Метровый Бутылочник
Ну ленточную пилу мне ставить некуда)).
Так, я кажется разобрался со своим фотиком, завтра ориентировочно приступаю к виду сбоку, ну и естественно фотографий несколько сделаю. Куда ж без них
wolfcraft-magazin.ru/…/tarelchatyy_lepestkovyy_shl… + болгарка творят чудеса
Ссылочка на технологию Олега Мельникова translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=…
Видел бы эту технологию - забил бы на дерево)))
Ньюпор собирать буду - именно так и сделаю.
P.S. фотку как обещал выложить не могу - забыл дома фотик когда ходил в гараж, но распланированные действия выполнил - приступаю к обточке вида сбоку.
Она должна идти быстрее, так как уже меньше “лишнего” дерева снимать…
Да. забыл сказать - собрал пенорезку, сегодня протестирую на обычном пенопласте, а как вырежу шаблоны крыла, то и на пеноплексе. Купил толщиной 3 см (самой тонкий), на крыло должно отлично подойти.
Видел бы эту технологию - забил бы на дерево
Не спеши. Четыре года назад я показал Олегу Мельникову как осаживается бутылка на болване. Он схватился за эту технологию, и сильно в ней преуспел. Всё это время я с ним постоянно общаюсь, вижу его гипсовые болванки, но сам на гипс так и не перешёл. Как строгал “буратин” из дерева, так и продолжаю строгать. И Алексей Миронов тоже (а он в свою очередь мне показывал 8 лет назад, как из бутылок делать самолёт).
Ты не представляешь, сколько пыли получается от обточки этого гипса!!! У Олега вся мастерская покрыта толстым-толстым слоем мельчайшей гипсовой пыли. А для здоровья-то как “полезно” дышать этой гадостью…
гипс можно заменить на шпаклевку из ПВА и мелких опилок (состояние близкое к муке), я так делаю в местах, где необходимо наращивание поверхности. но болваны я все равно строгаю из дерева… а вот куплю себе ленточную пилу и заживу )))
гипс можно заменить на шпаклевку из ПВА и мелких опилок
При нагреве ПВА превращается в липкую пастилу, приклеивая бутылку к болвану.
я на своем Яковлеве весь болван таким образом шпаклевал, никаких подобных проблем замечено не было. но утверждать не буду, может все зависит от марки ПВА? использовал канцелярский ПВА…
Денис, а почему в тему Пено-бутолколетов не выкладываете больше информации? каждый день мониторю эту тему, с огромным удовольствием изучаю любой материал, который Вы выкладываете…
Денис, а почему в тему Пено-бутолколетов не выкладываете больше информации? каждый день мониторю эту тему, с огромным удовольствием изучаю любой материал, который Вы выкладываете…
Тоже заглядываю, жду продолжения, новых моделей.
Болванки, как и Денис, предпочетаю делать из дерева, с хорошим рашпилем все очень быстро получается, хотя разнообразный электро инструмент помогает однозначно сократить время работы над болванками.
с хорошим рашпилем
ну так, от напильника, рашпиля и наждачки в этом деле никуда не деться, какого бы инструмента не имелось бы ))) просто процесс можно с помощью электроинстумента облегчить.
пенорезку опробовал)) режет сказочно. Теперь вопрос с шаблонами. текстолит то в принципе можно купить, правда чем его “разделывать”… ножовкой если только. Но ножовкой тогда уж фанеру проще… Впрочем это больше риторический вопрос - ибо впереди еще фюзеляж.
ножовкой если только.
ручной лобзик, надфиль и наждачечка нулевочка. пол часа времени и оба шаблона готовы.
а фанера и пригорать может
Добавлю от себя по поводу пенорезки. Есть такое чудо как блок бесперебойного питания для компьютера. Через год два в нем умирает аккумулятор и ленивые админы, как правило берут новый блок вместо замены аккумулятора. В любой конторе есть такие блоки. Так вот внутри него есть трансформатор подзарядки, и в нем две обмотки, точнее одна но со средней точкой. в каждую сторону дает по шесть вольт (12 вместе), но ток там дай бог каждому. Короче нихром 0.4 мм длиной 1 м греет до оптимальной температуры 6 вольтами. И безопасно, и режет как по маслу при этом не допускает пережога.
Видел бы эту технологию - забил бы на дерево))) Ньюпор собирать буду - именно так и сделаю.
В этой технологии есть целый ряд преимуществ:
- Точность формы, т.к. шаблоны в основе
- Удобно сегментировать
- То как делает сейчас Олег, далеко не предел заложенной им идеи
Чтобы гипс не пылил, основную часть излишков нужно снимать пока гипс уже встал, но еще сырой, он еще рыхлый, и легко снимается натянутой струной в луке.
Поляки по похожей технологии делают корпуса стендовых моделей парусников, вместо гипса используют автошпаклёвку www.koga.net.pl/forum/viewtopic.php?f=540&t=44921
Автошпаклевка имеет один существенный недостаток - огромная цена, если учесть количество этой шпатлевки. Плавали, знаем. Перепробовал этих автошпатлевок много - восстанавливал мотоцикл старинный
Плохо понимаю, почему нельзя использовать технику: картонный каркас=>пластилин=>силикон=>гипс с покрытием. Или специальные составы на акриле. Применяются, например в одонтологии. Для моделей сейчас также существуют двухкомпонентные эпоксидные составы (типа пластилина) которые при смешивании дают возможность лепки, а затем медленно отверждаются, превращаясь в камень. Отверждённый состав можно обрабатывать любым инструментом. Но лучше доводить его в мокром виде со спиртом или водой. Я из таких компаундов даже ракетные сопла делал. То есть, отпадает необходимость в промежуточных операциях и доводке. Наверняка они есть в России. Поищите и ваш труд превратится из тяжкого труда галерника в творчество свободного художника.😛
Плохо понимаю, почему нельзя
Я тоже) просто никто не использует, а новое пробовать боятся… свой первый болван делаю из дерева, а дальше начну экспериментировать. Составы такие есть, широко в моделизме применяются - в частности при литье военно-исторической миниатюры. Двухкомпонентная эпоксидка тоже присутствует.
Парни, вся ценность простых технологий в их простоте , можно конечно отливать болванки из золота, или лучше фрезеровать на ЧПУ станке, гипс и фанера это просто, дерево тоже, я лично, как здесь уже писалось, делаю болванки из осины, ибо уже набил руку, и имею полный набор инструментов, но те кто начинает с ноля могут пробовать разное, по этому и выкладываем все что знаем…
А подскажите пожалуйста. Появилась необходимость сделать капот в замен утраченного. В остатки оригинального отлил болван из алебастра, обработал. Всё вроде хорошо красиво но возникли две проблемы. Во первых капот спереди должен быть закрытым. Если беру сторону с горлышком (горлышко отрезаю) то отверстие не усаживается, а если брать дно то получается его надо тянуть а не осаживать. Капот типа вот airspot.ru/catalogue/item/acro-sport. Размер под половину 5-ти литровой бутылки. И второе, каким образом его снять?
А подскажите пожалуйста.
Тут трудно что либо подсказывать не имея в руках конкретную деталь, ну к примеру горлышко можно совместить с валом двигателя, но получится в вашем случае или нет…, для снятия с болванки делается обычно технологический надрез, потом заклеивается изнутри полоской бутылки, а дальше пробуешь думаешь делаешь…