитации небыло или как ее там…и парит довольно долго, а если термик поймаешь то вообще классно летает.
Говорил уже, а давеча проверил и вновь убедился, что учиться надо по проверенным методикам без лишних инициатив )))…
После первого краша (т.е. полёта) решил не перелатывать нос, а сделать новый фюзеляж. И (как уже “бывалый авиастроитель”) прибавил хвост (на 5см), нос ( на пару см) и увеличил площадь хвостового оперения (% на 5-7). Уцелевшее крыло осталось прежним.
Был немного удивлён, когда самолёт для устойчивого полёта потребовал большей скорости (оно и понятно (потом, задним умом) - несущая способность-то уменьшилась). А на бОльших скоростях все манёвры протекают стремительней. В общем, за час полетушек с этой моей “модификацией” из 15-20 взёлтов (с руки - трава выше пояса) только 3-4 раза удалось более-менее контролируемо опустить аппарат.
Вот, как-то так…
ну а как вы хотели? Несущая крыла то осталась прежняя)
Сколько прибавили в весе?
Сколько прибавили в весе?
Честно говоря, не запомнил. Но вес прибавился: деревянную рамку крепления крыла сделал из планок пошире; пару шпангоутов в хвосте (что-б тяги не выгибались); фанерная планка в хвосте для крепления заднего колеса…
P.S. Если не ошибаюсь, полный вес с шасси и аккумулятором был 535г. Но летал без шасси. Сейчас не могу взвесить шасси и заднее колесо. Если надо, взвешу попозже.
Anatoliy74 Снимаю шляпу, я поражен. Ребенок супер, Челябинские мужики, действительно суровы. Молодец!!!
Лежит на полке мой самолет.
Восстановил практически (мало свободного времени, к сожалению) снова цесну. Несколько удлинил (на 3 см) носовую часть для компенсации задней центровки (буду еще проверять). Пришлось до кабины всё срезать, в итоге получилось в 3 слоя вместо 2-х, сохнет.
Народ, как удобнее всего и правильнее проверить балансировку (центровку): вывешивание на установленных вертикально линейках или еще как?
Центровка Цессны по лонжерону,ничего думать особо не надо ,+ - 1 см роли не играют …
как удобнее всего и правильнее проверить балансировку (центровку)
Переверните табурет или стул. И установите модель крылом на две ножки. Ясно что фюз располагаем по середине ножек. Некоторые на ножки крепят канцелярские кнопки или булавки, для уменьшения площади соприкосновения. Точки соприкосновения на крыле должны находится на одной линии , которая должна быть перпендикулярна фюзу и параллельна лонжерону. В зависимости куда будет перевешивать, смещаем модель вперед или назад, добиваясь горизонтального положения фюзеляжа. Вот это и будет центр мас.