Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

ВладимирМ

Пять дюймов винт ну уж совсем мало , это же чуть больше ширины фюзеляжа . Ну хотя бы 8" , если мотор 2300kv его раскрутит и не перегреется . 980kv и 10" - хороший вариант .

1400kv и 9" тоже хорошо будет , а 5" ну ни как.

27 days later
Eugene_YA

Здравствуйте. Наконец построил я этот чудо-тренер. Кривовато получилось, ну да не суть. Все подключил, все сервы работают, мотор тоже (большие обороты дома не пробовал). Правда пришлось несколько каналов инвертировать. Вышел в поле и вот какая проблема выплыла, подключил акум все вроде работает. Пытаюсь взлететь мотор запускается увеличиваю обороты мощность на примерно 70% дал резко. И вдруг мотор остановился и паленым запахло. Подумал что накрылся регулятор. Но все сервы работают, значит как минимум БЭК на регуле жив. Но вот сам регуль после этого работает странно, запускается но примерно на 20% мощности вырубается и все больше не запускается. После отключения батареи и двух минут перерыва, регуль опять можно запустить, но на 20% опять вырубается. Регуль вроде на 30А вот этот banggood.com/Wholesale-XXD-HW30A-30A-Brushless-Mot…. Не бренд конечно, но что за фигня? Не выдержал такой плевой нагрузки или нельзя так резко стартовать? Акум был на 3S на 2200 mAh. Температура на улице сегодня была около -3. Не так чтоб критично вроде.

Попутно вопрос о выкосе. Сейчас вращение пропеллера против часовой стрелки если смотреть на самолет (т.е. “из кабины” будет по часовой). Если смотреть “из кабины” то ось двигателя поднята вверх и повернута вправо. Правильно? Если да есть сомнение по правильности угла, вроде все по видеоинструкции увел на 3-4 мм от перпендикуляра, но когда самолет пытался “прокатить” (эмуляция взлета) по комнате его явно уводит вправо. Хотя может это из-за шассти.

Mistel

А палёным видимо из мотора пахнет?

ВладимирМ

Регулятор этот нормальный , хоть по цене и дешевый . 28 ампер держит свободно , если хорошо обдувается , то и 30 держит длительно . Это мотор подгорел , бывает такое . Мне попался прошлой весной один - с первого запуска задымил , потом перемотал его и весь сезон отлетал.

Mistel

Возможно бракованный рег конечно… не вскрывали термоусадку?

Eugene_YA

Нет, вонь точно от регуля. Я ошибся при установке и приклеил его радиатором (ну той металической пластиной что играет роль радиатора) к фюзеляжу. Сейчас снял его, разрезал термоусадку, точно он воняет.

Я в электрике не силен. Для меня, если сгорело значит не работает. А тут начинает и тут-же глохнет. При этом и калибровка проходит оборотов, и первичная инициализация и запуск, а потом выключение.
Есть еще момент, думаю он не существенный, но вдруг. Я не заказывал китайские контакты (золотые пули), а использовал для соединения мотора с регулем обычные кабельные наконечники типа РШИ-П 1,5-4 www.chipdip.ru/product/rshi-p-1-5-4.

Mistel

Да не, так быстро не мог перегреться… Транзисторы на вид живые? Скорее всего один из них выгорел. фотки бы…

ВладимирМ

У регулей , не только у этого , бывает конденсатор подгибается и закорачивается на соседние цепи сними надо поаккуратней .

Андрей_Васильев
Mistel:

видимо из мотора пахнет?

Если регуль хотя-бы стартует, то “скорее жив, чем мёртв”… Мож и в-правду движок шалит - пробивает изоляция (межвитковое замыкание) при чуть бОльших нагрузках - вот регуль и “уходит в носознанку”?
Есть другой движок, гипотезу проверить?

ВладимирМ:

бывает конденсатор подгибается

Это который возле проводов от акка?

Eugene_YA
Mistel:

Возможно бракованный рег конечно… не вскрывали термоусадку?

Вскрыл, вижу некое маленькое пятнышко на термоусадке и радиатор в соответствующем мести вроде подпален. Но что с этим делать? Радиатор пока не отрывал. Не помню как эти элементы называются, MOSFET кажется. Которых по два на каждый провод к мотору. Вот один из них подпален видимо.

Андрей_Васильев
Eugene_YA:

Вот один из них подпален видимо.

Бяда-печаль… ( Если “с электроникой не знаком”, то надо другой ESC искать.

Андрей_Васильев

Обычно, либо трещина в корпусе бывает, либо возле ножки… И белёсый налёт напротив и возле трещинки. Это если “пробой” - короткое замыкание. Если “обрыв”, то ни чего не греется (но и не работает), не взрывается, и визуальных следов не наблюдается.
А это больше на неотмытый флюс похоже.
(“заочное лечение редко бывает эффективным” 😦 )

Eugene_YA

завтра съезжу в известный в нашем городе “радиоларек” может у них есть нужная деталька. А нет куплю регуль, долго это только. А вот попутный вопрос. Для этого тренера какого примерно размера площадка нужна новичку? Не охота опытным путем это выяснять, сшибая деревья на школьном стадионе. Сегодня я на пустырь за город уезжал, думаю это и правильно, но далековато да и бурьяна там много.

ВладимирМ
Андрей_Васильев:

Это который возле проводов от акка?

Да он самый , там как раз рядом выход стабилизатора и управления .

Eugene_YA:

MOSFET кажется.

Да это мосфет , ну или ключ , кто как назовёт .От куда то я заказывал , давно было не помню . Завтра если найду , дам ссылку . Но это долгая песня , даже если такой будет , пока пришлют … Но ключ просто так не мог сгореть , это всё таки что то с мотором . Может с другим мотором этот подпаленый и будет работать . А вот с другим регом этот мотор я бы поостерёгся пробовать .

Андрей_Васильев

Школьный стадион - маловато будет. Бурьян - не последний вариант! Всяко лучше, чем об землю сажать )))
Я сам эту Цессну всё прошедшее лето в поле (~300x300м) с бурьяном в собственный рост пулял с руки и “сажал” (честнее - ронял) в траву. На нормальной ВПП мне её пришлось-бы чаще ремонтировать 😃

Worker70

Регуль бракованный однозначно. Все КЗ и неисправности цепей блокируются схемой защиты, за исключением инвертирования питания регуля. Проверено. Заказывай новый регуль и не теряй времени. Этот отработал своё. И да, редактирую, замена ключей (на самом деле обычные полевые транзисторы) приводит к аналогичной неисправности, похоже нелады в схеме управления этими ключами. Снова выгорают. Глубже лезть в исследование дороже нового регулятора