Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

acrobat

Я уже задумал следующую модель, по типу такой , немного переработал, увеличил, шаблоны фюзеляжа сделал. Буду делать по той-же технолгии что и цессна. 980 размах. Профиль, понятно- двояковыпуклый. Крыло по типу миг 3 думаю сделать, в плане V, тк тренер как считаете?

alt

Низкоплан. Хорошая машинка, но немного в управлении не так как верхнеплан. Вы бы взяли туже модель что делали, просто переделали ей фюзеляж. Но без всяких выкосов на крыло, всё в одной плоскости, стабилизатор и крыло. На нём проще будет порхать. Ну а потом уже и за эту идею!! Просто уже пройденный этап… Если всё будет нормально, всё полетит, и с управлением не будет проблем, то тогда только флаги в руки и вперёд!!! Но это моё мнение. А что делать уже решать не мне!! 😃

acrobat

Я хочу его сделать по тому-же принципу, но тот пока не разбирать. Пущай летает, ещё один запасной фюзеляж для быстрой замены валяется. Кстати, убирать угол атаки ради эксперимента пробовали, по ощущениям просто на скорости не лезет так активно вверх.
Просто запнулся на продольной геометрии крыла. Пойдёт ли на пользу V, как у мига для тренера-пилотажки? Профиль будет толстый , в разумных пределах, как у цессны, но нижняя плоскость тоже немного выпуклая, то есть крыло будет работать, а угол атаки конечно-же не нужен.
На симуляторе пробовал летать на низкопланах типа тренер, конвеер получался.

ADF

Если навык пилотирования уже устойчив и по элеронам не путаетесь (вправо-влево), то V совершенно не обязательно. А вот хвост есть смысл удлинить и-или стабилизатор чуть больше сделать.

acrobat

Тоесть при этих размереах будет плохая горизонтальная устойчивость?

ADF

Скорее, при этих пропорциях. Ну не то, чтобы прямо плохая - если планер будет жестким, люфтов нигде в рулях и тягах не будет и большие расходы на РВ не ставить - летать будет превосходно, но не совсем как классика. Такие пропорции обычно у 3Д пилотажек, способных кувыркаться на одном месте с нулевой поступательной скоростью (если пилот способен).

acrobat

Кстати, совсем забыл! У меня ж на шкафу уже год пылится тренер, бальзовый с компоновкой абсолютно как у цессны, даже профиль крыла похож, размахом 1700 или 1800. Электролёт. Сегодня еду покупать двигатель. Он полностью готов, ток двигатель и аппаратуру воткнуть, настроить, и в полёт. Хотелось-бы услышать, не рано ли мне за него браться? И на что по характеру полёта он похож? Весить будет после укомпоновки 2.5 кг.
И стоит ли подождать испытаний до зимы?

ADF

ИМХО, самое время! Если предыдущий самолет на колеса садился, а не мордой кувырком о грунт 😃

acrobat

Пока летал без шасси, винты бил очень редко. Один раз морду ток выломал об муравейник в траве. Жду зимы, переведу цессну на лыжи. Вот и проверю как с посадкой.
А стоит ли зимы ждать или с грунтовки взлетать? Всётаки полноценный деревянный, как-то стрёмно.

ADF

Оценивать возможность взлета и посадки (в выбраном месте) - одно из умений опытного моделиста. И, конечно, от опытов полета зависит: иной моделист между проводов на пяточек самолет посадит, запустить ероплан с балкона и так-же на балкон потом вернет. А новичку - бескрайнего открытого поля с единственным столбиком посередине может хватить, чтобы модель влетела в этот единственный столб на всем большом поле. 😃
Как правило, у более крупного самолета - разбег и пробег больше, но при этом и колеса - большего диаметра, что позволяет им ехать по менее ровной поверхности… Но не зная конкретики: конкретных условий полета и конкретных моделей, советовать сложно. Тебе надо самому оценить ситуацию и принять решение.

GistWarGeneral

Мой совет, ставить шасси на цесну и тренить взлёт посадку. А уж потом можно попробовать и деревянный самолёт.

acrobat

Всем спасибо за советы, буду пробовать.

rozhkovets

Привет всем, подскажите советом. В моей местности обычно скорость ветра около 4 м/с, сейчас пробую летать на цесне из потолочки, полетная масса 650гр, мотор 2205с, проп 9x3.8. сильно сносит встречным ветром, вплоть до сваливания.
До скольки увеличить массу и какую вмг использовать, чтобы можно было более или менее комфортно летать при таком ветре?

alt
rozhkovets:

До скольки увеличить массу и какую вмг использовать, чтобы можно было более или менее комфортно летать при таком ветре?

Уберите выкос крыла. Это первое!! Возможно больше ни чего и не потребуется! Основное крыло и стабилизатор, в одну плоскость, параллель!

ASGriffin
alt:

Уберите выкос крыла

Угол установки ?

rozhkovets:

мотор 2205с, проп 9x3.8

С 3S аккумулятором нормально попрет.

fat_hamster

2205 c 9" винтом и 3S батареей емнип должен сгореть… так что надо как минимум аккуратненько и проверяя

з.ы. у меня неделю назад сгорела одна обмотка мотора и esc на 30 А - сильный ветер был и газовал; моторчик 2826 1400 кв с 9", у него мощность что-то типа 200 вт

так что должен ли выдержать 2205?

ASGriffin

С винтом 9/4,7 летал у меня. Грелся правда,но 9/3,8 легче винт. Хотя для большей скорости лучше поставить винт меньшего диаметра но с большим шагом. 8/6 например.

rozhkovets
ASGriffin:

С 3S аккумулятором нормально попрет.

fat_hamster:

так что должен ли выдержать 2205?

как раз и летаю на 3s. пытался противостоять ветру на полном газу. после не очень мягкого приземления, мотор был холодный, но похоже, что надорвался провод на одну из обмоток. Крутится то нормально, то рывками, пока еще не углублялся в поиск неисправности

ASGriffin:

8/6 например.

есть gws 8x4, попробую с ним после ремонта

ADF
rozhkovets:

…ветра около 4 м/с,… 650гр, мотор 2205с…

Слишком слабый мотор для такого самолета, такой мотор для моделей весом 250-350 грамм.

На ваш самолет просится мотор 2212 с винтом 9*6 или 10*5.

Масса тут не при чем, возможность полетов в ветер определяется только максимальной скоростью, до которой модель разгоняется на моторе (чем выше отношение собственной скорости аппарата к скорости ветра - тем более пофигу на ветер).