Можно ли самому сделать что-то типа бикслера?

ADF
fat_hamster:

Можно ли самому сделать что-то типа бикслера?

Если мама разрешает 😃

Ну что за странный вопрос, конечно можно!

PS: Вообще удивительно, насколько народ обленился изменился с массовым наплывом готовых моделей… Чую, не за горами время, когда на форуме будут создавать темы: “Самолет своими руками: миф или реальность?” 😒 😁

John_K

Мдаа…вот так в году примерно 70-м все самолёты у моделистов были самодельными.
Но с другой стороны - бикслер самостоятельно построить трудоёмко и нерационально по времени и стоимости.
Проще пучёк купить и колошматить до посинения , не тревожась за состояние нервной системы.

ADF
John_K:
  • бикслер самостоятельно построить трудоёмко и нерационально по времени и сто…

Что в нем трудоемкого и дорогого? К тому-же спрашивается не точная копия, а нечто типа. Учебный пенолет с винтом на горбушке, с нулевым опытом делается за неделю по 1,5 часа каждый вечер (расход материалов: пол пачки потолочки, два мотка скотча, клей - в сумме рублей на 300) и за вечер-два - если опыт постройки есть.

Yahen
John_K:

Но с другой стороны - бикслер самостоятельно построить трудоёмко и нерационально по времени и стоимости.

Хм… 5-6 вечеров по нескольку часов не напрягаясь.
Вообще-то пенолетчики часто их пачками строят 😃 По 2-3 в год.

ADF:

расход материалов: пол пачки потолочки, два мотка скотча, клей - в сумме рублей на 300

Вы линейки и пару колен от удочки забыли. А еще кусочек фанерки на мотораму и кусочек пластика на кабанчики 😃
В общем 300 не 300 а 600 будет как ни крути по-минимуму. А по-факту и 900 выходит. 😃

fat_hamster

Сам виноват, надо было спросить по другому
Я понимаю что можно; как в любом незнакомом деле для начала надо что то повторить (я вон 3ю раму для 4-коптера сам - хоть и “по мотивам” - нарисовал, но начинать то с чего надо)
А начать хочется просто с чего то типа бикслера - чтоб моторчик сзади: и целее будет при крашах (а они будут и не раз), и впереди будет камера (приедет днями, но то если с коптером не разобью), чтоб проп не мельтешил
Есть темы с готовыми чертежами, есть темы об определенных моделях, но сразу разве поймешь, чего мне надо
Вот тема про “икар” интересная, читаю…

Yahen

Икар - тема интересная.
Вставлю свои пять копеек, благо строю всякие пенолеты с “тапком” регулярно.
Если хотите быстро и просто, то рекомендую не связываться с чисто потолочной технологией. Потому как цессну или слойку сделать из потолочки быстро. А вот настоящее крыло с заданным профилем и прочими характеристиками, уже сложно. Не в том плане, что требует каких-то нереальных навыков, а в том, что очень трудоемко. Я бы рекомендовал делать по смешанной технологии.
Крыло резанное из пены по шаблонам. Уши из потолочки. Фюзеляж четырехслойный резаный из пены. Силовые элементы ( лонжероны и по-фюзеляжу) - линейки деревянные. Я делал даже с соединительным элементом из линеек. Хвостовая балка - колено от удочки. Хвостовое оперение - потолочка. Оперение классика или V. На выбор. T хвост не делайте. Сходу не осилите сделать толковую балку на кручение.
Размах 1600 плюс-минус. Скотч цветной на обтяжку. Профиль Clark-Y, крыло прямое, остальные пропорции от Икара потяните. И полетит. никуда не денется, полетит. Если с культурой произхводства, то грамм в 700 уложитесь, если совсем без культуры, то в 1200.
Из нюансов. Морду делайте как можно длиннее. Спроектируйте длинную. как только можете, а потом добавьте еще 50-70 мм. А если сервы хотите прямо в хвост поставить, то 70-90 мм добавьте. Просто поверьте на слово. Еще нюанс. Руль направления не делайте. Не нужен от Вам. За счет этого сэкономите грамм 100 на морде.

John_K

Так. Делать леталку “по мотивам” или повторить включая материал бикслера ? Согласитесь разница существенна. Это примерно как уже прозвучал вопрос на форуме - “…дайте мне геометрию Х-8-го, я его строить буду…”
Угу, строй, тока не Х-8 это будет , а совешенно другой аппарат .
Типа строю пилотагу “ангел” , тока крылья будут другие и в другом месте стоять.Творческие так сказать новации. Не Ангел это будет , и летать будет совсем не так.

По теме. Да , действительно, заднеприводной и без особых изысков - это Гринин Икар . Отличный носитель , максимальная простота , никаких заумных технологий и вывертов при изготовлении. За недельку по паре часов в день построить реально. Многие повторили - довольны.

Но 40 зелёных президентов за бикслера … китайские еле летающие игрушки дороже.

На фотке мой “по мотивам Икара” . Два сезона ФПВ , подарил товарищу , тож фпв пробует.

futro77

Для первого раза что может быть проще и легче Метроида ? Строится за пару вечеров, летает отлично

Yahen
John_K:

Делать леталку “по мотивам” или повторить включая материал бикслера

Вы, наверное, имели ввиду не материал, а технологию. Если так, то ответ - нельзя. Вернее можно, но аппарат получится по стоимости космический. Матрицы потянут очень и очень солидно денег. Так как нужны будут не просто шаблоны, как для негативной технологии, а металлические матрицы с обогревом и весьма внушительной прочности. Я в своем время интересовался вопросом отливки корпусов для ульев. Там форма на порядок проще, и требования к прочности и однородности значительно ниже. И все равно это очень серьезное производство получается, окупаемое лишь при китайских тиражах.
А если по материалу, так у нас каждый пенолет - брат Бикслера. Вспененный полистирол, либо винил.

John_K:

Угу, строй, тока не Х-8 это будет , а совешенно другой аппарат .

Таки да. Аппарат “по-мотивам”

ADF
fat_hamster:

А начать хочется просто с чего то типа бикслера - чтоб моторчик сзади: и целее бу…

А чем не устраивает классический “метроид”?
Если собрать без люфта в тягах и рулях, летает на голову выше большинства покупных пенолетов: более адекватен в управлении, имеет нормальную тяговооруженность (а не впритык, как на некоторых типа “учебных” еропланах, оснащенных силовой с заводу), достаточно живуч при крашах.

fat_hamster

Ну для начала я не знаю, что такое этот “метроид” 😃 поищу

sashaNar

Только не метроид, а метроид-М. Первый не сильно удачный.

ADF

Ну я не уточнял конкретное исполнение и версию, более того - считаю, что метроид в плане технологии и внутреннего убранства - вообще не так, как в этих “общепринятых” мурзилках, делать надо. например: крыло - один деревянный лонжерон и пенопластовые нервюры, вместо серии пенопластовых лонжеронов и без нервюр. Делается проще, характеристики - лучше. Сервы - нормально врезать, а не лепить плашмя на двухсторонний скотч (были прецеденты, когда серву с РВ срывало, результат был предсказуем). Тягу до РВ (она получается одной из самых длиных) - делать с запасом по жесткости, чтобы на изгиб даже не вздрагивала при толкающем усилии, либо ставить промежуточные, как бы правильнее сказать, хомуты с дырками, ограничивающие боковые прогибы этой тяги. В общем, люфтов в кинематике быть не должно.

Yahen
ADF:

рыло - один деревянный лонжерон и пенопластовые нервюры, вместо серии пенопластовых лонжеронов и без нервюр.

Однозначно! Делал я безнервюрных крыльев. Занятие муторное, долгое, требующее обязательного наличия софта для построения продольных сечений. Да и к точности изготовления и склейки требования на порядок-полтора выше. нервюру на миллиметр промахнулся - ничего фатального. На прямом крыле вообще никак не влияет. А в многолонжеронном крыле миллиметр портит весь профиль.

ADF

Угу.
И там другая фишка еще, даже правильно собранное - многолонжеронное пенопластовое крыло все равно имеет изломанную верхнюю поверхность и, поскольку лонжероны чисто пенопластовые (если с точностью следовать мурзилке), жесткость его недостаточна, в полете играет, помахивая консолями.

Yahen
ADF:

поскольку лонжероны чисто пенопластовые

Ни-ни. Деревянный нужон. На размах выше полутора метров даже два. И обтягивать обязательно термоусаживающейся пленкой. ТОгда все вполне себе жестко. В том числе и на кручение. А пенопластовых в дополнение к деревянным нужно каждый сантиметр-полтора ставить. Особенно в лобике. В общем все считаемо. Все построимо. И все даже летает неплохо. Но… не нужно. Потому, что во-первых очень трудоемко. Я бы сказал, что куда более трудоемко, чем композитное по матрице. Во-вторых требует невероятного самообладания и весовой культуры, так как клея уйдет очень много. А ежели чуть перелил, то получается тяжелее, чем цельнопенное.И, кстати, деревянные корневая и концевая нервюры все равно обязательны. В общем не надо.
Хотя для мелколетов с произвольным выпуклым или плосковыпуклым профилем технология вполне себе имеет право на жизнь. Там она на порядок проще 😃 Вжик тому пример. Собирается на раз. И летает на-ура.

ADF

Не, деревянные нервюры в пенокрыло - это перебор. В самолеты до 1,5 Кг взлетного - запросто делается крыло без деревянных нервюр, но с деревянным лонжероном (две полки, перемычка), причем лонжерон не обязательно на 100% размаха, достаточно на 70-80%, дальше пеной забить. В задней части зачаточный лонжерон - для лучшего распределения нагрузки от точки крепления крыла в середине-сзади, хотя если основной лонжерон правильно расположен - в принципе он на себя всю нагрузку и так берет…

Так или иначе, это все уже к опыту постройки больше, чем к строгому блюдению того или иного конструктива.

Yahen
ADF:

Так или иначе, это все уже к опыту постройки больше, чем к строгому блюдению того или иного конструктива.

Это точно. Каждый свой велосипед изобретает. Меня радует, что не я один заколебался безнервюрные крылья строить. А то думал, что все такие из себя Дартаньяны, а у меня Чайковский по лапам походил в детстве.
И вообще пенорезка рулит! 😃

ADF

Цельнопенорезное крыло, если дыр не делать для облегчения тяжелее потолочного выходит. А с дырами, с обтяжкой - трудоемкость в итоге примерно сравнивается с крылом, клееным из потолочки 😃

Navigatjr
fat_hamster:

это как?, может фото есть (просто интересно посмотреть)

Классический хвост это вертикальное и горизонтальное оперение . В авторском Икаре хвост V образный причем работающий только как руль высоты . Фото у меня есть но всё как то не освою их выкладку тут

9 days later
fat_hamster

угольную трубку 3мм

что такое эта “угольная трубка” и где берется??