Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Андрей-ТЛТ

Попробую капот укоротить и батарею к сервам сдвинуть. Получается ЦТ должен быть за лонжероном крыла?

kamuser

В районе лонжерона крыла или 20% от хорды крыла. Если лонжерон по чертежам в ровень то ориентируйтесь по нему.

Можно ничего не укорачивать, сдвиньте батарею на зад, этого достаточно должно быть.

Да, лучше ЦТ пусть будет чуть-чуть переднее, при полном газе морду не так сильно задирать будет.

ЛисК
Андрей-ТЛТ:

ЦТ был по передней кромке крыла.

Грузики самоклейка для балансировки колес. Наклей на хвост.

zelipukin

Добрый день, вот и я присоединился к создавшим модель по урокам Сергея, за что ему огромное спасибо. Вчера выдалась хорошая погода и я решил, наконец, попробовать полетать. Первая попытка взлета была с шасси – пробежав буквально пару метров модель резко взмыла в воздух но не полетела горизонтально, а, полностью потеряв горизонтальную скорость, повисла на винте. Симулятор совершенно не подготовил меня к такому поведению модели. Убавив газ, модель подхватило ветром и понесло в сторону - управлять не получалось, и я ее почти сразу уронил на асфальт. Осмотр показал, что обломало концы пропеллера и оторвало шасси вместе со слоем потолочки, к которому оно крепилось.
Заново приклеивать шасси не стал, вторую попытку запуска сделал с руки. Модель так же взмыла свечкой и зависла, не помню, что я делал, но, сделав по пути «мертвую петлю», кое как удалось перевести ее в режим горизонтального полета, правда модель все время норовила опять встать вертикально, управлять полноценно не получалось, модель уносило ветром все дальше и дальше, я выключил газ и уронил модель на землю, как показалось, мягко. Странно, хоть первое падение было на асфальт и казалось более жестким, но второе падение оказалось фатальным – выломало перегородку с моторамой. Кстати, как мне показалось – перегородку повредил вовсе не удар мотором об землю, а удар с обратной стороны – аккумулятор, двигаясь по инерции сломал на своем пути 2 перегородки. Крыло на саморезах без проблем пережило оба падения. Теперь буду ремонтироваться и ждать безветренной погоды.

alcazar89

спасибо огромное за инструкцию!!!
посмотрев ваши уроки загорелся постройкой модели!
однако возникло пара вопросов:
можно ли поставить акки потяжелее, скажем, на 2-2,2 маха?
будет ли от этого значимое увеличение времени полета, при повышении веса грамм на 50-70?
сколько “С” необходимо акку для стабильной работы на моторе fc 28-12 (из ваших уроков)

Gera60

Тяжелые акки поставить можно, только смысла в этом нет, летать устанете и возрастет нагрузка на крыло/посадочная скорость, шасси будут работать в более тяжелых условиях, оно вам надо? Центровка тоже сдвинутся может, двигатель fc 28-12 не лучший вариант для этого самолета, лучше моторы А 22 08 или А 22 12 с kv 100-1400, винты 8-9" с шагом 4-5".

alcazar89:

сколько “С” необходимо акку для стабильной работы

моторы эти потребляют совсем немного, 20 С за глаза.

alcazar89

спасибо! =)
а вопрос еще по сервочкам. в видео-уроках советуют турниги TG9e. они по 4.8 вольта. акки 3S -11вольт. правильно понимаю, что к этому чуду еще и бек с разветвителем на 4 сервы и отдельным питанием напрямую от бека надо прикрутить? … или я невнимательно смотрел уроки, и оно на 2S летает? однако проблему напряжения это не отменяет…
по мотору, посмотрел ХК, нашел Turnigy L2205-1350кв. сойдет?
я так понимаю первые 2 цифры - диаметр, а вторые?
опыта полетов у меня нету, совсем. вобще =)

Андрей-ТЛТ
alcazar89:

спасибо! =)
а вопрос еще по сервочкам. в видео-уроках советуют турниги TG9e. они по 4.8 вольта. акки 3S -11вольт. правильно понимаю, что к этому чуду еще и бек с разветвителем на 4 сервы и отдельным питанием напрямую от бека надо прикрутить? … или я невнимательно смотрел уроки, и оно на 2S летает? однако проблему напряжения это не отменяет…
по мотору, посмотрел ХК, нашел турниги C2028, 1400 кв. сойдет?
я так понимаю первые 2 цифры - диаметр, а вторые?
опыта полетов у меня нету, совсем. вобще =)

Регуль с БЕСом сразу берите. Желательно на 2А. Остальное в личку скинул.

11 days later
ЛисК

Сергей большое спасибо за модель, чертежи, советы уроки.

Вот и мы полетели!
На с старте.

Ветер очень сильный. Самик с акком переворачивал на земле. ВЫждали с младшим затишье - взлетел. Хороший,устойчивый, уверенный полет.
На посадке сглупил. Сажал в поле с выключенным мотором. Побоялся выскочить на бетонку. Дал газу, разогнаться не успел. В ту самую бетонку и хряпнулся на полном газу. Моторама в минус. Остальное цело.
Видео.

vk.com/video302866205_171303273

alt
ЛисК:

Вот и мы полетели!

Всё ерунда, полёт, и посадка. Главное!!! какая радость тому комментатору который за кадром комментировал всё!! Вот это наверное много стоит!!! 😃

ЛисК
alt:

Главное!!! какая радость тому комментатору который за кадром комментировал всё!! Вот это наверное много стоит!!! 😃

Комментатор гоняет на машинах корабле на воздушной подушке, 911м вертолете.
До большого верта пока не допущен. Самолет как освою сам - передам. Или второй построим. Мотор есть. Сервы заказаны. Приемник докупить надо.

ЛисК

Сергей добрый день.
Пару Цессн с младшеньким укатаем. Процесс пошел. Второй пульт в режиме тренера подцепится есть.
А дальше?
Вы с детьми строите. Что следующее. Желательно чистая потолочка. Максимум усиление линейками.

АлексВлад

Уважаемый Сергей и форумчане. После постройки самолёта ждал лётной погоды, в нашей местности так и не дождался абсолютного безветрия, даже при небольшом ветерке самолёт далеко уносит, против ветра лететь не хватает опыта. Может ли помочь стабилизатор полёта например OrangeRX RX3S 3-Axis Flight Stabilizer V2 или только усложнит полёт? И вообще, что посоветуете?

alt
АлексВлад:

против ветра лететь не хватает опыта.

Тут одно, Подложите под крыло кусочек потолочки. Угол атаки крыла у этой схемы большой. Ему даже не надо рулём высоту регулировать, газ и он вверх. Но зато намного проще подобную схему садить! Измените положение крыла, сделайте его немного по ровнее, под заднюю часть положите потолочку. И ещё, если самолёт рвётся вверх, то при подаче газа немного прижимайте рулём высоты вниз, это сбалансирует подъёмную силу крыла. Ну вот примерно так. 😃 Я уже писал про это. Стабилизатор, ну можно поробовать, но он не выводит модель в горезонталь. Он просто помогает. Автопилот, то естественно будет её вытягивать. 😃

АлексВлад

Сергей, да при добавлении газа модель очень резко идёт вверх. Буду пробовать подкладывать потолочку. А на счёт стабилизатора полёта спрашивал Вас, т.к. в интернете есть видео, где на такой же модели он установлен и автор очень доволен стабильностью полёта.

ВладимирМ

Если винтомоторная группа обеспечивает хоть какую то вертикальную тягу , то этот самолет уверенно преодолевает ветер 7м/с (по прогнозу , сам не мерил) , проверено. При ветре 10м/с я свой все таки потерял . Но тогда летать только учился . Если вертикальной тяги нет совсем , то с ветром или с ветерком бороться сложнее , но все равно этот самолет летает. А система стабилизации , зачем она Вам ? Простой самолет, летайте , через пару полетов все начнет получаться и безовсяких систем.

ЛисК

Я починился. Завтра полетаю / пороняю. Как пойдет.

sergass
ВладимирМ:

преодолевает ветер 7м/с

Летать при ветре более 5мс нежелательно, особенно новичку. Самолёт на полном газу может и быстрее,и против ветра выгребет, но это будет сплошная борьба с ветром, особенно на посадке, поскольку самая большая турбулентность именно вблизи земли.
Удовольствия от таких полётов мало,а риск расколотить или потерять модель велик. Так что решайте сами…

АлексВлад

Хочу поблагодарить Сергея за видео и поддержку на форуме! Сегодня после того как подложил под заднюю кромку крыла потолочку, совершил первый адекватный полёт. После добавления газа самолёт стал лететь прямо а не уходить сразу в мёртвую петлю. Сложилось такое впечатление, что мотор слишком мощный для этой модели, для начинающих и поэтому так происходит.