Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

ADF

Батарея в носу - когда винт в заднице. А когда винт в прорези - батарея может в ЦТ попасть: в этом безусловный плюс винта в прорези. Основные агрегаты можно плотно упаковать. Но - “рвём” силовой каркас планера… Сплошной компромисс!

Кстати, ещё бодрая тема - два (или даже 4) тянущих винта. Схематика самолёта вообще никак не уродуется, нет излишнего шума и одновременно с этим - все плюсы, присущие пилотажкам с винтом на носу. А если винты разного вращения (благодаря квадрокоптерам, не проблема достать любых размерностей) - ещё и пакостных реактивных моментов нет.

Видео для вдохновения:

SnakeFishbk
ADF:

Кстати, ещё бодрая тема - два (или даже 4) тянущих винта.

Я делал винт в центре как раз из-за темы спрятать его как таковой и снизить лобовое сопротивление.
4 винта это ужасное лобовое сопротивление от моторамы и винта, практически исключается возможность свободного планирования без работы мотора.
Внешний вид и аэродинамика хуже не куда. ИМХО
//это всё из серии, я разбила коптер, а потроха остались…

ADF:

и пакостных реактивных моментов нет.

скромнее с размерами винтов и всё будет хорошо))

Был ещё один из “потолочки” сделан ЛА)))
Тема здесь: Летающее крыло 2.3 метра

Вид снизу:

Было видео не моё, поэтому и сохранилось в ютубе, смотреть с 1:40:

Это первые испытания, поэтому без оклейки и мало полётов…
Но это монстрическое крыло, в смысле огромное и тяжелое и летает как танкер…

ADF
SnakeFishbk:

4 винта это ужасное лобовое сопротивление от моторамы и винта,

Только если выключены. А когда работают - суммарная ометаемая площадь может быть бешаной и моторные характеристики самолёта могут быть потрясающими. По ссылке до конца видео смотрели? Там, где непосредственно полёты…

SnakeFishbk:

практически исключается возможность свободного планирования без работы мотора.

Смотря что понимать под планированием: как чистый планер всё равно такому самолёту не летать и термики не обкручивать. А для мотрной модели - планирует +\- как моторная модель. И так ли нужны режимы чистого планирования, когда газ совсем в нуль сброшен? Это вопрос… Лично я бы предпочёл возможность тормозить по желанию пилота, а не так, что модель с выключеным двигателем приходится кругами гонять, пока скорость сбросится.

SnakeFishbk:

Внешний вид и аэродинамика хуже не куда.

Вид - это на вкус и цвет (опять-же что с ним не так, любая обычная схематика самолёта, только винты по передней крмке крыла), а вот с аэродинамикой точно проблем нет. Многомоторные пассажирские лайнеры - все с тянущими моторами на крыле. Где винты, где вентиляторы на керосине - но компоновка одна. Ибо это и есть самая удачная компоновка для пассажирских возилок, где за эффективность (аэродинамику) бьются.

SnakeFishbk:

скромнее с размерами винтов и всё будет хорошо))

Угу, меньше размер - выше обороты!
На импеллерниках, где диаметр “винта” совсем уж мал, гироскопический момент ощущается в полный рост! При чём даже при относительно плавных маневрах. При вираже влево и вправо - он гад нос слегка опускает в одну сторону, а в другую - слегка поднимает. При даче газа его в другую сторону набекрень косит - в точности, как винтовой пушер.

Как я понял, когда мотор мощный - то не так важно, какой диаметр винта, если винт один. Паразитный момент будет так или иначе проявляться.

yurbuten
SnakeFishbk:

Что касается проекта, то он не вызвал интереса у публики на форуме, как и любые ЛА сделанные самостоятельно.

Тут вы не правы.Вы построили джет,а это аппарат на любителя.То же с планеристами.Вроде много,а любителей полётов в слопе на самостоятельно построенных,“багажных” моделях совсем чуть чуть 😦

ADF

(извиняюсь за частичный оффтоп)

yurbuten:

… с планеристами.Вроде много,а любителей полётов в слопе на само…

  • Просто подходящих склонов не так много, не у всех в пределах досягаемости они есть. Слопер - аппарат относительно простой, да вот места для полёта ему нужны непростые. Вот и вся суть!
yurbuten
ADF:

Вот и вся суть!

Не слоперист 😦
Извиняюсь за оффтоп

Андрей_Васильев
SnakeFishbk:

Из правил форума:

Извиняюсь. Невнимательно посмотрел на даты и активность в теме 😃

SnakeFishbk:

и всё…
Остальное изменять нет смысла…

Под реинкарнациями я имел в виду повторение другими самостройщиками. 😃

SnakeFishbk
Андрей_Васильев:

Под реинкарнациями я имел

надо делать что то новое зачем повторять уже ранее кем то сделанное

Николай_Федорович

Мой пенопиложный самолет восстановлен после аварии. Было жесткая встреча с землей. Мотораму вырвало и оторвало правую консоль. На фюзеляже остались только следы. Все остальное цело. Консоли урезал. Дабы сохранить размах, в фюз вклеил вставку из пеноплекса. Вырезал струной соответствующий профиль. К вставке приделал консоли. Размах увеличил с 0,96м до 1,02м. Винт 9x5 поменял на 10x5. Тяга маленько увеличилась, немногим больше единицы стало. Полетный вес без шасси увеличился с 750гр до 800 гр. Тяжеловат для пены с таким размахом. Ну что ж, чуть быстрее будем летать.

13 days later
13 days later
3 months later
mgerchik

Доброго времени суток всем.
Понимаю что вопрос может быть задан не в совсем подходящей теме, но рискну (да не буду забанен за такое 😃 ). Как бы вы расположили виды радиоуправляемой техники, по простоте постройки и по простоте управления (входной порог и легкость обучаемости).
Как это вижу я, плавсредства в начале, так как банально можно мотор на досточку (грубо) и оно поплыло, и в управлении я так понимаю должно быть по легче. Потом автомобильный транспорт, так как тут сложнее, ибо колеса, амортизаторы и т.д. (но в управлении даже наверно проще, так как у всех в детстве были машинки на управлении). И уже потом идет авиация (со своим списком внутри).
Почему возник этот вопрос, читаю форумы, смотрю первые запуски…и аварии). Как подключить мою Wfly к симулятору чтобы попробовать там, пока не разобрался. Понимаю что в авиа-деле очень высок риск угробить модель. Поэтому и в раздумьях, может быть пока не поздно (собирать пока не начал, но все детали уже имеются, включая Депрон, изучаю чертежи), смотреть в сторону флота?

Shurik-1960

mgerchik. Вы определитесь чего Вам хочется. Имея навыки управления Р\У катером или машинкой -не дадут Вам опыта в управлении авиамоделью.Хочется научиться летать: 1. Делать Цесну 150 и найти сподвижников (в Киеве полно авиамоделистов),которые помогут ВАм в первом полете полетать блинчиком,настроют модель . 2. Купить готовый комплект типа Биксера и ОПЯТЬ найти сподвижников.которые помогут настроить и запустить модель и проконтролируют Вас в первом полете. Основная причина крашей всех авиамоделей у Новичков (по своим первым опытам сужу,у меня не было рядом ,кто бы мог меня научить летать)-это резкое ДРЫГАНИЕ стиками и самоуверенность,что все просто.На самом деле перед полетом ВАЖНО себе внушить,что для управления моделью стик отклоняем в нужную сторону очень плавно (не рывками) и буквально по 1 градусу. Более 30 человек научил летать без симуляторов,просто сразу дал пульт и стоял рядом.Даже дети в 5 лет быстро начинают летать блинчиком. Потом первые взлеты при броске с руки, лучше с товарищем…Как-то так.
P.S. Я первую модель раздолбал за 5 сек. Это был покупной верхнеплан.Я думал,что все просто :стики вниз-вверх,влево-вправо.Самолет сделал петлю и вошел в лед пруда у дачи…А я стоял с пультом в руках и ничего не понимал: что делал не так…

mgerchik
Shurik-1960:

Вы определитесь чего Вам хочется. Имея навыки управления Р\У катером или машинкой -не дадут Вам опыта в управлении авиамоделью.

Нет конкретной цели именно научится летать. Хочется просто уже чего то более активного чем стендовый моделизм. В плане научится летать, по виду больше нравятся планеры, и как я понял с того же форума, управление ими проще, изза конструктивных особенностей. Опять же если правильно понял, могут чуть ли не без мотора летать (ясное дело что так не буду делать, но все же). но у них в основном плавные линии и фюзеляжа и крыльев, что сложнее для новичка в постройке. Уже имеется три листа Депрона 3мм, 60*80 см, пока просматриваю чертежи. Почему такой страх перед авариями, и возможностью разбить самолет, потому что нет уверенности, что не опустятся руки восстанавливать его. Учитывая как долго я шел к этому первому (еще не существующему) образцу))

peter1234

Уважаемый Александр! Подписываюсь практически под всем сказанным! Но всё же лучше начинать с нормальным симом, чтобы пальцы получили хотя бы минимальный начальный автоматизм. Первый вылет на очень плохом верхнеплане - Дракон Спортсер 1 м с коллекторным!!! двигом продлился так же секунд 5, взлетел (коллега бросил) начал по чуть-чуть делать левый вираж, он начал сваливаться, потом мёртвая петля и колом на полном газу в твёрдую тропинку. Пластиковый фюз в гармошку, крыло пополам, одна серва в минус. Быстро починил, стал ходить на другую поляну без пилотов, на той, где делал первый вылет народ вместо добрых советов и помощи всё больше хихикал, потихоньку пошло… Помятуя об этом новичкам помогаю и советами и материально, одних самиков штук пять подарил…

yurbuten
mgerchik:

Нет конкретной цели именно научится летать.

Определяйтесь,в этом вам ни кто не сможет помочь

mgerchik:

Хочется просто уже чего то более активного чем стендовый моделизм.

Определяйтесь сами,большенький уж 😉

mgerchik:

по виду больше нравятся планеры

Успокойтесь.Вы ж не невесту выбираете.
А прежде чем учиться управлять планером,нужно вообще научиться управлять самолётом,который с мотором 😉
у планера мотора нет 😦 ,потому и управлять им гораздо сложнее.
А вообще то вам уже говорили:

Shurik-1960:

…найти сподвижников (в Киеве полно авиамоделистов),которые помогут ВАм в первом полете полетать блинчиком,настроют модель…

А я б ещё добавил:
Решать за вас,летать,строить,знакомиться с коллегами по “несчастью”,… ни кто не может(даже если сильно захочет)Сам,всё сам!!!И идите к людям в поле или на пруд,где они летают-гоняют,а не в клаву тыкайте.Больше узнаете и увидите,много вопросов сами по себе опадут.

peter1234

Уважаемый Мгер! На мой скромный взгляд - авимоделизм, это наиболее интересное, в воздухе банально больше всего степеней свободы, да и адреналин присутствует в объёме, который каждый для себя сам определяет.

Депрон (потолочка, подложка под ламинат) материалы, по сравнению с EPO, EPP и Элапором, довольно хрупкие.
Если бы начинал сегодня, то взял бы любого Биксика (ни разу не свальный, с толкающим винтом, то есть не боится обязательных первоначальных морковей).

Из самодельных рекомендую Чирка, 1,0м, тренер-нижнеплан, юзал долго и с огромным удовольствием, пока материал не “устал”, всё пошагово есть на сайте RC-Аviation, из готовых - упомянутых Биксиков, а также немецкие Solius 2,16 м и Heron 2,4м. Это хот-лайнеры, то есть самолёт и планер в одном флаконе, хороши тем, что у них отстреливаемые консоли.

19 days later
Николай_Федорович

Картинка, рисунок на А4 вот и весь проект. Зима, не полетная погода, надо бы сотворить что то в размах 1,8м из пены. Вопрос, какой материал для консолей крыла. Подложка под ламинат (5мм) тяжелее потолочки в 1,7 раза. Но конструкция из подложки заметно жестче и прочнее. Пока ломаю голову.

Yury_Nosov
Николай_Федорович:

Картинка, рисунок на А4 вот и весь проект. Зима, не полетная погода, надо бы сотворить что то в размах 1,8м из пены. Вопрос, какой материал для консолей крыла. Подложка под ламинат (5мм) тяжелее потолочки в 1,7 раза. Но конструкция из подложки заметно жестче и прочнее. Пока ломаю голову.

Лонжероны какие?

Николай_Федорович
Yury_Nosov:

Лонжероны какие?

Возможно центроплан струной вырежу, а в консолях по два стержня сосновых 5x5, нервюры часть из пены, часть из фанеры (бальзы). Фанерные нервюры, это чтоб угольная труба встала. Все еще очень сыро и только в голове. Да, предполагаться медленный спокойный самик для первых шагов по FPV. У меня был 1,5 м размахом. Зря порезал после небольшой морковки (потеря связи)

tuskan

нет ли чертежа с раскроями для крыла из потолочки размером около 1300 мм?
хочу сделать сам, чтоб разбить.