Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Да нет, точно из регуля.
Регулятор этот нормальный , хоть по цене и дешевый . 28 ампер держит свободно , если хорошо обдувается , то и 30 держит длительно . Это мотор подгорел , бывает такое . Мне попался прошлой весной один - с первого запуска задымил , потом перемотал его и весь сезон отлетал.
Возможно бракованный рег конечно… не вскрывали термоусадку?
Нет, вонь точно от регуля. Я ошибся при установке и приклеил его радиатором (ну той металической пластиной что играет роль радиатора) к фюзеляжу. Сейчас снял его, разрезал термоусадку, точно он воняет.
Я в электрике не силен. Для меня, если сгорело значит не работает. А тут начинает и тут-же глохнет. При этом и калибровка проходит оборотов, и первичная инициализация и запуск, а потом выключение.
Есть еще момент, думаю он не существенный, но вдруг. Я не заказывал китайские контакты (золотые пули), а использовал для соединения мотора с регулем обычные кабельные наконечники типа РШИ-П 1,5-4 www.chipdip.ru/product/rshi-p-1-5-4.
Да не, так быстро не мог перегреться… Транзисторы на вид живые? Скорее всего один из них выгорел. фотки бы…
У регулей , не только у этого , бывает конденсатор подгибается и закорачивается на соседние цепи сними надо поаккуратней .
видимо из мотора пахнет?
Если регуль хотя-бы стартует, то “скорее жив, чем мёртв”… Мож и в-правду движок шалит - пробивает изоляция (межвитковое замыкание) при чуть бОльших нагрузках - вот регуль и “уходит в носознанку”?
Есть другой движок, гипотезу проверить?
бывает конденсатор подгибается
Это который возле проводов от акка?
Возможно бракованный рег конечно… не вскрывали термоусадку?
Вскрыл, вижу некое маленькое пятнышко на термоусадке и радиатор в соответствующем мести вроде подпален. Но что с этим делать? Радиатор пока не отрывал. Не помню как эти элементы называются, MOSFET кажется. Которых по два на каждый провод к мотору. Вот один из них подпален видимо.
Вот один из них подпален видимо.
Бяда-печаль… ( Если “с электроникой не знаком”, то надо другой ESC искать.
судя по всему, вот в правом нижнем углу подпал …google.com/…/AF1QipO7cJiN02Y0X9tcgpaoPd5-ONk2q0Rv…
маркировка элемента nikos p0603BDL
Обычно, либо трещина в корпусе бывает, либо возле ножки… И белёсый налёт напротив и возле трещинки. Это если “пробой” - короткое замыкание. Если “обрыв”, то ни чего не греется (но и не работает), не взрывается, и визуальных следов не наблюдается.
А это больше на неотмытый флюс похоже.
(“заочное лечение редко бывает эффективным” 😦 )
завтра съезжу в известный в нашем городе “радиоларек” может у них есть нужная деталька. А нет куплю регуль, долго это только. А вот попутный вопрос. Для этого тренера какого примерно размера площадка нужна новичку? Не охота опытным путем это выяснять, сшибая деревья на школьном стадионе. Сегодня я на пустырь за город уезжал, думаю это и правильно, но далековато да и бурьяна там много.
Это который возле проводов от акка?
Да он самый , там как раз рядом выход стабилизатора и управления .
MOSFET кажется.
Да это мосфет , ну или ключ , кто как назовёт .От куда то я заказывал , давно было не помню . Завтра если найду , дам ссылку . Но это долгая песня , даже если такой будет , пока пришлют … Но ключ просто так не мог сгореть , это всё таки что то с мотором . Может с другим мотором этот подпаленый и будет работать . А вот с другим регом этот мотор я бы поостерёгся пробовать .
Школьный стадион - маловато будет. Бурьян - не последний вариант! Всяко лучше, чем об землю сажать )))
Я сам эту Цессну всё прошедшее лето в поле (~300x300м) с бурьяном в собственный рост пулял с руки и “сажал” (честнее - ронял) в траву. На нормальной ВПП мне её пришлось-бы чаще ремонтировать 😃
Регуль бракованный однозначно. Все КЗ и неисправности цепей блокируются схемой защиты, за исключением инвертирования питания регуля. Проверено. Заказывай новый регуль и не теряй времени. Этот отработал своё. И да, редактирую, замена ключей (на самом деле обычные полевые транзисторы) приводит к аналогичной неисправности, похоже нелады в схеме управления этими ключами. Снова выгорают. Глубже лезть в исследование дороже нового регулятора
Если смотреть “из кабины” то ось двигателя поднята вверх и повернута вправо. Правильно?
По видео-урокам ось двигателя - а именно - передняя часть с пропеллером должна смотреть вниз (выкос вниз)
Вниз и вправо, если быть точным, при вращении пропеллера по часовой стрелке по ходу движения. Вниз 2, вправо 1,5.
Вниз 2, вправо 1,5.
Меня всегда приятно удивляют люди, которые имея не малый опыт не устают раз от раза повторять для каждого нового новичка “прописные истины”. Кто другой просто закатил-бы глаза под лоб и свалил из ветки )))
Спасибо!
Если начать шерстить ветки можно такое почитать… 😃 Так что лучше на вопрос ответить коротко и ясно. Двадцать секунд, а пользы 100500 раз 😃
Если начать шерстить ветки можно такое почитать… Так что лучше на вопрос ответить коротко и ясно. Двадцать секунд, а пользы 100500 раз
Как Вы правы!!!
Евгений все правильно советует, но честно сомневаюсь, чтобы человек, впервые собравший самолетину, выставлял бы двиг по транспортиру. Можно сделать проще- “правило четырех шайб.” Нам нужно получить выкос двигателя вниз и вправо (если смотреть с хвоста). Крестовина моторамы чаще всего устанавливается по диагоналям относительно квадрата (прямоугольника) мотошпангоута. То есть Х. Бывает конечно и +, обычно по конструктивным соображениям. Изначально принимаем, что ось винта перпендикулярна мотошпангоуту. Теперь, для того, чтобы получить выкос, подкладываем шайбы между моторамой двигателя и мотошпангоутом. Смотрим спереди на модель. Под верхний левый и нижний правый винты подкладываем по одной шайбе. Под правый верхний- две. Под левый нижний- ничего. Соответственно, получаем выкос вправо и вниз. Ну а далее по полету ругулируем количество шайб.