ремонт авиамодели
Мне тоже в большинстве случаев приходится делать новые модели чем вастоновить битые, но причиной тому не жена😁(мне 13 лет) и не мама. Причина в моем хорошем понимании аэро динамики . Тоесть практически в любом случае будет лишний вес лишние сопли и лишняя трата времени . Будет проще сделать новую модель. Конечно при мелких повреждениях я востанавливаю модель. Но проще не бить модели!!!
Увы наше хобби не из дешевых.
Ложь. Входной билет в современный авиамоделизм - всего-лишь около 5 т.р.
Верхняя планка не оганичивается ничем - как в любом хобби, но денег моделизм потребляет ровно столько, сколько конкретный человек готов в него вложить.
Теперь насчет ремонта:
У тех, кто хоть раз построил модель сам с нуля, а не купил готовую - таких наивных и странных вопросов не возникает. Если человек делал модель целиком, то и в вопросе ремонта у него сомнений нет!
А все, что касается конкретных способов и тонкостей процесса ремонта (чтобы ремонтировать побыстрее, да подешевле) - это уже опыт, который за деньги не купить.
С уважением, спасибо за понимание.
Дадада вы совершенно правы!!!
Ложь. Входной билет в современный авиамоделизм - всего-лишь около 5 т.р.
чуть меньше,примерно 3500,если построить контурную су 37 из потолочки,и это с учетом того,что покупается все и сразу,а именно все для самолета,тобиш регуль,сервы,мотор,аппа и материал,плюс 2а ака и дешевенький зарядник.почему так утверждаю,потому что товарищ заказ на самолет делал для сына.
У тех, кто хоть раз построил модель сам с нуля, а не купил готовую - таких наивных и странных вопросов не возникает.
именно
опыт, который за деньги не купить.
абсолютно с вами согласен
Тоесть практически в любом случае будет лишний вес лишние сопли
не всегда,если просто клеем навазюкать и сверху еще и латку наложить,то да,а если будет полностью замена поврежденной части,то вес не нагониш.опять таки,если с головой
Вячеслав я частично с вами соглашусь. Вы не нагоните вес только когда заменили целеком крыло или стабилизатор , но когда вы делаете новый мотошпонгоут или наращиваете лонжерон вы нагоните вес. Не нагнать его невозможно!!!
Для раздолбайско-пилтажно-развлекательных самолетов определенный набор веса - не критичен, думаю вплоть до 10% от изначального взлетного веса. Но чтобы столько нагнать, надо делать совсем уж по-свински: с применением термоклея (которого сколько выдавил - столько на самолете и “повиснет”) и деревянных шампуров. Если ремонтировать более вдумчиво и с применением нормальных клеев (тот-же “титан” после полимеризации в 3-5 раз легчает по сравнению с весом жидкого) - то каждый ремонт добавляет относительно немного.
Делать каждый раз новую модель имеет смысл, когда аппарат - спортивный. Там при ремонте не только вес критичен, но и невозможность точно восстановить геометрию.
Позвольте пару слов. На мой взгляд, многое зависит от модели. Полноценную копию или полукопию, как и хорошую пилотажку крайне желательно не ронять. Эти самолеты не рассчитаны на падения. Они созданы для только полета. А вот что касается тренеров, чертежей коих масса в свободном доступе. Там другой расклад. Они изначально разработаны с учетом грубых посадок и падений. И потому, правильно сделанный и собранный тренер достаточно сложно разбить в труху. Крыло у них отстегивается при ударе им об землю, шасси тоже. То же самое касается и мотоузла. Из своего опыта скажу, что тренировочную пилотажку (всем известный АМР) я как то выпустил с выключенным бортом и конечно же приложил от души. И через неделю она полетела вновь. Ремонт был небольшим, несмотря на очень эффектный краш. Части самолета разлетелись в разные стороны. А вот отвесное падение с 80-ти метров в этом году она не пережила. Как говорится, ремонтировать было нечего. Но тут я просто не представляю какой самолет был бы ремонтнопригоден.
Не нагнать его невозможно!!!
вы нагоните вес.
это почему
если вы удаляете все остатки старого клея,все куски дерева,старую пленку,и лепите все новое,то при соблюдении всех канонов вы его вряд ли нагоните.я бальзовую модель только что закончил восстанавливать,так вот.пустой вес указанный производителем равен 2050 гр,и самое что интересное,мне как ни странно удалось выйти на вес 2047гр,а причиной тому практически полностю залитый фюзеляж клеем.все остатки поснимал до голового дерева,и все новое поставил.плюс еще то ,что вместо пленки для обтяжки моделей я использовал рекламный оракал,который весит чуть поболее чем нужная нам пленка.так что выводы делайте сами
Полноценную копию или полукопию, как и хорошую пилотажку крайне желательно не ронять.
дык роняют же,и роняют то не специально,поэтому и тема появилась
дык роняют же,и роняют то не специально,поэтому и тема появилась
Тех кто делает и летает на таких моделях эта тема вряд ли заинтересует. Они знают все.
И, повторюсь, если модель разбита в хлам, то проще сделать новую. А мелкие поломки, не стоят того, чтобы о них говорить.
Но проще не бить модели!!!
Бесспорно ! НО…каждый летающий знает : Совсем избежать крашей - не получится! Конечно,чем выше квалификация пилота,тем они реже происходят… А ремонтировать или нет - в каждом конкретном случае принимается конкретное решение !
Для обучения (когда редкий выход в поле без “дров”) очень удобны электро-пенолёты ,их при желании восстановить можно из любой степени разрушения.
Здравствуйте, какая актуальная и свободная от полётов тема. Но автор сам начал, да, так красиво, а где примеры, образцы работ, наглядность.Вся эта писанина похожа на аборт по телефону, извините за прямоту. И, опять всё сходится на полёты, про полёты ни слова, больше дела;способы ремонта, инструменты, клеи, растворители т. д., ребята тема хороша, но не надо её засорять отвлекающими разговорами. Желаю, чтобы эта тема жила долго и помогла многим.
а Здесь процесс восстановления (и даже небольшая модификация).
у меня был такой самолет, но после аварии от него осталось только оперение с сорванными рулями и правая консоль, остальное в щепки, которые даже собрать не все удалось. Двигатель ТТ-F54S
Сергей, спасибо, многие, не увидев такого ремонта и не надеятся ремонтировать модель самолёта.
а где примеры, образцы работ, наглядность
Вот пример полной замены носовой части после вертикального падения носом вниз (носовая часть и моторный шпангоут в хлам) из-за пропадания сигнала (пропал контакт между ВЧ блоком и передатчиком)
После восстановления модель веса не набрала и летать хуже не стала
После восстановления, модель веса не набрала и летать хуже не стала
Ну так это всё меняет, как мне кажется.Но, хотелось бы увидеть, не конечный результат, не полёт, а то, что входит в понятие ремонт. Спасибо.
Но, хотелось бы увидеть, не конечный результат, не полёт, а то, что входит в понятие ремонт.
К сожалению сам процесс ремонта я не снимал, но вот посмотрите ссылку на фотоальбом по процессу изготовления данной модели fotki.yandex.ru/users/golubkov1958/album/149326/?&…. Я просто обрезал смятую носовую часть и снял сломанный шпангоут, заменив его на новый, а носовую часть из потолочки просто сформировал по новой приклеив встык по линиям отреза и к продольным силовым элементам, которые не сломались ибо удар погасила носовая часть из потолочки и моторный шпангоут, который просто сломался сам и сорвался с мест приклейки к продольным силовым элементам, выполненными из обычной деревянной ученической линейки.
Аналогичным образом был произведен ремонт нечаянно вырванной площадки крепления шасси. Правда при ремонте я усилил боковые стенки кусочками бальзы (можно использовать легкую фанеру от ящиков для фруктов) в месте приклейки площадки.
Поднимем ка тему. Сегодня хочу поговорить о ремонте капота. Как приятно держать в руках капот, только что купленной модели. Он так блестит и играет лаком. Просто влюбляешься в него. Но при неудачных посадках это одна из самых уязвимых деталей. Знаю случай когда парень выбросил модель, вполне ремонтнопригодную, так как капот был даже не порван, а замят и покоцан об асфальт. Итак модель упала. Что то типа. Больше похоже на развертку этого капота. Но не падаем духом. Итак в руках куски, причем не все. Космофен, циакрин, суперклей. Кому как нравится.
После 15 минут получаем
Скленный по частям капот, плюс недостающий кусок из стеклоткани, найденной в загашниках.
Итак вроде все на местах. Осталось навести лоск. Для этого наждачка 120-240. Сядем в ванной и с водичкой потрем излишества в течении 15-20 минут. Стирам все лишнее. Далее просто шпатлюем недостатки, а их не мало. Но не падаем духом.
Бежим через полчаса в ванную и шкурим
С ходу конечно не все получилось. Дошпаклевываем, или дошпатлевываем, как правильно? Бежим в ванную. Шкурим. Ну и покраска. Не грех грунтануть. Все косяки вылезут тут же. Шпатлюем, бежим в ванную, шкурим. Процесс в принципе нескончаем. Все зависит от остроты восприятия прекрасного. Я обычно ломаюсь после третьей шпатлевки. Остаются следы на нижней части капота. Да и хрен с ними. С земли не видно, а в полете тем более. Покраска, Из баллона. Причем никогда не заморачиваюсь по качеству и свойствам краки. Всегда, что то разъедает, что то. Но это уже как хотите. Подбирайте сами.
Капот готов к употреблению, ставим на модель и в небеса. P.S. Шпатлевку использую нитро автомобильную. Удачи. В следующий раз поговорим о ремрнте фонаря. Весь ремонт с перекурами два дня. Основное время уходит на просушку грунтовки и краски.
Уважаемый Дмитрий, вы супер, я знал, что вы себя ещё проявите и так здорово, я непременно этим примером воспользуюсь и другим на него покажу. Прекрасный, долгожданный урок, спасибо.
есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять. Капот готов
есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую
НУ Я БЫ НЕ СКЗАЛ ЧТО ОН ПРОЩЕ.дело в том,что многие капоты очень сильно отличаются от яка 54 и 55 формой,и имеют некие грани,посему прийдется точить болван,либо лепить из гипса.чаще прибегаю ко 2му спосбу при изготовлении капотов и фонарей.а бутылку можно любуй натянуть на болван любого размера,просто нужен вело соск и насос,ну и горелка.в бутыль надуваем 2е атмосфера.и начинаем равномерно прогроевать,она пухнет.потом опять поддуваем,и так до нужного размера.
есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять. Капот готов
Не спорю. Но мой капот в диаметре поболе трехлитровой банки будет. И чудо, если диаметр вашей банки совпадет с диаметром капота вашей модели. И переднюю часть на банке сформовать не всегда получается. Тут просто ЯКовский капот. Вроде и проще он. А так метод вполне приемлимый. Забыл добавить к ремонту. Эпоксидку всегда использую быстросохнущую. Моя любимая Поксипол. Я ленивый на подождать когда высохнет. Люблю быстрый ремонт.

