Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

ВладимирМ

Регулятор этот нормальный , хоть по цене и дешевый . 28 ампер держит свободно , если хорошо обдувается , то и 30 держит длительно . Это мотор подгорел , бывает такое . Мне попался прошлой весной один - с первого запуска задымил , потом перемотал его и весь сезон отлетал.

Mistel

Возможно бракованный рег конечно… не вскрывали термоусадку?

Eugene_YA

Нет, вонь точно от регуля. Я ошибся при установке и приклеил его радиатором (ну той металической пластиной что играет роль радиатора) к фюзеляжу. Сейчас снял его, разрезал термоусадку, точно он воняет.

Я в электрике не силен. Для меня, если сгорело значит не работает. А тут начинает и тут-же глохнет. При этом и калибровка проходит оборотов, и первичная инициализация и запуск, а потом выключение.
Есть еще момент, думаю он не существенный, но вдруг. Я не заказывал китайские контакты (золотые пули), а использовал для соединения мотора с регулем обычные кабельные наконечники типа РШИ-П 1,5-4 www.chipdip.ru/product/rshi-p-1-5-4.

Mistel

Да не, так быстро не мог перегреться… Транзисторы на вид живые? Скорее всего один из них выгорел. фотки бы…

ВладимирМ

У регулей , не только у этого , бывает конденсатор подгибается и закорачивается на соседние цепи сними надо поаккуратней .

Андрей_Васильев
Mistel:

видимо из мотора пахнет?

Если регуль хотя-бы стартует, то “скорее жив, чем мёртв”… Мож и в-правду движок шалит - пробивает изоляция (межвитковое замыкание) при чуть бОльших нагрузках - вот регуль и “уходит в носознанку”?
Есть другой движок, гипотезу проверить?

ВладимирМ:

бывает конденсатор подгибается

Это который возле проводов от акка?

Eugene_YA
Mistel:

Возможно бракованный рег конечно… не вскрывали термоусадку?

Вскрыл, вижу некое маленькое пятнышко на термоусадке и радиатор в соответствующем мести вроде подпален. Но что с этим делать? Радиатор пока не отрывал. Не помню как эти элементы называются, MOSFET кажется. Которых по два на каждый провод к мотору. Вот один из них подпален видимо.

Андрей_Васильев
Eugene_YA:

Вот один из них подпален видимо.

Бяда-печаль… ( Если “с электроникой не знаком”, то надо другой ESC искать.

Андрей_Васильев

Обычно, либо трещина в корпусе бывает, либо возле ножки… И белёсый налёт напротив и возле трещинки. Это если “пробой” - короткое замыкание. Если “обрыв”, то ни чего не греется (но и не работает), не взрывается, и визуальных следов не наблюдается.
А это больше на неотмытый флюс похоже.
(“заочное лечение редко бывает эффективным” 😦 )

Eugene_YA

завтра съезжу в известный в нашем городе “радиоларек” может у них есть нужная деталька. А нет куплю регуль, долго это только. А вот попутный вопрос. Для этого тренера какого примерно размера площадка нужна новичку? Не охота опытным путем это выяснять, сшибая деревья на школьном стадионе. Сегодня я на пустырь за город уезжал, думаю это и правильно, но далековато да и бурьяна там много.

ВладимирМ
Андрей_Васильев:

Это который возле проводов от акка?

Да он самый , там как раз рядом выход стабилизатора и управления .

Eugene_YA:

MOSFET кажется.

Да это мосфет , ну или ключ , кто как назовёт .От куда то я заказывал , давно было не помню . Завтра если найду , дам ссылку . Но это долгая песня , даже если такой будет , пока пришлют … Но ключ просто так не мог сгореть , это всё таки что то с мотором . Может с другим мотором этот подпаленый и будет работать . А вот с другим регом этот мотор я бы поостерёгся пробовать .

Андрей_Васильев

Школьный стадион - маловато будет. Бурьян - не последний вариант! Всяко лучше, чем об землю сажать )))
Я сам эту Цессну всё прошедшее лето в поле (~300x300м) с бурьяном в собственный рост пулял с руки и “сажал” (честнее - ронял) в траву. На нормальной ВПП мне её пришлось-бы чаще ремонтировать 😃

Worker70

Регуль бракованный однозначно. Все КЗ и неисправности цепей блокируются схемой защиты, за исключением инвертирования питания регуля. Проверено. Заказывай новый регуль и не теряй времени. Этот отработал своё. И да, редактирую, замена ключей (на самом деле обычные полевые транзисторы) приводит к аналогичной неисправности, похоже нелады в схеме управления этими ключами. Снова выгорают. Глубже лезть в исследование дороже нового регулятора

Hunter_A
Eugene_YA:

Если смотреть “из кабины” то ось двигателя поднята вверх и повернута вправо. Правильно?

По видео-урокам ось двигателя - а именно - передняя часть с пропеллером должна смотреть вниз (выкос вниз)

Ирбиус

Вниз и вправо, если быть точным, при вращении пропеллера по часовой стрелке по ходу движения. Вниз 2, вправо 1,5.

Андрей_Васильев
Ирбиус:

Вниз 2, вправо 1,5.

Меня всегда приятно удивляют люди, которые имея не малый опыт не устают раз от раза повторять для каждого нового новичка “прописные истины”. Кто другой просто закатил-бы глаза под лоб и свалил из ветки )))
Спасибо!

Ирбиус

Если начать шерстить ветки можно такое почитать… 😃 Так что лучше на вопрос ответить коротко и ясно. Двадцать секунд, а пользы 100500 раз 😃

alt
Ирбиус:

Если начать шерстить ветки можно такое почитать… Так что лучше на вопрос ответить коротко и ясно. Двадцать секунд, а пользы 100500 раз

Как Вы правы!!!

3DSMax

Евгений все правильно советует, но честно сомневаюсь, чтобы человек, впервые собравший самолетину, выставлял бы двиг по транспортиру. Можно сделать проще- “правило четырех шайб.” Нам нужно получить выкос двигателя вниз и вправо (если смотреть с хвоста). Крестовина моторамы чаще всего устанавливается по диагоналям относительно квадрата (прямоугольника) мотошпангоута. То есть Х. Бывает конечно и +, обычно по конструктивным соображениям. Изначально принимаем, что ось винта перпендикулярна мотошпангоуту. Теперь, для того, чтобы получить выкос, подкладываем шайбы между моторамой двигателя и мотошпангоутом. Смотрим спереди на модель. Под верхний левый и нижний правый винты подкладываем по одной шайбе. Под правый верхний- две. Под левый нижний- ничего. Соответственно, получаем выкос вправо и вниз. Ну а далее по полету ругулируем количество шайб.