Метровый Бутылочник
А почему квики стандарт летят 8 кругов? Что за не справедливость такая. По правилам есть регламент 10 кругов надо столько и летать.
Ухта.
Экипаж Зверев Роман(пилот) - Зверева Светлана(механик)
Q500 стандарт, F3D-1/2
Приезжаем в пятницу утром.
Андрей!
В положение у тебя нет половинок.
Народ заявляется.
Мы тогда тоже привезем половинку.
Половинок нет видимо потому, что кубок России по 1/2 у нас в Питере, а ЧР в Екатеринбурге. Правда с оговорками, что в Питере летим по новым правилам 1/2 (F3T), а в ЕКб по старым правилам 1/2 (3,5 кубика). Такая договорённость была с самого начала.
Если Андрей проведёт старты по 1/2, я поддерживаю. Но увы статус будет не КР, а что-то иное (возможно Чемпионат или Кубок Нижегородской области, например).
А почему квики стандарт летят 8 кругов
Квики по длинной базе обычно летят 6 кругов, чтобы расстояние базы было примерно равно 3 км. Базу переносить не будем, по этому если все пилоты квик 500 решат что надо 10 кругов то полетим 10.
Народ заявляется.
Мы тогда тоже привезем половинку.
В первом посте написано что если кворум будет, хотя-бы 1 тройка, то половинки проведем в рамках кубка Нижнего Новгорода. Так что можете смело привозить по скольку согласно желающих тройка уже есть.
Кубок России по половинкам должен быть в Екб. согласо ЕКП.
…
Кубок России по половинкам должен быть в Екб. согласо ЕКП.
Андрей, посмотри пожалуйста ЕКП еще раз: Кубок России 1/2 в Санкт-Петербурге, в Чемпионат России в Екатеринбурге. Только, что проверял.
А почему квики стандарт летят 8 кругов? Что за не справедливость такая. По правилам есть регламент 10 кругов надо столько и летать.
Летят по большому счёту не круги, а расстояние. Андрей прав, если базу не переносить, то лучше лететь 8 кругов, на 10 может не хватить керосину. Хотя темп гонки при большой базе несколько меняется.
Андрей, посмотри пожалуйста ЕКП еще раз: Кубок России 1/2 в Санкт-Петербурге, в Чемпионат России в Екатеринбурге. Только, что проверял.
Да Евгений я ошибся, время позднее было. Ты все правильно озвучил.
6 кругов,
Да время действительно позднее было, разговор идет о 8 кругах что примерно равно 3200 метров что наиболее близко к короткой базе в 3000 метров
Не хилый у вас стартовы взнос 4000 руб за классы Q-500 . Во Владимире собирали по 1500 руб. с экипажа и им на все хватило в том числе и на топливо (хотя заявляли в начале по 1000), тем более у вас по Q-500 стандарт даже и не кубок Россииа так междусобойчик на городском уровне, у вас наверное медали и кубки будут из драг металлов. У нас в Вологде проводили этап кубка России по F-2D стартовы взнос был 2000 руб было 15 экипажей. Так что с F-3D 1/2 ,будите проводить стоит людям заморачиваться и привозить в положении об этом ничего нет? Еще вопрос я понимаю что вы скинули положение ,но где конкретика в какой день что будет проводится. Получается ты приезжаешь и 2 дня тусуешься просто так пока на 3 день будут те соревнования в которых ты учавствуешь, можно как то конкретно написать, что бы зря раньше не приезжать.
темп гонки при большой базе несколько меняется
Время получается практически такое же. на большой базе при 8 кругах на пару секунд быстрее. проверено лично и в Йошке и в Екб.
Не хилый у вас стартовы взнос 4000 руб
Организуйтесь сами на 2-3 дня 20-ю судьями и помощниками по 1000руб…
Еще вопрос я понимаю что вы скинули положение ,но где конкретика в какой день что будет проводится
Андрей всё скинул.Если есть вопросы, то можно спросить! летают 2 дня чередуясь классами
Значит вешки вы переставлять не хотите за наши деньги, что бы как положено по правилам для квиков летать, а не приблизительно, а стартовый взнос задрали выше некуда. Хотел узнать, а ФАСР вам хоть за проведение Кубка России какие нибуть средства предоставляет хотя бы в заявленых классах или этот бесполезный орган как профсоюз только взносы собирает. По поводу 20 судей вы конечно загнули они у вас что там по всему периметру стоят или как? По поводу организовать на 2-3 дня соревнования это не вопрос у меня есть опыт и не малый поверьте мне, я подумаю над этим вопросом у нас в Вологде и аэродром есть не дествующий может быть на следующи год что нибуть замучу для Q-500 спорт и стандарт и может быть F-3D 1/2? так как именно эти классы интересны для начинающих которых в стране очень много и лично мне, а F-3D пусть Питер вместе с вами проводит проводит, они там на чемпионаты мира готовят команды. И еще один момент!!! Вопросы задаю конкретно организаторам просьба всех остальных свое мнение держать при себе.
Это хорошо , что у нас в стране еще есть оптимисты , готовые за почти бесплатно организовать гоночные соревнования. Правда обычно это желание отпадает после того как возьмешь в руки калькулятор.))) Организаторам , как правило никто не помогает, тем более какой то там фаср и зачастую приходится еще докладывать приличные суммы из своего кармана. Мы всегда рассчитываем на 15 судей включая главного секретаря . Гонка Это одни из самых дорогих авиамодельных соревнований по стоимости организации. Но если есть желание организовать соревнования на уровне и почти бесплатно , то мы с удовольствием приедем в Вологду.))
Время получается практически такое же. на большой базе при 8 кругах на пару секунд быстрее. проверено лично и в Йошке и в Екб.
Время практически то-же, даже лучше. Поворотов меньше, поэтому и темп немного понижается. Но за такие взносы, вешки действительно можно и переставить😁
Андрей, который Третьяков, а как насчет нам закусить и детям пообедать? Будет-ли что-то централизованное? И сколько примерно стоит питание в кафе на базе?
Это хорошо , что у нас в стране еще есть оптимисты , готовые за почти бесплатно организовать гоночные соревнования. Правда обычно это желание отпадает после того как возьмешь в руки калькулятор.))) Организаторам , как правило никто не помогает, тем более какой то там фаср и зачастую приходится еще докладывать приличные суммы из своего кармана. Мы всегда рассчитываем на 15 судей включая главного секретаря . Гонка Это одни из самых дорогих авиамодельных соревнований по стоимости организации. Но если есть желание организовать соревнования на уровне и почти бесплатно , то мы с удовольствием приедем в Вологду.))
А кто сказал что будет почти бесплатно, с команды Нижнего Новгорода так по 4000 руб с экипажа за Q-500 и половинки, а с остальных я думаю будет намного подешевле. Но это все лирика проработаю почву потом посмотрим. Эта тема для отдельного разговора. Но я думаю что если бы организаторы подсуетились могли бы и спонсоров поискать, что бы для спортсменов старты были подешевле, проще же со спортсменов драть деньги зачем напрягаться.
Квик развивается как начальный учебный класс. И соревнования в нем проводятся для оттачивания навыков пилотирования. Для этого выбрана маленькая база с большим числом поворотов. Победит тот, кто лучше ведет модель по вешкам. На большой базе весь смысл соревнования теряется, победит самая быстрая модель. Очень печально, что даже “ведущие спортсмены” этого не понимают.
Квик развивается как начальный учебный класс. И соревнования в нем проводятся для оттачивания навыков пилотирования. Для этого выбрана маленькая база с большим числом поворотов. Победит тот, кто лучше ведет модель по вешкам. На большой базе весь смысл соревнования теряется, победит самая быстрая модель. Очень печально, что даже “ведущие спортсмены” этого не понимают.
Согласен, так как нужно проводить соревнования согласно правил как положено, а не выдумывать свои требования. Видишь ли им вешку трудно перенести за наши деньги.
Раз организаторы не могут предложить регламент соревнований, хотя он должен быть, хочу внести свои предложения:
18.06.2021 провести соревнования по F-3D, F-3E (F-5D) так как в этих классах будет я так думаю не очень много наруду учавствовать да и гонцы наиболее подготовленые как говорится с корабля на балл. И я так думаю после проведения данных соревнований останется время для подлетов и настроки моделе в других классах;
19.06.2021 Q-500 стандарт так как это более массовый класс (судя по соревнованиям во Владимире);
20.06.2021 Q-500 спорт и F-3D 1/2
Еще вопрос к организаторам соревнований. Рядом с полем где будем летать можно будет автомобиль оставлять или как во Владимире надо будет за территорию аэроклуба ее ставить?
Господа нравоучители, скоро начинается период подачи заявок на включение в ЕКП соревнований 2022 года. Давайте уже делом подтвердите свои принципы, организуйте свои собственные соревнования в соответствие с принципами и идеалами, о которых вы так много пишете. А то есть одна старая хорошая поговорка про то как трудно мешки ворочать.
Жду конкретных заявок.
Квик развивается как начальный учебный класс. И соревнования в нем проводятся для оттачивания навыков пилотирования. Для этого выбрана маленькая база с большим числом поворотов. Победит тот, кто лучше ведет модель по вешкам. На большой базе весь смысл соревнования теряется, победит самая быстрая модель. Очень печально, что даже “ведущие спортсмены” этого не понимают.
Вы это расскажите тем , кто в этом классе сидит уже лет 20 и никуда двигаться не собирается 😃
Ух-ты, прочитал положение. Губы сразу закатались😁
Экипаж Герасимов - Поляков КВИК - Спорт и Стандарт. Судя по постам Кубок России по гонкам 22 года будет в Вологде и без стартового взноса!
Экипаж Герасимов - Поляков КВИК - Спорт и Стандарт. Судя по постам Кубок России по гонкам 22 года будет в Вологде и без стартового взноса!
Читаем предыдущие посты внимательно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Что бы организовать соревнования в Вологде надо сначало всю почву прощупать и найти нужных людей, сделать и подготовить оборудование которого пока нет. И естественно пока мы не будем заявляться никуда, а для начала проведем на местном уровне, как во Владимире), а там посмотрим. Правильно стазал товарщь в предыдущем посте: “Кто то 20 лет сидит и никуда двигаться не собирается” хотя у люде есть большой опыт проведения соревнований ( это камень в огород Йошкар-Олы).
От лица организатора соревнований прошу флуд в теме прекратить и камнями в огород кидаться перестать. Кого не устраивают стартовые взносы, место проведения, регламент, или организаторы, могут смело проигнорировать данное спортивное мероприятие и организовать свое.
Теперь по существу:
Соревнования будут проведены в 2 дня.
В субботу планируется 6 туров F3D, 5 туров F3E, 5 туров Квик Спорт, 3 Тура Квик стандарт и половинок
В воскресенье планируется 6 туров F3D, 4 тура F3E, 4 тура Квик Спорт, 3 Тура Квик стандарт и половинок
По поводу переноса базы, если спортсмены Квик стандарт коллегиально решат что перенос необходим то базу перенесем.
Завтра последний день регистрации, но предварительная картина по экипажам следующая:
F5D(F3E)
- Бутин М./Бутин А. (Йошкар-Ола)
- Минеев Е./Минеев (Йошкар-Ола)
- Фатхуддинов М/ Бакулевский В (Казань)
- Белорыбкин А./? (Ижевск)
- Тимшин В. / ? (Ижевск)
F3D
- Бакулевкий М./Бакулевский В. (Йошкар-Ола)
- Бакулевкий В./Бакулевский М. (Йошкар-Ола)
- Муртазаев А. /Гагарин (Ижевск)
- Гагарин /Муртазаев А. (Ижевск)
- Леонтьев А./ ? (Ульяновск)
Квик Спорт
- Лебле О./Поповнин (Ярославль)
- Филипенков С/ ? (Москва)
- Герасимов А./ Поляков. В. (Ярославль)
Квик Стандарт
- Ермаков А./Кудрявцев Н (Йошкар-Ола)
- Звенигород 2 экипажа
- Маклыгина Л./Голомидов С. (Йошкар-Ола)
- Голомидов С. /Маклыгина Л. (Йошкар-Ола)
- Лебле О./Поповнин (Ярославль)
- Поповнин / Лебле О.(Коми Ухта)
- Белорыбкин А./? (Ижевск)
- Зверев Р./ Зверева С. (Ухта)
F3D ½
- Лебле О./Поповнин (Ярославль)
- Зверев Р./ Зверева С. (Ухта)
- Бутин М./Бутин А. (Йошкар-Ола)
Если есть какие то неточности или ошибки, просьба написать в теме, исправим.
Ух-ты, прочитал положение. Губы сразу закатались😁
А на что губы закатались? На стартовый взнос? ДАААААААААА в этом году организаторы превзашли себя в этом плане. Всегда юноши соревновались бесплатно, да бы было развитие авиамодельного спорта а спортсмены платили, а сечас организаторы прировняли всех под одну гребенку. На эти деньги за пацанов лучше бы бальзы купил для постройки моделей или запчасти к самолетам, так нет надо стартовый взнос заплптить, а если еще и в нескольких классах поучавствовать так родители должны пол зарплаты отдать. Вот так мы развиваем моделизм в нашей стране который и так наладом дышит. А у нас в Коми так стартовых взносов при проведение соревнований вообще никогда небыло, все делалось за спонсорские деньги, так как организаторы стремились развивать это направление, а не губить его на корню. А в Вологде так вообще только заикнись что надо будет за ребенка на соревнованиях еще что то заплатить, так родители вообще запрещают им ходить на кружок или они просто не ездят на соревнования потому что жаба давит. Вот как то так.
Внесу корректировку в предварительный список:
в стандарте:
Ермаков А./Иванов Н.-Йошкар-Ола.
Я так понял кормежка своя, а топливо дадут?
Эх Федор, вас бы сюда года так четыре назад, вот бы веселуха то была. Сейчас здесь народу то нет .
F3E
Семянников В.В./ Колосов А.И.
Колосов А.И./ Семянников В.В.
F3D
Колосов А.И./ Семянников В.В.
Добавить экипаж Герасимов - Поляков в КВИК - Стандарт, Ярославль. Приедем в пятницу, вечером. Будем накрывать стол для встречи Йошкиной команды! Обещали к шашлыку успеть!
Видел бы эту технологию - забил бы на дерево
Не спеши. Четыре года назад я показал Олегу Мельникову как осаживается бутылка на болване. Он схватился за эту технологию, и сильно в ней преуспел. Всё это время я с ним постоянно общаюсь, вижу его гипсовые болванки, но сам на гипс так и не перешёл. Как строгал “буратин” из дерева, так и продолжаю строгать. И Алексей Миронов тоже (а он в свою очередь мне показывал 8 лет назад, как из бутылок делать самолёт).
Ты не представляешь, сколько пыли получается от обточки этого гипса!!! У Олега вся мастерская покрыта толстым-толстым слоем мельчайшей гипсовой пыли. А для здоровья-то как “полезно” дышать этой гадостью…
гипс можно заменить на шпаклевку из ПВА и мелких опилок (состояние близкое к муке), я так делаю в местах, где необходимо наращивание поверхности. но болваны я все равно строгаю из дерева… а вот куплю себе ленточную пилу и заживу )))
гипс можно заменить на шпаклевку из ПВА и мелких опилок
При нагреве ПВА превращается в липкую пастилу, приклеивая бутылку к болвану.
я на своем Яковлеве весь болван таким образом шпаклевал, никаких подобных проблем замечено не было. но утверждать не буду, может все зависит от марки ПВА? использовал канцелярский ПВА…
Денис, а почему в тему Пено-бутолколетов не выкладываете больше информации? каждый день мониторю эту тему, с огромным удовольствием изучаю любой материал, который Вы выкладываете…
Денис, а почему в тему Пено-бутолколетов не выкладываете больше информации? каждый день мониторю эту тему, с огромным удовольствием изучаю любой материал, который Вы выкладываете…
Тоже заглядываю, жду продолжения, новых моделей.
Болванки, как и Денис, предпочетаю делать из дерева, с хорошим рашпилем все очень быстро получается, хотя разнообразный электро инструмент помогает однозначно сократить время работы над болванками.
с хорошим рашпилем
ну так, от напильника, рашпиля и наждачки в этом деле никуда не деться, какого бы инструмента не имелось бы ))) просто процесс можно с помощью электроинстумента облегчить.
пенорезку опробовал)) режет сказочно. Теперь вопрос с шаблонами. текстолит то в принципе можно купить, правда чем его “разделывать”… ножовкой если только. Но ножовкой тогда уж фанеру проще… Впрочем это больше риторический вопрос - ибо впереди еще фюзеляж.
ножовкой если только.
ручной лобзик, надфиль и наждачечка нулевочка. пол часа времени и оба шаблона готовы.
а фанера и пригорать может
Добавлю от себя по поводу пенорезки. Есть такое чудо как блок бесперебойного питания для компьютера. Через год два в нем умирает аккумулятор и ленивые админы, как правило берут новый блок вместо замены аккумулятора. В любой конторе есть такие блоки. Так вот внутри него есть трансформатор подзарядки, и в нем две обмотки, точнее одна но со средней точкой. в каждую сторону дает по шесть вольт (12 вместе), но ток там дай бог каждому. Короче нихром 0.4 мм длиной 1 м греет до оптимальной температуры 6 вольтами. И безопасно, и режет как по маслу при этом не допускает пережога.
Видел бы эту технологию - забил бы на дерево))) Ньюпор собирать буду - именно так и сделаю.
В этой технологии есть целый ряд преимуществ:
- Точность формы, т.к. шаблоны в основе
- Удобно сегментировать
- То как делает сейчас Олег, далеко не предел заложенной им идеи
Чтобы гипс не пылил, основную часть излишков нужно снимать пока гипс уже встал, но еще сырой, он еще рыхлый, и легко снимается натянутой струной в луке.
Поляки по похожей технологии делают корпуса стендовых моделей парусников, вместо гипса используют автошпаклёвку www.koga.net.pl/forum/viewtopic.php?f=540&t=44921
Автошпаклевка имеет один существенный недостаток - огромная цена, если учесть количество этой шпатлевки. Плавали, знаем. Перепробовал этих автошпатлевок много - восстанавливал мотоцикл старинный
Плохо понимаю, почему нельзя использовать технику: картонный каркас=>пластилин=>силикон=>гипс с покрытием. Или специальные составы на акриле. Применяются, например в одонтологии. Для моделей сейчас также существуют двухкомпонентные эпоксидные составы (типа пластилина) которые при смешивании дают возможность лепки, а затем медленно отверждаются, превращаясь в камень. Отверждённый состав можно обрабатывать любым инструментом. Но лучше доводить его в мокром виде со спиртом или водой. Я из таких компаундов даже ракетные сопла делал. То есть, отпадает необходимость в промежуточных операциях и доводке. Наверняка они есть в России. Поищите и ваш труд превратится из тяжкого труда галерника в творчество свободного художника.😛
Плохо понимаю, почему нельзя
Я тоже) просто никто не использует, а новое пробовать боятся… свой первый болван делаю из дерева, а дальше начну экспериментировать. Составы такие есть, широко в моделизме применяются - в частности при литье военно-исторической миниатюры. Двухкомпонентная эпоксидка тоже присутствует.
Парни, вся ценность простых технологий в их простоте , можно конечно отливать болванки из золота, или лучше фрезеровать на ЧПУ станке, гипс и фанера это просто, дерево тоже, я лично, как здесь уже писалось, делаю болванки из осины, ибо уже набил руку, и имею полный набор инструментов, но те кто начинает с ноля могут пробовать разное, по этому и выкладываем все что знаем…
А подскажите пожалуйста. Появилась необходимость сделать капот в замен утраченного. В остатки оригинального отлил болван из алебастра, обработал. Всё вроде хорошо красиво но возникли две проблемы. Во первых капот спереди должен быть закрытым. Если беру сторону с горлышком (горлышко отрезаю) то отверстие не усаживается, а если брать дно то получается его надо тянуть а не осаживать. Капот типа вот airspot.ru/catalogue/item/acro-sport. Размер под половину 5-ти литровой бутылки. И второе, каким образом его снять?
А подскажите пожалуйста.
Тут трудно что либо подсказывать не имея в руках конкретную деталь, ну к примеру горлышко можно совместить с валом двигателя, но получится в вашем случае или нет…, для снятия с болванки делается обычно технологический надрез, потом заклеивается изнутри полоской бутылки, а дальше пробуешь думаешь делаешь…
ну к примеру горлышко можно совместить с валом двигателя, но получится в вашем случае или нет…
Совмещается, но в оригинале диаметр меньше. Делать накладку?
для снятия с болванки делается обычно технологический надрез, потом заклеивается изнутри полоской бутылки, а дальше пробуешь думаешь делаешь…
Без этого никак? Я один вариант снял но не совсем без повреждений. Думал может чем смазать чтобы легче сходил. И кстати, а чем клеите? Что то циакрином мне как то не очень понравилось.
чем клеите?
Зашкурить для лучшей склейки и моментом склеить.
Однозначно Момент на зашкуренную поверхность. Пробовал циакрин с праймером, не понравилось. При склейке Мпентом главное сильно сжать детали.
А подскажите пожалуйста
Владимир, Чтобы отформовать ваш капот, надо использовать донную часть бутылки, но прежде ее надо подготовить: закрыть пробкой с ниппелем, накачать до 2,5…3 очков и покручивая равномерно над горячей плиткой (в перчатках!) раздуть. При этом рифленое донце выправляется в эллиптическую форму и увеличивается диаметр баллона процентов на 20.
После осадки (температура в духовке плавно до 180). обрезаете с широкой стороны. В передней части отформованного капота в районе будущего отверстия под вал сверлится без фанатизма отверстие диаметром 6…8 мм. Потом к нему плотно прижать шланг от компрессора, дунуть. Капот с легким выдохом у Вас в руках. Я это делал неоднократно. И несколько лет назад уже орисывал подробно.
Успехов.
Александр, очень интересные советы. Обязательно попробую.
закрыть пробкой с ниппелем, накачать до 2,5…3 очков и покручивая равномерно над горячей плиткой
… при этом морально приготовиться к весьма вероятному разрыву бутылки, который происходит с оглушительным “ба-бах”.
И ещё при этом рекомендуется крепко держать бутылку в руках - если этого не делать, то в момент “ба-баха” можно получить бутылкой в лоб (или по другим частям организма). При раздувании я грею бутылку феном.
Я кстати раздувал бутылки. Феном. Ничего не бахало - но я БЫЛ ПРЕДУПРЕЖДЕН. и поэтому грел малыми порциями и с постоянными остановками. но в итоге раздул донышко, и убрал рюшечки со стенок.
Хе-хе-хе… Значит, не так уж много раз раздувал. У меня за два года штук 20 разорвало. 😃