Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

kamuser

Возможно в этом и вся соль! Взлететь с ног не смог а с рук вошел в пике.

Это фактически 4-6 см от положенного ЦТ.

После того как восстановите модел, проверьте ЦТ, это важно! ± 1 см не критично но заметно.

Андрей-ТЛТ

Попробую капот укоротить и батарею к сервам сдвинуть. Получается ЦТ должен быть за лонжероном крыла?

kamuser

В районе лонжерона крыла или 20% от хорды крыла. Если лонжерон по чертежам в ровень то ориентируйтесь по нему.

Можно ничего не укорачивать, сдвиньте батарею на зад, этого достаточно должно быть.

Да, лучше ЦТ пусть будет чуть-чуть переднее, при полном газе морду не так сильно задирать будет.

ЛисК
Андрей-ТЛТ:

ЦТ был по передней кромке крыла.

Грузики самоклейка для балансировки колес. Наклей на хвост.

zelipukin

Добрый день, вот и я присоединился к создавшим модель по урокам Сергея, за что ему огромное спасибо. Вчера выдалась хорошая погода и я решил, наконец, попробовать полетать. Первая попытка взлета была с шасси – пробежав буквально пару метров модель резко взмыла в воздух но не полетела горизонтально, а, полностью потеряв горизонтальную скорость, повисла на винте. Симулятор совершенно не подготовил меня к такому поведению модели. Убавив газ, модель подхватило ветром и понесло в сторону - управлять не получалось, и я ее почти сразу уронил на асфальт. Осмотр показал, что обломало концы пропеллера и оторвало шасси вместе со слоем потолочки, к которому оно крепилось.
Заново приклеивать шасси не стал, вторую попытку запуска сделал с руки. Модель так же взмыла свечкой и зависла, не помню, что я делал, но, сделав по пути «мертвую петлю», кое как удалось перевести ее в режим горизонтального полета, правда модель все время норовила опять встать вертикально, управлять полноценно не получалось, модель уносило ветром все дальше и дальше, я выключил газ и уронил модель на землю, как показалось, мягко. Странно, хоть первое падение было на асфальт и казалось более жестким, но второе падение оказалось фатальным – выломало перегородку с моторамой. Кстати, как мне показалось – перегородку повредил вовсе не удар мотором об землю, а удар с обратной стороны – аккумулятор, двигаясь по инерции сломал на своем пути 2 перегородки. Крыло на саморезах без проблем пережило оба падения. Теперь буду ремонтироваться и ждать безветренной погоды.

alcazar89

спасибо огромное за инструкцию!!!
посмотрев ваши уроки загорелся постройкой модели!
однако возникло пара вопросов:
можно ли поставить акки потяжелее, скажем, на 2-2,2 маха?
будет ли от этого значимое увеличение времени полета, при повышении веса грамм на 50-70?
сколько “С” необходимо акку для стабильной работы на моторе fc 28-12 (из ваших уроков)

Gera60

Тяжелые акки поставить можно, только смысла в этом нет, летать устанете и возрастет нагрузка на крыло/посадочная скорость, шасси будут работать в более тяжелых условиях, оно вам надо? Центровка тоже сдвинутся может, двигатель fc 28-12 не лучший вариант для этого самолета, лучше моторы А 22 08 или А 22 12 с kv 100-1400, винты 8-9" с шагом 4-5".

alcazar89:

сколько “С” необходимо акку для стабильной работы

моторы эти потребляют совсем немного, 20 С за глаза.

alcazar89

спасибо! =)
а вопрос еще по сервочкам. в видео-уроках советуют турниги TG9e. они по 4.8 вольта. акки 3S -11вольт. правильно понимаю, что к этому чуду еще и бек с разветвителем на 4 сервы и отдельным питанием напрямую от бека надо прикрутить? … или я невнимательно смотрел уроки, и оно на 2S летает? однако проблему напряжения это не отменяет…
по мотору, посмотрел ХК, нашел Turnigy L2205-1350кв. сойдет?
я так понимаю первые 2 цифры - диаметр, а вторые?
опыта полетов у меня нету, совсем. вобще =)

Андрей-ТЛТ
alcazar89:

спасибо! =)
а вопрос еще по сервочкам. в видео-уроках советуют турниги TG9e. они по 4.8 вольта. акки 3S -11вольт. правильно понимаю, что к этому чуду еще и бек с разветвителем на 4 сервы и отдельным питанием напрямую от бека надо прикрутить? … или я невнимательно смотрел уроки, и оно на 2S летает? однако проблему напряжения это не отменяет…
по мотору, посмотрел ХК, нашел турниги C2028, 1400 кв. сойдет?
я так понимаю первые 2 цифры - диаметр, а вторые?
опыта полетов у меня нету, совсем. вобще =)

Регуль с БЕСом сразу берите. Желательно на 2А. Остальное в личку скинул.

11 days later
ЛисК

Сергей большое спасибо за модель, чертежи, советы уроки.

Вот и мы полетели!
На с старте.

Ветер очень сильный. Самик с акком переворачивал на земле. ВЫждали с младшим затишье - взлетел. Хороший,устойчивый, уверенный полет.
На посадке сглупил. Сажал в поле с выключенным мотором. Побоялся выскочить на бетонку. Дал газу, разогнаться не успел. В ту самую бетонку и хряпнулся на полном газу. Моторама в минус. Остальное цело.
Видео.

vk.com/video302866205_171303273

alt
ЛисК:

Вот и мы полетели!

Всё ерунда, полёт, и посадка. Главное!!! какая радость тому комментатору который за кадром комментировал всё!! Вот это наверное много стоит!!! 😃

ЛисК
alt:

Главное!!! какая радость тому комментатору который за кадром комментировал всё!! Вот это наверное много стоит!!! 😃

Комментатор гоняет на машинах корабле на воздушной подушке, 911м вертолете.
До большого верта пока не допущен. Самолет как освою сам - передам. Или второй построим. Мотор есть. Сервы заказаны. Приемник докупить надо.

ЛисК

Сергей добрый день.
Пару Цессн с младшеньким укатаем. Процесс пошел. Второй пульт в режиме тренера подцепится есть.
А дальше?
Вы с детьми строите. Что следующее. Желательно чистая потолочка. Максимум усиление линейками.

АлексВлад

Уважаемый Сергей и форумчане. После постройки самолёта ждал лётной погоды, в нашей местности так и не дождался абсолютного безветрия, даже при небольшом ветерке самолёт далеко уносит, против ветра лететь не хватает опыта. Может ли помочь стабилизатор полёта например OrangeRX RX3S 3-Axis Flight Stabilizer V2 или только усложнит полёт? И вообще, что посоветуете?

alt
АлексВлад:

против ветра лететь не хватает опыта.

Тут одно, Подложите под крыло кусочек потолочки. Угол атаки крыла у этой схемы большой. Ему даже не надо рулём высоту регулировать, газ и он вверх. Но зато намного проще подобную схему садить! Измените положение крыла, сделайте его немного по ровнее, под заднюю часть положите потолочку. И ещё, если самолёт рвётся вверх, то при подаче газа немного прижимайте рулём высоты вниз, это сбалансирует подъёмную силу крыла. Ну вот примерно так. 😃 Я уже писал про это. Стабилизатор, ну можно поробовать, но он не выводит модель в горезонталь. Он просто помогает. Автопилот, то естественно будет её вытягивать. 😃

АлексВлад

Сергей, да при добавлении газа модель очень резко идёт вверх. Буду пробовать подкладывать потолочку. А на счёт стабилизатора полёта спрашивал Вас, т.к. в интернете есть видео, где на такой же модели он установлен и автор очень доволен стабильностью полёта.

ВладимирМ

Если винтомоторная группа обеспечивает хоть какую то вертикальную тягу , то этот самолет уверенно преодолевает ветер 7м/с (по прогнозу , сам не мерил) , проверено. При ветре 10м/с я свой все таки потерял . Но тогда летать только учился . Если вертикальной тяги нет совсем , то с ветром или с ветерком бороться сложнее , но все равно этот самолет летает. А система стабилизации , зачем она Вам ? Простой самолет, летайте , через пару полетов все начнет получаться и безовсяких систем.

ЛисК

Я починился. Завтра полетаю / пороняю. Как пойдет.