Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
“Колумбик” советский
Это что?
мелкий штангель циркуль
Мой отец так его всегда называл
Ну там же сразу видно есть десятки иль нету 😃
Это да, но не вечером при свете экрана ноутбука
Смотрим на модель спереди - если винт вращается против часовой , то поворачиваем мотор немного вправо , градуса два (смотрим сверху ) . Если винт вращается по часовой , то поворачиваем мотор влево . Выкос вниз на этой модели более важен , делайте градусов пять . Центровка по лонжерону - нормально .
Не имеет смысла , но если будете бросать на планирование , лучше над высокой травой .
выкос вправо или влево я вообще не делал за исключением того что сместил движок на2мм от центра, а насчет выкоса вниз вы правы градусов 5 надо
Эти моторы бывают с валами диаметром 3мм , 3.17мм , 4мм и больше . Так вот валы 3мм и 3.17мм гнутся при крашах довольно легко , а валы 4мм и выше , согнуть при краше это надо умудриться . Наверное только если в асфальт пли в пенёк . Это так для информации.
посмотрите видео по ссылке выше. краш был не хилый. модель тяжелее обычной цесны размах крыла1200мм. вал 3мм и ничего живой. ах да надо по дереву постучать чтоб не сглазить.
посмотрите видео по ссылке выше. краш был не хилый.
У меня видео не открылось , а хотелось бы посмотреть .
Неужели нельзя сделать этот аппарат строго по рекомендациям автора и наслаждаясь его полетом за короткий срок научиться управлять моделями.
Боже мой! Пётр, мы-ж с вами где живём?! Когда у нас делалось строго по инструкции? ))) У нас к инструкции обращаются, когда уже всё, сломал )))
А если серьёзно… Это собственный выбор каждого - следовать или вытворять по-своему.
Я выбрал - перенять чужой (Сергея) опыт, а уж потом свой накапливать 😃
краш был не хилый
Из моего опыта - проще переклеить (прям в поле - пол-часа делов с просушкой) новый кусок потолочки с маленьким фанерным квадратиком, чем пол-морды перекраивать. Такая конструкция и рассчитана на новичка - ВМГ проламывается вовнутрь спасая модель от сложного ремонта.
Когда урожай морковок начинает сокращаться, имеет смысл мотораму делать жестче.
Чаще всего при крашах первые мысли которые ты озвучиваешь окружающим – пропала связь --разболтался кабанчик(или отломился)—села батарейка–заклинила серва.
А на самом деле ты просто хотел показать пацанам (дочке,внучке или внуку) как ты умееш.
и сбросил скорость в повороте и произошло банальное сваливание. А кабанчик уже от удара сломался.
Вот я никогда так не делаю - шлёпнул самоль - гордись! 😃 10 самолётов до нормального опыта 😃)) хотя начинал с мыслью - никогда не буду биться - все не шарят - я один Д’Артаньян 😃)) И первый хлоп - морковка - зарул. Потом и стики и заглохлывания бывали и чего только не было.
Но уж если сам приложил - то есть чем гордиться - это же Опыт!
это же Опыт!
Руками и ногами “За!!!” )))
Получил CC3D прошил из LibrePilot и вроде как никак настроил, на выходных постараюсь подлетнуть.
Запилил два режима полностью мануальный и аттитюд, поглядим как он будет отрабатывать на стоковых настройках ПИД регулятора
вроде как никак настроил
А я свой всё никак не могу с OSDшкой подружить (((
Но это не для тут, про это - в других ветках.
10 самолётов до нормального опыта
Лучше один ,позволяющий ремонтировать …дцать раз! Тут кем-то было замечено : пока вес клея не превысит вес планера! Т. е. альтернативы пенолёту нет !
Всем доброго вечера. Пишу отчет 😃
Облетал сегодня я свою “Пчёлку”, сетап такой:
- Модель: собственно Cessna 150 из потолочки авторства Sergey Shivirin (низкий поклон Вам!)
- Мото-установка: EMAX XA2212 980KV + Simonk 20A ESC
- Пропеллеры: GEMFAN APC style 9x6 EP
- Аккумулятор: FlowerPower EVO 1300mAh 35C 11.1V 3S1P
- Сервы: TowerPro SG90 9g Analog Servo
- Аппаратура: Turnigy 9xr + FrSky DJT + Airwolf RX-F801
- АП: OpenPilot CC3D
- Расходники: Кабанчики и вилочки, крепления тяг
- Утюжек
Все остальное покупается в обычном хозмаге.
Перед тем как начну свой опус, сразу скажу, что стабилизацию не включал, т.к. в поле оказалось что каналы РН и елеронов инвертированы, пришлось внести корректировки в аппе. А т.к. автопилот настраивался на прямое направление то я просто не решился включить режим Attitude. CC3D использовался только как “throttle cut”.
Модель вышла великолепной, не триммировал ничего т.к. самолет полетел сразу и прямо, никуда его не уводило и никуда не заваливало. Управлять было одно удавольствие. Однако очень отзывчива на РВ, не просто очень, а крайне отзывчива. Очень рекомендуется выставить экспоненту на 30-40.
Расходы как и советовали я “задавил” автопилотом по элеронам на 30 градусов, по РВ - 40 градусов.
Все же при изготовлении я сделал два отступления от стандартной схемы. Первое - выкос крыльев я сделал в два раза меньше чем предлагает Сергей и второе - сервы в фюзеляже я прикрепил без смещения и не на двусторонний скотч, а за штатные проушены, подложив с нижней стороны палубы (та палуба где лежит аккум) две полоски “линейки”, которые остались когда я делал лонжероны. Это тот этап, когда из 20мм линейки делается 15мм с последующим распусканием по диагонали. Вот этот 5мм отрезок и пошел как основа в которую вкручиваются шурупы серв РВ и РН.
Пробовал кидать “по планерному” - бесполезняк! Модель сразу заваливается, все же это не планер - это пилотажка (начального уровня). Силовая установка позволяет творить чудеса. Летит, поворачивает и карабкается вверх на 35-40% газа … 50% заглаза, ну а 100% я не пробовал 😃
Перед первым полетом обязателен налет в симуляторе, благодаря этому не было адреналинового впрыска и “стучащих весков”. Первый запуск прошел ровно, по букварю. Единственное что я, как говорил выше, перепутал направления отклонений элеронов как результат минус пропп.
Первая посадка прошла ровно, прямо, почти туда куда хотел 😃
А теперь о плохом. Когда подъехал друг со своей дочей я как раз активно пилотировал и бла бла, бла бла … заболтали, зарулился и морква в грунтовку … минус пропп, помятая морда, целый передний шпангоут и погнутый вал двигателя (не послушал я Вас коллеги, летал с цангой) … ну и сам себе злостный буратино!
----------------------------------------------------------------
Модель просто супер, вышла хорошо, летает очень тихо и красиво, мая безумно счастлив!!!
А теперь вопрос: Как сделать проточку в вале “от сидирома” под стопорное кольцо? Зажать в дрель и ножовкой?
Как сделать проточку в вале “от сидирома” под стопорное кольцо? Зажать в дрель и ножовкой?
Ножовкой не получится, металл прочный,не возьмёт. Легче всего дремелем,наждачным диском, или уж алмазным надфилем, в крайнем случае.
Сергей, благодарю Вас, возможно вы не поняли, я имел ввиду зажать вал в патрон дрели, зафиксировать дрель и использовать ножовочное полотно как резец. Естественно полотно будет в ножовке в натянутом состоянии. Я таким макаром обрезал 4-5мм направляющие валки от принтеров, но может все же в сидюках сталюка потверже.
А дремелем как? Зажать вал в тиса и просто акуратно не спеша отрезным кругом сделать прорези под размер стопора?
Модель просто супер
Поддерживаю! И не устану повторять 😃
Думается мне, благодаря этим “видеоурокам от Шевырина” полк летающих взрослых мальчишек будет постоянно пополняться. Однозначно.
ножовочное полотно как резец
Сам так не пробовал, но думаю, что должно получиться.
Я вал в сверлильном станке зажимал, а ножовкой (уперевшись в станину против вихляния) канавки резал. Только я сперва полотно на наждаке обточил - нивелировал “разводку”, что-б канавка противотанковым рвом не стала 😉 )))
зафиксировать дрель и использовать
Можно и полотно зафиксировать, а вращающийся вал к нему аккуратно подводить. Тут не как с велосипедом, закон относительности адекватно работает 😃
Облетал сегодня я свою “Пчёлку”
Принимайте поздравления!
Жаль только, что на видео не попала посадка.
Пара вопросов: 1) какой получился взлетный вес? 2) планируете ставить шасси?