Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Дубль два или первая реинкарнация…
Закончил-таки ремонт на кухне (жена - это святое!) и возвернулся к хобби.
Крыло осталось от первого испытуемого. Новый фюзеляж позволил себе малость изменить: добавил пару стрингеров в хвост, что-б тяги (разжился по случаю на работе 1.2мм проволокой из нержавейки для полуавтоматической сварки в аргоне) к РВ и РН не выгибались; прибавил к носу пару см. и на хвост + 5см.; немного увеличил площадь хвостового оперения и уменьшил угол атаки крыла; добавил колёсико на зад (+10г 😦 ). Добавил манёвр на положение крыла (+/- 5мм вперёд-назад), но это не спасло от задневатой центровки…
Серва РВ в покое жужжикает с интервалом 1.5 сек, зараза… То-ли на выброс, то-ли заменить (благо, у меня их теперь 20+ скопилось) и препарировать для общего развития 😃
Теперь ожидаю пересечения множеств “выходные” и “лётная погода”.
Ого, на модели выключатель поставили 😃
Надеюсь он не будет слабым местом при больших нагрузках.
Может ракурс такой, но по моему края крыльев не ровные, с небольшим закруглением.
В “уроках” говорилось что нужно делать ровно.
Хотя может полетит и так.
может полетит и так.
Так и летал. Не долго, правда )))
За выключатель мне “бальшие мальчишки” сразу “ай-я-яй!!!” сказали. Но я решил его оставить. Во-первых, он на 16А при 125V AC (думаю, при 5А max(!) (~12V DC) это приемлемо); во-вторых (но более первых) это очень удобно! Гораздо удобней, чем дёргать батарейный разъём по всякой малой нужде. 😉
(думаю, при 5А max(!) (~12V DC) это приемлемо)
Замеряли?
Про удобство не поспоришь)
Замеряли?
С этим движком и пропом, со свежезаряженным акком ток ~6.7А “на полном газу” (тяга - 760г). Если обороты не скидывать, то через 7-10сек ток падает до 5.7-5.2А (тяга проваливается до 620г) и дальше спадает более полого. Акк от ONBO (взял пару штук прозапас). Вполне возможно, что с другими движками/пропами/акками динамика будет сильно нетакая 😃
не поспоришь
А и не надо! ))) Меня теперь не переубедишь )))) Видал у китайских продаванов ESC для RCмашынок с выносным выключателем… Для масалётов эти эськи тяжеловаты (да и дорого), а особых (авиалётных) пока не нашёл (((
За выключатель мне “бальшие мальчишки” сразу “ай-я-яй!!!”
Правельно сказали и вот почему.
- Удобство весьма сомнительное. Если вам хочется то можно подключать батарею задолго до полёта. В режиме покоя потребляемый ток электроникой в районе 100-200мА сильно батарея не сядет даже за полчаса.
- Принимая во внимание то ,что 1000 Вт электрической мощьности создают тягу 4 кг, проводим расчёты для750г тяги, получаем ток в районе 16А т.е максимально допустимый для выключателя. Предположу что выключатель китайский, значить реально ток может держать в районе 8А.
- На выключателе имеется падение напряжение, самолёт и без того перетяжелёный и имеет ярко выраженый недостаток тяги , да ещё выключатель тягу уменьшает
- Плюс лишний вес от выключателя и доп. проводов
- Минус надёжность системы из за дополнительного элемента.
P.S. На РС машинках выключатели отключают сигнал управления с ключевых транзисторов регулятора, там ток в сотни раз меньше. РС машинка если потеряет питание просто остановится. Самолёт в небе не застынет, они обычно падают с последствиями для самолёта и окружающих. Вас не удивило отсутствие выключателей силовых цепей на самолётах в принципе?
В добавок к предыдущему посту.
Если без выключателя силовых цепей ну никак не обойтись, то для коммутации нужно применять силовые MOSFETы, с низким сопротивлением (единицы милиОм) в открытом состоянии. В этом случае можно применить маленький выключатель, MOSFET можно разместить в любом удобном месте, экономя длину силовых проводов. Где то на этом форуме была тема по этому вопросу , там были готовые схемные решения.
Спасибо, Юрий, за науку!
Теория мне ясна. Но на практике этот выключатель ну очень удобен. И Вы напрасно так переживаете. Именно на этой модели токи не превышают 6А, выключатель (с проводами) весит 2г, и если электроника откажет, аппарат прекрасно планирует и без тяги. На последующих моделях я не собираюсь использовать такие выключатели.
Я и сам поищу, конечно, но вот за готовое схемное решение был бы очень признателен!
На счёт планирования не надо быть так уверенным. При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.
Именно на этой модели токи не превышают 6А
При токе в 6А тяги в 760г не может быть. При 6А мощность 6Ах12В=72Вт Один Ватт даёт тягу примерно 4г. Получаем статическую тягу 72Вт х 4г=288г.
Вот тема про простые бортовые выключатели
Привет всем летающим на Цесне.
Модель собрана по уроком, без каких либо глобальных изменений основных конструкций.
Центровка по лонжерону крыла с шасси \ немного задняя без шасси (триммирую РВ)
Взлет с руки или шасси практически освоил, полеты блинчиком, разворот РН или элеронами и РВ тоже получаются.
Основную теорию про заход на посадку и само приземление читал, несколько раз. Всегда против ветра (в траву), на ВПП бывает и боковой.
Для понимания происходящего, собрал все посадки в один ролик, и удачные, и не очень. ВПП далеко от дома, туда редко выдается выбраться.
По этому основные посадки в “траву у дома” 😒
Прошу дать советы начинающему по посадке этого “птица” 😃
Ну а что , есть очень не плохие посадки . На полосу одна есть и на землю ,так совсем хороши . В травку тоже есть пару штук прям на хорошем уровне . Центровка конечно задняя , видно что задняя . В полёте Вы еще можете компенсировать это рулём высоты , а на посадке когда прибираете газ, модель сразу опускает хвост и теряет скорость , а до касания еще высоковато , Вам приходится давать обороты и уходить на круг или пытаться выправить положение и тогда модель падает носом .Сделайте центровку более передней , самолёт не будет так задираться и садиться станет намного легче . А так для начала очень хорошо .
Возможно проблема приземления слегка надуманная, они то получаются…
Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы (удаление остатков и вклейка новой), и 1 ремонт всей морды 😃 при хорошей морковке.
С центровкой будем пробовать.
Атака крыла уменьшена одним слоем потолочки под заднюю часть.
Аккум приемник и регулятор максимально придвинуты вперед.
попробую утяжелить чем либо нос.
Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы
Ваше упроство однозначно принесёт положительный результат 😃
попробую утяжелить чем либо нос
При ремонте моторамы попробуйте удлиннть нос на 2-3см, так же сдвинув туда батарею. В последующем при изготовлении модели советую пользоваться принципом, что переднюю центровку победить заначительно легче чем заднюю. Если в хвост достаточно положить 5-10г то в нос придётся класть 30-50г.
Вообще то странно , как раз правильно сделанная Цессна никогда задней центровкой не страдала…
По опыту строительства самолётов, не только Цесн, в хвостовой части стоит немного “расслабится” в плане весовой дисциплины, и опа, вот она так трудно победимая задняя центровка.
При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.
Уп-с… А вот этот момент я не дотумкал как-то. Спасибо.
Вот тема про простые бортовые выключатели
Премного благодарен! Выручили.
Появился очередной Цессновод!
Вообще увлекаюсь только вертолётами, но не удержался и построил для ребёнка цессну по черчежам Сергея.
Вот первые полёты на реальной модели самолёта ребёнка 4-х лет! Ну и конечно папа тоже полетал!
ребёнка 4-х лет!
Не всем дано такое!!! Поздравляю!!! Здорово!!! Вот это показатель!!!
Вот ещё немного взлётов и посадок:
Вот мой первый удачный полет и настройка триммеров
www.youtube.com/watch?v=xq9MqZBrSso
А Это уже почти как проффи)))))), прицепив камеру на него, как получилось))
www.youtube.com/watch?v=U_tlYf2je08
скажу точно одно. с колесами он летит как тормозз)), чисто прогулочный вариант цессны, а вот без колес…кстати поставив их, я сразу же снял…летит и быстро. и планирует отлично, загоню его на верх, выключаю движок…кстати на движке тормоз надо включить что бы кавитации небыло или как ее там…и парит довольно долго, а если термик поймаешь то вообще классно летает.