Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Это который возле проводов от акка?
Да он самый , там как раз рядом выход стабилизатора и управления .
MOSFET кажется.
Да это мосфет , ну или ключ , кто как назовёт .От куда то я заказывал , давно было не помню . Завтра если найду , дам ссылку . Но это долгая песня , даже если такой будет , пока пришлют … Но ключ просто так не мог сгореть , это всё таки что то с мотором . Может с другим мотором этот подпаленый и будет работать . А вот с другим регом этот мотор я бы поостерёгся пробовать .
Школьный стадион - маловато будет. Бурьян - не последний вариант! Всяко лучше, чем об землю сажать )))
Я сам эту Цессну всё прошедшее лето в поле (~300x300м) с бурьяном в собственный рост пулял с руки и “сажал” (честнее - ронял) в траву. На нормальной ВПП мне её пришлось-бы чаще ремонтировать 😃
Регуль бракованный однозначно. Все КЗ и неисправности цепей блокируются схемой защиты, за исключением инвертирования питания регуля. Проверено. Заказывай новый регуль и не теряй времени. Этот отработал своё. И да, редактирую, замена ключей (на самом деле обычные полевые транзисторы) приводит к аналогичной неисправности, похоже нелады в схеме управления этими ключами. Снова выгорают. Глубже лезть в исследование дороже нового регулятора
Если смотреть “из кабины” то ось двигателя поднята вверх и повернута вправо. Правильно?
По видео-урокам ось двигателя - а именно - передняя часть с пропеллером должна смотреть вниз (выкос вниз)
Вниз и вправо, если быть точным, при вращении пропеллера по часовой стрелке по ходу движения. Вниз 2, вправо 1,5.
Вниз 2, вправо 1,5.
Меня всегда приятно удивляют люди, которые имея не малый опыт не устают раз от раза повторять для каждого нового новичка “прописные истины”. Кто другой просто закатил-бы глаза под лоб и свалил из ветки )))
Спасибо!
Если начать шерстить ветки можно такое почитать… 😃 Так что лучше на вопрос ответить коротко и ясно. Двадцать секунд, а пользы 100500 раз 😃
Если начать шерстить ветки можно такое почитать… Так что лучше на вопрос ответить коротко и ясно. Двадцать секунд, а пользы 100500 раз
Как Вы правы!!!
Евгений все правильно советует, но честно сомневаюсь, чтобы человек, впервые собравший самолетину, выставлял бы двиг по транспортиру. Можно сделать проще- “правило четырех шайб.” Нам нужно получить выкос двигателя вниз и вправо (если смотреть с хвоста). Крестовина моторамы чаще всего устанавливается по диагоналям относительно квадрата (прямоугольника) мотошпангоута. То есть Х. Бывает конечно и +, обычно по конструктивным соображениям. Изначально принимаем, что ось винта перпендикулярна мотошпангоуту. Теперь, для того, чтобы получить выкос, подкладываем шайбы между моторамой двигателя и мотошпангоутом. Смотрим спереди на модель. Под верхний левый и нижний правый винты подкладываем по одной шайбе. Под правый верхний- две. Под левый нижний- ничего. Соответственно, получаем выкос вправо и вниз. Ну а далее по полету ругулируем количество шайб.
"правило четырех шайб
А вот по опыту могу написать одно. делали, и просто прямо. Без всяких выковов. И летает. 😃 И выкосы заворачивали, и всё ровно летает!! Эта модель всеядная! 😃
Многое здесь зависит от двигателя и винта. Слабенький движок с небольшим винтом будет давать намного меньшие поправки в полет модели, чем более мощный с здоровой лопатой. Можно и вообще без выкоса- просто держать на ручке.
Изначально принимаем, что ось винта перпендикулярна мотошпангоуту.
и то что мотошпангоут перпендикулярен оси модели 😉
Ну да, хотелось бы😁
Ну да, хотелось бы
Ну смех смехом а столкнулся недавно с этим… вот думаю либо морду отрезать либо тонны шайб подкладывать 😃
И выкосы заворачивали, и всё ровно летает!! Эта модель всеядная!
Подтверждаю, выкосы на этой модели излишнее усложнение. Модель летит ровно при любых выкосах и укосах, в нашем клубе их сделали значительно больше десятка, выкосы делали на первых моделях, после убедились в их бесполезности. Выкосы начинают оказывать влияние в более-менее серьёзных моделях класса например F3A и им подобным. Так, что предлагаю ось мотора ставить по оси самолёта и не заморачиваться. После первых крашей носовую часть обычно сильно уводит в сторону, после чего моделька летает как ни в чём не бывало, а тут угловые минуты предлагают ловить, лишнее всё это. Лучше сосредоточить усилия на экономии веса и побольше рулить в симуляторе. 😉
Ну выкос это ж не панацея. Лучше будет если сделать, нет - чуть придётся больше триммировать 😃
Шайбами тоже измеряю 😃 только пять.
Смотрим в нос самолёта. Винт стандартный: правый верх 3, левый верх 2, левый низ 0, правый низ 1. :)примерно то на то и выходит. А транспортир… 😃 ну его там толком и приложить некуда. Таким образом вниз получается отклонение больше чем вправо. 😃 ну ± естественно. Ширина шайб не конская ,3-,5мм 😃 Обычные шайбочки для М3
вверх и повернута вправо. Правильно?
Нет. Вниз и вправо.
запуск, а потом выключение
Часть силовых ключей сдохло…
куплю регуль
Быстрее всего.
какого примерно размера площадка нужна новичку?
Как можно больше…
С руки мне, как совсем новичку, сложно. С колёс со снежного поля тоже не очень получается. Может лыжи какие то поставить? Может кто то делал их и поделится размерами, схемой крепления?
Я вот такие делал:
Правда, без чертежей и размеров. Из потолочки. Продольные и поперечные вертикальные стенки внутри армированы шпоном (расслоившиеся обрезки фанеры) - для жёсткости и чтоб было, к чему крепить. Снаружи оклеено скотчем с утюгом. Стойки - из стеклопластиковых рыболовных хлыстиков.
Неудачным оказалось (с середины второго видео видно) крепление к фюзеляжу переднего куска линейки - после одного из крашей переделывал морду и не заложил в конструкцию; потом просто приклеил поверх потолочки, но оно не выдержало. Надо было делать как в видео (так и было по-началу, до переделки морды)…
А запуск “с руки” гораздо проще взлёта с земли. Это обратно в руку поймать сложно - надо наловчиться 😉
первые шаги ох как тяжелы, хотя теперь для многих не составляет труда.
С руки запускать мне сложней - после запуска надо сразу переключаться на пульт, при этом азарт, паника … резкие движения стиком и падение ещё не настроенной модели.
С земли, мне кажется, проще. Уже сосредоточился на модели и на управлении, при разбеге уже корректируется положение модели, а если что не так, то и взлёт можно прекратить.
после запуска надо сразу переключаться на пульт,
Я модель левой рукой пускаю. Правая на пульте. Даю газу %75 и берусь за правый стик (крен/тангаж). Отправляю модель и спокойно берусь левой за стик газа/рудера.
Конечно, у каждого свои пути-метОды. (Просто у меня нет в шаговой доступности нормальной ВПП). И не мне кого-то учить. Просто, делюсь своим 😃