Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Центровка Цессны по лонжерону,ничего думать особо не надо ,+ - 1 см роли не играют …
как удобнее всего и правильнее проверить балансировку (центровку)
Переверните табурет или стул. И установите модель крылом на две ножки. Ясно что фюз располагаем по середине ножек. Некоторые на ножки крепят канцелярские кнопки или булавки, для уменьшения площади соприкосновения. Точки соприкосновения на крыле должны находится на одной линии , которая должна быть перпендикулярна фюзу и параллельна лонжерону. В зависимости куда будет перевешивать, смещаем модель вперед или назад, добиваясь горизонтального положения фюзеляжа. Вот это и будет центр мас.
Когда я впервые “вывел на люди” свою поделку (на мою просьбу помочь с облётом откликнулись местные авиалюбители), центровку проверили очень просто: указательные пальцы под концы крыла - и всё очевидно.
Спасибо всем. проверил на стуле. При удлинении “морды” и ее утяжелении по факту, центровка практически точно по лонжерону получилась …
При удлинении “морды” и ее утяжелении по факту
Добавляли груз?
Нет, груз не добавлял. Просто морда длиннее, потолочки три слоя, а не два, двигатель соответственно дальше находится от центра тяжести. Как то так. Проверить в полете все не получается только …
Нет, груз не добавлял. Просто морда длиннее, …
Это правильный подход. Грузила на самолёте не гоже возить.
Спасибо Сергей! Посмотрел видео про cessna и скачивал все что попадалось. Приехал на дачу, а тут еще и племянник 11 лет приехал… Полетали на коптере Syma 8XC и я ему говорю что чертежи и видео скачал самолетов и планеров… Так мы за 2 дня - 4 разных планера сделали и фюзеляж сеssna… И запал парнишка тоже на самолеты…))) Жаль не все материалы на даче нашлись… Теперь заказал и жду комплектуху и ищу скотч…)))
Ну “утяжелилась” она незначительно - тем весом что добавила потолочка можно пренебречь, а вот увеличение плеча рычага со стороны двигла, действительно даст смещение центра тяжести. Я просто сместил аккум. Тоже вот после краша восстановил. В полете выявилось действие задней центровки. На стенде - стуле выглядела незначительно,а в небе оказалась достаточной что бы постоянно держать руль высоты вниз. Попробовал тремировать в воздухе и на мгновение перевел взгляд на табло аппы. Морковка ждать себя не заставила)
Кста - по поводу моторамы из потолочки оклеенной скотчем - пережила эту морковку. Немного погнулась и не более. Была установлена в новый нос. Под нее вклеиваю направляющие из потолочки, куда ее вставляю промазав торцы. клеем. Фюз у меня из серой подложки 2.5 мм в 2 слоя. Но подложка по сравнению с потолочкой хрупковата. Еще заметил что сломался нос по швам + на границе боковых накладок. Скотч то там под накладками не проходит, а он дает большую дополнительную прочность. как оказалась.
Вопрос по
- двигателю.
Есть движки (с редукторами, винтами и всеми “прибамбасами”) от квадрика Syma x8c,
но тяга у них половина от FC 28-22 (51%). Как думаете, потянет самолет? - регулятору
Так как двигатель этот постоянного тока ~10-12A max (2S), получается достаточно поставить MOSFET с “логическим затвором”? - приемник
Пульт от Syma это модуль на nRF24L01+ (“стоит копейки”). Может у кого есть опыт управления на нем моделями?
Вряд ли кто то так заморачивался. Да и стоит ли? Закажите себе наборчик. 15 дней и он у вас. Сущие копейки. Ну а приемник и пульт - тут уж по желанию.
Сам использую такой. Работает все отлично не смотря на “фу дешман, говно, работать нормально не будет” ☕
от квадрика Syma x8c,
но тяга у них половина от FC 28-22 (51%). Как думаете, потянет самолет?
Полетит, совершенно запросто! Главное нос слишком сильно не задирать при наборе высоты.
Ну и, возможно, винт подобрать более “скоростной” по сравнению с коптерным (меньше диаметр, больше шаг), чтобы мог самолёт до требуемой скорости растолкать.
- регулятору
Так как двигатель этот постоянного тока ~10-12A max (2S), получается достаточно поставить MOSFET с “логическим затвором”?
Да, двигатели постоянного тока фактически одним полевиком управляются, только нужен ещё обвес, который ему на затвор ШИМ будет подавать. Даже если в режиме вкл-выкл использовать - обвес все равно нужен, чтобы можно было это дело к приемнику подключить, подружив с управляющим сигналом.
Пульт от Syma это модуль на nRF24L01+ (“стоит копейки”). Может у кого есть опыт управления на нем моделями?
Тут ничего определенного нельзя сказать… Соберите на столе всю электросхему (отдельно от самолёта) и посмотрите, будет ли она работать так, как требуется.
Вообще, учитывая дешивизну нормальной комплектухи, всё-же проще и надежнее купить специальное. Маленький бесколлекторник, регулятор к нему, китайскую аппаратуру - даже с оглядкой на текущий курсрубля, деньги относительно небольшие.
Провел вчера полет… Сначала все шло более менее, потом я потерял ориентацию самолета (верх-низ). В итоге морковка.
my.mail.ru/mail/sng1905/video/_myvideo/3.html
Забрал, вырвало крепление моторамы. Выровнял по старому, попробовал, держится. Решил еще раз совершить полет. Самолет сразу повел себя странно немного. В итоге сломан правый борт у морды. Думается, надо уже новый клепать, а не этот латать … Жутко не хватает опыта. А опыт - долбеж модели. Видимо без этого никак.
Жутко не хватает опыта.
Рекомендую симулятор. AeroFly rc 7 - в сети можно найти бесплатно. Помимо опыта самого полета надо еще привыкнуть к пульту.
даже с оглядкой на текущий курсрубля, деньги относительно небольшие.
Так вот и я про что!
деньги относительно небольшие
Согласен, спасибо за ответы, но
у меня этой комплектухи на десяток самолетов, и если получиться скомпоновать то будет “базовой” на будующее, для других моделей, не только воздушных.
А потом если брать весь комплект и “простой джойстик” вместо “простенького пульта и приемника”, цена на порядок меньше (раз в 5 точно). Можно и раздаривать…😃
Рекомендую симулятор. AeroFly rc 7 - в сети можно найти бесплатно.
Шнурок к пульту заказал только недели 2 назад, ждемс. А летать с клавиатуры - это мне кажется совсем не то.
Клава совсем не то. кроме самого планера надо привыкнуть и прочувствовать пульт. Поначалу и тут морковки. Потом полегче и на поле то же. Сегодня в поле отлетал полностью аккум.
Класс!!
А хорошо , ровненько . К концу полёта петли пошли и кажется что то вроде бочек .
Спасибо. Вечером отлетал еще два акка. Кстати акум 3S кто какой порог срабатывания ставит на пищалке? Не совсем еще разобрался. Емкость 1300. На одном отлетал 15 минут и после очередного полного газа двигатель начал дергаться рывками. Такое бывает и перед стартом с полной батареей. Спасает включение и отключение тумблера отключения газа на аппе. Настроил один тумблер для страховки. В одном положении газ выключается полностью и стик становиться не активным. Во втором положении Газ включается. Планировал и тумблером пытался запустить двиг - безуспешно. Посадил без двига мягко.
Взял в руки, двиг идет рывками. Переподключил полностью питание борта - без результатно - двиг дергается. На табло пищалки показывало общее напряжение 10.6 в
Вставил заряженный аккум. Все наладилось. Двиг заработал в штатном режиме. Отлетал на этой батареи почти 20 минут. Посадил потому как уже чувствовалась просадка напряжения.
Кто что выскажет по данному поводу?
акум 3S кто какой порог срабатывания ставит на пищалке?
Обычно ставят из расчета 3в на банку, т.е. для 3S - 9 вольт.
Ну и без пищалки в принципе можно, просадку чувствуете - идёте на посадку.