Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

ADF

Скорее, при этих пропорциях. Ну не то, чтобы прямо плохая - если планер будет жестким, люфтов нигде в рулях и тягах не будет и большие расходы на РВ не ставить - летать будет превосходно, но не совсем как классика. Такие пропорции обычно у 3Д пилотажек, способных кувыркаться на одном месте с нулевой поступательной скоростью (если пилот способен).

acrobat

Кстати, совсем забыл! У меня ж на шкафу уже год пылится тренер, бальзовый с компоновкой абсолютно как у цессны, даже профиль крыла похож, размахом 1700 или 1800. Электролёт. Сегодня еду покупать двигатель. Он полностью готов, ток двигатель и аппаратуру воткнуть, настроить, и в полёт. Хотелось-бы услышать, не рано ли мне за него браться? И на что по характеру полёта он похож? Весить будет после укомпоновки 2.5 кг.
И стоит ли подождать испытаний до зимы?

ADF

ИМХО, самое время! Если предыдущий самолет на колеса садился, а не мордой кувырком о грунт 😃

acrobat

Пока летал без шасси, винты бил очень редко. Один раз морду ток выломал об муравейник в траве. Жду зимы, переведу цессну на лыжи. Вот и проверю как с посадкой.
А стоит ли зимы ждать или с грунтовки взлетать? Всётаки полноценный деревянный, как-то стрёмно.

ADF

Оценивать возможность взлета и посадки (в выбраном месте) - одно из умений опытного моделиста. И, конечно, от опытов полета зависит: иной моделист между проводов на пяточек самолет посадит, запустить ероплан с балкона и так-же на балкон потом вернет. А новичку - бескрайнего открытого поля с единственным столбиком посередине может хватить, чтобы модель влетела в этот единственный столб на всем большом поле. 😃
Как правило, у более крупного самолета - разбег и пробег больше, но при этом и колеса - большего диаметра, что позволяет им ехать по менее ровной поверхности… Но не зная конкретики: конкретных условий полета и конкретных моделей, советовать сложно. Тебе надо самому оценить ситуацию и принять решение.

GistWarGeneral

Мой совет, ставить шасси на цесну и тренить взлёт посадку. А уж потом можно попробовать и деревянный самолёт.

acrobat

Всем спасибо за советы, буду пробовать.

rozhkovets

Привет всем, подскажите советом. В моей местности обычно скорость ветра около 4 м/с, сейчас пробую летать на цесне из потолочки, полетная масса 650гр, мотор 2205с, проп 9x3.8. сильно сносит встречным ветром, вплоть до сваливания.
До скольки увеличить массу и какую вмг использовать, чтобы можно было более или менее комфортно летать при таком ветре?

alt
rozhkovets:

До скольки увеличить массу и какую вмг использовать, чтобы можно было более или менее комфортно летать при таком ветре?

Уберите выкос крыла. Это первое!! Возможно больше ни чего и не потребуется! Основное крыло и стабилизатор, в одну плоскость, параллель!

ASGriffin
alt:

Уберите выкос крыла

Угол установки ?

rozhkovets:

мотор 2205с, проп 9x3.8

С 3S аккумулятором нормально попрет.

fat_hamster

2205 c 9" винтом и 3S батареей емнип должен сгореть… так что надо как минимум аккуратненько и проверяя

з.ы. у меня неделю назад сгорела одна обмотка мотора и esc на 30 А - сильный ветер был и газовал; моторчик 2826 1400 кв с 9", у него мощность что-то типа 200 вт

так что должен ли выдержать 2205?

ASGriffin

С винтом 9/4,7 летал у меня. Грелся правда,но 9/3,8 легче винт. Хотя для большей скорости лучше поставить винт меньшего диаметра но с большим шагом. 8/6 например.

rozhkovets
ASGriffin:

С 3S аккумулятором нормально попрет.

fat_hamster:

так что должен ли выдержать 2205?

как раз и летаю на 3s. пытался противостоять ветру на полном газу. после не очень мягкого приземления, мотор был холодный, но похоже, что надорвался провод на одну из обмоток. Крутится то нормально, то рывками, пока еще не углублялся в поиск неисправности

ASGriffin:

8/6 например.

есть gws 8x4, попробую с ним после ремонта

ADF
rozhkovets:

…ветра около 4 м/с,… 650гр, мотор 2205с…

Слишком слабый мотор для такого самолета, такой мотор для моделей весом 250-350 грамм.

На ваш самолет просится мотор 2212 с винтом 9*6 или 10*5.

Масса тут не при чем, возможность полетов в ветер определяется только максимальной скоростью, до которой модель разгоняется на моторе (чем выше отношение собственной скорости аппарата к скорости ветра - тем более пофигу на ветер).

Тим-практик-теоретик

Смещение центровки ближе к носу так же помогает бороться с ветром и легче разгоняться моделе без замены вмг.

cRAcKEr

При включенном моторе и на пол газа самолет тянет вверх и он перпендикулярно зависает, как 3d модель. А при планировании с выключенным мотором летает отлично. При малом газе можно еще выровнить, но нужно постоянно работать РВ. Крыло плоское и выкос мотора делал. Как можно это исправить?

Тим-практик-теоретик

Увеличивать выкос мотора вниз. Коли на половине газа уже может вертикально висеть на винте, значит мощьность мотора в 2-3 раза больше нежели в принципе требуется для полета этой модели, вывод - летать на минимальном газу.

acrobat

У этого тренера при большой скорости сильно возрастает подъёмная сила крыла и его неудержимо тянет вверх. Если апаратура программируемая, то сделайте чтобы при максимальном газу он сам висел в воздухе и не падал, вообщем тяга двигателя относилась к массе примерно 1. Можно поставить меньший винт (наверное самое простое). Выкос вниз больше и убрать угол таки крыла.

ADF
acrobat:

У этого тренера при большой скорости сильно возрастает подъёмная сила крыла и его неудержимо тянет вверх.

Подъемная сила даже самого злющего несущего профиля - легко усмиряется, если установочный угол крыла (относительно фюзеляжа и стабилизатора) не делать большим.

acrobat:

…вообщем тяга двигателя относилась к массе примерно 1…

Зачем ограничивать газ? Пусть вверх тащит, если навалить - на учебных самолетах это позволяет “выдергивать” аппарат из почти любых нештатных ситуаций, достаточно лишь мордой от земли отвернуть и навалить газку.

Yustas62
acrobat:

У этого тренера при большой скорости сильно возрастает подъёмная сила крыла и его неудержимо тянет вверх. Если апаратура программируемая, то сделайте чтобы при максимальном газу он сам висел в воздухе и не падал, вообщем тяга двигателя относилась к массе примерно 1. Можно поставить меньший винт (наверное самое простое). Выкос вниз больше и убрать угол таки крыла.

Я поступал по другому - можно оттриммировать РВ, и тогда не будет сильно задирать нос при увеличении газа. Проверено, при расчетных выкосах двигателя и угла установки крыла. С двигателем 2822 отлично летает с 50-70% газа.

acrobat

У меня тоже стоит двигатель 28 серии (точно не помню). КВ 1000. Заявленная тяга 600г. Коэффициент получается примерно 1.1- 1.2. Винт 9×6. Рег, какой был 60А. Аккум 3S. Проблем с перегревом нет. Долго добивался чтобы он при добавлении газа не пёр вверх. Доконца не получилось, но летает прекрасно.
При слишком большой скорости управление становится слишком чувствительным, и можно не удержать модель, темболее если новичок. Сам при первом же полёте: га в пол, ассистент кидает с руки, начал рулить, раскачал, растерялся - земля. А у моего друга такой-же, но двигатель менее мощьный тяга 0.8 где-то и чудесно полетел. Теперь на полном газу не взлетаю.

Тим-практик-теоретик

Все таки, имхо, на такую маленькую модель ставите чрезмерно мощьные моторы… это все равно что на запорожец поставить мотор от камаза, а то и от белаза😵 тут максимум не более 100 ватт требуется.

acrobat

Нууу, что имелось. И регулятор точно перебор. Но избежал нагрева всей электрики😁